Получи документы

Программа по нравственно — патриотическому воспитанию дошкольников «Юные кадеты»

Инна Викторовна Гаин
Программа по нравственно — патриотическому воспитанию дошкольников «Юные кадеты»

Рабочая программа

по нравственно – патриотическому воспитанию

детей 6–7 лет «Юные кадеты»

Актуальность.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.

Публикация «Программа по нравственно — патриотическому воспитанию дошкольников „Юные кадеты“» размещена в разделах

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять обобщенные представления детей о Российской Армии, ее функциях.

2. Продолжать знакомство с военными профессиями; показывать их общественную значимость.

3. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Развивающие:

1. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военной тематики.

2. Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект

Воспитывающие:

1. Формировать нравственные качества, чувство любви и уважения к Родине;

2. Воспитывать будущих защитников Отечества;

3. Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.

Направления реализации программы:

1. Работа с дошкольниками

2. Работа с родителями

3. Работа с педагогами

4. Работа над предметно-развивающей средой

Средства реализации программы: проектная деятельность.

Этапы реализации программы.

Реализация программы рассчитана на один год: с сентября по май и включает в себя три этапа:

1 этап. Организационно – подготовительный (сентябрь).

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из различных источников по теме. Создание развивающей среды в группе, диагностирование участников проекта.

2 этап – Основной – реализация содержания проектов (октябрь-май).

- Организация и проведение циклов занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение конкурсов и викторин, создание уголка патриотизма в группе.

- Разработка форм работы с детьми, родителями, педагогами;

- Разработка конспектов занятий, бесед, праздников;

- Разработка и изготовление практического материала (дидактических игр);

- Подбор подвижных игр для детей;

- Подбор материалов для педагогов и родителей;

- Сбор и оформление наглядного материала.

3 этап – Заключительный

- Обобщение результатов работы, анализ деятельности, удовлетворенность всех участников результатами, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

- Презентация опыта работы педагога по программе.

- Создание мини-музея в детском саду.

Ожидаемые результаты:

1 В учреждении, как в образовательной системе:

• создание работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию;

• обогащение содержания духовно-нравственного и патриотического воспитания;

• вовлечение в работу представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2 В образе выпускника:

• в познавательной сфере: развитие творческих способностей

• в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

• в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

• в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения программы:

Различает и называет геральдику России, ХМАО, г. Пыть - яха

Различает и называет былинных героев

Различает и называет военачальников прошлого и настоящего времени

Различает и называет рода войск

Различает и называет военные профессии

Различает и называет памятники России

Различает и называет города – герои

Различает и называет награды Российской Федерации

Критерии уровня знаний детей:

3 балла - выполняет задание, отвечает правильно и уверенно;

2 балла – отвечает с ошибками, справляется с заданием с небольшой помощью взрослого;

1 балл – затрудняется, молчит, отвечает с наводящими вопросами.

высокий уровень – 19 - 24 балла;

средний уровень – 13 - 18 баллов;

низкий уровень – 10 - 12 баллов.

Перспективное планирование проектной деятельности

Название проекта: «Геральдика России, ХМАО, г. Пыть – Ях»

Дата реализации: 1 - 15 октября

Цель: Обогащать имеющийся опыт детей и полученные ранее знания о России, своей малой Родине посредством ознакомления с основной символикой и геральдикой России, округа, города.

Название проекта: «Моя малая Родина»

Дата реализации: 16 - 31 октября

Цель: Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, традициям.

Название проекта: «Богатыри земли русской. Былины»

Дата реализации: 1 - 15 ноября

Цель: Развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей.

Название проекта: «Отчизны верные сыны»

Дата реализации: 15 ноября - 15 декабря

Цель: Познакомить детей с важнейшими историческими событиями и историческими деятелями России.

Название проекта: «Армия вчера, сегодня, завтра»

Дата реализации: 10 - 31 января

Цель: Познакомить с историей Российской Армии и ее ролью в современном обществе.

Название проекта: «Военные профессии» (по родам войск)

Дата реализации: 1 - 28 февраля

Цель: Знакомство с военными профессиями; показывать их общественную значимость.

Название проекта: «Вечный песенный огонь»

Дата реализации: 1- 31 марта

Цель: Рассказать о значении песни в жизни народа в дни Великой Отечественной Войны.

Название проекта: «Памятники России»

Дата реализации: 1 - 15 апреля

Цель: Расширять и углублять представления детей о памятниках городов России.

Название проекта: «Города – герои»

Дата реализации: 16- 30 апреля

Цель: Формировать представление о героической истории Городов-героев.

Название проекта: «Награды России»

Дата реализации: 1- 15 мая

Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с орденами и медалями России.

Название проекта: «Русский военный костюм»

Дата реализации: 16 - 31 мая

Цель: Воспитание у детей интереса к русской национальной культуре, особенностям традиций русского военного костюма.

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет Игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Узнай Российский флаг (герб) Цель игры: закрепить представление детей о государственном флаге (гербе,.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по нравственно — патриотическому воспитанию дошкольников «Юные кадеты»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 08:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД