Папки-передвижки

Программа по художественно-эстетическому развитию «Волшебные пальчики» для детей раннего возраста (2–3 года)

Чирва Евгения Анатольевна
Программа по художественно-эстетическому развитию «Волшебные пальчики» для детей раннего возраста (2–3 года)

Цель программы :

Создать условия для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через художественно-эстетическую деятельность; развитие мелкой моторики пальцев рук детей через художественное творчество : рисование, аппликацию, лепку; познакомить детей с нетрадиционными техниками художественного творчества, формировать художественный вкус.

Задачи рабочей программы :

Публикация «Программа по художественно-эстетическому развитию „Волшебные пальчики“ для детей раннего возраста (2–3 года)» размещена в разделах

Создание положительного настроения у детей раннего возраста, поддержание стремления к самостоятельности;

Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе;

Способствовать развитию познавательной активности - представлениях о предметах, животных, явлениях природы и т. д. ;

Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;

Развивать у детей художественно - творческие способности художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание;

Знакомить детей со свойствами материалов (пластилином, солёным тестом, красками, бумагой и т. д.);

Обучать приёмам зрительного и тактильного обследования формы;

Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру;

Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

Развивать речевые навыки;

Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, лепке, аппликации;

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;

Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов;

Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций;

Возраст детей, сроки, формы реализации программы

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 2-3 года. Срок реализации – 7 месяцев (с 15.10.2019 по 30.04-2020 г.)

Формы реализации программы :

Беседы; занятие - игра; групповая и индивидуальная работа; коллективно-творческая работа; работа с родителями; оформление выставок

Методы реализации программы :

наглядный;

практический;

объяснительно-иллюстративный;

публикация информации на сайте ДОУ, группы.

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Принципы организации НОД:

подача материала в игровой форме;

развитие творческих способностей детей, фантазии;

приобщение детей к нормам и традициям семьи, общества;

выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей;

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Структура занятия включает в себя 3 части:

1. Вводная часть – организационный момент, создание эмоционального настроения, объяснение нового материала, мотивация;

2. Основная часть – практическая – самостоятельная, творческая деятельность детей под руководством педагога, педагогом ведется индивидуальная работа по раскрытию замысла каждого ребенка

3. Заключительная часть – анализ детских рисунков (рассматривание работ, положительные высказывания детей и педагога о проделанной работе).

Программа по художественно - эстетическому образованию «Веселые пальчики» разработана на основе методических рекомендаций Давыдовой Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Программа, конспекты занятий Лыковой И. А. «Цветные ладошки», Комаровой Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду».

Возраст детей, участвующих в реализации рабочей программы - дети группы раннего возраста (2-3 года).Занятия проводятся один раз в неделю (среда) во второй половине дня, в 16. 00 Продолжительность занятия: 8-10 минут в соответствии с возрастными особенностями детей. Всего в течение года проводится 26 занятий.

Для занятий с детьми используется разнообразный наглядный материал:

иллюстрации с изображениями картин знаменитых художников;

тематические плакаты для обогащения восприятия детей, уточнения их представлений об окружающем мире;

дидактические плакаты для развития чувства формы, цвета, композиции и т. д. ;

серии альбомов для детского художественного творчества;

готовый образец работы

Ожидаемые результаты:

Значительное повышение уровня развития творческих способностей

Расширение и обогащение художественного опыта

Формирование умения взаимодействовать друг с другом

Овладение простейшими приемами рисования, лепки, аппликации

Развитие мелкой моторики рук

Обострение тактильного восприятия

Концентрация внимания

Увеличение активного словаря детей, повышение качества произношения звуков

Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.

Календарно-тематическое планирование кружковой работы

«Волшебные пальчики» на 2019/2020 год

Месяц Тема занятия, задачи содержание деятельности, материал

Октябрь

1. «Дождик, кап-кап!» (рисование ватными палочками)

Учить детей изображать дождь ватными палочками. Познакомить с синей краской. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественной выразительности. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в рисунках.

Материал и оборудование:

-листы бумаги белого цвета;

-ватные палочки;

-бумажные салфетки;

-гуашевые краски синего цвета;

- заготовки синих туч (заранее приклеены воспитателем);

-образец.

2. «Тучка» (аппликация из ваты)

Упражнять в умении детей выполнять аппликацию, разрывать кусочки ваты и аккуратно приклеивать их, изображая облака. Развивать творческое мышление, воображение, внимание, развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

- картон синего или голубого цвета с нарисованными облаками;

- клей, вата;

- салфетки для каждого ребёнка;

- иллюстрации с изображением неба с облаками;

- образец.

Ноябрь

1. «Веточка рябинки» (рисование пальчиками)

Знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком, показать приём получения точек, развивать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал и оборудование:

-гроздь рябины;

-гуашь красного цвета;

-салфетки влажные на каждого ребёнка;

-иллюстрации деревьев;

-заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок);

-аудиозапись «Ягодки рябинки»;

-образец

2. «Овощи на зиму» (рисование овощами, штамповка)

Продолжать учить детей нетрадиционным техникам рисования- рисование

пальцами; закреплять с детьми знания названий овощей, их характерные особенности; закреплять знания цветов; воспитывать интерес и любовь к художественному творчеству, эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование:

-муляжи овощей - огурцы, помидоры;

-банка с крышкой;

-рисунок консервированных овощей;

-заготовки баночек, вырезанные из белой бумаги;

-краски гуашь;

-салфетки для рук;

-образец

Ноябрь 3. «Корзинка с ягодами» (аппликация из салфеток)

Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте; продолжать знакомить детей с красным цветом; развивать желание выполнить работу до конца;

воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование:

-нарисованная корзинка;

-ягодки клубники;

-клей-карандаш;

-салфетка для каждого ребёнка;

-образец.

4. «Баночка варенья» (лепка)

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, формировать интерес к работе с пластилином;

Материалы и оборудование:

-заготовки баночек, вырезанных из белого картона по количеству детей;

-пластилин красного цвета;

-доски для лепки по количеству детей;

- игрушка Мишка.

Декабрь

1. «Рукавичка» (рисование ватными палочками)

Формирование умений украшать предмет нетрадиционным способом; учить украшать предмет по мотивам сказки «Рукавичка»; учить проводить ватной палочкой прямые линии и точки, создавая орнамент; закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; развивать воображение, фантазию.

Материал и оборудование:

-рукавички, вырезанные из картона;

-краски;

-салфетки;

-ватные палочки;

-рукавичка с орнаментом (образец);

-дидактическая игра «Найди пару»;

-образец.

2. «Ёлочка в снегу» (рисование манкой)

Учить передавать красоту зимнего пейзажа с помощью нетрадиционных техник рисования (рисование манной крупой); познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования рисование манной крупой; развивать мелкую моторику; развивать творческие способности, воображение; воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование:

-искусственная ёлочка;

-листы с изображением ёлочки;

-зимние пейзажи, мольберт;

- манная крупа;

-салфетки;

-образец.

3. «Шубка для зайки» (аппликация из ваты)

Учить детей изображать в аппликации композицию определенного содержания; упражнять в умении намазывать части клеем; учить прижимать наклеиваемую форму салфеткой; учить отрывать небольшие кусочки ваты от целого и наклеивать их на силуэт Зайчика, делая белую шубку. Развивать творческое мышление, воображение, внимание, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материал и оборудование:

-силуэты зайчиков, наклеенные на синий картон;

-вата;

- клей;

-салфетки;

-образец

Декабрь 4. «Елочка нарядная» (лепка)

Повторить название основных цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный; учить детей располагать и прижимать пальцем пластилиновые шарики к силуэту ёлки; развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать интерес к новогоднему празднику, желание помочь сказочному персонажу.

Материал и оборудование:

-снежинки;

-аппликация ёлочки на листе листа каждому ребёнку;

-пластилиновые шарики разных цветов;

-нарезанная мишура для украшения;

-бусинки;

-салфетки;

-образец.

Январь

1. «Зимние узоры» (рисование свечой)

Знакомство с техникой рисования свечой (морозные узоры на окне); учить аккуратно закрашивать жидкой краской лист с уже нанесенным свечой рисунком; развивать у воспитанников художественно-эстетическое восприятия; развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Материалы и оборудование:

фотографии морозных узоров на стеклах;

- альбомный лист в форме окна с заранее нарисованными узорами свечей;

- гуашь синяя;

- кисть для рисования широкая;

- стаканчик с водой;

-салфетка бумажная и влажная салфетка;

-магнитофон и аудиозаписи музыкальных композиций.

2. «Веселый Снеговик» (аппликация из ватных дисков)

Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков; познакомить детей с различными способами художественного образа; обучать умению создавать яркие образы явлений окружающего мира; закреплять знания детей о времени года – зиме; развивать связную речь; развивать мелкую моторику рук; развивать навыки творческой деятельности; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы

Материал и оборудование:

-ватные диски разных размеров;

-формы ведерок разных цветов из цветной бумаги;

-формы метлы из цветной бумаги;

-формы снега из белой бумаги; картон цветной;

-клей ПВА, кисти для клея;

- игрушка снеговик;

-фломастеры: черный, красный.

Январь 3. «Птички ягодки клюют!»

(рисование пальчиками +штамповка)

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета); закрепить навыки рисования; воспитывать аккуратность; развивать чувство композиции.

Материал и оборудование:

-бумага размером 1\2 альбомного листа разных цветов;

- коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках;

- пробки;

-рисунки птиц;

-клей-карандаш;

- салфетки;

-образец

4. «Снег идет» (лепка)

Знакомить детей с изменениями в природе, формировать представление о том, что зимой холодно, идет снег; знакомить со свойствами снега; обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь.

Материалы и оборудование:

-мольберт,

-листы картона черного и фиолетового цвета по количеству детей;

-пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики(10 шариков на каждого ребенка);

-образец

Февраль

1. «Рыбки в аквариуме» (рисование ладошкой)

Продолжать учить детей нетрадиционной технике: рисование пальчиками, рисование ладошками; развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи; развивать воображение и творчество; воспитывать чувство композиции и цвета.

Материалы и оборудование:

-картинки с изображением пресноводных, морских, аквариумных рыб;

-блюдечки с гуашью желтого, красного, зеленого и коричневого цветов;

-готовые рисунки аквариумов, нарисованные заранее, записи спокойной красивой музыки;

-ракушки и камушки;

-образец.

2. «Чашечка» (рисование, штамповка)

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

Материал и оборудование:

-вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера;

-разноцветная пальчиковая краска в мисочках;

- различные печатки;

-салфетки;

-выставка посуды;

-образец

3. «Пушистые котята» (обрывная аппликация)

Научить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, развивать мелкую моторику и усидчивость; учить выполнять аппликацию в технике обрывная мозаика; развивать мелкую моторику рук, творческие способности, внимание и воображение; воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материал и оборудование:

-заготовки цветной бумаги для аппликации;

-клей ПВА;

- салфетки, кисточки;

-клеёнки;

- шаблоны с изображением котенка;

-картинка с изображением готовой работы;

-игрушка кот.

Февраль 4. «Галстук для папы» (лепка)

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина; знакомить детей со свойствами окружающих нас материалов, предметов; вызывать желание проводить изобразительную деятельно; развивать внимание, речь, наблюдательность, тактильные ощущения. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «23 февраля»; воспитательные: воспитывать терпение, желание принимать участие в индивидуальных работах, чувство заботы о близких.

Материал и оборудование:

-заготовки галстуков из белого картона по количеству детей;

-шарики из пластилина одинакового диаметра и разных цветов;

-настоящий галстук;

-образец.

Март

Март 1. «Букет для мамочки» (рисование ладошкой)

Формировать приветливое, доверительное отношение к близким и родным людям, маме. Дать понятие - семья. Обогатить представления о строении цветка, накопить опыт тактильных ощущений, обогатить сенсорный опыт, обогатить словарный запас. Поддерживать интерес к изо-деятельности.

Материал и оборудование:

-картина «Ваза с цветами»;

-картон с заранее нарисованной вазой;

-игрушка медвежонок;

-гуашь;

-влажные салфетки;

-самоклеящиеся бусинки;

-образец.

2. «Бусы для мамы» (рисование пальчиками)

Учить рисовать нетрадиционным способом (пальчиками, используя яркие краски. Рисовать точки «бусинки» друг за другом на нитке; создать радостное настроение «подарить маме бусы»; различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый).

Материалы и оборудование:

-краски трех цветов;

-половинка листа альбома с нарисованной ниточкой;

-коробочка;

-настоящие бусы;

-салфетки;

-образец.

3. «Клубочек для котенка» (лепка)

Формировать интерес детей к работе с пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии; упражнять в раскатывании пластилина между ладонями; учить приему сворачивания длинной колбаски по спирали; развивать мелкую моторику рук; закреплять знания о цвете; формировать навыки аккуратного обращения с пластилином; вызвать интерес к представителям животного мира.

Материал и оборудование:

-цветной пластилин;

-плотный картон с силуэтом котенка;

-доска для лепки; игрушки: кошка, собака;

-волшебная палочка;

-образец воспитателя;

-мультимедийное оборудование, компьютер картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные» (автор С. А. Веретенникова).

4. «Ветка мимозы» (аппликация из салфеток)

Упражнять в скатывании шариков из салфеток; развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете «жёлтый», форме «круглый», величине «маленький», количестве «много», качестве «пушистый» предмета. Формировать навыки аппликационной техники.

Материал и оборудование:

-листы с изображением ветки мимозы;

-желтые салфетки;

-клей;

-влажные салфетки;

-ветка мимозы;

-образец.

Апрель

Апрель 1. «Ежик» (рисование пластмассовой вилкой)

Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» - вилкой. Учить рисовать иголки-колючки вилкой сверху-вниз, дополняя созданный педагогом образ ежика; учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию; вызвать желание рисовать яблочки (штампы из губки или пальчиком); развить чувство ритма и цвета.

Материал и оборудование:

-мольберт;

- бумажные тарелки с изображением ежика без иголок,

-гуашь коричневого цвета;

- пластиковые вилки;

- салфетки;

-образец

2. «Пасхальное яйцо» (аппликация из бусинок)

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость; продолжать учить детей создавать композицию по замыслу. Учить наносить клей на детали и наклеивать их на заготовку; развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного; воспитывать аккуратность и внимательность.

Материал и оборудование:

-иллюстрации на тему «Пасха»;

- шаблоны яиц;

-заготовки из цветной бумаги+ украшения –бусинки разных цветов;

- клей;

-кисть для клея;

-влажные салфетки;

-образец.

3. «Одуванчик» (рисование пальчиком)

Формировать навыки изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками; закрепить умение равномерно наносить точки пальчиками; воспитывать эстетичное отношение к природе через изображение образа цветка.

Материалы и оборудование:

-картинки с изображением одуванчика;

-лист бумаги голубого цвета или бумажные тарелочки;

-салфетки бумажные;

-желтая гуашь;

-игрушка котенка;

-образец.

4. «Солнышко лучистое!» (лепка)

Закрепление умений детей отщипывать кусочки пластилина, раскатывать между ладоней «колбаски», наносить пластилин на поверхность; формировать эстетические чувства детей, художественное восприятие, воображение, художественно - творческие способности; воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

-фланелеграф;

-игрушка Зайка;

-пластилин желтого цвета;

-дощечка для лепки;

-картон с нарисованным солнышком без лучиков;

-образец.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Неваляшки — яркие рубашки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Неваляшки — яркие рубашки» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в группе раннего возраста "Неваляшки - яркие рубашки" Цели: вызвать интерес к новой.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вышла курочка гулять» Цель:Обучать умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Колобок» в группе раннего возраста Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, лепке, в группе раннего возраста Тема: «Колобок» Разработала: воспитатель М. В.

Образовательная программа кружка по художественно-эстетическому развитию детей 5–7 лет «Весёлая бумага» Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Умка и северное сияние» в группе раннего возрастаКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Умка и северное сияние» в группе раннего возраста Задачи: систематизировать знания детей о " северном сиянии". Обеспечить развитие умения рисовать нетрадиционным способом- поролоновой.

Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Наши волшебные ручки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка» Проект по художественно-эстетическому развитию на тему.

Проект по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста «Ловкие пальчики» Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Ловкие пальчики» Разработала: Воробьёва Наталья Андреевна воспитатель.

Программа для развития одаренных детей по художественно-эстетическому направлению «Радуга» для дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» ПРОГРАММА для развития одаренных детей.

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Программа дополнительного образовательного кружка «РАДУГА» по художественному конструированию и дизайну ориентирована на достижение психологического.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию «Сам себе мастер!» Часть 1 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №100 «Капитошка» Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по художественно-эстетическому развитию «Волшебные пальчики» для детей раннего возраста (2–3 года)
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 00:01
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД