Приложение МААМ

Программа по полихудожественному воспитанию старших дошкольников посредством музыки Петра Ильича Чайковского

Лариса Петрова
Программа по полихудожественному воспитанию старших дошкольников посредством музыки Петра Ильича Чайковского
▼ Скачать + Заказать документы

Программа по полихудожественному воспитанию старших

дошкольников через музыку Петра Ильича Чайковского

«Времена года»

Разработала музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Петрова Лариса Михайловна

Мошково 2016

Публикация «Программа по полихудожественному воспитанию старших дошкольников посредством музыки Петра Ильича Чайковского» размещена в разделах

Данная программа ориентирована на детей дошкольного возраста и направлена на формирование эмоционально-нравственной сферы ребенка, эмпатии и проявления активного отношения к окружающей действительности, опирается на синтез искусств: музыку, живопись, художественное слово.

В настоящее время синтез искусств приобретает особое значение в образовании, т. к. придает его целям и содержанию гуманистический и гуманитарный смысл, способствует возникновению новых возможностей и путей художественного освоения действительности, раскрытию способностей личности ребенка и самореализации его творческого потенциала.

Необходимость обращения к синтезу искусств обусловлена и возрастными особенностями детей. На этапе дошкольного детства художественное творчество носит синкретический характер, а для ребенка естественна синкретическая целостная ориентация в мире.

Программа составлена на основе программы «Полихудожественный подход в воспитании дошкольников» К. А. Самолдиной и Е. П. Марковой (Новосибирск, НИПКиПРО, 2007).

Цели программы :

- приобщение дошкольников к искусству, мировой и национальный культуре;

- формирование эмоционально-нравственной сферы.

Задачи:

- способствовать формированию у дошкольников эмоционально-целостного эстетического отношения к миру;

- развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка и его художественно-образное мышление как основу развития творческой личности;

- способствовать активной творческой деятельности детей в различных видах искусства;

- формирование ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия взрослых и детей;

- воспитывать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с ними.

Программа основывается на принципах гуманистической педагогики:

- высокие художественные достоинства произведений искусства;

- связь искусства с жизнью;

- принцип постепенности (от простого к сложному);

- принцип доступности;

- учитывать индивидуальность ребенка;

- принцип тематизма;

- отказ от предварительной информации, т. е. не первоначально;

- принцип одномоментности (т. е. воспринимать комплекс произведений: музыку, живопись, художественной слово).

В программе используется понятие «проект», т. е. разработанный план тематического занятия по полихудожественному воспитанию.

Приобщая детей дошкольного возраста к искусству, используется наиболее эффективная форма – полихудожественный подход, где «поли» - много, «художеств» - искусств. Одновременное восприятие нескольких видов искусств ( синтез искусств: живопись, музыка и поэзия, взаимно влияя друг на друга, вызывают у детей яркие эмоционально-эстетические переживания и помогают возникновению целостного художественного образа. Восприятие произведений искусства сочетается с собственной творческой деятельностью детей: танцевальная импровизация, пропевание мелодий, театрализация, речетворчество, создание графического, живописного, пластического образа разными художественными средствами. Основой творческой деятельности детей является воображение и образное мышление.

Программа реализовывается через:

- интегрированные занятия (раз в месяц, 25-40 минут);

- совместная деятельность педагогов (музыкального руководителя, воспитателей);

- привлечение родителей к разучиванию стихов, изготовление атрибутов и т. д.

В группах старшего дошкольного возраста воспитательно-образовательная работа осуществляется как в первой, так и во второй половине дня в форме фронтальных занятий с использованием аудиовизуальных средств обучения и новых информационных технологий.

Главная цель таких занятий – формировать у дошкольников эмоционально-образное восприятие мира и искусства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Постановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольниковПостановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольников Цель: Формировать у детей экологическую культуру природопользования посредством театральной деятельности. Задачи: • Закреплять знания.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по полихудожественному воспитанию старших дошкольников посредством музыки Петра Ильича Чайковского
Опубликовано: 26 марта 2020 в 12:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по полихудожественному воспитанию старших дошкольников посредством музыки Петра Ильича Чайковского» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Петрова (УИ 850537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД