Лучший педагог года

Программа по краткосрочной образовательной практике технической направленности «Оригами — домашние животные»

Юлия Дёмина
Программа по краткосрочной образовательной практике технической направленности «Оригами — домашние животные»

Программа по краткосрочной образовательной практике

технической направленности

«Оригами — домашние животные»

СОСТАВИЛА:

Дёмина Юлия Сергеевна, воспитатель

Пермь, 2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Программа по краткосрочной образовательной практике технической направленности „Оригами — домашние животные“» размещена в разделах

Курс краткосрочной образовательной практике технической направленности «Оригами — домашние животные» направлен на формирование у воспитанников представлений о конструировании из бумаги.

Содержание курса выстроено с учётом возрастных особенностей детей,

В основе содержания курса краткосрочной образовательной практики технической направленности «Оригами — домашние животные» лежат ведущие системообразующие идеи - цели, задачи, программа курса, ожидаемый результат работы.

Основу изучения курса краткосрочной образовательной практики технической направленности «Оригами — домашние животные» составляют методологические подходы, в соответствии с которыми в содержании программы присутствуют разделы формы и методы работы, планирование работы, результат работы.

Цель курса: научить детей читать схемы сборки фигур из бумаги.

Задачи курса:

освоение знаний о технике оригами;

овладение умениями применять знания для самостоятельной работы; использовать информацию о работе с бумагой; работать со схемами;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе продуктивной деятельности;

использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для продуктивных видов деятельности;

Пронрамма составлена с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта.

Концептуальные методические положения

Реализация программы краткосрочной образовательной практики МАДОУ «ГАРДАРИКА» г. Перми осуществляется по нескольким содержательным линиям.

Формы и методы

С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы целесообразно использовать :

формы образования – комбинированное занятие;

технологии образования - работу в группах, индивидуальную работу дошкольников;

методы образования – объяснение, самостоятельные работы.

методы мониторинга знаний и умений воспитанников – личные творческие работы (фигурки).

Программа рассчитана на 3 занятия, продолжительность каждого 30 минут.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Краткосрочной образовательной практики технической направленности

«Оригами – домашние животные»

для детей 6-7 лет

автор: Дёмина Юлия Сергеевна

воспитатель МАДОУ «ГАРДАРИКА» г. Перми

Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная)

Использование фигурок из бумаги позволит не только поддерживать интерес к конструированию, но и открывать новые возможности для детского творчества. Создавая новые постройки, ребёнок почувствует себя настоящим строителем, при этом у него будет развиваться мелкая моторика рук, логическое мышление, творческие способности, внимательность и усидчивость.

Цель КОП, в том числе ТН

Научить детей читать схемы сборки фигур из бумаги.

Количество часов КОП, в том числе ТН

З занятия по 30 минут

Максимальное количество участников

7 человек

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН

- листы бумаги

- мультимедийное оборудование

- схемы сборки из бумаги

Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт)

Авторская поделка из бумаги, которая может быть использована в игре.

Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН.

- схемы, для создания фигурок домашних животных (google - картинки);

-https://deti-online.com/skazki/russkie-narodnye-skazki/kak-sobaka-druga-iskala/ ;

Планирование.

Тема

Содержание

Предполагаемый результат

1. Розовая свинка

- Загадки о домашних животных

- Беседа «Домашние животные – не только кошки

- Повторение основных приёмов сгибания бумаги в технике оригами (внутренняя складка, внешняя складка, квадратная и т. д.)

- Сборка фигуры по схеме

Дети соберут фигурку свинки из бумаги.

2. Милый терьер

- Загадки про собак, знакомство с породой «Терьер», просмотр энциклопедии о собаках

- Чтение русской народной сказки «Как собака друга искала»

- Сборка фигуры по схеме

Дети соберут фигурку собачки из бумаги.

3. Мама крольчиха

-Загадки про кролика

- Просмотр иллюстраций крольчихи с крольчатами

- Сборка фигурки по схеме

Ребята соберут фигурку кролика из бумаги.

Планируемые результаты реализации

В результате изучения краткосрочной образовательной практики технической направленности «Оригами — домашние животные» дошкольники вовлекаются в процесс исследования изучаемых объектов, создания динамических и неподвижных моделей;

- знакомятся с основами технического конструирования и моделирования (изучение, построение, совершенствование и применение моделей реально существующих или проектируемых объектов (процессов и явлений);

учатся создавать материальный образ разрабатываемого объекта, исследуют натурные модели и их графические изображения (чертежи, эскизы, компьютерные модели).

Список литературы.

1. Схемы, для создания фигурок домашних животных (google - картинки);

2. https://deti-online.com/skazki/russkie-narodnye-skazki/kak-sobaka-druga-iskala/ .

Приложение 1

РНС «Как собака друга искала»

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который ничего не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

- Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

- Давай, - согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

- Зачем лаешь? - говорит собаке. - Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

- Неважный это друг, - подумала собака. - Волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится.

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

- Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

- Что ж! - отвечает волк. - Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

- Ах ты, такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

- И волк боится, - подумала собака. - Уж лучше мне подружиться с медведем.

Пошла она к медведю:

- Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

- Ладно, - говорит медведь. - Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

- Перестань, перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

- Ну и дела! - думает собака. - И этот оказался трусливым.

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

- Человек, давай дружить, вмести жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это - спасибо говорит.

С тех пор собака и человек живут вместе.

Публикации по теме:

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Фотоотчёт «Домашние животные из оригами»Фотоотчёт «Домашние животные из оригами» У кого из нас нет дома кошки или собаки? Побеседовав с детьми, мы решили сделать из бумаги своих любимых питомцев. Вначале обсудили, как.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова»Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова» Аннотация для родителей Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Это интересные, веселые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по краткосрочной образовательной практике технической направленности «Оригами — домашние животные»
Опубликовано: 4 января 2021 в 16:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД