МААМ-картинки

Программа по самообразованию: «Развитие речевой активности дошкольников».

Наталия Бестаева
Программа по самообразованию: «Развитие речевой активности дошкольников».
▼ Скачать + Заказать документы

Программа по самообразованию

тема: «Развитие речевой активности дошкольников»

(сентябрь 2014 - декабрь 2017)

1. Актуальность.

Совершенствование качества обучения и воспитания в детском саду напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, и немалую роль здесь играет самообразование воспитателя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Программа по самообразованию – это программа развития педагога, модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать образовательный процесс.

Публикация «Программа по самообразованию: „Развитие речевой активности дошкольников“,» размещена в разделах

На современном этапе изменений, происходящих в сфере дошкольного образования приоритетной целью образования вместо простой передачи знаний, умений и навыков от взрослого к ребенку становится развитие способности дошкольника самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться.

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека.

Можно сказать, что речь – это инструмент развития высших отделов психики.

С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Процесс обучения в школе во многом зависит от уровня развития устной речи.

Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Главной задачей развития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности : составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование, пересказ литературных произведений, а также сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок.

Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей. Но особый интерес вызывают последние, т. к. их подготовка и проведение всегда были и остаются одними из самых трудных как для детей, так и для педагога.

Исходя из актуальности проблемы, мною выбрана тема по самообразованию : «Развитие речевой активности дошкольников».

2. Цель программы :

- развитие профессиональной педагогической компетентности;

- повышение уровня профессиональных знаний и умений;

- изучение и совершенствование методов и приемов работы по формированию и развитию связной речи дошкольников.

3. Задачи:

- изучение и использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей;

- создание предметно-развивающей среды по формированию и развитию связной речи у детей дошкольного возраста;

- разработка системы работы с родителями по развитию связной речи детей;

- разработка научно – обоснованных рекомендаций для воспитателей по развитию речевой активности дошкольников;

- обобщение опыта работы по данной теме;

- создание программы по развитию речи детей дошкольного возраста.

4. Предполагаемый результат

1) повышение качества образования дошкольников, которое может быть выражено:

• увеличением количества детей с повышенным уровнем речевого развития;

• увеличением количества детей, максимально подготовленных к обучению в школе;

2) создание положительной мотивации обучения, которую можно проследить по результатам диагностики;

3) повышение профессиональной компетентности воспитателя.

5. Этапы работы.

1 этап. Выявление собственных профессиональных проблем и запросов (теоретическое и практическое изучение проблемы).

сентябрь - декабрь 2014г.

2 этап. Проектирование индивидуальной образовательной программы.

январь – май 2015г.

3 этап. Деятельность по выполнению проекта программы по основным направлениям.

сентябрь 2014г. - май 2017г.

4 этап. Самоанализ результативности своего повышения квалификации, определение уровня развития собственной профессиональной компетентности (рефлексия).

сентябрь - декабрь 2017г.

1 этап

Выявление собственных профессиональных проблем и запросов (теоретическое и практическое изучение проблемы).

1. Чтение и изучение методической литературы (май - декабрь 2014г.) – библиотека ДОУ, интернет.

2. Составление перспективного плана на учебный год (май – сентябрь 2014г.) -

формулирование целей и задач на учебный год.

2этап

Проектирование индивидуальной образовательной программы.

1. Корректировка изученного материала к условиям и запросам ДОУ, соотношение их с целями и задачами образовательного учреждения, уровнем развития, интересами детей.

2. Планирование индивидуальной работы с дошкольниками разного уровня развития.

3. Анализ уровня обученности учащихся.

3 этап

Деятельность по выполнению проекта программы по основным направлениям.

1. Внедрение новых технологий, форм и методов в образовательный процесс

(в течение всего года).

2. Разработка и проведение открытых занятий.

3. Выступление на педагогическом совете по теме самообразования.

4 этап

Самоанализ результативности деятельности повышения квалификации, определение уровня развития собственной профессиональной компетентности (рефлексия).

1. Обобщение опыта работы по теме самообразования (сентябрь 2016г.) - разработка научно – обоснованных рекомендаций для воспитателей.

2. Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования (ноябрь 2016г.)

3. Оформление профессионального портфолио (октябрь – ноябрь 2017г.)

4. Определение перспектив дальнейшего развития (декабрь 2017г.)- уточнение целей, выбор и оформление программы действий.

Публикации по теме:

Развитие познавательно-речевой деятельности дошкольников по методике В. В. Воскобовича Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме.

Развитие творческой активности детей дошкольников «Развитие творческой активности детей дошкольников». Путь развития творческой активности детей дошкольников и становление им творческой.

Аналитический отчет по самообразованию «Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей» Аналитический отчет по самообразованию по теме «Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего.

Консультация для педагогов «Иннoвациoнные фoрмы рабoты по развитию речевой активности дошкольников» Консультация для педагогов «Иннoвациoнные фoрмы рабoты по развитию речевой активности дошкольников» Украинская Наталья Ивановна, воспитатель,.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики дошкольников» Актуальность опыта. Статистики свидетельствуют,что в последнее время увеличилось количество детей с нарушением речи. Известно,что развитие.

План по самообразованию «Развитие речевой активности у детей 3–4 лет через различные виды деятельности» «Я чувствую себя в праве сказать: Да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, Которые вы добывали.

Рабочая программа «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с животным миром» Пояснительная записка Актуальность темы Роль развития речи ребенка в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Овладение ею перестраивает.

Развитие речевой активности детей с использованием информационно-коммуникационных технологий В последнее время в дошкольном образовании происходят большие перемены, связанные с внедрением ФГОС ДО. Практика работы дошкольных учреждений.

Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста как способ формирования речевой активности Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста, как способ формирования речевой активности. Многие ученые, такие.

Семинар-практикум «Влияние чувства ритма на развитие речевой активности детей» Цель: Раскрыть значение влияния развития чувства ритма на развитие речевой и двигательной активности детей. Форма проведения: семинар –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по самообразованию: «Развитие речевой активности дошкольников».
Опубликовано: 22 августа 2016 в 21:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по самообразованию: «Развитие речевой активности дошкольников».» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бестаева (УИ 345403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД