Программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»

Смирнова Валентина Викторовна
Программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»

Содержание

1. Пояснительная записка 3

2. Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы компенсирующей направленности 6

3. Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы компенсирующей направленности 10

3. Комплексное планирование организованных видов детской деятельности 14

4. Социальное партнерство в решении задачи (схема) 17

5. Алгоритм взаимодействия с родителями 18

6. План проведения совместных мероприятий с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию 21

7. Использование современных образовательных технологий по нравственно-патриотическому воспитанию (список технологий) 22

8. Мониторинг результативности программы по нравственно-патриотическому воспитанию (таблицы) 28

Пояснительная записка

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

На протяжении нескольких лет я работаю по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание» с детьми с ограниченными возможностями здоровья в группе компенсирующей направленности. Воспитание у детей чувства патриотизма начинается прежде всего с привития любви к родному краю, где он родился, где вырос, к природе, которая его окружает. Я учитываю это и стараюсь интересно и доступно рассказать о нашем родном крае – городе Кинеле. Прививая любовь к родине, я использую разнообразные методы: это экскурсии, целевые прогулки, рассказы воспитателя, беседы с детьми, творческие вечера. Большие знания о родном крае дети получают на занятиях по ознакомлению с явлениями общественной жизни и посещая кружок по нравственно – патриотическому воспитанию : «С чего начинается Родина».

При составлении комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области: «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Система кружковой работы рассчитана на 2 года, образовательные ситуации и занятия распределены в соответствии с расписанием НОД. В рамках каждого занятия определены различные виды детской деятельности (игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, отражающие интеграцию образовательных областей.

Цель кружка:

Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с их прошлым и настоящим.

Задачи кружка:

• Пробуждать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, традициям русского народа.

• Учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, деревень).

Воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.

Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.

• Расширять представления о России, ее столице, ознакомить детей с символикой государства: гербом, флагом, гимном.

• Формировать элементарные знания о правах человека.

• Развивать чувство сопереживания к бедствиям, происходящим в природе, потребность бороться за сохранение природы.

Планируемые результаты:

• Формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу к Отечеству и готовности к его защите.

• Накопление опыта жизни в своем Отечестве, усвоение норм и правил поведения и взаимоотношений между людьми.

Критерии результативности обучения:

• Дети должны знать проявлять интерес к истории, быту, традициям русского народа.

• Использовать в активной речи фольклор.

• Знать былинных и сказочных героев.

• Уметь играть в русские народные игры.

• Знать название улиц ближайшего окружения, памятники культуры, историю возникновения и развития города Кинеля.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию

детей старшей группы компенсирующей направленности

Срок проведения Тема Содержание работы кружка

Сентябрь «Моя семья» 1. Работа над понятием «родня»: чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родня»

2. Чтение заранее подготовленными детьми стихов о сестренке, братишке и т. д.

3. Рассказы детей о членах своей семьи.

4. Обсуждение отрывка из рассказа В. Драгунского «Сестра моя Ксения».

Октябрь «Мой любимый детский сад» 1. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. 2. Изготовление поделок из природного и утилизированного материала в подарок детям младшей группы. 3. Пение песен и чтение стихов о детском саде.

Ноябрь «Мой район и город, в котором я живу» 1. «Экскурсия» по району и городу на «автобусе» (по фотографиям и иллюстрациям). 2. Игра «Магазин сувениров» («продажа» сувениров самарских мастеров). 3. Слушание песен о Кинеле (в записи).

Декабрь

1-2-я неделя «Я и мое имя» 1. «Для чего человеку имя (беседа).

2. «Полное» и «неполное» имя (игра).

3. Этюд «Назови ласково».

Декабрь 3-4-я неделя «Новый год у ворот» 1. Загадки о зиме. 2. Беседа о встрече Нового года в других странах. 3. Оформление открыток с новогодними пожеланиями в рисунках. 4. Составление письма Деду Морозу.

Январь «Наша Родина – Россия» 1. Рассматривание репродукций картин о родной природе. 2. Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина. 3. Объяснение значения пословиц о Родине. 4. Рассказ о Российском флаге; раскрашивание нарисованного силуэта флага.

Февраль 1-2-я неделя «Москва – главный город нашей Родины» 1. Сюжетно-ролевая игра «Пароход по Москве – реке». 2. «Экскурсия» по Красной площади (по иллюстрациям). 3. «Экскурсия» по Кремлю (по иллюстрациям). 4.»Прогулка по Москве» (видеофильм под песни о Москве).

Февраль 3-4-я неделя «Наши защитники» (ко дню защитника отечества) 1. Рассказ приглашенного военного (отца кого - либо из детей) о защитниках Отечества.

2. Просмотр видеофильма «Защитники Отечества». 3. Пение песен об армии. 4. Игры соревновательного характера.

Март «Очень я люблю маму милую мою» 1. Беседа о мамах. 2. Составление рассказов «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей». 3. Пение песен о маме, чтение стихов.

Апрель «Наши космонавты» 1. Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма). 2. Беседа о том, что в космос летают люди разных национальностей. (Они дружны, поэтому у них все получается. 3. Игра «Космонавты».

Май «Этот День Победы…» 1. Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей).

2. Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов.

3. Слушание и пение фронтовых песен.

4. Игры соревновательного характера.

Июнь-август «Кинель – прежде и теперь» 1. Экскурсия по городу Кинель с

воспитателем.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию

детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Срок проведения Тема Содержание работы кружка

Сентябрь «Моя семья» 1 .Разгадывание ребуса «7 Я».

2. Работа над понятием «семья».

3. Обсуждение рассказа В. драгунского «На Садовой большое движение».

4. Рисование дома для своей семьи.

Октябрь 1-2-я

неделя «Я люблю свой детский сад и район, где я живу».

1. Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду.

2. Рассказы заранее подготовленных детей (вместе с родителями) об исторических местах районам его знаменитых людях (в честь кого названы улицы). Рассматривание фотографий. 3. Пометка на карте района (каким-либо значком) самых интересных объектов, детского сада.

Октябрь 3-4-я

неделя «Город на реке Самара и Кинель» (путешествия по фотографиям и иллюстрациям)

1. Рассказ воспитателя об истории Кинеля (выгодное местоположение, особенности застройки, прошлое).

2. Слушание песен о Кинеле.

Ноябрь 3-4-я неделя «Законы, по которым мы живем» 1. Работа над смысловыми значениями слова «закон»

2. Беседа о правилах и законах в семье, в детском саду.

3. Беседа о Конституции.

4. Чтение отрывков из сказок Ю. Олеши «Три толстяка», дж. Родари «Приключения Чиполлино» (беседа о справедливости в сказочном государстве)

Декабрь «По Новогодней карте» (или «Новый год у ворот»). 1. Беседа о праздниках.

2. Рассказ воспитателя о времени

встречи Нового года в разных часовых

поясах и воображаемое путешествие по

карте.

3. Беседа о новогодних символах.

4. Рассказ о новогодних обычаях.

Январь 1-2-я неделя «Наша Родина – Россия» 1. Экскурсия по выставке рисунков

«Моя Родина».

2. Беседа о березке — символе России.

З. Стихи и песни о березке.

4. Народные Игры.

Январь 3-4-я неделя «Наша Родина – Россия» 1. Беседа о людях разных национальностей, живущих в России.

2. Работа над понятием «гражданин»

3. Слушание песен о Родине.

Февраль 1-2-я неделя «Москва – главный город нашей Родины» 1. Рассматривание макета города Москвы.

2. Рассказ об основании Москвы.

3. Обсуждение стихотворения Ф.

Глинки «Москва».

4. Слушание песен о Москве.

Февраль 3-4-я неделя «Сильны и могучи богатыри славной Руси» (к Дню защитника Отечества) 1. Рассматривание картины Васнецова

«Три богатыря».

2. Слушание в записи былкн об Илье

Муромце, Миките Селяниновиче,

Никите Кожемяке.

3. Беседа о характере богатырей Руси и о защитниках Родины.

4. Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой» и др.).

Март «Моя мама 1. «Мама — самое прекрасное слово на земле» (беседа).

2. Рассматривание репродукций картин («Мать и дитя» и др.)

3. Рассказы детей о своих мамах.

4. Чтение стихов и пение песен о маме.

Апрель 1-2-я неделя «Наши космонавты» Часть занятия по развитию речи

1. Беседа о космонавтах (с просмотром видео- фильма).

2. Пословицы и поговорки о космонавтах.

Апрель 3-4-я неделя «Наше государство

Российская

Федерация». 1. Беседа о государстве — «Российская Федерация».

2. Знакомство с различными городами

России.

3. Знакомство с флагом, гербом

и Гимном России.

4. Слушание гимна РФ.

Май «Этот день Победы.» 1. Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей).

2. Беседа о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны.

3. Просмотр видеофильма.

Июнь-август «Кинель — прежде и теперь» 1. Экскурсия по городу Кинель с воспитателем.

Комплексное планирование организованных видов детской деятельности

Социали-зация Труд Безопас-

ность Познание Коммуни-

кация Чтение

худ. лит. Худ.

тв-во

Развитие игровой деятельности детей Развитие трудовой деятельности Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них Сенсорное развитие Развитие свободного общения с взрослыми и детьми Формирование литературной речи Развитие продуктивной деятельности детей (рисова-ние,леп

ка, аппликация,художественный труд)

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения Развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности Развитие всех компонентов устной речи детей (лексические стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи-диалогичес

кой и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельнос

ти Приобщение к словесному искусству,в том числе развитие художетсвенного воспитания и эстетического вкуса Развитие детского творчества

Формирование гендерной, семейной,гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства Формирование элементарных математических представлений Практическое овладение воспитанниками нормами речи Приобщение к изобразительному искусству

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

В моей работе по нравственно-патриотическому воспитанию существует алгоритм взаимодействий с семьей, т. е. родителями.

Алгоритм деятельности в установлении партнерских взаимоотношений с семьей включает три этапа: информационно-аналитический, содержательно-практический и контрольно-оценочный.

I этап. Информационно-аналитический - предполагает сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, а также выявление готовности семьи к сотрудничеству. На этом этапе я использую следующие методы:

- опрос

- анкетирование

-наблюдение

- диагностическое обследование «Давай познакомимся» (представлены в портфолио).

II этап. Содержательно - практический – предусматривает проведение мероприятий, направленных на сотрудничество педагогов и родителей. Для повышения уровня профессиональной компетентности повышения уровня педагогической культуры я использую инновационные компоненты взаимодействия с семьей: очного и очно-заочного.

Особенность очной формы взаимодействия – установление тесного контакта с родителями. В группе работает «Мамина школа», где родители получают практические знания по интересующим их темам. Прошло родительское собрание в виде игры КВН между родителями и детьми «Путешествие в страну волшебных и добрых слов», проходят педагогические гостиные, семинары – практикумы.

Очная форма организации взаимодействия позволяет не только повысить уровень педагогической культуры родителей, но и сформировать у них активную позицию.

Очно – заочная форма сотрудничества предусматривает установления взаимодействия с родителями в виде фотоэкспедиции. «Мамины профессии», «Моя улица», папка – передвижка «Экскурсия в краеведческий музей», буклеты «Добрые и волшебные слова», памятки «Советы вашему малышу».

III этап. Контрольно – оценочный – предполагает анализ эффективности мероприятий.

Здесь используется опрос «Ящик просьб и пожеланий», диагностика оценочных листов.

План проведения совместных мероприятий с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию, используя материал кружка «С чего начинается Родина»

Мероприятия Срок проведения

1. Беседа «Жизнь на Руси в старину»

2. Экскурсия в краеведческий музей города Кинеля

3. Фольклорный праздник «Осенины, осенины»

4. Викторина «Я живу в России»

5. Развлечение, основанное на русском фольклоре «Во деревне вечером»

6. Спортивный досуг «Русские богатыри»

7. Игра – путешествие «Прогулка по Москве»

8. Творческие рассказы родителей, воспитателя «Что я видел в Москве»

9. Целевая прогулка «Кинель – город будущего»

10. Выставка детского рисунка «Дом, в котором живу» Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Май

Использование современных образовательных технологий по нравственно-патриотическому воспитанию

1. О. Л. Князева, М. Д. Маханева ПРОГРАММА «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»

Цель: данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре. Основная цель - способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственны ми ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Программа рассчитана на работу с детьми трех - семи лет, включает перспективное и календарное планирование. Предлагает новые организационно-методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников.

Рекомендована Министерством образования РФ.

2. Л. В. Куцакова Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет (2007)

Цель: в данном методическом пособии раскрываются основные направления работы по нравственно-трудовому воспитанию детей 3-7 лет в детском саду; представлена технология работы по формированию представлений о труде взрослых через разные формы организации детской деятельности.

3. Л. В. Куцакова Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет (2007)

Цель: раскрытие основных направлений работы по нравственно-трудовому воспитанию детей 3-7 лет в детском саду; представлена технология работы по формированию представлений о труде взрослых через разные формы организации детской деятельности.

4. А. Лопатина, М. Скребцова Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах (2011)

Цель: обучение нравственности - основа любой системы воспитания и образования. Приводимые уроки состоят из сказок, игр, бесед и заданий, направленных на глубокое проживание той или иной темы, на развитие творческого потенциала детей.

5. М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной школе (2010)

Цель: раскрытие теоретических основ и современных подходов к подбору методик диагностики и организации мониторинга патриотической воспитанности. Приводятся варианты мониторинга, сравнение состояния и результатов патриотического воспитания детей.

6. А. Лопатина, М. Скребцова Нравственное воспитание дошкольников (2010)

Цель: дети - это наше будущее, и оно будет таким, каким мы его сделаем. Эта книга поможет вам сделать будущее хоть чуточку светлее и добрее. Она предназначена для родителей и педагогов, заинтересованных в нравственном воспитании детей дошкольного возраста.

7. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник Этические беседы с детьми 4-7 лет. Нравственное воспитание в детском саду (2008)

Цель: в пособии содержатся материалы для проведения с детьми 4-7 лет этических бесед, в ходе которых воспитатель знакомит дошкольников с нормами и правилами нравственного поведения.

8. Е. А. Никонова Чудо-богатыри земли Русской (2005)

Цель: книга является учебным пособием по реализации Государственной программы по патриотическому воспитанию граждан РФ. Автору удалось раскрыть многогранность понятий "патриотизм", "мужество", "сила духа", "Отечество".

9. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова Мы живем в России (2008)

Цель: пособие адресовано старшим воспитателям, воспитателям дошкольных образовательных учреждений и предлагает систему работы с детьми 6-7 лет по гражданско-патриотическому воспитанию. В нем представлены календарно-тематическое планирование, подробные конспекты.

10. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова Мы живем в России (2010)

Цель: пособие адресовано старшим воспитателям, воспитателям дошкольных образовательных учреждений и предлагает систему работы с детьми 5-6 лет по гражданско-патриотическому воспитанию. В нем представлены перспективное планирование, подробные конспекты занятий.

11. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации (2008)

Цель: в пособии представлены программа нравственного воспитания детей 2-7 лет и методические рекомендации к ней. Цель пособия - развитие у детей гуманных чувств, формирование этических представлений, навыков культурного поведения, социально-общественных качеств.

12. А. Лопатина, М. Скребцова Нравственное воспитание дошкольников (2011)

Цель: дети - это наше будущее, и оно будет таким, каким мы его сделаем. Эта книга поможет вам сделать будущее хоть чуточку светлее и добрее. Она предназначена для родителей и педагогов, заинтересованных в нравственном воспитании детей дошкольного возраста.

13. Н. Ф. Виноградова Дошкольникам о родной стране (2009)

Цель: в данном пособии представлен один из возможных вариантов организации занятий с дошкольниками по ознакомлению с родной страной. Работа по данному пособию проводится совместно с книгой "Моя страна: Россия".

14. М. Д. Маханева Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие (2009)

Цель: в пособии представлены методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на занятиях и в нерегламентированное время. Вниманию педагогов предложен тематический план работы в старшей и подготовительной к школе группах.

15. А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне (2011)

Цель: в пособии представлены занятия-беседы, посвященные Второй Мировой войне и важнейшим событиям Великой Отечественной войны: началу войны, обороне Москвы, решающим сражениям, победе нашей страны над фашисткой Германией, освобождению народов Европы от фашизма.

16. В. В. Малова Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры (2010)

Цель: в пособии приводятся конспекты занятий с дошкольниками всех возрастных групп. Цель занятий - знакомство с материалом русской народной культуры (песнями, потешками, прибаутками, сказками, хороводами, играми, предметами быта).

17. А. Лопатина, М. Скребцова Начала мудрости (2007)

Цель: обучение нравственности - основа любой системы воспитания и образования. Приводимые уроки состоят из сказок, стихов, игр, бесед и творческих заданий, направленных на глубокое проживание той или иной темы, на развитие творческого потенциала детей.

18. Л. Б. Фесюкова Уроки доброты папка (2007)

Цель: предлагаемое учебное пособие содержит 20 рисунков с изображением ситуаций, которые способствуют воспитанию доброжелательности и моральности. Пособие имеет универсальный характер, так как может использоваться на занятиях в детском саду

19. В. И. Петрова, Н. М. Трофимова, И. С. Хомякова, Т. Д. Стульник Азбука нравственного взросления (2007)

Цель: пособие содержит материал для практической организации работы с младшими школьниками по нравственному воспитанию в современных условиях. Рассматриваются особенности нравственного образования в начальной школе, его содержание и источники.

20. Л. В. Логинова Что может герб нам рассказать. (2009)

Цель: в пособии представлена система работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с государственной символикой России. Нетрадиционные формы работы с детьми, родителями, творческий подход в изучении темы.

21. Л. Н. Шаманская, Л. Ю. Козина Путешествие по сказкам. Нравственное развитие дошкольников с ОНР (2010)

Цель: гармонизация чувств у детей, развитие у них умения управлять своими эмоциями и настроением, передавать с помощью речи различные эмоциональные состояния, устанавливать дружеские взаимоотношения, проявлять сочувствие, сопереживание и участие в жизни близких.

Для реализации патриотического воспитания на основе приобщения детей к традиционной культуре были отобраны педагогические технологии, которые представляют собой модель совместной педагогической деятельности по организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для педагогов и детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия» Конспект открытого интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наша.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» Конспект занятия по.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина» Цель: дать представление о Родине.

Презентация проекта для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?» Проект для детей старшего дошкольного возраста С чего начинается Родина? Ответственные: воспитатель: Куличенко Е. А. ст. воспитатель: Исупова.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» .

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 12:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление моей I младшей группы «Бельчата».
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
«Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...