Получи документы

Программа по самообразованию «Развитие речевой активности детей раннего возраста в процессе игровой деятельности»

наталия тишунина
Программа по самообразованию «Развитие речевой активности детей раннего возраста в процессе игровой деятельности»

Программа по самообразованию

«Развитие речевой активности детей раннего возраста в процессе игровой деятельности»

Содержание

1. Паспорт Программы

2. Пояснительная записка

3. Актуальность выбранной темы

4. Цель и задачи Программы

5. Предполагаемые результаты

6. Этапы реализации Программы

7. План деятельности по теме самообразования

7.1. Модуль «Научно-методическое обеспечение»

Публикация «Программа по самообразованию „Развитие речевой активности детей раннего возраста в процессе игровой деятельности“» размещена в разделах

7.2. Модуль «Психолого-педагогическое обеспечение»

7.3. Модуль «Условия реализации темы по самообразованию»

7.4. Модуль «Обобщение результатов»

8. Литература

1. Паспорт Программы

Название программыпо "Развитие речевой активности детей раннего возраста в процессе игровой деятельности"

Автор-разработчик Воспитатель Тишунина Наталия Александровна

Нормативный срок освоения программы Один год

Основания для разработки программы 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

4. Поставление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049 – 13).

5. Устав МБДОУ «Детский сад №79»

6. Программа развития МБДОУ «Детский сад №79»

7. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №79».

Цель Повышение уровня компетентности и профессионализма по вопросам речевого развития детей раннего возраста.

Задачи 1. Изучить психолого-педагогические особенности и специфику развития речевой деятельности детей раннего возраста.

2. Изучить методики и технологии речевого развития детей раннего возраста.

3. Совершенствовать методику педагогического сопровождения воспитанников в процессе их игровой деятельности.

4. Разработать творческие и познавательные проекты, дидактический, иллюстративный и информационный материал по данной теме.

5. Организовать и провести мониторинг по всем направлениям развития речи детей раннего возраста.

6. Создать условия для развития речевой активности воспитанников, предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.

7. Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.

8. Организовать взаимодействие с родителями по вопросам активизации речи детей в процессе игровой деятельности.

9. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.

Предполагаемые результаты Для педагога:

1. Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач речевого развития детей раннего возраста.

2. Разработаны творческие и познавательные проекты по активизации речи детей на основе игрового материала.

3. Разработан учебно-методический комплект: картотека речевых игр на основе фольклора, картотека пальчиковых игр, дидактические игры, сенсорные игры, речевые упражнения, пособия, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей и воспитателей, презентации.

4. Создана развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме самообразования.

5. Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.

Для воспитанников:

1. Ребенок хорошо понимает родную речь, может выражать свои мысли и желания.

2. Самостоятельно вступает в речевое взаимодействиес близкими взрослыми и сверстниками.

3. Знает разнообразные игры с речевым сопровождением : хороводы, песенки, потешки, стишки, прибаутки, песенки, пальчиковые игры.

4. Сформированы элементы диалогического общения. 5. Сформированы игровые действия и произвольное поведение.

2. Пояснительная записка

Настоящая программа по самообразованию (далее – Программа) разработана в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе работы с детьми раннего возраста.

Программа ориентирована на овладение основными профессиональными компетенциями в зависимости от личных потребностей и возможностей.

Данные компетенции реализуется с помощью:

- развития представлений о своих профессиональных возможностях;

- своей ответственности за развитие, обучение и воспитание детей раннего возраста;

- освоения познавательной базы решения проблемы;

- расширения собственного профессионального образовательного пространства;

- активного взаимодействия с родителями воспитанников.

Профессиональное самообразование проходит в определенных организационных формах (индивидуальных, групповых, коллективных) с привлечением разнообразных средств образования: учебных и методических текстов, наглядных пособий, технических видеосредств, информационно-коммуникационных технологий.

3. Актуальность выбранной темы

Анализ результатов самоанализа собственной профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО, позволили выявить затруднения (профессиональные дефициты) и проблемы развития профессиональных компетентностей в соответствии с выполняемыми должностными обязанностями.

Мною были выявлены следующие профессиональные дефициты:

1. Недостаточность теоретических знаний об особенностях становления и развития речевой деятельности у детей раннего возраста.

2. Недостаточность практических умений для развития речевой активности воспитанников в процессе игровой деятельности.

В связи с этим, основными направлениями профессионального самообразования были выбраны :

- формирование необходимых профессиональных знаний по организации различных видов речевой деятельности детей раннего возраста;

- формирование необходимых профессиональных умений по развитию речевой активности воспитанников посредством игры.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания.

Установка на развитие - современная стратегия обучения родному языку детей раннего возраста.

Речевое развитие детей раннего возраста имеет огромное значение для позитивной социализации и адаптации каждого ребенка в окружающем мире. Основная функция речи – коммуникативная. Чтобы конструктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, малыш должен уметь общаться. Особенно актуален вопрос о позиции ребенка как активного участника в речевом взаимодействии с окружающими людьми.

Развитие активной речи детей раннего возраста предполагает умение посредством речи решать свою цель или проблемы. Для этого я уделяю особое внимание:

- формированию умения у воспитанников играть и заниматься каким-либо делом рядом и вместе со сверстниками;

- развитию способности объединяться на основе интереса к деятельности;

- педагогической поддержке самостоятельных игр детей (поощряюпринятие роли, помогаю организовать взаимодействие детей со сверстниками на уровне ролевых и партнерских взаимоотношений; участвую в детских играх на правах игрового партнера и т. д.).

Я считаю, что основным средством развития речевой активности детей раннего возраста является игровая деятельность. Именно поэтому при взаимодействии с воспитанниками я использую различные игры не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в режимные моменты: при умывании, кормлении, одевании, прогулке и др.

Для решения задач активизации речи организую целенаправленную работу с детьми по следующим направлениям:

- профилактика и коррекция звукопроизношения;

- развитие мелкой моторики рук, используя при этом специальные игровые упражнения;

- расширение и активизация словарного запаса в процессе игровых видов детской деятельности;

- развитие диалогической речи воспитанников;

- создание в окружении ребенка речевой среды, понятной и доступной ему.

Таким образом, в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе самоанализа, работы с детьми раннего возраста, а также в соответствии с современной стратегией речевого развития воспитанников, я определила цель и задачи Программы по самообразованию.

4. Цель и задачи Программы

Цель: Повышение уровня компетентности и профессионализма по вопросам речевого развития детей раннего возраста.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогические особенности и специфику развития речевой деятельности детей раннего возраста.

2. Изучить методики и технологии речевого развития детей раннего возраста.

3. Совершенствовать методику педагогического сопровождения воспитанников в процессе их игровой деятельности.

4. Разработать творческие и познавательные проекты, дидактический, иллюстративный и информационный материал по данной теме.

5. Организовать и провести мониторинг по всем направлениям развития речи детей раннего возраста.

6. Создать условия для речевого развития детей воспитанников, предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.

7. Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.

8. Организовать взаимодействие с родителями по вопросам активизации речи детей в процессе игровой деятельности.

9. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.

5. Предполагаемые результаты

Для педагога:

1. Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач речевого развития детей раннего возраста.

2. Разработаны творческие и познавательные проекты по активизации речи детей на основе игрового материала.

3. Разработан учебно-методический комплект: картотека речевых игр на основе фольклора, картотека пальчиковых игр, дидактические игры, сенсорные игры, сюжетно-ролевые игры, речевые упражнения, пособия, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей и воспитателей, презентации.

4. Создана развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме самообразования.

5. Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.

Для воспитанников:

1. Ребенок хорошо понимает родную речь, может выражать свои мысли и желания.

2. Самостоятельно вступает в речевое взаимодействие с близкими взрослыми и сверстниками.

3. Знает разнообразные игры с речевым сопровождением : хороводы, песенки, потешки, стишки, прибаутки, песенки, пальчиковые игры.

4. Сформированы элементы диалогического общения.

5. Сформированы игровые действия и произвольное поведение.

6. Этапы реализации Программы

Программа по самообразованию состоит из нескольких этапов, каждый из которых посвящен решению определенных задач развития профессиональной компетентности:

I этап – проектный Задачи этапа:

1. Анализ собственных профессиональных проблем.

2. Определение приоритетного направления в организации самообразования.

3. Определение условий организации профессионального развития, средств контроля, материально-технического и научно-методического обеспечения.

На первом этапе анализируется собственная профессиональная деятельность, выявляются профессиональные затруднения (дефициты) изучается научно-методическая литература, современное состояние проблемы, определяются теоретико-методологические подходы к ее рассмотрению, психолого-педагогические условия реализации темы и средства эффективного формирования профессиональной компетентности в процессе повышения собственной квалификации.

II этап – практикоориентированный Задачи этапа :

1. Разработка тематического планирования.

2. Обеспечение условий для реализации программы.

3. Ознакомление, апробация и внедрение в профессиональную деятельность необходимых умений, знаний и трудовых действий.

На втором этапе разрабатывается план деятельности по теме самообразования. План включает комплекс различных форм самообразования : обучение на семинарских занятиях, изучение методической литературы, показ открытых образовательных мероприятий для педагогов и родителей, презентации педагогического опыта и др. Предусматривается организация самостоятельной работы по разработке проектов, конспектов образовательной деятельности, дидактических, подвижных игр и др.

Формирование практических умений осуществляется на различных мероприятиях, включенных в программу. Главная цель этих мероприятий -обеспечить возможность использовать теоретические знания применительно к особенностям изучаемой проблемы, а также овладеть необходимыми навыками и умениями.

III этап – обобщающий Задачи этапа:

1. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами.

2. Обобщение опыта работы по теме самообразования.

3. Определение перспективы и дальнейшего развития своей профессиональной деятельности.

На третьем этапе проводится качественная и количественная обработка полученных результатов, их теоретическая интерпретация. Анализируются и обобщаются результаты деятельности, внедряется в практику полученный опыт работы.

7. План деятельности по теме самообразования

Планирование педагогической деятельности разработано на основании модулей и включает основные направления профессионального саморазвития.

7.1. Модуль «Научно-методическое обеспечение»

№/№ Направления деятельности по теме Содержание деятельности Сроки

1. Обучение по теме самообразования - прохождение курсов повышения квалификации;

- обучение на вебинарах, семинарах по данной теме;

- изучение опыта других педагогов по вопросам развития речевой активности воспитанников в процессе игровой деятельности.

2. Ознакомление с - изучить методические научной и методической литературой по теме пособия:

1) Лепская Н. И. «Язык ребенка. Онтогенез речевой коммуникации». – М. : РГГУ, 2013;

2) Цветкова Т. : Речевое развитие ребенка. – М: Издательство «Сфера», 2016;

- изучить и проанализировать современные подходы к речевому развитию детей из книг :

1) Ушакова О. С. Закономерности овладения родным языком. - М: Издательство «Сфера», 2014.; 2) Елецкая О. В., Вареница Е. Ю. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста. – М. : Сфера, 2010;

3) Каракотова, С. А., Лайпанова, И. Б. Проблема приобщения детей раннего возраста к народной культуре в учебно-образовательном процессе //Фундаментальные исследования. – 2014. – №7. – С. 157 – 159.

- изучить и осуществить выбор педагогических технологий и методик с учетом специфики ДОУ, возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников группы:

1) Щербакова, А. А., Барышева, Т. А. Игровые технологии в эстетическом воспитании детей раннего возраста. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007;

2) Лункина Е. Н. Растим малыша 2-3 лет. – М. : Сфера, 2009.

3) Анисимова, Н. Н. Приобщение детей раннего возраста к народной культуре // Детский сад: теория и практика. – 2013. - № 9. - С. 89 - 92.

- разработать развивающие игры и забавы на основании методических пособий:

1) Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. Игры-занятия со звучащим словом. – М. : ТЦ Сфера, 2012;

2) Гуськова А. А. Речевое развитие детей средствами загадки. - М: Издательство «Сфера», 2016;

3) Усова А. П. Устное народное творчество в детском саду: книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2012;

4) Картушина М. Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. - М. : Сфера, 2010;

5) Ветрова Валентина Во что играть с ребенком до трёх лет. - М: Сфера, 2009.

3. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса Разработать учебно-методический комплект, включающий:

- картотеку «Речевые игры на основе народного фольклора»; - картотеку «Пальчиковые игры»;

- сенсорные игры «Отгадай, что звучит», «Кто больше услышит?», «Угадай, кто позвал?», «Волшебные картинки», «Зашнуруй сапожок» и др. ;

- дидактические игры и игровые упражнения «Покажи картинку», «Найди матрёшке ведёрко», «Эхо», «Подбери слово», «Покажи такую же», «Разноцветный сундучок» и др. ;

- игровые обучающие ситуации «Как мы провели праздник», «Что мы видели на прогулке», «Мой лучший друг» и др. ;

- подвижные речевые игры «Будут на зиму дрова», «Гуси-гуси», «Поезд» и др. ;

- развивающие игры «Игра в слова», «Интервью», «На что похоже», «Хитрые картинки», «Скажи иначе», «А если бы …» и др. ;

- театрализованные игры-спектакли «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка» и др. ; - конспекты НОД «Волшебные словечки», «Разговор по телефону» и др. ; - развлечения, праздники «В гостях у бабушки», «Раз словечко, два словечко»;

- рекомендации и консультации для родителей и педагогов «Развивающие игры с картинками», «Что такое дидактическая игра, «Роль потешек в развитии речи ребенка» и др. ;

- буклеты, папки-передвижки «Как развить речь ребенка», «Развивающие игры для детей на кухне», «Любимые потешки детей нашей группы».

4. Проектирование деятельности - разработка творческих и познавательных проектов по активизации речи детей на основе игрового материала : «Как у наших у ворот», «Красно - Солнышко», «Ладушки-ладошки», «Во саду ли, в огороде».

- разработка перспективного и тематического планов по теме самообразования.

5. Мониторинг деятельности - проведение диагностических наблюдений, контрольных срезов, тестов;

- обработка полученных данных;

- отслеживание промежуточных результатов;

- соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами

7.2. Модуль «Психолого-педагогическое обеспечение»

№/№ Направления деятельности по теме Содержание деятельности Сроки

1. Создание безопасной и психологически комфортной - проведение ситуаций позитивного общения в различные режимные моменты; В течение года

образовательной среды - оказание недирективной помощи в процессе совместной и самостоятельной деятельности воспитанников;

- поддерживание доброжелательных отношений воспитанников друг к другу;

- поддерживание взаимодействия воспитанников друг с другом в разных видах деятельности;

- ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка; - поддерживание инициативы и самостоятельности воспитанников;

- применение в образовательной деятельности форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей

2. Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме самообразования проведение совместно с родителями и для родителей:

- образовательных мероприятий «Фольклорные игры для малышей», «Учимся говорить»; - развлечений и досугов «У бабушки Матрёны», «Книжкин праздник» и др. ;

- мастер-классов «Развивающие речевые игры», «Пальчиковая гимнастика»;

- собраний в клубе «Малышок».

3. Взаимодействие с социальными партнерами по теме самообразования подготовка и проведение совместных проектов, тематических мероприятий и праздников:

- с библиотекой: «Мир удивительных историй»,

«Малышкины книжки», «Учимся играть»;

7.3. Модуль «Условия реализации темы по самообразованию»

№/№ Направления деятельности по теме Содержание деятельности Сроки

1. Создание развивающей предметно-пространственной среды - оформление развивающих речевых зон в группе и зон речевой направленности : «Речевой дворик», «Юные следопыты», «Детский театр», «Здравствуй, книжка» и др. ;

- оснащение пространства группы оборудованием, пособиями и атрибутами к различным речевым играм;

- создание объектов и предметов, обеспечивающих разнообразную деятельность детей по методической теме: подбор специальных книг, альбомов; подбор демонстрационного материала по теме;

- пополнение аудиотеки и видеотеки на основе фольклорного материала.

7.4. Модуль «Обобщение результатов»

№/№ Направления Содержание деятельности Срокидеятельности по теме

1. Описание и обобщение деятельности по теме самообразования представление опыта в форме:

- проектов «Как у наших у ворот», «Красно Солнышко», «Ладушки-ладошки», «Во саду ли, в огороде»;

- презентаций «Развитие речевой активности детей раннего возраста в процессе игровой деятельности», «Дидактические игры по развитию речи дошкольников»; - выступлений «Сюжетно-ролевые игры как средство развития диалогической речи у детей раннего возраста», «Организация речевой предметно-пространственной среды в группе»;

- проведения непосредственно образовательной деятельности; - публикаций «Развитие речи детей раннего возраста посредством сочинения сказок и прибауток», «Эффективные методы взаимодействия по развитию речевой активности дошкольников».

8. Литература:

Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

4. Постановление Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Санитарно-

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049 – 13).

Научная и методическая литература:

1. Анисимова, Н. Н. Приобщение детей раннего возраста к народной культуре // Детский сад: теория и практика. – 2013. - № 9. - С. 89 - 92.

2. Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. Игры-занятия со звучащим словом. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

3. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

4. Губанова Н. Развитие игровой деятельности. – М: Мозаика-Синтез, 2012.

5. Гуськова А. А. Речевое развитие детей средствами загадки. - М: Издательство «Сфера», 2016.

6. Елецкая О. В., Вареница Е. Ю. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста. – М. : Сфера, 2010.

7. Каракотова, С. А., Лайпанова, И. Б. Проблема приобщения детей раннего возраста к народной культуре в учебно-образовательном процессе //Фундаментальные исследования. – 2014. – №7. – С. 157 – 159.

8. Картушина М. Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. - М. : Сфера, 2010.

9. Компетентностная модель дошкольного образования: Монография / Л. В. Трубайчук, Л. Н. Галкина, И. Е. Емельянова, Н. П. Мальтиникова и др. – Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2009.

10. Лепская Н. И. «Язык ребенка. Онтогенез речевой коммуникации». – М. :РГГУ, 2013.

11. Лункина Е. Н. Растим малыша 2-3 лет. – М. : Сфера, 2009.

12. Масловская С. В. Теория и практика становления культурно-антропологических практик дошкольников. Учебное пособие. – М. : Издательство «ФЛИНТА», 2014.

13. Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Детство-Пресс. - 2013.

14. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ «Сфера», 2003.

15. Стародубова Н. А. Теория дошкольников: учеб. пособие для студ. Издательский центр «Академия», 2009.

и методика развития речи высш. учеб. заведений. – М. :

16. Степанова О. А. Развитие игровой деятельности ребенка. – М. : ТЦ «Сфера», 2009.

17. Усова А. П. Устное народное творчество в детском саду: книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2012.

18. Ушакова О. С. Закономерности овладения родным языком. - М: Издательство «Сфера», 2014.

19. Цветкова Т. Речевое развитие ребенка. – М: Издательство «Сфера», 2016.

20. Щербакова, А. А., Барышева, Т. А. Игровые технологии в эстетическом воспитании детей раннего возраста. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007.

Публикации по теме:

Развитие познавательных способностей детей раннего возраста в процессе конструктивной деятельности Костерина Елена Владимировна, воспитатель 1 младшей группы МБДОУ № 89 «Умка» «Развитие познавательных способностей детей раннего возраста.

Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий Тема: «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» Воспитатель: Мягкова О. Л. Слайд.

Консультация для педагогов «Стимуляция речевой активности детей раннего возраста» МДОБУ «Великосельский детский сад №14» ]Консультация для педагогов «Стимуляция речевой активности детей раннего возраста» Подготовила:.

Методическая разработка «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» Театра мир откроет нам свои кулисы, И мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса Легко меняются герои, маски. Волшебный.

Обобщение опыта работы «Развитие речевой активности дошкольников в процессе театрализованной деятельности» Искусство актера заключается в речи и в движении тела. И. Гёте Введение Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности»  В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, а ясная и правильная речь — это залог продуктивного.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Работа в рамках проекта на тему «Развитие познавательно — речевой активности детей средствами проектной деятельности»Работа в рамках проекта на тему «Развитие познавательно — речевой активности детей средствами проектной деятельности» Продолжение. Работа в рамках проекта на тему: рассказывание о своих родственниках по семейным фотографиям «Наша Армия» Срок : февраль Задачи:.

Развитие барического чувства тяжести в процессе предметно-игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста При знакомстве ребенка с предметами окружающего мира имеет очень большое значение наличие у него представлений о массе предметов. В дошкольном.

Развитие эмоций детей раннего возраста в процессе приобщения их к театрализованной деятельности Мой опыт работы посвящен теме «Развитие эмоций детей раннего возраста в процессе приобщения их к театрализованной деятельности в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по самообразованию «Развитие речевой активности детей раннего возраста в процессе игровой деятельности»
Опубликовано: 6 января 2018 в 20:58
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД