Лучший педагог года

Программа по курсу дополнительного образования «Волшебные узоры» (орнамент в различных техниках вышивания)

Ольга Самойлова (Классин)
Программа по курсу дополнительного образования «Волшебные узоры» (орнамент в различных техниках вышивания)

В последнее время всё более значимой в процессе формирования личности ребёнка становится эстетическая направленность воспитания. Существует множество методик развития творческих способностей детей средствами музыки, изобразительной деятельности. И несомненным их достоинством является не только развитие у ребёнка эстетического восприятия мира, но и практической реализации своего потенциала.

Публикация «Программа по курсу дополнительного образования „Волшебные узоры“ (орнамент в различных техниках вышивания)» размещена в разделах

Предлагаемая программа «Волшебные узоры» знакомит дошкольников с древнейшим видом народного искусства – орнамента в различных техниках вышивания. Данное направление не входит в содержание работы по изобразительной деятельности в детском саду и школе. При этом оно позволяет в комплексе решать задачи эстетического, трудового воспитания, коррекционной деятельности, культурологической области знаний.

Работа по реализации программы направлена на :

• знакомство с народным видом искусства – вышиванием;

• формирование навыков обращения с изобразительным материалом : развитие мелкой моторики, практическое овладение техническими приемами работы;

• развитие творческого мировосприятия;

• обогащение словарного запаса ребенка художественными терминами;

развитие сенсорной сферы: восприятие цвета и формы, тактильной чувствительности;

• повышение мотивации к трудовой деятельности, развитие умения планировать и организовывать свою деятельность, добиваться результата.

• формирование умение адекватно оценивать результаты своей деятельности.

Программа разделена на 2 блока по 66 академических часов (1 год–дети 5-6 лет, 2 год– от 6 лет). Занятия проводятся группой из 5-6 человек в лекторно-практической форме. Длительность занятий 25-30 минут с периодичностью 2 раза в неделю.

В течение первого учебного года у детей должны сформироваться:

- представления об орнаменте как виде искусства, видах орнамента, материалов и инструментах для вышивания;

- умение понимать и использовать в речи специальные термины (канва, пяльцы, простой крест, итальянский крест, болгарский крест, вензель, пейзаж, обмётка, пико, бахрома, кисть, помпон);

- умение выполнять различные виды декоративного шва «крест»;

- представление о различных видах обработки края изделия;

- умение выполнять композиции крестом, используя до 7 цветов.

В течение второго учебного года у детей должны сформироваться:

- умение понимать и использовать в речи специальные термины (русская гладь, счётная гладь, восточная гладь в прикреп, гладь с простым прикрепом, мозаичная гладь в прикреп, плетёная гладь в прикреп, полтавская гладь, владимирская гладь, белая гладь, стяги, александровская гладь, гладь с вливанием тонов);

- умение выполнять различные виды декоративного шва гладью;

- умение выполнять различные виды обработки края готового изделия;

- умение выполнять композиции гладью, используя до 10 цветов.

Проверка результатов реализации программы осуществляется после изучения каждой темы в процессе анализа творческих работ детей, а также дважды в год на открытых мероприятиях (открытое занятие, презентация) и выставках.

Формы подведения итогов реализации программы :

открытые занятия;

выставка «Чудо-крестики», «Музей орнамента», «Картинная галерея»;

презентация творческих работ «Куклы-модницы».

Каждое занятие состоит из нескольких этапов:

Введение в тему. Дети знакомятся с темой занятия, мотивируются на дальнейшую деятельность.

Теоретический блок. Даются теоретические основы по изучаемой теме, повторяется пройденный материал.

Практический блок. Дети закрепляют полученные знания в практической деятельности.

Заключение. Подведение итогов практической и теоретической части.

Для реализации программы требуется :

1. набор иллюстрированного материала по темам: «Виды орнамента», «Вышивка крестом», «Вышивка гладью»;

2. схемы выполнения стежков различных видов вышивки;

3. схемы для вышивания крестом, гладью;

4. пластиковые иглы из набора для детского творчества, картон различной плоскости, нити различных цветов (серии «Ирис», «Пион»).

Описание тем программы.

Первый год обучения.

Первый блок (занятия №1-№5). В теоретической части дети знакомятся с искусством орнамента в целом и видами вышивания в частности. Практическая часть представляет собой имитацию вышитых работ путём аппликации.

Второй блок (занятия №6-8). Дети получают представления о материалах и инструментах вышивальщиц, учатся практически работать с ними.

Третий блок (занятия №9-49). Дети знакомятся с различными видами вышивки крестом, учатся выполнять композиции с помощью изучаемой техники. Материал даётся последовательно с усложнением. Материал каждого этапа закрепляется в практической деятельности.

Четвёртый блок (занятия №50-61). Дети учатся выполнять обработку края готового изделия различными способами.

Пятый блок (занятия №62-66). Детям предоставляется возможность закрепить свои знания в практической деятельности и подготовить свои работы к выставке «Чудо-крестики» для родителей, воспитанников и сотрудников учреждения.

Второй год обучения.

Первый блок (занятия №1-№3). Целью этого блока занятий является уточнение и закрепления программного материала первого года обучения.

Второй блок (занятия №4-49). Дети знакомятся с различными техниками вышивания гладью, учатся выполнять композиции различными видами глади. Отрабатывается специальная лексика (учатся понимать и использовать термины).

Третий блок (занятия №50-66). Детям предоставляется возможность закрепить свои знания в практической деятельности и подготовить свои работы к выставке презентации «Куклы-модницы» для родителей, воспитанников и сотрудников учреждения.

Литература:

1. Ермакова С. О. «Вышиваем крестом. Большая энциклопедия орнаментов». М. ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006 г.

2. Хворостухина С. А. «Вышиваем гладью. Шторы, скатерти, салфетки». М. ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006 г.

3. Боэренс П. «Вышивка крестиком». М. ЭКСМО – Пресс 2000 г.

4. «Чудесные мгновения. Ручная вышивка». (под. Ред. Шуршикова Е.). М. ЗАО «Агенство Дистрибьютер Прессы». 2004-2009 г.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по курсу дополнительного образования «Волшебные узоры» (орнамент в различных техниках вышивания)
Опубликовано: 15 июня 2014 в 14:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД