МААМ-картинки

План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»

Юлия Гарина (Орлова)
План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»

Тема: «Развитие связной речи дошкольников, через сюжетно-ролевую игру»

Актуальность выбранной темы

Игра – является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, а так же игра выступает как важное средство воспитания, а еще лучше этот процесс проходит в сюжетно-ролевой игре. Сюжетно - ролевая игра играет очень важную роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности дошкольника, а так же формированию связной речи. Сюжетно – ролевые игры создают сами дети, а их деятельность носит ярко выраженные личностные качества. Главной особенностью сюжетно-ролевых игр является, то что в игре ребёнок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое развивается. Развитие речи, через сюжетно – ролевые игры играет главную роль, так как, именно в ней дети учатся договариваться, находят общие контакты, передают взаимоотношения между людьми.

Публикация «План по самообразованию „Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры“» размещена в разделах

Цель: формирование речи детей дошкольного возраста при косвенном и прямом участии воспитателя, через сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

1. воспитание желания и умения совместно играть;

2. воспитание навыков коллективной игры (умение договариваться, распределять роли и игрушки, радоваться успехам товарищей);

3. воспитание доброжелательного отношения к людям, желания и готовности сделать полезное и приятное. При этом направлять детей на то, что бы они сами решали во что будут играть, совместно проводить определенные действия, не мешать, а помогать друг другу, самостоятельно и справедливо разрешать возникающие конфликты.

4. сформировать навыки самостоятельной деятельности;

5. развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность;

6. сплотить детский коллектив;

7. разработать перспективное планирование по данной теме.

Ожидаемые результаты для воспитателя:

- повышение уровня педагогической компетенции «Развитие связной речи дошкольников, через сюжетно-ролевую игру»;

- разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей по развитию речи в сюжетно-ролевой игре;

Ожидаемые результаты для детей:

- умение владеть навыками выразительной речи;

- умение последовательно высказывать свои мысли;

- развивать умение детей договариваться, делиться игрушками, распределять роли между собой.

- развивать умение передавать действиями, мимикой, жестами и саму работу людей, в той или иной сюжетно – ролевой игре;

- способствовать умению взаимодействовать с партнера и приобретать такие качества как умение ладить друг с другом, отстаивать свои права, доверии, доброта, готовность к сотрудничеству;

План работы на 2016-2018 учебные года

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение методической литературы Сентябрь – ноябрь

2016г. Виноградова Т. А. «Сюжетно – ролевые игры старших дошкольников» практическое пособие Н. А. Виноградова, Позднякова.

-М. : Айрисс-пресс, 2008. – 128с.

Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»

Антонова Т. В. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками. Дошкольное воспитание 1995. -№10. – с 45-47.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2001.

Краснощёкова Н. В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. 2007.

Работа с детьми Декабрь- январь 2016-2017г. Беседа: Кто это – строители?

Чтение сказки «Три поросенка»

Игра – упражнение «Стройка»

Сюжетно – ролевая игра : «Строим дом» Раскрытие смысла деятельности строителя.

Ознакомление с трудом взрослых.

Февраль – март 2017г. Беседа: «Профессия – врач»

Экскурсия в медицинский кабинет.

Игра – ситуация: «У зубного врача».

Дидактическая игра: «Собери аптечку»

Сюжетно – ролевая игра : «Поликлиника»

Дать представление о смысле деятельности медицинского персонала. Воспитание уважения к профессии врача.

Развития умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Апрель – май 2017г. Беседа: «Театр»

Рассматривание иллюстраций работников театра.

Знакомство с видами театра.

Инсценированние сказок: «Колобок», «Лисичка со скалочкой»

Дать представление о театре. Развитие интереса к инсценировки, постановке и показе сказок. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Сентябрь – октябрь 2017г. Беседа: «Моя семья»

Рассматривание иллюстраций и фотографий: «Моя семья»

Чтение стихотворений, рассказов.

Пальчиковая гимнастика.

Дидактическая игра: «Кто, что делает?»

Игровая ситуация: «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра : «Моя семья» Обобщить знания детей о их семье, о взаимоотношениях в семье, распределение обязанностей.

Формирование умение брать на себя, ту, или иную роль.

Воспитывать добрые и теплые взаимоотношения.

Ноябрь – декабрь

2017г. Беседа: «Парикмахер - мастер своего дела»

Рассматривание иллюстраций: «Вот они работы»

Игра-ситуация: «Красивая стрижка»

Составление альбома: «Салон красоты»

Дидактическая игра: «Что нужно парикмахеру?»

Сюжетно – ролевая игра : «Салон красоты»

Раскрытие смысла работы парикмахера.

Воспитание уважение к этой профессии.

Развивать умение передавать роль парикмахера.

Январь – февраль 2018г. Беседа: «Работники детского сада»

Составление фото альбома: «Мой любимый детский сад»

Чтение стихов и рассказов о детском саду.

Игровая ситуация: «Собираемся на прогулку»

Сюжетно-ролевая игра : «Детский сад»

Экскурсии: «В прачечную», «Кухню» и т. д. Закреплять знания детей о работе детского сада, и тех людях которые там работают: воспитатели, помощники воспитателя, заведующая, старший воспитатель, музыкальные работники, физкультурный работник,

повара, медсестра, завхоз, прачки.

Воспитывать интерес и уважение к их труду.

Март – апрель

2018г. Беседа: «Продавец и покупатель»

Рассматривание иллюстраций

Загадывание загадок.

Игровая ситуация:

«В магазине игрушек»

Сюжетно-ролевая игра :

«В супермаркете»

Дать представление о работе продавца. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Распределять роли.

Май

2018г. Беседа: «Повар»

Рассматривание иллюстраций

Дидактические игры : «Что нужно повару?»

«Сварим суп», «Сварим компот»

Сюжетно-ролевая игра : «Приготовим обед» Закреплять знания детей о профессии повар. Воспитывать уважение к этой профессии.

Работа с семьей Декабрь – январь

2016-2017г. Рекомендовать родителям понаблюдать вместе с детьми за людьми этих профессий.

Почитать дома книги на эту тематику.

Поиграть в конструктор, побывать в роли строителя.

Расширять знания детей о этой профессии.

Февраль – март 2017г. Провести экскурсию в поликлинику, понаблюдать и рассказать о значимости профессии – врач.

Почитать сказки и рассказы на эту тематику.

Закреплять знания о профессии врач.

Апрель – май 2017г. Побеседовать с детьми на тему: «Театр».

Просмотр любимых сказок.

Разыграть понравившийся отрывок из сказки.

Закреплять знания о профессии – артист.

Сентябрь – октябрь 2017г. Рассматривание семейного альбома.

Распределение обязанностей по дому, выполнение их.

Формировать первоначальные представления детей о родственных отношений в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д).

Закрепить знания детей своего имени, фамилии, возраста и имен родителей.

Закрепить знания детей о семье.

Ноябрь – декабрь 2017г. Экскурсия в парикмахерскую. Понаблюдать за работой парикмахера. Рассматривание альбома: «Прически»

Закрепить знания о профессии – парикмахера.

Январь – февраль

2018г. Рассказать о детском саде, рассмотреть фотографии, участвовать в жизни детского сада.

Закрепить знания о работниках детского сада.

Март – апрель

2018г. Экскурсия в магазин, обратить внимание детей на работу продавца, о его отношении к покупателям, что все в порядке очереди.

Закрепить знания о профессии – продавец.

Май

2018г. Побеседовать дома с ребенком о профессии повара. Объяснить ребенку, что он делает на работе, что необходимо для работы

(какая посуда, продукты, что готовит. Вместе с ребенком можно вымыть посуду, приготовить салат или винегрет. Накрыть стол к обеду. Рассмотреть посуду из разных материалов и объяснить почему она так называется (стеклянная – сделана из стекла). Поиграть с ребенком в игры : «Какое это блюда?» (образование относительных прилагательных, «сосчитай посуду» (согласование существительных с числительными, «съедобное – несъедобное» Закрепить знания о профессии – повар.

Публикации по теме:

Игровая программа «Африка» Звучит музыка. Выходит мартышка и папуас. Мартышка тащится за папуасом с просьбами поиграть. М. – Ну, давай поиграем! П. – Надоело… отстань.

Модифицированная программа «Природа — наш дом» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №23 «Родничок» г. Туапсе муниципального.

Парциальная программа. Раздел 1 Тема:«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театральной деятельности». «Театральная студия» Автор: Ковенко.

Адаптированная образовательная программа Презентация "Адаптированная образовательная программа" Структура написания, содержание. Слайд 1 Адаптированная образовательная программа.

Программа арт-студии «Жар-птица». Комплексная программа по развитию творческих способностей детей 3. Содержание программы Название цикла Тема Цель НОД Кол-во Осенниекартинки Диагностика творческого развития личности Выявить уровень.

Программа «Азбука безопасности» Программа "Азбука безопасности" по обучению детей старшего дошкольного возраста основа безопасности жизнедеятельности на 2015-2016 год Пояснительная.

Программа «Патриот» 1. Пояснительная записка. В рамках ФГОС «Нравственно-патриотическое воспитание» входит в область «Социально - коммуникативное развитие».

Программа по пластилинографии Пластилинография - это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография».

Программа по экологии от 4 до 7 лет Пояснительная записка Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения.

Программа по адаптации. АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Уважаемые родители! В жизни Вашего ребенка, а значит и в жизни Вашей семьи наступает очень ответственный момент –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 19:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД