Получи документы

Программа по ритмике «Маленькие звездочки»

Наргиза Минакова
Программа по ритмике «Маленькие звездочки»

1.2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Ритмика это интересное и увлекательное занятия. С прежних времен в педагогике знакомо, что большой потенциал для воспитания внутреннего мира и развитие физических качеств в основу вложена музыка и ритмика, пересечение разнообразных видов художественной деятельности. У Швейцарского музыканта и педагога Эмиля Жака Далькрозома была идея синтеза музыки и движения, в последствие чего в начале ХХ века разработал способ обучение музыкально-ритмического воспитания детей. Такое учение знакома во многих странах, в том числе и в России под наименованием «Метода ритмической гимнастики». Актуальность и жизненность данной методики не только за - но и обширно употребляется в специализация по музыкальному и физическому воспитанию.

Публикация «Программа по ритмике „Маленькие звездочки“» размещена в разделах

Как учебно-воспитательной дисциплине музыкальной ритмике должно отводиться немаловажное место в строю общего музыкального и физического образования. Обучить детей передавать образ музыкального произведения, слушать музыку и двигаться в соответствие с образом музыки и силой ее звучания, собственно на это устремлены занятия ритмикой.

Начала пристрастию к этому прекрасному из искусств закладывается в весьма раннем возрасте. Главное не упустить это время. Музыка и ритмические движение проявляют позитивное воздействие на ребенка, иметь в распоряжении свойства которое вызывать активные действие ребенка. Ребенок выделяет ее из всех приобретаемых впечатлений, сосредоточивает на ней свое внимание, оживляется, испытывает радостные эмоции.

При обучение ритмике дети ознакомятся с элементарными музыкальными понятиями, такие как, «быстро» и «медленно»; темпы музыкального произведения, в движениях передаваемые например, бегом на носках и ходьбой; прыжковые движение; шаг польки, переменный шаг, пружинящий шаг, баковой галоп, поскоки; (динамические нюансы, которые могут быть выражены соответственно ходьбой бодрым шагом и бегом на носках, регистрами звучания (высокий, средний, низкий, менять движение со сменой частей, чередованием музыкальных фраз (длинных и коротких). Динамическими изменениями в музыке; отмечать в движении на смену характера музыке; самостоятельно ускорять и замедлять темп разнообразных движений и др.

В процессе работы над движениями, связанными с музыкой, формируется художественно - эстетический вкус детей, развиваются их творческие способности, чувство прекрасного, формируется правильная осанка, дети становятся намного раскрепощенными. У детей появляется уверенная и твердая поступь, движения детей становятся более осознанными. Все это дает возможность усложнять предлагаемые упражнения и приучать детей к самостоятельному выполнению заданий.

Движение в ритме и темпе, заданной музыкой повышает двигательную активность, в результате чего значительно повышается умственная активность, вырабатываются физические качества, так же улучшается кровообращение, сердечнососудистая и нервная система, что способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Занятия ритмикой помогают усвоить основные музыкально-теоретические понятия, развивают слух и память, чувство ритма, активизируют восприятие музыки. В то время когда дети занимаются ритмикой у детей улучшается осанка, совершенствуется координация движений, увеличивается жизненный тонус, что не плохо влияет на бодрое настроение ребенка и благоприятно сказывается на состояние организма в целом. Все это возможно только при правильно организации этого процессе, умелом планировании и целесообразном выборе художественного, доступного и педагогически оправданного репертуара.

Постоянное применение на музыкально-ритмических занятиях различных предметов (мячи, флажки, погремушки и т. д) возбуждает у детей заинтересованность, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности. Неотъемлемой частью воспитательной работы с детьми являются праздники и развлечения, являющие яркими событиями в их повседневной жизни. Праздник – это еще итоговое мероприятия, к которому ведется продолжительная подготовка на занятиях. Праздник помогает расширить кругозор, творческий потенциал, проявить интерес к более глубоким музыкальным впечатлениям, укрепить любовь к музыке.

Я стараюсь всегда чтобы репертуар, который я выбираю, был мелодичным и выразительным, интересным для детей и их родителей, пробуждал фантазию и воображение, формировал многозначительные возможности тела и в то же время, был доступен для реализации той или иной задачи.

1.3. Цель программы :

Создание благоприятных условий для формирования основ культуры личности ребенка, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

1.4. Задачи:

1. Развивать двигательную активность и координацию движений.

2. Формировать красивую осанку, учить многозначительным, плавным движениям в игре и танце.

3. Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма).

4. Учить воспринимать музыкальные образы и характеры, выражать их в движении, согласовывая движения с нравом музыки; определять музыкальные жанры (марш, песня, танец).

5. Развивать творческие способности.

6. Воспитывать любовь и уважение к искусству, понимание его эстетической ценности

2.1. Методы и приемы.

• слушание музыки и беседы о ней;

• словесные указания;

• показ упражнения условными жестами, мимикой;

• показ использования композицией детьми (выбор ведущих педагогом по очереди или по желанию).

2.2. Условие реализации.

1. Использование интенсивных методов обучения – выполнения большого объема двигательных упражнений на занятиях, а также подбор материала позволяющего решать большой круг разнообразных задач развития ребенка.

2. Обеспечение психологического комфорта детей в процессе выполнения движений под музыку.

3. Выбор оптимальной системы занятий.

2.3. Средства реализации программы.

Наличие предметов на каждого ребенка.

• Осенние листочки

• Погремушки

• Султанчики

• Ленточки

• Платочки

• Мишура

• Шарики

• Цветы

2.4. Наглядные пособия.

• видеоматериала

• мультимедийные презентации

2.5. Технические средства обучения.

• аудио проигрыватель

• видеокамера

• фотоаппарат

• мультимедийное оборудование

2.6. Формы организации работы с детьми.

Программа рассчитана на 4 года обучения для воспитанников II младшей группы, средней, старшей, подготовительной к школе группы и предполагает

• групповое

• подгрупповое

• индивидуальные формы организации работы.

В последнюю неделю декабря и с 01.06. – 31.08. для детей дошкольного возраста организуются каникулы, согласно требованиям СанПиН. В дни каникул организуется совместная деятельность педагога с детьми эстетического и оздоровительного циклов. В период каникул организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т. д., увеличивается продолжительность прогулок.

Мониторинг по усвоению программы дополнительного образования воспитанников проводится два раза в год:

- Вводный – первые две недели сентября

- Итоговый – последние две недели мая

2.7. Механизм оценки получаемых результатов.

• утренники

• презентации

• участие в конкурсах

2.8. Схема построения занятий.

- подготовительная часть;

- основная часть;

- заключительная.

Программные задачи во II младшей группе.

1. Развитие чувства ритма.

- Формировать восприятие в различение ритмического рисунка 2/4 (в речевых играх, в хлопках).

2. Музыкально-ритмические упражнение.

- Учить двигаться в соответствие с характером музыки и силой ее звучания (громко, тихо).

- Учить реагировать на начало звучание музыкального произведения и его окончание.

- Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег) : маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко в разных темпах.

3. Навыки выразительного движения (пляски, хороводы).

- Подводить к умению движения в хороводе: ходьба по кругу, в круг, из круга.

- Улучшить качество выполнения танцевальных движений: притопывание по переменно ногами, выставление ноги на каблук, «пружинка» в плясках.

4. Музыкально-ритмические игры, танцевально-игровое творчество.

- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов (идет медведь, скачет зайка, летают птички, крадется кошка и так далее).

- Развивать умение изменять движение в соответствии с изменением характера и динамики музыки.

5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

- Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять его указания.

- Воспитывать у детей желание участвовать в игровом занятии.

К концу первого года обучения:

у детей улучшиться координация движений,

осанка и чувство ритма.

Дети должны будут уметь:

выполнять танцевальные движение;

кружиться в парах, притопывать по переменно ногами,

двигаться под музыку с предметами.

Программные задачи для средней группы.

1. Развитие чувства ритма.

- Формировать восприятие в различение ритмического рисунка 2/4, 3/4 (в речевых играх, в хлопках).

- Активизировать восприятие музыки и движений в музыкальных играх, хороводах, танцах.

2. Музыкально-ритмические упражнение.

- Продолжать учить двигаться в соответствие с характером музыки и силой ее звучания (громко, тихо).

- Учить выполнять простейшие движения руками и ногами в различном темпе и танцевальные шаги (мягкий, высокий, приставной, скрестный в сторону, переменный и русский хороводный шаг).

3. Навыки выразительного движения (пляски, хороводы).

- Повышать координацию и точность движений; умение регулировать свою двигательную активность в соответствии с музыкой.

- продолжить учить выполнения танцевальных движений: притопывание по переменно ногами, выставление ноги на каблук, «пружинка» в плясках.

4. Музыкально-ритмические игры, танцевально-игровое творчество.

- Продолжить способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов (идет медведь, скачет зайка, летают птички, крадется кошка и так далее).

- Вырабатывать осанку, умения держать голову прямо.

- Развивать эстетическое восприятия музыки.

5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

- Воспитывать умения эмоционального выражений движений под музыку.

- Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.

К концу второго года обучения:

у детей улучшиться координация движений,

осанка и чувство ритма.

Дети должны будут уметь:

кружиться в парах, притопывать по переменно ногами,

различать характер музыки.

уметь выполнять простейшие движения руками и ногами в различном темпе.

двигаться под музыку с предметами, и передавать образ сказочных героев и животных.

Публикации по теме:

«Звездочки спортивные» — II часть«Звездочки спортивные» — II часть Предлагаю ознакомиться со II частью конспекта по работе с гимнастической лестницей на занятиях. И. п. лежа на ковре, на спине, у стены,.

Фотоотчёт выпускного группы «Звездочки»Фотоотчёт выпускного группы «Звездочки» Вот и прошел еще один выпускной в детском саду. Как же нам хочется сделать его особенным, незабываемым. На каждом празднике присутствуют герои.

Конспект НОД «Большие и маленькие звездочки» во второй младшей группе Примерный план-конспект НОД. Тема: «Большие и маленькие звездочки» Приоритетное направление: познавательное развитие Интеграция образовательных.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие звездочки» Конспект интегрированной ООД по ФЭМП и аппликации с использованием презентации в старшей группе «Путешествие звездочки» Гадюкина А. Л. ,воспитатель.

Открытый турнир по художественной гимнастике «Звездочки Ориона»Открытый турнир по художественной гимнастике «Звездочки Ориона» 28 марта на базе детского оздоровительно - образовательного центра «ОРИОН» состоялся традиционный ежегодный Открытый турнир по художественной.

Подготовка к Дню Победы в средней группе «Звездочки»Подготовка к Дню Победы в средней группе «Звездочки» Здравствуйте уважаемые коллеги. Вас приветствует средняя группа "Звездочки". Великая Отечественная война - значительная веха в истории многих.

Программа кружка «Маленькие космонавты» Актуальность. Человек стремиться вырваться за пределы Земли. «Колыбелью разума» назвал Циолковский нашу планету. И тут же добавил: «Но нельзя.

Рабочая программа по ритмике «Ритмическая радуга» для детей от 5 до 7 лет Составитель: Манакова Алина Павловна (2 часть) № п\п Наименование раздела программы Тема урока Кол- во часов Тип урока Элементы содержания.

Стенгазета «Наши дочки — «ЗвезДочки»Стенгазета «Наши дочки — «ЗвезДочки» В начале марта во всех детских учреждениях прошла подготовка к Международному Женскому дню - 8 марта. Мы - педагоги подготовительной группы.

Звездочки из бумаги и дискаЗвездочки из бумаги и диска Возьмем лист цветной бумаги любого цвета. Путем складывания сторон листа- делаем из бумаги квадрат и отрезаем лишнее. Складываем углы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по ритмике «Маленькие звездочки»
Опубликовано: 23 июня 2015 в 14:25
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД