Программа по познавательному развитию дошкольников «Зелёный патруль»

Екатерина Нестеренко
Программа по познавательному развитию дошкольников «Зелёный патруль»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.

Наименование программы Программа по познавательному развитию дошкольников «Зелёный патруль»

Разработчики программы Нестеренко Екатерина Александровна - старший воспитатель МКДОУ детский сад № 26 станицы Павловской.

Резец Ольга Юрьевна - воспитатель МКДОУ детский сад № 26 станицы Павловской.

Основная цель программы Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс для формирования экологической культуры ребенка-дошкольника в интересах человека, общества, государства.

Задачи программы • Формировать экологическую культуру дошкольников

• Воспитывать духовно-нравственную личность ребёнка через приобщение детей к экологической культуре.

• Воспитывать осознанное ибережное отношения к окружающей среде.

• Воспитывать способность чувствовать красоту и мудрость окружающего мира, знакомить с жизнью природы.

Развивать познавательные способности, творческие и интеллектуальные способности, психические процессы речевую культуру.

Воспитывать патриотические чувства: любовь к местам, в которых ребёнок живёт, к родному краю, к окружающей его природе.

Участники реализации программы

• Дети.

• Педагоги.

• Родители.

Методическое обеспечение программы.Материально-технический ресурс:

-фото-видеоаппаратура (фотоаппарат, видеокамера, необходимые для проведения фотовыставок, праздников;

-компьютер, мультимедийное обеспечение, плазменный телевизор с проигрывателем - для проведения непосредственно образовательной деятельности.

Кадровый ресурс:

-к реализации программы привлечены педагоги МКДОУ д/с № 26.

Информационно-методический ресурс:

- Павловский музей.

- Детская библиотека.

- Достопримечательности станицы Павловской.

Развивающая предметно- пространственная среда. Содержание развивающей предметно-пространственной среды соответствует ФГОС ДО и СанПин. Развивающаяпредметно-пространственная среда ДОО является: содержательно-насыщенной, развивающей; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной; эстетически-привлекательной. Оборудован методический кабинет. В группе оборудован центр познавательного развития, уголок природы. В детском саду имеется необходимая методическая литература, пособия и игры.

Взаимодействие с родителями Программа направлена не только на экологическое воспитание дошкольников, но и на повышение педагогической культуры родителей, привлечение их к деятельному участию в воспитании у детей экологической культуры, нравственных качеств и чувства патриотизма.

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы. • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др. ;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• ребенок умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам экологического воспитания;

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать экологическим нормам поведения и правилам в окружающей его среде.

I. Целевой раздел

Пояснительная записка.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое воспитание дошкольников. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое воспитание детей – большой потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное, знакомство ребенка с миром природы позволяет развиватьу него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдения за объектами природы, сравнение (дети находят сходства и различия природных объектов, умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных при изменении условий, обобщение (дети учатся объединять растения и животные в группы) и др.

Данная программа отражает основные положения и идеи экологического воспитания дошкольников:

системное строение природы;

понятие «живое» и «неживое», как основа экологического воспитания;

единство живой и неживой природы;

приспособления растений и животных к среде обитания;

природа родного края, станицы;

бережное отношение к окружающей среде.

Основная цель программы.

Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс для формирования экологической культуры ребенка-дошкольника в интересах человека, общества, государства.

Основные задачи программы:

• Формировать экологическую культуру дошкольников

• Воспитывать духовно-нравственную личность ребёнка через приобщение детей к экологической культуре.

• Воспитывать осознанное ибережное отношения к окружающей среде.

• Воспитывать способность чувствовать красоту и мудрость окружающего мира, знакомить с жизнью природы.

Развивать познавательные способности, творческие и интеллектуальные способности, психические процессы речевую культуру.

Воспитывать патриотические чувства: любовь к местам, в которых ребёнок живёт, к родному краю, к окружающей его природе.

Модель образовательного процесса

Перспективный пан работы начинается с изложения задач,уоторые разделены на три группы:

первая группа – задачи,направленные на формирование у детей экологической культуры:

вторая группа – задачи, направленные на развитие познавательных психических процессов (речи, мышления, памяти и т. д.);

третья группа – задачи, направленные на воспитание у детей нравственных качеств, познавательного интереса е природе, доброе и чуткое отношение к окружающему миру.

Программа включает в себя два направления работы.

Программа предназначена для разных возрастных групп, поэтому формы взаимодействия с детьми очень разнообразны.

В плане предлагаются разнообразные по форме занятия экологического содержания, комплексные, игровые, беседы, экскурсии, экспериментальные задания.

Особенность игровых занятий заключается в том, что они вклюсают совместное творчество педагога и ребенка. Такие занятия стимулируют познавательную и творческую активность детей и в полной мере отвечают требованиям сотрудничества.

Родители являются неотъемлемой частью экологического воспитания детей дошкольного возраста. Для эффективного взаимодействия используются самые разнообразные формы работы.

Информационно-аналитические формы взаимодействия:

1. Проведение социологических опросов.

2. «Почтовый ящик».

3. Индивидуальные блокноты.

Познавательныеформы взаимодействия:

1. Семинары-практикумы

2. Тренинги

3. Проведение собраний, консультаций

4. Семейная гостиная

5. Устные педагогические журналы

6. Игры с педагогическим содержанием

7. Педагогическая библиотека для родителей.

8. Исследовательско-проектные деловые игры.

Досуговыеформы взаимодействия:

1. Совместные досуги, праздники

2. Выставки работ родителей и детей

3. Экологические акции, проекты.

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные;ин формационно-просветительскиеформы взаимодействия:

1. Дни (недели) открытых дверей

2. Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей

3. Выпуск стенгазет.

Реализация программы рассчитана на трехлетний курс обучения, который охватывает следующие возрастные периоды дошкольного возраста.

№ Возрастная

группа Возраст

детей Количество НОД

в неделю в месяц в год

1 Средняя 4- 5 лет 0,5 2 18

2 Старшая 5- 6 лет 1 4 36

3 Подготовительная к школе 6- 7 лет 2 8 72

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы.

• Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др. ;

• Ребенок овладевает основными понятиями «живое», «неживое», имеет представления об окружающей среде;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• ребенок умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам экологического воспитания;

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать экологическим нормам поведения и правилам в окружающей его среде.

II.Содержательный раздел

В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях экологической культуры, патриотических чувств и духовности, любви к Родине, формированию осознанного бережного отношения к окружающему миру.

Система воспитательной работы по экологическому воспитанию строится с опорой на содействие целостному познавательному и социальному развитию личности ребенка, обеспечивая развитие его духовного, психического ителесного здоровья, посредством его приобщения к высшим ценностям экологической культуры.

Основой содержания программы экологического воспитания является взаимодействие педагогов, детей и родителей. Главными средствами развития личности ребенка является окружающая природа, использование специально отобранных народных сказок и малых фольклорных форм (пословиц, поговорок, потешек, прибауток, через знакомство детей с музыкальными и живописными произведениями о природе, через наблюдения, игры, опыты и проекты.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 4–7 лет по экологическому воспитанию дается не по образовательным областям а интегрировано, используя несколько образовательных областей во время непосредственно образовательной деятельности. Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе совместной деятельности взрослого и детей, и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Публикации по теме:

Парциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольниковПарциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольников ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЮ МИР» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

«Веселый английский». Программа раннего обучения дошкольников Программа «Веселый английский» Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, проблема, цель, задачи, ожидаемые результаты. 2. Структура.

Экологическая сказка «Зелёный патруль»Экологическая сказка «Зелёный патруль» Авторская экологическая сказка «Зелёный патруль» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию авторскую экологическую сказку для детей.

Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка»Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка» Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Космос
  • ПДД
Автор публикации:
Программа по познавательному развитию дошкольников «Зелёный патруль»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 15:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Аппликация «Стаканчик попкорна»
Цель : способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности объемной аппликации. Задачи : • Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие...
Фотоотчет «Наши зимние прогулки»
Прогулки в нашем садике прекрасны в любое время года! Весной это наблюдение за просыпающейся природой, летом - солнце, чистый воздух, буйство красок зелени и...
Пособие для развития дыхания «Пингвины на льдине» ко Дню открытия Антарктиды на МAAM
Добрый день, уважаемые коллеги! Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из главных задач работы в детском саду. Правильная речь детей...