Лучший педагог года

Программа по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе по тестопластике «Волшебное тесто»

Светлана Овчинникова
Программа по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе по тестопластике «Волшебное тесто»

Пояснительная записка

Актуальность ознакомления дошкольников с художественным творчеством обусловлена его влиянием на многостороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно-эстетическому направлению.

Изобразительная деятельность является интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. В ней ребенок познает свои силы, совершенствует свои способности, что доставляет ему большое удовольствие.

Публикация «Программа по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе по тестопластике „Волшебное тесто“» размещена в разделах

Художественный образ, лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса. Занятия по лепке из соленого теста очень увлекательны и интересны тем, что, работа с мягким и пластичным материалом – соленым тестом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно и непринужденно раскрывает у детей безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества.

Реализуя в практике парциальную программу И. А. Лыковой «Цветные ладошки», мною была разработана программа «Волшебное тесто».

Лепка из соленого теста имеет важной значение для развития мелкой моторики кистей обеих рук, зрительно-моторной координации, образования умений и навыков работы с пластичными материалами, а также способствует развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, творческих способностей,развитию творчества дошкольников.

Занимаясь тестопластикой, у ребенка укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более слаженными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению письму. Этому всему помогает хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Дети с большим интересом любят рисовать, лепить, а лепить из теста – очень занимательное занятие. Лепка из соленого теста - относится к категории работы с нетрадиционными материалами, что обусловливает новизну и актуальность творческой работы. Поэтому была разработана мной программа для детей младшего дошкольного возраста «Волшебное тесто».

Тестопластика— это один из сравнительно недавнего появления нового вида в изобразительной деятельности.

Основной материал — соленое тесто. Соль, мука, вода – вот, что нужно для лепки, а основным инструментом в тестопластике является рука Данная техника важна тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Одним из несомненных совершенств занятий по тестопластике с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей Деятельность тестопластикой позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы для занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с их деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, математике и т. д.)

На занятиях происходит осуществление впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Программа составлена с учётом применения образовательных областей

«Художественно- эстетическое развитие. Художественная литература», где используются произведения познавательной направленности.

«Речевое развитие», где осуществляется обогащение словаря, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.

«Познавательное развитие» занятия, где происходит закрепление образов и понятий о живой и не живой природе.

Работа по формированию навыков по тестопластике проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед детьми ставятся определённые задачи.

Цель и задачи

Целью творческой работы показывало создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами тестопластики.

Поставлены следующие задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу и педагогический опыт по проблеме использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста нетрадиционного материала – соленого теста.

2. Создать условия, способствующие развитию творческих способностей дошкольников, посредством применения технологии тестопластики.

3. Разработать и внедрить план работы по тестопластике, способствующий развитию творческих способностей дошкольников.

4. Установить эффективность развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами тестопластики.

5. Развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение;

6. Обеспечить интеграцию тестопластики с другими видами деятельности детей.

Объект исследования: нетрадиционные материалы и технология «Тестопластика» в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: является процесс обучения детей младшего дошкольного возраста лепке из соленого теста.

Принципы:

1. Принцип систематичности. Содержит непрерывность, регулярность, планомерность воспитательно – образовательного процесса.

2. Принцип сознательности.

3. Принцип поэтапности. От простого к сложному.

4. Принцип наглядности. Зрительная наглядность рассчитана на возникновение эстетического восприятия конкретного изделия и желания его сотворить.

5. Принцип доступности и индивидуальности.

Методы и приемы обучения:

1. Знакомство с разнообразными видами лепки:

Конструктивный – является самым простым. Предмет лепят из отдельных частей.

Пластический – изделие выполняют из целого куска.

Комбинированный – этот вид включает в себя как конструктивный, так и пластический.

2. Словесный метод:

беседа, рассказ;

объяснение, пояснение;

вопросы;

словесная инструкция;

3. Наглядный:

рассматривание наглядных пособий и поделок;

показ выполнения работы ;

4. Интеграция тестопластики :

С познавательным развитием;

Речевым развитием;

Социально –коммуникативным развитием;

Физическим развитием;

Художественно – эстетическим.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Направление: художественно-эстетическое.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 15 минут.

Занятия проходят фронтально и коллективно. В вечернее время в совместной деятельности с детьми.

Этапы проведения :

1. Подготовительный.

Подбор литературы, консультаций для родителей, приобретение материалов и оборудования; подбор художественной литературы и музыки.

2. Основной.

Продуктивная творческая деятельность.

Организация выставок детских работ.

Выпуск консультаций и буклетов для родителей.

3. Итоговый.

Оформление выставки детских работ.

Работа с родителями.

В процессе исполнения и реализации программы составлена система работы с родителями воспитанников.

Сформированы разные формы работы с родителями: консультации по вопросам развития навыков и умение в процессе лепки (тестопластики) детей младшего возраста, выставки детских творческих работ, проводение открытых просмотров, мастер – классов для родителей.

Ожидаемые результаты.

Дети должны:

- свободно проявлять находчивость в умении находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их воссоздании в лепке;

- самостоятельно уметь выбирать способы создания выразительных образов, используя и реализуя для этого основные технические приемы, которые они освоили;

- работать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций;

- получать эмоциональное удовлетворение от занятий лепкой.

Формы проведения итогов реализации программы.

Организации выставок, поведение открытых занятий и мастер – классов для родителей и сотрудников детского сада.

Литература:

Горичева В. С. Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль: Академия развития, 1998.

Кискальт И. Соленое тесто. – М. : «АСТ – пресс», 2001.

Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика:аранжировки и скульптуры из природного материала. – М. : Издательский дом «Карапуз», 2009.

Поддьяков Н. Н. Доминирование процессов интеграции – закон развития детей дошкольного возраста / Н. Н. Поддьяков // Дошкольное воспитание. – 2000. – №1.

Публикации по теме:

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе ЦЕЛЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ: Становление эстетического отношения к окружающему миру. Задачи образовательной области: 1. Развитие предпосылок.

Выставка детских работ кружка по тестопластике «Волшебное тесто»Выставка детских работ кружка по тестопластике «Волшебное тесто» Тема: «Снеговик» Цель: развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый предмет и передавать в лепке его форму и строение;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе по тестопластике «Волшебное тесто»
Опубликовано: 3 июня 2015 в 23:23
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД