МААМ-картинки

Программа по самообразованию на 2014–2017 учебные годы

Екатерина Печкина
Программа по самообразованию на 2014–2017 учебные годы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35»

Программа самообразования

воспитателя

Печкиной Екатерины Александровны

на 2014-2017 учебный год

Тема:

«ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»

г. Арзамас, 2014 год

Пояснительная записка

«Расскажи - я забуду,

Покажи - я запомню,

Дай попробовать - я пойму».

(китайская пословица)

Публикация «Программа по самообразованию на 2014–2017 учебные годы» размещена в разделах

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родо–видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому тему самообразования я выбрала «Экспериментирование как средство развития самостоятельной, творческой деятельности детей».

Целью программы по самообразованию является помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности. Цель я планирую достигнуть через решение следующих задач:

создавать условия для исследовательской активности детей;

поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность;

изучить методическую литературу по данной теме;

помочь ребенку в освоении соответствующего словаря;

формировать представления о свойствах и качествах предметного мира;

обобщение знаний по данной теме.

I этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

2014 – 2015 учебный год

№ Мероприятия Срок выполнения

1.

2.

3. Подбор и изучение научно - методической литературы:

Белобрыкина О. А. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству. – Новосибирск. - Издательство: Новосибирский государственный педагогический институт.

Изучение материалов, используя интернет – ресурсы.

Мартынов Е. А., Сучкова И. М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» - Москва, 2013г.

Поддьяков А. Н. Обучение дошкольников экспериментированию

Посещение библиотеки им. М. Горького с целью выявления материала по данной теме

Прохорова Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» - М. :АРКТИ, 2003

В ходе анализа научно – методической литературы и имеющегося практического опыта по данной теме мною были выбраны такие инновационные технологии:

1. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников» – М. : ТЦ Сфера, 2010.

2. Иванова А. И. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду.»–М. : ТЦ «Сфера», 2004.

Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по экспериментальной деятельности воспитанников.

Подготовка дидактического материала по экспериментированию;

Картотека игр по экспериментированию;

Составление картотеки книг, статей из журналов;

Разработка перспективного планирования опытнической и экспериментальной деятельности детей раннего возраста

Сентябрь 2014–май 2015 гг.

Январь - май 2015 г.

Март –май 2015 год

II этап РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ

2015 – 2016 учебный год

№ Мероприятия Сроки выполнения

1.

2. Проведение мониторинга

I Работа с детьми

(НОД, вечера – развлечений, экскурсии, прогулки, наблюдения, досуги, экспериментальная деятельность)

Проведение мероприятий, направленных на экспериментальную деятельность детей:

НОД по теме: «Удивительные свойства воздуха»;

Развлечение «Фартук для Почемучки»;

НОД по теме: «Путешествие Маши и Медведя»;

Вечер-развлечение «Куда делась вода?»;

НОД по теме: «Необычное в обычном»;

Развлечение «Поможем воде стать чистой»;

НОД по теме: «Здравствуй, солнечный зайчик»;

Развлечение «Путешествие утёнка, или мир за забором птичьего двора»;

НОД по теме: «Превращения капельки»;

Вечер-развлечение «Как мы с Карлсоном шалили»

II Работа с родителями

Консультации для родителей «Экспериментирование — путь познания окружающего мира», «Маленькими шагами в прекрасный мир!».

Анкетирование родителей по теме «Ваше отношение к детскому экспериментированию».

Родительские собрания «Приобщение детей к опытно – экспериментальной деятельности», «Роль совместного экспериментирования детей и родителей в домашних условиях»;

Практикум для родителей «Экспериментируем дома»;

Совместная подготовка игровой площадки детского сада к летнему оздоровительному периоду. Изготовление и ремонт оборудования для опытно – экспериментальной деятельности детей на участке;

Оформление выставок рисунков

«Дружба красок», «Страна Почемучек»;

Привлечение родителей к пополнению необходимого оборудования в детской лаборатории;

Оформление информационных стендов для родителей по проблеме детского экспериментирования;

Проведение семинара – практикума

«Развитие исследовательской активности в процессе детского экспериментирования».

III Организационно-педагогическая работа

Продолжение изучения новинок методической литературы по теме самообразования;

Оформление выставки советов для коллег и родителей с целью ознакомления с новыми технологиями детского экспериментирования;

Консультации для педагогов «Обучение детей умениям и навыкам учебных исследований», «Ребёнок – исследователь в детском саду», «Приобщение детей к экспериментированию через создание предметно- пространственной среды в группе»;

Презентация для педагогов на тему: «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками.» Практикум «Экспериментируем вместе»;

Посещение городских методических объединений по познавательно – экспериментальной деятельности;

Выступление по итогам работы и обмену опытом. Сентябрь 2015 года

В течении 2015 -2016 учебных годов

Октябрь 2015 года

Ноябрь 2015 года

Декабрь 2015 года

Январь 2016 года

Февраль 2016 года

Март 2016 года

Апрель 2016 года

Апрель 2016 года

Май 2016 года

Май 2016 года

Сентябрь 2015 года

Октябрь 2015 года

Ноябрь 2015 года

Декабрь 2015 года

Январь 2016 года

Февраль 2016 года

Март 2016 года

Апрель 2016 года

Май 2016 года

Сентябрь – Декабрь 2015 года

Ноябрь 2015 года

Январь 2016 года

Март 2016 года

Апрель 2016 года

Май 2016 года

III этап КОНТРОЛЬНО – ИТОГОВЫЙ

2016 – 2017 учебный год

1.

2.

3.

Участие в конкурсе детских рисунков

«Наш мир- Мир Детства»

Размещение своих разработок на педагогических сайтах и участие в интернет- конкурсах педагогического мастерства.

Отчёт о реализации программы по самообразованию на педсовете № 4 2016 – 2017 учебного года. Октябрь 2016 года

Январь 2017 года

Май 2017 года

Инновационно- профессиональная деятельность по завершению изучения темы.

Подготовить консультацию для педагогов и родителей по теме:

«Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира».

Систематизировать материал и апробировать картотеки дидактических игр по экспериментированию, составление картотеки книг, статей из журналов.

п/п Содержание работы Срок реализации

1. Изучение литературы по теме. Сентябрь

2. Составление календарного планирования Октябрь

3. Проведение родительского обучения по данной теме (составление выступления на собрании, составление консультаций) Ноябрь

4. Составление картотеки Декабрь

5. Провести вечера-развлечения по данной теме Январь

6. Пополнение картотеки дидактических подвижных игр Февраль

7. Теоретические осмысление темы, накопление методического материала Март

8. Обобщение работы, анализ Апрель

9. Мониторинг, отчет по теме Май

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию за 2014–2015 учебный год «Игровая деятельность в физическом воспитании детей» Актуальность темы. В настоящее время можно говорить о многолетней стойкой тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения.

Отчет по самообразованию «Преемственность семьи с ДОУ» на конец 2013–2014 учебный год Отчет по самообразованию на тему: «Преемственность семьи с ДОУ» на конец 2013 -2014 учебный год Моя тема по самообразованию за 2013-2014гг:.

Перспективный план по самообразованию на 2014–2015 учебный год по теме «Современные технологии дошкольного образования» Тема: "Современные технологии дошкольного образования" «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек.

План по самообразованию на 2013–2014 учебный год. ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ» Дата начала работы.

План работы музыкального руководителя по самообразованию на 2014–2018 годы ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Музыкального руководителя МБДОУ д/с №39 Голубовской А. А. ТЕМА РАБОТЫ: Амплификация развития детей с помощью.

План работы по самообразованию на 2014–2015 учебный год. План работы по самообразованию на 2014-2015 учебный год Форма: Индивидуальный план работы по самообразованию. Ф. И. О. педагога: Беляева Ольга.

План работы по самообразованию «Формирование грамматически правильной речи у дошкольников» на 2014–2015 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» детский сад № 44 Выборгского района, г. Санкт.

План внедрения ФГОС дошкольного образования на 2014–2016 годы На основании приказа Министерства образования и науки Самарской области №42-од от 06.02.2014 «Об обеспечении введения ФГОС ДО в Самарской.

Программа по самообразованию «Изучение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Актуальность выбранной темы. Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования,.

Программа по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Старшая разновозрастная группа Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по самообразованию на 2014–2017 учебные годы
Опубликовано: 26 июля 2015 в 11:29
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД