Получи документы

Программа по театрализованной деятельности для детей старшей группы «На сказочной полянке»

Елена Орлова
Программа по театрализованной деятельности для детей старшей группы «На сказочной полянке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников «Успех» с. Кабанск Муниципального образования «Кабанский район».Республика Бурятия.

Утверждаю: заведующий МАДОУ детский сад «Успех»

___ Фролова Т. В

«___»___2017-2018г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА : «НА СКАЗОЧНОЙ ПОЛЯНКЕ» ПОСРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Публикация «Программа по театрализованной деятельности для детей старшей группы „На сказочной полянке“» размещена в разделах

для детей старшей группы

Воспитатель: Орлова Е. И.

Цель программы – средствами театрального искусства развивать творческие и ар

тистические способности детей. Обогащать словарный запас; формировать звуковую культуру речи, навыки связной речи.

Пояснительная записка

Программа кружковой деятельности написана в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, - Уставом ДОУ, - образовательной программой ДОУ, - программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат); - планом работы кружка на год, - списком детей, - расписанием занятий, - материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты).

Задачи:

1. Создать необходимые условия для развития творческой и речевой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения и переживания роли, взятой на себя, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей умение имитировать характерные движения сказочных животных, формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).

5. Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.

6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Для решения данных задач выработаны следующие принципы.

Принципы:

- принцип системности (от простого к сложному, от частного к общему);

- принцип насыщенной предметно-игровой среды по сенсорному воспитанию детей;

- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития;

- принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;

- принцип обеспечения активной познавательно-речевой практики.

Формы работы:

- чтение, беседа, рассматривание;

- игры-драматизации, инсценирование;

-проблемные ситуации;

- использование различных видов театров.

Организация работы:

Возраст детей участвующих в реализации данной программы 5-6 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения.

Проводится занятие один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью 20-25 минут).

Занятия проводятся с октября по май. Всего 23 занятия.

Формы организации образовательной деятельности - занятия проводятся по подгруппам и индивидуально.

Необходимые материалы и оборудования:

- различные виды театров : бибабо, настольный, марионеточный, и др. ;

- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;

- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (честность, смелость, дружба, доброта и т. д.) .

В театрализованной деятельности ребенок решает многие проблемные ситуации от какого-либо лица персонажа. Ребенок преодолевает робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованные занятия помогают всестороннему развитию ребенка.

Выразительную публичную речь можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. Огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

Эта программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Программный материал, позволит выявить у детей способности к театрализованной деятельности.

Программа составлена с учетом реализации интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».

1. «Музыкальное развитие» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

2. «Изобразительная деятельность» - дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.

3. «Речевое развитие» - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. «Чтение художественной литературы» - дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.

5. «Познавательное развитие» - дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.

Прогнозируемые результаты :

- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

- развитие у детей на основе разнообразной деятельности эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

- способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных группах, проявлять нравственное отношение к окружающему миру.

- способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения

- умение подражать образу героев

- умение работать в коллективе

Тематический план.

Октябрь

Тема Цель Оборудование

«Знакомство с разными видами театров» учить пользоваться атрибутами к театру, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу Атрибуты разных видов театров (фанерный,пальчиковый, би-ба-бо,теневой,настольный)

Знакомство со сценарием сказки «Красная Шапочка, трое волчат и золотое правило». Способствовать развитию интереса к сценическому искусству. Способствовать развитию внимания, наблюдательности, быстроты реакции, памяти. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.

Книга с иллюстрациями.

Тема: «Распределение ролей сказки, разучивание слов» Способствовать развитию интереса к актерскому мастерству; формировать память; активизировать коммуникативные навыки.

Маски-шапочки с героями сказок

Ноябрь

Тема Цель Оборудование

«Сказка «Три поросенка» Цель: познакомить детей со сказкой, создать радостное настроение, учить сопереживать героям Декорации, атрибуты, комплект игрушек к кукольному

спектаклю

Тема:«Распределение ролей.

Разучивание слов и репетиции сцен» учить детей подражать животным, развивать речь детей, выразительную мимику, воспитывать умение сопереживать слабым и обиженным Маски-шапочки

«Тема: «Показ спектакля малышам» Цель: создать радостное настроение малышам, развивать речь детей, воспитывать гордость за проделанную работу.

Декабрь

Декорации, атрибуты

Тема: «Сказка «Заюшкина избушка» познакомить детей с героями сказки, учить внимательно слушать, развивать память, усидчивость, учить сопереживать главному герою. Книга с иллюстрациями

Игры с театральными куклами» учить детей «водить» куклы, правильно одевая их на руку, распределить роли героев, вызвать интерес к куклам развивать речь детей, имитация голоса, повторение слов героев Куклы би-ба-бо, ширма.

«Самостоятельная театральная деятельность, настольный и кукольный театр» Способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков, воспитывать культуру поведения в театре. Развивать музыкальный слух, способствовать раскрепощению детей. Пальчиковый театр, фанерный, куклы би-ба-бо.

Январь

Тема: «Сказка Красная шапочка (настольный театр)» -познакомить со сказкой, учить распределять игрушки на столе, развивать эмоции детей, воображение и фантазию, формировать умение и желание детей самостоятельно выбирать себе роль. Атрибуты, настольный театр из фанеры.

Тема: «Мини спектакли Веселые животные» развивать речь детей, продолжать двигать куклы по театральному пространству-столу, ковру, ширме, воспитывать доброжелательное отношение друг другу Театры разных видов

Сказка «Снегурочка» Познакомить детей с русской народной сказкой. формировать интерес к данной сказке; способствовать активизации речи; высказывать свое мнение о героях, распределение ролей, репетиция эпизода сказки Книга с красочными иллюстрациями.

Февраль

Тема Цель Оборудование

Сказка «Снегурочка». Репетиция сцен, заучивание ролей, показ малышам

Атрибуты, декорации.

Тема: Сказка «Кот, Петух и лиса» познакомить детей со сказкой, рассмотреть атрибуты, распределить роли, учить сопереживать героям сказки.

Март

Атрибуты к сказке.

«Подготовка и показ сказки «Кот, Петух и лиса» создать детям радостное настроение, желание участвовать в театрализации сказки, воспитывать доброе отношение друг другу, умение играть дружно. Ширма, куклы би-ба-бо, декорации.

Сказка «Волшебный горшочек» познакомить детей со сказкой, продолжать развивать речь, способствовать развитию актерских навыков; творческих способностей; умению передавать характерные качества роли мимикой, голосом, жестами. Настольные игрушки героев сказки.

«Показ сказки «Волшебный горшочек» Вызывать положительные эмоции от игры в театре, формировать желание дарить радость окружающим своей игрой. Декорации,атрибуты.

Тема Цель Оборудование

Тема: «Сказка «Маша и медведь» Знакомство со сценарием и персонажами сказки, распределение ролей, Общая репетиция со всеми героями. Атрибуты,декорации.

Апрель

Тема Цель Оборудование

«Показ сказки малышам» Цель: создать детям радостное настроение, желание участвовать в театрализации сказки

Атрибуты,декорации.

Тема: «Встреча со знакомыми сказками способствовать снятию психологического напряжения и мышечному расслаблению. Разные виды театров.

Май

Тема Цель Оборудование

Показать кукольный спектакль «Кто в домике живёт?»

Поддерживать желание общаться с игрушками.

Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма. Побуждать их включаться в игру, предложенную взрослым. Напольная плоскостная

избушка. Мягкие

игрушки: медведь.

медведица, два

медвежонка.

«Сказка «Гуси лебеди» Цель: познакомить детей со сказкой, поработать над текстом, голосом. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Сказка «Гуси лебеди» отработать знание ролей, отрепетировать, доставить удовольствие малышам.

Анализ театрально-игровой деятельности детей Провести анализ театрально-игровой деятельности детей. Оценить их творческие проявления во второй половине учебного года

Литература

1. А. Щеткин Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет Изд. : Мозаика-Синтез 2008г.

2. Петрова Т. И., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в деском саду. М., 2000.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Сценарий сказки для театрализованной деятельности детей средней группы «Каравай» Ведущий-взрослый, Звери-дети. Ведущий: Собрались в лесу Зайчик-побегайчик, Лиса-Краса, Медведь-в углу реветь, Белка по веткам Прыг-Скок,.

Сказка для театрализованной деятельности «Золотая рыбка» для детей старшей и подготовительной групп Действующие лица: Автор, Заяц, Волк, Рыбка. Автор: У Зайчика Сережи на подоконнике его избушки стояла двух литровая банка с карасем. Зайчик.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по театрализованной деятельности для детей старшей группы «На сказочной полянке»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 08:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД