Лучший педагог года

Программа по разрешению конфликтных ситуаций для подростков «Мы — разные»

Юлия Федорова
Программа по разрешению конфликтных ситуаций для подростков «Мы — разные»

Пояснительная записка

В современном обществе повышается внимание к проблемам конфликтов, которые возникают не только внутри семейных отношений, но и в группе сверстников.

Результаты соцопросов говорят о том, что только один из трех подростков не конфликтует с родителями. Несовершеннолетним присущи такие качества, как эмоциональная незрелость, недостаточно развитое умение контролировать собственное поведение, соразмерять желания и возможности в удовлетворении своих потребностей, повышенная внушаемость, желание самоутвердиться и стать взрослым. Кроме того, конфликт может быть вызван необходимостью защитить себя или удовлетворить свои потребности в ситуации, в которой растущий человек не видит иного выхода.

Публикация «Программа по разрешению конфликтных ситуаций для подростков „Мы — разные“» размещена в разделах

Программа «Мы - разные» разработана на основе анализа этих проблем, возникающих у несовершеннолетних нашего учреждения.

Актуальность ее обусловлена тем, что осмысливая себя и окружающих, подросток протестует против ханжества взрослых, их мнимой праведности, при нередко лживых поступках. Таким образом, конфликтность в личностных характеристиках подростков формируется в основном как форма протеста против непонимания, из-за неудовлетворенности своим положением в обществе, что проявляется и в соответствующем поведении.

Данная общеобразовательная программа направлена на совместную работу семьи и педагогов центра по повышению педагогической культуры родителей и созданию благоприятного климата в семье, а также снижению риска попадания детей в неблагоприятные для их развития условия, повышению уровня психолого –педагогической компетенции родителей.

Цель: Формировать умений эффективного поведения в конфликтных ситуациях, позитивного отношения воспитанников к своей семье, сверстникам.

Задачи:

Обучение методам нахождения решения в конфликтных ситуациях;

Коррекция своего поведение в сторону снижения конфликтности;

Развитие умения устанавливать и поддерживать дружеские отношения;

Научить ребенка понимать чувства и позицию других людей, а также

направлять его активность в позитивное русло;

Развитие способности адекватного реагирования на конфликтные

различные ситуации, развитие умения предупреждать конфликты;

Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества

родителей и ребенка;

Выработка образа семьи, формирование семейных традиций.

Методика и технология реализации:

Программа состоит из 2 разделов, каждый из которых включает в себя диагностическую и профилактическую работу. (77 часов):

1. Я среди сверстников (31 час)

2. Я и мои родители (46 часов);

Каждый из разделов представляет собой цикл занятий. Общий объем занятий составляет 77 часов, из них 39 часов теоретических занятий, 27 практических (продолжительность каждого занятия составляет 1 академический час длительностью 45 минут) и предполагают совместные мероприятия родителей вместе с детьми, согласно плану работы по конфликтной ситуации в семье.

Целевая группа: воспитанники учреждения в возрасте от 3 до 18 лет, родители.

Форма обучения: консультация, беседа, анкетирование, тестирование, методика, мини - лекция, тренинг, раздача буклетов и памяток.

Режим занятий: 1 раз в неделю, для всех видов занятий устанавливается академический час продолжительностью от 30 до 45 минут.

Состав исполнителей: педагоги-психологи и социальные педагоги социально реабилитационного центра для несовершеннолетних, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, образовательный центр указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования.

Ожидаемые результаты реализации программы:

Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроля: уютно оборудованная комната для проведения занятий, художественные материалы и канцелярские принадлежности (ручки, карандаши, маркеры, бумага, ватман, краски для рисования, ножницы, клей. скотч, кнопки, скрепки) компьютер-ноутбук, экран, мультимедиа проектор, музыкальный проигрыватель, копировальная техника для размножения раздаточных материалов, анкет и прочего.

Понимание того, что может послужить причиной конфликта;

Умение выбирать способ поведения в конфликтной ситуации;

Формирование навыков управления эмоциями в ситуации общения с

собеседником;

Освоение техник конструктивного решения в межличностных

конфликтах.

Получение обратной связи между детьми и их родителями, уважение и

понимание другого, выражение своих чувств.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Машины разные нужны, машины разные важны»Конспект занятия «Машины разные нужны, машины разные важны» Задачи: Расширять словарь детей по теме «специальный транспорт». Учить выделять термин «слово» и выделять слова из прочитанного текста.

Физкультурное развлечение «Мамы разные важны, мамы разные нужны»Физкультурное развлечение «Мамы разные важны, мамы разные нужны» Цель: Создать условия для благоприятного климата взаимодействия детей с родителями. Задачи: Стимулирование родителей и детей к активному.

Информационно-творческий проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Краткая аннотация проекта. Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, знакомство с пословицами.

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в старшей группеКонспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в старшей группе Задачи: •Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. •Воспитывать чувства любви, уважения и заботы к женщинам и девочкам. •Упражнять.

Консультация для педагогов и родителей «10 шагов по разрешению конфликтов между детьми» Подготовила: Лапина Ольга Сергеевна «Давайте жить в мире, давайте играть вместе…» Умение разрешать конфликты – это, наверное, главный навык,.

Методическая разработка для педагогов «Из опыта работы педагога-психолога по разрешению конфликтных ситуаций в ДОУ» Из опыта работы педагога-психолога по разрешению конфликтных ситуаций в ДОУ Педагог-психолог МБДОУ ЦРР детского сада №179 «Алиса» г. Ульяновска.

Психосексуальное развитие подростков Психосексуальное развитие — один из важных аспектов индивидуального психического развития человека. Оно охватывает первые четыре возрастных.

Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!» Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!» Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла.

Суицидальное поведение подростков Долгие годы проблема подростковых и юношеских самоубийств замалчивалась и была под запретом. Считалось, что самоубийством кончают жизнь.

Эмоциональные отклонения у подростков ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ ЗАРУБЕЖНЫМИ И ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ ПСИХОЛОГАМИ В работе произведено теоретическое исследование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по разрешению конфликтных ситуаций для подростков «Мы — разные»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 14:07
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД