МААМ-картинки

Программа по приобщению детей к художественному. и ручному труду и развитию творческих способностей в средней группе

Александра Кокова
Программа по приобщению детей к художественному. и ручному труду и развитию творческих способностей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

“ Истоки творческих способностей и дарования детей

на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут

тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли.

Чем больше уверенности и изобретательности

в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием

труда, чем сложнее движение, необходимое для этого

взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки

с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка.

Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем

умнее ребенок”…

Публикация «Программа по приобщению детей к художественному, и ручному труду и развитию творческих способностей в средней группе» размещена в разделах

(В. А. Сухомлинский)

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.

Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

На занятиях в творческой мастерской у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Занятия, связанные с ручным трудом, способствуют развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей.

Актуальность.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов.

В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях.

В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н. Д. Бартрам:

«Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и

все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо

живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому,

фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является

большинство наглядных учебных пособий».

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т. д.

Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата.

Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Новизна и отличительная особенность.

Программа «Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей» направлена на развитие у детей творчества, исследовательского интереса, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Также в процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости.

В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребёнок должен запомнить последовательность приёмов и способов изготовления аппликаций, композиций. Формируется умение планировать свою деятельность.

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.

Изготовление композиций, панно, аппликаций способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Дети делают первые попытки анализировать собственную деятельность.

Цель и задачи.

Цель: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию.

Задачи по обучению технике работы по ручному труду :

1. Сформировать у детей интерес к разнообразным видам художественного искусства.

2. Познакомить со свойствами материалов.

3. 3накомить с новыми для детей основными приёмами работы, приспособлениями и инструментами, разнообразными видами техник, постепенно осваивать более сложные приёмы работы, подвести к созданию работ по собственному замыслу.

4. Развивать общую ручную умелость. Координировать работу глаз и обеих рук.

5. Развитие творческих способностей детей, оригинальности подхода к решению художественных задач.

6. Воспитание интереса к ручному труду, желания сделать поделки, украшения своими руками.

Задачи по сенсорному воспитанию.

1. Повышать сенсорную чувствительность.

2. Способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета.

Задачи по развитию речи :

1. Активизировать пассивный словарь детей, обогащать словарь детей.

2. Развивать монологическую и диалогическую речь.

3. Учить активно употреблять слова, обозначающие действия, свойства предметов; объекты и явления природы. Называть материалы, используемые для работы.

Задачи по эстетическому воспитанию:

1. Учить создавать выразительные образы.

2. Развивать чувства цвета, цветового восприятия, учить подбирать цветовую гамму в соответствии задуманным образом.

3. Учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать прекрасное.

4. Формировать композиционные навыки. формировать эстетического отношения детей к окружающему. развивать умение видеть и чувствовать красоту в искусстве, понимать прекрасное;

5. Воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.

6. Формировать художественные умения и навыки работы в разных изобразительных техниках.

Задачи по нравственному воспитанию:

1. Формировать у детей умение трудится в коллективе.

2. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.

3. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь.

4. Развивать желание детей делать приятное для других детей, родителей.

5. Повышать самооценку детей через достижения в изобразительной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах по ручному труду в средней группе «Мишка и зайка»Фотоотчет о творческих работах по ручному труду в средней группе «Мишка и зайка» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " МИШКА И ЗАЙКА " Одна из основных задач по ручному труду - это научить.

Фотоотчёт о занятии по художественному ручному труду с детьми 5–6 лет «Изготовление рамки для фотографии»Фотоотчёт о занятии по художественному ручному труду с детьми 5–6 лет «Изготовление рамки для фотографии» «Про Золотые руки» Бывают руки непростые, На вид, как все, обычные. Их называют золотые, Они к труду привычные. них дело спорится умело.

Конспект НОД по ручному труду с природным материалом в средней группе «Забавные ежата» Цель: учить детей составлять образ животного из частей (природный материал) Задачи: • Продолжать совершенствовать конструктивные навыки.

Конспект НОД в средней группе по ручному труду с использованием ИКТ «Цветок для мамы» Конспект открытого занятия в средней группе по ручному труду с использованием ИКТ «Цветок для мамы» Провела воспитатель: Завертяева Лидия.

Конспект занятия в средней группе по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности «Гусеница» Задачи: Обучающие: закрепить у детей навыки работы с пластилином, лепить предметы округлой формы, инициировать поиск возможностей сочетания.

Кружок «Волшебный стежок». Программа по развитию у детей творческих способностей Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г. Семилуки Кружковая деятельность. КРУЖОК ««Волшебный.

Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка»Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка» Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень.

План-конспект НОД по ручному труду с элементами аппликации для детей средней группы «Забавные овечки»План-конспект НОД по ручному труду с элементами аппликации для детей средней группы «Забавные овечки» Цели и задачи: Образовательные: Учить правильно раскладывать детали будущей поделки. Развивать пространственную ориентацию. Закреплять.

Рабочая программа по изодеятельности «Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования» СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Стр. Пояснительная записка: 1.1. Нормативно-правовые документы 1.2. Введение 1.3. Цель и задачи, планируемый.

Рабочая программа «Выявление творческих способностей» Содержание: 1.1 Пояснительная записка 1.2 Планируемые результаты освоения Программы. 1.3. Общие принципы образовательного процесса с творчески.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по приобщению детей к художественному. и ручному труду и развитию творческих способностей в средней группе
Опубликовано: 1 марта 2019 в 14:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по приобщению детей к художественному. и ручному труду и развитию творческих способностей в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Кокова (УИ 875021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД