Папки-передвижки

Программа по внеурочной деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности нетрадиционные техники

Наталья Фабрицкая
Программа по внеурочной деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности нетрадиционные техники

Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Публикация «Программа по внеурочной деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности нетрадиционные техники» размещена в разделах

Актуальность

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Работа с детьми направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Практическая значимость программы

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

Новизной и отличительной особенностью программы «Юный художник» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Цель:

Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

1. Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

2. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного

3. Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков дошкольников.

4. Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

- практические

- игровые

Используемые методы:

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Режим занятий:

Количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В год проводится 28 занятий (октябрь – май). Длительность занятия - 30 мин

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы :

- Проведение выставок детских работ

- Проведение открытого мероприятия

Ожидаемый результат:

посредством данной работы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

- развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению цветовосприятия;

- концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

- расширение и обогащение художественного опыта.

- формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

- сформируются навыки трудовой деятельности

-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация этой работы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.

Техника исполнения Теория Практика

Оттиск

Печатки 2

Поролон 1

Пробки 1

Ладошка - 2

Акварель - 2

Пальчик - 1

Пластилинография - 2

Кляксография - 1

Декоративно-прикладное 1 2

Рисование свечой - 1

Ватопластика - 1

Граттаж 1 1

Воздушные краски 1 1

Восковые мелки 1 1

Ватные палочки - 1

Техника «тычок»

Монотопия - 1

Итого: 28 занятий 5 23

Учебный план на 2019-2020 учебный год

Месяц Темы занятия Цель занятия Материал для занятия

Сентябрь Организация детей.

Беседы с родителями.

Октябрь

(1 неделя) «Волшебное дерево»

(рисование ладошкой) закрепить знания детей о нетрадиционных

художественно -

графических техниках рисования, показать их выразительные

возможности; побуждать детей передавать особенности волшебных цветов, добиваясь

выразительности с помощью цвета; воспитывать умение

находить нестандартные

решения творческих задач; совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию; продолжать работу по обогащению словарного запаса,

активизировать в речи детей прилагательные; развивать эмоционально – чувственную сферу детей. квадрат белой бумаги, гуашь, кисти разного

размера, банка с водой, простой карандаш, салфетки.

Панно «Волшебное

дерево».

Музыкальное

сопровождение.

Октябрь

(2 неделя) «Грибы» (акварель + гуашь) учить детей рисовать с

натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию.

Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать

учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения. Муляж гриба.

Половинки

альбомных листов,

простые карандаши,

акварель, гуашь,

кисти, баночки с

водой, тряпочки (на

каждого ребенка).

Октябрь

(3 неделя) Хохломская роспись

«Волшебная тарелочка – цветы и ягоды» (рисование пальчиком) знакомить детей с посудой, расписанной в стиле хохломской росписи.

Воспитание интереса к народному искусству.

Развитие умения видеть красоту в предметах быта.

Закрепление представлений

об элементах хохломской росписи. тарелка, украшенная

узорами хохломской росписи и белая тарелка, гуашь,

салфетки.

Октябрь

(4 неделя) «Веселый городок»

(печать с аппликацией) закрепить умение детей

сочетать рисование с аппликацией, располагая

рисунок по всему листу.

Развивать воображение. Альбомный лист,

гуашь, кисточки для краски, клей,

силуэты домов из цветной бумаги,

салфетки, вода.

Ноябрь

(1 неделя) «Осенняя веточка»

(кляксография) познакомить с новой

техникой рисования. Учить рисовать осенние веточки с использованием техники «кляксография». Развивать интерес к художественной деятельности. Жидкая гуашь

разных цветов,

альбомный лист,

соломка для коктейля, кисточка,

тряпочка.

Ноябрь

(2 неделя) «Осенний пейзаж»

(печать листьями)

Предварительная

работа:

Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание

стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование картин об осени.

Активизация

словаря:

Разноцветие, причудливые,

необычайные, крона. закрепить умение

использовать в работе

нетрадиционную технику – печать листьев; развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; вызвать интерес к осенним явлениям

природы, воспитывать

эмоциональную

отзывчивость на красоту осени. - листья 3-4 вида;

- 2 альбомных листа;

- набор гуашевых

красок;

- 2 кисти (тонкая и

толстая);

- стаканчик с водой;

- влажные салфетки;

- музыкальное

сопровождение;

- картины с осенним

пейзажем.

Ноябрь

(3 неделя) «Осенний лист клена» (трафарет + акварель) познакомить с новой

техникой рисования, сочетая акварель и трафарет. Альбомный лист,

акварельные краски,

кисточки, тряпочки,

вода, трафарет

осеннего листа,

кусочек губки.

Ноябрь

(4 неделя) «Первые морозы –

узоры на окне»

(акварель + свеча)

Словарная работа: буря, метель, вьюга,

узоры, резные,

таинственные. учить детей работать

аккуратно, выполнять

работу, соблюдая её

последовательность;

развивать творческие способности детей -

отражать в рисунках

характерные приметы

времени года (зимние узоры на окне) нетрадиционным

способом рисования –

свечой - совершенствовать

зрительный контроль за созданием рисунка,

развивать воображение,

фантазию, чувства цвета;

-Воспитывать любовь к

природе, к прекрасному, к

художественному слову. запись музыки

(альбом М. Чайковского

«Времена года»,

стихотворения В. Татаринов, А.

Бродский, «морозные

окна» или

иллюстрации; аль.

листы А4, свечи (или

белые восковые

мелки, кисти №5,

гуашь синяя,

фиолетовая, вода,

стаканчики.

Декабрь

(1 неделя) «Жар – птица»

(рисование ладошкой) продолжить знакомить детей с техникой рисования.

Развивать чувство цвета и

композиции. Образец.

Тонированная бумага

светлых тонов,

гуашь, кисточка.

Декабрь

(2 неделя) «Замок снежной королевы»

(рисование гуашью) Закреплять навыки

рисования гуашью.

Развивать чувство

композиции.

Воспитать у ребенка

художественный вкус. Образец.

Тонированные листы

голубого цвета,

белая, синяя гуашь,

кисточки разного

размера (№2, 4)

Декабрь

(3 неделя) «Снежные коты»

(рисование поролоном) закрепить данные навыки

рисования. Развивать

чувство композиции.

Воспитать у ребенка

художественный вкус. Образец.

Тонированные листы

светлых тонов, белая,

черная, красная

гуашь, кисточки.

Декабрь

(4 неделя) «Заюшкина избушка»

(пластилинография) учить детей рассуждать,

пользуясь вопросами и

оценкой воспитателя,

формировать умение

отвечать на вопросы.

Продолжать учить создавать сказочный выразительный образ. Развивать чувство

композиции, фантазию и

творчество. Воспитывать

аккуратность при выполнении работы.

Закреплять умение аккуратного использования в своей работе. Образец.

Картон. Пластилин.

Доски для лепки.

Салфетка для рук.

Стека. Мешочек.

«Заюшкина избушка»

(книга)

Январь

(2 неделя) Знакомство с декоративно - прикладным

творчеством

«Сказочная Гжель» Знакомить с изделиями

мастеров гжели, видеть

красоту посуды,

необычность формы, ее

назначение. А так же

скульптуры малой формы.

Выделять роспись

предметов: элементы,

сочетание цветов и

расположение узора на форме. Учить составлять

узор на полосе – рисовать

варианты каймы: полосы

широкие и тонкие, полоса и точки, полоса и мазки (один, по три).

Совместить гжельский узор с изображением на картине «Морозные узоры».

Присутствие холодных

красок. Образец чашки.

Посуда с гжельским

узором,

иллюстрации,

картина «Морозные

узоры».

Белая бумага

размером 5х20 см,

гуашь, лист для

упражнений, силуэт

чашки.

Январь

(3 неделя) «Наряд для Снегурочки»

(Гжельская роспись) закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи. Закреплять умение рисовать кистью и красками; Развивать художественный вкус, эстетическое восприятие. Гжельская керамика.

Образец.

тряпочки, кисти,

ватные палочки,

гуашь белого, синего

цвета, баночки с водой

Январь

(4 неделя) «Тарелочка»

(Гжельская роспись) Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и располагать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять умение рисовать кистью и

красками; Развивать

художественный вкус,

эстетическое восприятие Образцы росписи

тарелочки.

Гжельская керамика,

таблицы с элементами

гжельской росписи,

белые тарелочки для росписи, тряпочки,

кисти, ватные

палочки, гуашь синего, белого цвета,

баночки с водой.

Февраль

(1 неделя) «Зайчик»

(ватопластика) упражнять в комбинировании двух

различных техник при объёмном изображении

выразительных образов

зайчика. Образец, плотная бумага серого, голубого и других

цветов или цветной

картон, вата, кусочки

цветных салфеток

для глаз и носа,

кисть, клей ПВА в блюдце, белая гуашь,

ватные палочки

Февраль

(2 неделя) «Подводное царство»

(тонирование листа) познакомить детей с техникой «граттаж», формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной

деятельности, развивать

творческое воображение,

зрительное восприятие; Белые листы,

восковые мелки,

черная гуашь, кисточки.

Февраль

(3 неделя) «Подводное царство»

(рисование в технике граттаж) закрепить и расширить

представление детей о море и его обитателях.

Продолжать знакомить с

техникой «граттаж»;

совершенствовать умение

владеть приёмами

графического изображения.

Формировать интерес к

изобразительной

деятельности, развивать

творческое воображение,

самостоятельность и

активность.

Воспитывать любовь к

живой природе. Готовые

тонированные листы

с предыдущего

занятия, острые

палочки, тряпочка.

Февраль

(4 неделя) «Весёлая гусеница»

(оттиск пробкой) учить прижимать пробку к

штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу; познакомить с приемом – оттиск пробкой; Закрепить название желтого,

зеленого, красного цвета.

Развивать творческую

индивидуальность.

Развивать чувство цвета и

формы. Развивать мелкую

моторику рук.

Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета Образец.

Тонированный лист

зеленого цвета,

пробки, гуашь,

кисточки

Март

(1 неделя) «Солнышко для мамочки»

(«воздушные» краски) познакомить детей с новой техникой рисования. Закреплять понятие о «тёплых» цветах. Будить воображение, развивать фантазию. Образец. Белый

картон круглой формы, кисточки

толстые – 2 шт. на

каждого ребенка,

жидкое тесто желтого и красного цвета, салфетки.

Март

(2 неделя) «Божья коровка»

(«воздушные» краски) продолжить знакомить

детей с новой техникой.

Развивать умение детей

рисовать яркие выразительные образы

насекомых Образец. Лист

зеленого картона в

виде листа, жидкое

тесто красного и

черного цвета,

кисточки толстые – 2

шт. на каждого

ребенка, салфетки.

Март

(3 неделя) «Морская черепаха»

(восковые мелки + акварель – шаблон) познакомить детей с

многообразием техник

нестандартного

раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и восковых мелков (нетрадиционная техника

рисования) вносить в рисунок дополнение.

Закреплять технические

навыки и умения в рисовании.

Совершенствовать

технические навыки.

Развивать чувство

композиции, аккуратность,

эстетический вкус,

воображение. Воспитывать положительное отношение к животному миру и желание заботиться о нем. Образец. Фото с

изображением

морской черепахи,

листы А4 с

шаблоном черепахи,

восковые мелки,

акварель, кисти,

стаканчики с водой.

Март

(4 неделя) Коллективное

творчество

«Золотая рыбка»

(ватная палочка) -

шаблон познакомить детей с

нетрадиционной техникой

рисования – пуантилизм

(рисование ватными палочками). Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок; Закрепить приемы

рисования разными знакомыми материалами,

выбирая их по своему желанию и настроению.

Развивать цветовое

восприятие, совершенствовать мелкую

моторику пальцев рук и

кистей; Совершенствовать

зрительно-двигательную

координацию. Воспитывать чувство отзывчивости к

чужим переживаниям,

желание помочь;

Воспитывать аккуратность,

умение находить

нестандартные решения

творческих задач. Образец. Контур

золотой рыбки на

альбомных листах,

гуашь, ватные

палочки, емкости с

водой на каждый

стол, влажные

тканевые салфетки

для рук по

количеству детей.

Апрель

(1 неделя) «Ёжик» (техника тычок – рисование жесткой кистью) учить рисовать животных

методом тычка; формировать умение

создавать выразительный образ. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Систематизировать

и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания животных и их повадках. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, творческую

самореализацию, любовь к природе. игрушка-ёжик, -1\2

листа белой бумаги с

контурным рисунком

ежа;

- гуашь коричневого цвета;

- фломастер на каждого ребёнка;

- кисточки для рисования; образец:

на одном только

контур ежа, картинка

ёж.

Апрель

(2 неделя) «Дружок»

(пластилинография) Учить создавать

выразительный и

интересный сюжет,

используя нетрадиционную

технику исполнения работы -

рисование пластилином -картон разного цвета

с силуэтом щенка

-набор пластилина

-простой карандаш

-стека

-салфетки для рук

Апрель

(3 неделя) «Подводный мир»

(восковые мелки + акварель) азвивать у детей

познавательный интерес,

творческие способности.

Систематизировать и

расширять знания детей об обитателях подводного

мира; развивать речевую

активность, обогащать

словарь (морская звезда,

осьминог, медуза);

совершенствовать умения

детей рисовать в

нетрадиционной технике

(восковые мелки + акварель,

создавать композицию

заданной тематики;

осуществлять эстетическое

воспитание; воспитывать

бережное отношение к

объектам природы. Образец. Фото с

изображением

обитателей

подводного мира,

аудиозапись «Шум

моря», листы А4,

восковые мелки,

акварель, кисти,

стаканчики с водой.

Апрель

(4 неделя) «Лиса – краса»

(трафарет + рисование «тычок») Расширение представлений детей о домашних и диких

животных; развивать

коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками; развивать творческое воображение детей; развивать аккуратность у

детей при использовании

красок, учить пользоваться

кисточкой с жесткой щетиной; учить выполнять движения

в соответствии с текстом

игры; развивать

двигательные навыки и

умения детей. Иллюстрации с

изображением

кошки, собаки, лисы;

сундучок с разными шаблонами лисы;

кисти для рисования

с жесткой и мягкой

щетиной на каждого

ребенка, краски,

клеенка на столы.

Май

(1 неделя) «Петушок –

золотой гребешок»

(ладошка + штамп) формирование у детей

навыков использования

нетрадиционных приёмов

рисования; развивать воображение,

творческую инициативу и

мелкую моторику рук; формировать интерес к

занятиям по изодеятельности;

формировать элементарные

экологические

представления; вызвать эмоциональный

отклик; воспитывать любовь к природе; воспитывать

самостоятельность и

аккуратность при выполнении работы. лист бумаги формата А4, гуашь, ватные палочки

маникюрные

ножницы

трубочка для коктейля

лист бумаги для создания штампов

морковный штамп в виде дощечки

художественная

кисть

баночка для воды

небольшая ёмкость

для разведения краски.

Май

(2 неделя) «Волшебные бабочки»

(монотопия) познакомить детей с

нетрадиционным способом

рисования «монотипия».

- воспитывать любовь к

природе и бережное к ней

отношение;

- самостоятельность,

наблюдательность,

аккуратность.

- Развивать творческие

способности, фантазию,

эстетическое и образное

восприятие. краски акварельные,

стаканы с водой,

кисти, салфетки,

клеенки, листы

бумаги А4.

Аудиозапись «Звуки

природы – Шум

летнего леса»

Май

(3 неделя) «Одуванчики в траве»

(восковые мелки, акварель) учить детей выполнять

творческую работу, сочетая разноцветие мелков и акварельных красок. Плотная бумага,

акварельные краски,

восковые мелки.

Май

(4 неделя) «Насекомые луга»

(восковые мелки + акварель) знакомить детей с

насекомыми луга, развивать

представление о их

многообразии;

учить самостоятельно

создавать образ насекомых,

используя нетрадиционные

формы рисования (восковые

мелки + акварель) ;

совершенствовать

технические навыки,

формировать умение

самостоятельно подбирать

цветовую гамму красок;

развивать мелкую моторику

рук; вызвать эмоциональный

отклик на результаты своего

творчества; воспитывать

любовь к природе акварель, восковые

мелки, шаблоны

насекомых, кисти №

4, баночки с водой,

салфетки, магниты,

доска

Список использованной литературы

1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М. :Издательство «Скрипторий 2003,2013.

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М. :Издательство «Скрипторий 2003»,2013.

4. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста : нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М., 2007

5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность : Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва. 2007.

7. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс] : https://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

8. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей. -СПб. : КАРО,2010.

9. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные заняти в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера,2011.

10. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - Москва. 2003.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми раннего возраста Технология «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми раннего возраста» Тема: Следы котенка Цель: учить примакивать.

Фотоотчёт «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в средней группе. Рисование трубочкой. «Одуванчики»Фотоотчёт «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в средней группе. Рисование трубочкой. «Одуванчики» Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт нарядиться в беленькое платьице. Легкое, воздушное, ветерку послушное. Ранней весной мы с.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования) «Овощи и фрукты»Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования) «Овощи и фрукты» Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования) " Овощи и фрукты" Цель: Закрепить знания детей о овощах.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство познавательного развития детей раннего возраста В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки.

Отчёт по самообразованию «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду» Отчёт по самообразованию Тема "Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду" Актуальность моей выбранной темы заключается.

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности старших дошкольников» «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности старших дошкольников» «Дети должны жить в мире красоты, игры,.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности по ФГОС воспитанников старшей группы Кружок «Занимательная математика» Пояснительная записка Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место.

Рабочая программа по внеурочной деятельности логопедического кружка «Речецветик» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Абаканская общеобразовательная школа – интернат» УТВЕРЖДЕНО.

Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе «Сто добрых дел» 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные: принимает и выполняет правила школьной жизни; соблюдает основные моральные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по внеурочной деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности нетрадиционные техники
Опубликовано: 20 октября 2019 в 19:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД