Программа по самообразованию «Развитие речевой активности детей раннего возраста в процессе игровой деятельности»

наталия тишунина
Программа по самообразованию «Развитие речевой активности детей раннего возраста в процессе игровой деятельности»

Программа по самообразованию

«Развитие речевой активности детей раннего возраста в процессе игровой деятельности»

Содержание

1. Паспорт Программы

2. Пояснительная записка

3. Актуальность выбранной темы

4. Цель и задачи Программы

5. Предполагаемые результаты

6. Этапы реализации Программы

7. План деятельности по теме самообразования

7.1. Модуль «Научно-методическое обеспечение»

7.2. Модуль «Психолого-педагогическое обеспечение»

7.3. Модуль «Условия реализации темы по самообразованию»

7.4. Модуль «Обобщение результатов»

8. Литература

1. Паспорт Программы

Название программыпо "Развитие речевой активности детей раннего возраста в процессе игровой деятельности"

Автор-разработчик Воспитатель Тишунина Наталия Александровна

Нормативный срок освоения программы Один год

Основания для разработки программы 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

4. Поставление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049 – 13).

5. Устав МБДОУ «Детский сад №79»

6. Программа развития МБДОУ «Детский сад №79»

7. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №79».

Цель Повышение уровня компетентности и профессионализма по вопросам речевого развития детей раннего возраста.

Задачи 1. Изучить психолого-педагогические особенности и специфику развития речевой деятельности детей раннего возраста.

2. Изучить методики и технологии речевого развития детей раннего возраста.

3. Совершенствовать методику педагогического сопровождения воспитанников в процессе их игровой деятельности.

4. Разработать творческие и познавательные проекты, дидактический, иллюстративный и информационный материал по данной теме.

5. Организовать и провести мониторинг по всем направлениям развития речи детей раннего возраста.

6. Создать условия для развития речевой активности воспитанников, предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.

7. Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.

8. Организовать взаимодействие с родителями по вопросам активизации речи детей в процессе игровой деятельности.

9. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.

Предполагаемые результаты Для педагога:

1. Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач речевого развития детей раннего возраста.

2. Разработаны творческие и познавательные проекты по активизации речи детей на основе игрового материала.

3.Разработан учебно-методический комплект: картотека речевых игр на основе фольклора, картотека пальчиковых игр, дидактические игры, сенсорные игры, речевые упражнения, пособия, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей и воспитателей, презентации.

4. Создана развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме самообразования.

5. Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.

Для воспитанников:

1. Ребенок хорошо понимает родную речь, может выражать свои мысли и желания.

2. Самостоятельно вступает в речевое взаимодействиес близкими взрослыми и сверстниками.

3. Знает разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки, прибаутки, песенки, пальчиковые игры.

4. Сформированы элементы диалогического общения. 5. Сформированы игровые действия и произвольное поведение.

2. Пояснительная записка

Настоящая программа по самообразованию (далее – Программа) разработана в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе работы с детьми раннего возраста.

Программа ориентирована на овладение основными профессиональными компетенциями в зависимости от личных потребностей и возможностей.

Данные компетенции реализуется с помощью:

- развития представлений о своих профессиональных возможностях;

- своей ответственности за развитие, обучение и воспитание детей раннего возраста;

- освоения познавательной базы решения проблемы;

- расширения собственного профессионального образовательного пространства;

- активного взаимодействия с родителями воспитанников.

Профессиональное самообразование проходит в определенных организационных формах (индивидуальных, групповых, коллективных)с привлечением разнообразных средств образования: учебных и методических текстов, наглядных пособий, технических видеосредств, информационно-коммуникационных технологий.

3. Актуальность выбранной темы

Анализ результатов самоанализа собственной профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО, позволили выявить затруднения (профессиональные дефициты) и проблемы развития профессиональных компетентностей в соответствии с выполняемыми должностными обязанностями.

Мною были выявлены следующие профессиональные дефициты:

1. Недостаточность теоретических знаний об особенностях становления и развития речевой деятельности у детей раннего возраста.

2. Недостаточность практических умений для развития речевой активности воспитанников в процессе игровой деятельности.

В связи с этим, основными направлениями профессионального самообразования были выбраны:

- формирование необходимых профессиональных знаний по организации различных видов речевой деятельности детей раннего возраста;

- формирование необходимых профессиональных умений по развитию речевой активности воспитанников посредством игры.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания.

Установка на развитие - современная стратегия обучения родному языку детей раннего возраста.

Речевое развитие детей раннего возраста имеет огромное значение для позитивной социализации и адаптации каждого ребенка в окружающем мире. Основная функция речи – коммуникативная. Чтобы конструктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, малыш должен уметь общаться. Особенно актуален вопрос о позиции ребенка как активного участника в речевом взаимодействии с окружающими людьми.

Развитие активной речи детей раннего возраста предполагает умение посредством речи решать свою цель или проблемы.Для этого я уделяю особое внимание:

- формированию умения у воспитанников играть и заниматься каким-либо делом рядом и вместе со сверстниками;

- развитию способности объединяться на основе интереса к деятельности;

- педагогической поддержке самостоятельных игр детей (поощряюпринятие роли, помогаю организовать взаимодействие детей со сверстниками на уровне ролевых и партнерских взаимоотношений; участвую в детских играх на правах игрового партнера и т. д.).

Я считаю, что основным средством развития речевой активности детей раннего возраста является игровая деятельность. Именно поэтому при взаимодействии с воспитанниками я использую различные игры не только в процессе непосредственно образовательной деятельности,но и в режимные моменты: при умывании, кормлении, одевании, прогулке и др.

Для решения задач активизацииречи организую целенаправленную работу с детьми по следующим направлениям:

- профилактика и коррекция звукопроизношения;

- развитие мелкой моторики рук, используя при этом специальные игровые упражнения;

- расширение и активизация словарного запаса в процессе игровых видов детской деятельности;

- развитие диалогической речи воспитанников;

- создание в окружении ребенка речевой среды, понятной и доступной ему.

Таким образом, в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе самоанализа, работы с детьми раннего возраста, а также в соответствии с современной стратегией речевого развития воспитанников, я определила цель и задачи Программы по самообразованию.

4. Цель и задачи Программы

Цель: Повышение уровня компетентности и профессионализма по вопросам речевого развития детей раннего возраста.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогические особенности и специфику развития речевой деятельности детей раннего возраста.

2. Изучить методики и технологии речевого развития детей раннего возраста.

3. Совершенствовать методику педагогического сопровождения воспитанников в процессе их игровой деятельности.

4. Разработать творческие и познавательные проекты, дидактический, иллюстративный и информационный материал по данной теме.

5. Организовать и провести мониторинг по всем направлениям развития речи детей раннего возраста.

6. Создать условия для речевого развития детей воспитанников, предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.

7. Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.

8. Организовать взаимодействие с родителями по вопросам активизации речи детей в процессе игровой деятельности.

9. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.

5. Предполагаемые результаты

Для педагога:

1. Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач речевого развития детей раннего возраста.

2. Разработаны творческие и познавательные проекты по активизации речи детей на основе игрового материала.

3.Разработан учебно-методический комплект: картотека речевых игр на основе фольклора, картотека пальчиковых игр, дидактические игры, сенсорные игры, сюжетно-ролевые игры, речевые упражнения, пособия, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей и воспитателей, презентации.

4. Создана развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме самообразования.

5. Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.

Для воспитанников:

1. Ребенок хорошо понимает родную речь, может выражать свои мысли и желания.

2. Самостоятельно вступает в речевое взаимодействие с близкими взрослыми и сверстниками.

3. Знает разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки, прибаутки, песенки, пальчиковые игры.

4. Сформированы элементы диалогического общения.

5. Сформированы игровые действия и произвольное поведение.

6. Этапы реализации Программы

Программа по самообразованию состоит из нескольких этапов, каждый из которых посвящен решению определенных задач развитияпрофессиональной компетентности:

I этап –проектный Задачи этапа:

1. Анализ собственных профессиональных проблем.

2. Определение приоритетного направления в организации самообразования.

3. Определение условий организации профессионального развития, средств контроля, материально-технического и научно-методического обеспечения.

На первом этапе анализируется собственная профессиональная деятельность, выявляются профессиональные затруднения (дефициты) изучается научно-методическая литература, современное состояние проблемы, определяются теоретико-методологические подходы к ее рассмотрению, психолого-педагогические условия реализации темы и средства эффективного формирования профессиональной компетентности в процессе повышения собственной квалификации.

II этап – практикоориентированный Задачи этапа:

1. Разработка тематического планирования.

2. Обеспечение условий для реализации программы.

3. Ознакомление, апробация и внедрение в профессиональную деятельность необходимых умений, знаний и трудовых действий.

На втором этапе разрабатывается план деятельности по теме самообразования. План включает комплекс различных форм самообразования: обучение на семинарских занятиях, изучение методической литературы, показ открытых образовательных мероприятий для педагогов и родителей, презентации педагогического опыта и др. Предусматривается организация самостоятельной работы по разработке проектов, конспектов образовательной деятельности, дидактических, подвижных игр и др.

Формирование практических умений осуществляется на различных мероприятиях, включенных в программу. Главная цель этих мероприятий -обеспечить возможность использовать теоретические знания применительно к особенностям изучаемой проблемы, а также овладеть необходимыми навыками и умениями.

III этап –обобщающий Задачи этапа:

1. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами.

2. Обобщение опыта работы по теме самообразования.

3. Определение перспективы и дальнейшего развития своей профессиональной деятельности.

На третьем этапе проводится качественная и количественная обработка полученных результатов, их теоретическая интерпретация. Анализируются и обобщаются результаты деятельности, внедряется в практику полученный опыт работы.

7. План деятельности по теме самообразования

Планирование педагогической деятельности разработано на основании модулей и включает основные направления профессионального саморазвития.

7.1. Модуль «Научно-методическое обеспечение»

№/№ Направления деятельности по теме Содержание деятельности Сроки

1. Обучение по теме самообразования - прохождение курсов повышения квалификации;

- обучение на вебинарах, семинарах по данной теме;

- изучение опыта других педагогов по вопросам развития речевой активности воспитанников в процессе игровой деятельности.

2.Ознакомление с - изучить методические научной и методической литературой по теме пособия:

1) Лепская Н. И. «Язык ребенка. Онтогенез речевой коммуникации». – М.: РГГУ, 2013;

2) Цветкова Т.: Речевое развитие ребенка. –М: Издательство «Сфера», 2016;

- изучить и проанализировать современные подходы к речевому развитию детей из книг:

1) Ушакова О. С. Закономерности овладения родным языком.- М: Издательство «Сфера», 2014.; 2) Елецкая О. В., Вареница Е. Ю.День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста. – М.: Сфера, 2010;

3) Каракотова, С. А., Лайпанова, И. Б. Проблема приобщения детей раннего возраста к народной культуре в учебно-образовательном процессе //Фундаментальные исследования. – 2014. – №7. – С. 157 – 159.

- изучить и осуществить выбор педагогических технологий и методик с учетом специфики ДОУ, возрастныхи психофизиологических особенностей воспитанников группы:

1) Щербакова, А. А., Барышева, Т. А. Игровые технологии в эстетическом воспитании детей раннего возраста. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007;

2) Лункина Е. Н. Растим малыша 2-3 лет. – М.: Сфера, 2009.

3) Анисимова, Н. Н. Приобщение детей раннего возраста к народной культуре //Детский сад: теория и практика. – 2013. - № 9. - С. 89 - 92.

- разработать развивающиеигры и забавы на основании методических пособий:

1) Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. Игры-занятия со звучащим словом. – М.: ТЦ Сфера, 2012;

2) Гуськова А. А. Речевое развитие детей средствами загадки.- М: Издательство «Сфера», 2016;

3) Усова А. П.Устное народное творчество в детском саду: книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2012;

4) Картушина М. Ю.Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. - М.: Сфера, 2010;

5) Ветрова Валентина Во что играть с ребенком до трёх лет.- М: Сфера, 2009.

3. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса Разработать учебно-методический комплект,включающий:

- картотеку «Речевые игры на основе народного фольклора»; - картотеку «Пальчиковые игры»;

- сенсорные игры «Отгадай, что звучит», «Кто больше услышит?», «Угадай, кто позвал?», «Волшебные картинки», «Зашнуруй сапожок» и др. ;

- дидактические игры и игровые упражнения «Покажи картинку», «Найди матрёшке ведёрко», «Эхо», «Подбери слово», «Покажи такую же», «Разноцветный сундучок» и др. ;

- игровые обучающие ситуации «Как мы провели праздник», «Что мы видели на прогулке», «Мой лучший друг» и др. ;

- подвижные речевые игры «Будут на зиму дрова», «Гуси-гуси», «Поезд» и др. ;

- развивающие игры «Игра в слова», «Интервью», «На что похоже», «Хитрые картинки», «Скажи иначе», «А если бы …» и др. ;

- театрализованные игры-спектакли «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка» и др. ; - конспекты НОД «Волшебные словечки», «Разговор по телефону» и др. ; - развлечения, праздники «В гостях у бабушки», «Раз словечко, два словечко»;

- рекомендации и консультации для родителей и педагогов «Развивающие игры с картинками», «Что такое дидактическая игра, «Роль потешек в развитии речи ребенка» и др. ;

- буклеты, папки-передвижки «Как развить речь ребенка», «Развивающие игры для детей на кухне», «Любимые потешки детей нашей группы».

4. Проектирование деятельности - разработка творческих и познавательных проектов по активизации речи детей на основе игрового материала: «Как у наших у ворот», «Красно - Солнышко», «Ладушки-ладошки», «Во саду ли, в огороде».

- разработка перспективного и тематического планов по теме самообразования.

5. Мониторинг деятельности - проведение диагностических наблюдений, контрольных срезов, тестов;

- обработка полученных данных;

- отслеживание промежуточных результатов;

- соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами

7.2. Модуль «Психолого-педагогическое обеспечение»

№/№ Направления деятельности по теме Содержание деятельности Сроки

1. Создание безопасной и психологически комфортной - проведение ситуаций позитивного общения в различные режимные моменты; В течение года

образовательной среды - оказание недирективной помощи в процессе совместной и самостоятельной деятельности воспитанников;

- поддерживание доброжелательных отношений воспитанников друг к другу;

- поддерживание взаимодействия воспитанников друг с другом в разных видах деятельности;

- ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка; - поддерживание инициативы и самостоятельности воспитанников;

- применение в образовательной деятельности форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей

2. Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме самообразованияпроведение совместно с родителями и для родителей:

- образовательных мероприятий «Фольклорные игры для малышей», «Учимся говорить»; - развлечений и досугов «У бабушки Матрёны», «Книжкин праздник» и др. ;

- мастер-классов «Развивающие речевые игры», «Пальчиковая гимнастика»;

- собраний в клубе «Малышок».

3. Взаимодействие с социальными партнерами по теме самообразования подготовка и проведение совместных проектов,тематических мероприятий и праздников:

- с библиотекой: «Мир удивительных историй»,

«Малышкины книжки», «Учимся играть»;

7.3. Модуль «Условия реализации темы по самообразованию»

№/№ Направления деятельности по теме Содержание деятельности Сроки

1. Создание развивающей предметно-пространственной среды - оформление развивающих речевых зон в группе и зон речевой направленности: «Речевой дворик», «Юные следопыты», «Детский театр», «Здравствуй, книжка» и др. ;

- оснащение пространства группы оборудованием, пособиями и атрибутами к различным речевым играм;

- создание объектов и предметов, обеспечивающих разнообразную деятельность детейпо методической теме: подбор специальных книг, альбомов; подбор демонстрационного материала по теме;

- пополнение аудиотеки и видеотеки на основе фольклорного материала.

7.4. Модуль «Обобщение результатов»

№/№ Направления Содержание деятельности Срокидеятельности по теме

1. Описание и обобщение деятельности по теме самообразованияпредставление опыта в форме:

- проектов «Как у наших у ворот», «Красно Солнышко», «Ладушки-ладошки», «Во саду ли, в огороде»;

- презентаций «Развитие речевой активности детей раннего возраста в процессе игровой деятельности», «Дидактические игры по развитию речи дошкольников»; - выступлений «Сюжетно-ролевые игры как средство развития диалогической речи у детей раннего возраста», «Организация речевой предметно-пространственной среды в группе»;

- проведения непосредственно образовательной деятельности; - публикаций «Развитие речи детей раннего возраста посредством сочинения сказок и прибауток», «Эффективные методы взаимодействия по развитию речевой активности дошкольников».

8.Литература:

Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

4. Постановление Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Санитарно-

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049 – 13).

Научная и методическая литература:

1. Анисимова, Н. Н. Приобщение детей раннего возраста к народной культуре //Детский сад: теория и практика. – 2013. - № 9. - С. 89 - 92.

2. Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. Игры-занятия со звучащим словом. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

3. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

4. Губанова Н. Развитие игровой деятельности. –М: Мозаика-Синтез, 2012.

5. Гуськова А. А. Речевое развитие детей средствами загадки.- М: Издательство «Сфера», 2016.

6. Елецкая О. В., Вареница Е. Ю.День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста. – М.: Сфера, 2010.

7. Каракотова, С. А., Лайпанова, И. Б. Проблема приобщения детей раннего возраста к народной культуре в учебно-образовательном процессе //Фундаментальные исследования. – 2014. – №7. – С. 157 – 159.

8. Картушина М. Ю.Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. - М.: Сфера, 2010.

9.Компетентностная модель дошкольного образования: Монография / Л. В. Трубайчук, Л. Н. Галкина, И. Е. Емельянова, Н. П. Мальтиникова и др. –Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2009.

10. Лепская Н. И. «Язык ребенка. Онтогенез речевой коммуникации». – М.:РГГУ, 2013.

11. Лункина Е. Н. Растим малыша 2-3 лет. – М.: Сфера, 2009.

12. Масловская С. В. Теория и практика становления культурно-антропологических практик дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательство «ФЛИНТА», 2014.

13. Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Детство-Пресс. - 2013.

14. Развитиеречи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ «Сфера», 2003.

15. Стародубова Н. А.Теория дошкольников: учеб. пособие для студ. Издательский центр «Академия», 2009.

и методика развития речи высш. учеб. заведений. – М.:

16. Степанова О. А. Развитие игровой деятельности ребенка. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.

17. Усова А. П.Устное народное творчество в детском саду: книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2012.

18. Ушакова О. С. Закономерности овладения родным языком.- М: Издательство «Сфера», 2014.

19. Цветкова Т. Речевое развитие ребенка. –М: Издательство «Сфера», 2016.

20. Щербакова, А. А., Барышева, Т. А. Игровые технологии в эстетическом воспитании детей раннего возраста. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

Публикации по теме:

Развитие познавательных способностей детей раннего возраста в процессе конструктивной деятельности Костерина Елена Владимировна, воспитатель 1 младшей группы МБДОУ № 89 «Умка» «Развитие познавательных способностей детей раннего возраста.

Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий Тема: «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» Воспитатель: Мягкова О. Л. Слайд.

Консультация для педагогов «Стимуляция речевой активности детей раннего возраста» МДОБУ «Великосельский детский сад №14» ]Консультация для педагогов «Стимуляция речевой активности детей раннего возраста» Подготовила:.

Методическая разработка «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» Театра мир откроет нам свои кулисы, И мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса Легко меняются герои, маски. Волшебный.

Обобщение опыта работы «Развитие речевой активности дошкольников в процессе театрализованной деятельности» Искусство актера заключается в речи и в движении тела. И. Гёте Введение Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности»  В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, а ясная и правильная речь — это залог продуктивного.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Работа в рамках проекта на тему «Развитие познавательно — речевой активности детей средствами проектной деятельности»Работа в рамках проекта на тему «Развитие познавательно — речевой активности детей средствами проектной деятельности» Продолжение. Работа в рамках проекта на тему: рассказывание о своих родственниках по семейным фотографиям «Наша Армия» Срок : февраль Задачи:.

Развитие барического чувства тяжести в процессе предметно-игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста При знакомстве ребенка с предметами окружающего мира имеет очень большое значение наличие у него представлений о массе предметов. В дошкольном.

Развитие эмоций детей раннего возраста в процессе приобщения их к театрализованной деятельности Мой опыт работы посвящен теме «Развитие эмоций детей раннего возраста в процессе приобщения их к театрализованной деятельности в условиях.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Обучение грамоте
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Программа по самообразованию «Развитие речевой активности детей раннего возраста в процессе игровой деятельности»
Опубликовано: 6 января 2018 в 20:58
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...
Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару» для детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару » для детей младшего дошкольного возраста. Доброе время суток дорогие коллеги , друзья и гости моей странички....