Получи документы

План по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД»

наталья Березина
План по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД»

Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Выполнила: Березина Н. Н.

Тема: «Развитие ициативности, самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в системе экологического воспитания»

Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

Публикация «План по самообразованию „Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД“» размещена в разделах

Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

ЗАДАЧИ:

Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике

Активизировать взаимодействие с родителями по ПДД и безопасности детей

Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

Сплотить детский коллектив.

Предполагаемый результат:

- повышение качества воспитательно-образовательного процесса;

- создание условий для ознакомления детей с ПДД.

Актуальность:

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы.

Содержание работы по самообразованию и саморазвитию.

Месяц Методическая литература Оснащение педагогического процесса Практическая работа с детьми Взаимодействие с родителями

Сентябрь Изучение методической литературы.

Артамонова Е. Г, Болелова А. Г, Сероштанова Н. В. «Методические рекомендации по организации работы с родителями дошкольников в части обучения безопасного участию в дорожном движении». Проанализировать методическую литературу, подобрать игры для работы с детьми.

Показ презентации из серии Смешарики по ПДД «Светофор!» .

Рисование с детьми после просмотра презентации. Памятка для родителей «Правила дорожного движения»

Октябрь Авдеева Н. Н, Князева О. Л. «Безопасность». Создание электронных дидактических игр по правилам дорожного движения. Чтение «Автодорожных стихотворений».

Сюжетно ролевая игра «Мы едим в гости» Цель: закреплять правила поведения в общественном транспорте. Рисование совместно с детьми «Путь от дома до детского сада»

Ноябрь Гарнышева Т. П. «Как научить детей ПДД». Внести видео с дидактической игрой по правилам дорожного движения «Подумай о ответь». Работа с мелким строителем: постройка машин.

Просмотр с детьми презентацию «Дорожные знаки в стихах». Оказание помощи в изготовление атрибутов для сюжетно ролевой игры.

Декабрь Афанасьева Е. Г. «Основы безопасности дошкольников». Внести планшеты на закрепление материала. Дидактические игры «Соберем спец машины», «Подбери нужные цвета для спец машин», «Объедини по группам». Папка передвижка «Детское автомобильное кресло для детей»

Январь Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми». Создание электронной игры «Отгадай загадку». Внести лото для детей «Дорожные знаки».

Дидактическая игра «Назови правильно» цель: закрепление понятие «справа», «слева».

Подвижная игра «Будь внимателен» цель: развивать внимание, действовать по сигналу. Оформить выставку рисунков для родителей «Я иду по улице».

Февраль Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора». Внести интерактивный стол для закрепление и применение ранее изученного на практике. Дидактические игры «Подбери нужный знак», «Что означает этот знак», «Светофор». Консультация для родителей «Безопасность дорожного движения при переходе улицы в зимний переод».

Март Степаненко Э. Я, Филенко М. Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения». Подборка материала для просмотра детей по ПДД. Просмотр мультфильма «Торопыжка», обсуждения мультфильма, сделать вывод.

Рисование с детьми на тему: «Как я себе представляю безопасную дорогу». Порекомендовать родителям во время прогулок обратить внимание детей правильно ли люди переходят улицу.

Апрель Разработка конспекта для викторины по ПДД. Открытое мероприятие с детьми с использованием игр. Посещение открытого мероприятия

Подготовка презентации к Педагогической Олимпиаде.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Все мы живем.

Формирование навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности 1. Формирование навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности 2.

Опыт работы ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Ознакомление с ПДД. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения Плисова Светлана Анатольевна воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками ___ Все мы живем в обществе,.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения Тема: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения. Все мы.

Инновационный педагогический опыт «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» Инновационный педагогический опыт «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления.

Конспект НОД по формированию ПДД у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогеКонспект НОД по формированию ПДД у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Тема: «Засветись» в темноте и стань заметным на дороге. Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движенияФормирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД» .

Проект по формированию у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД «Азбука дорожного движения» Проект «Азбука дорожного движения» Автор: Финк Ирина Анатольевна Тема проекта: «Азбука дорожного движения» Дата: 10.10 – 21.10.2016г. Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 20:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД