Получи документы

Программа по экологии от 4 до 7 лет

Потапова Наталия
Программа по экологии от 4 до 7 лет

Пояснительная записка

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения экологической культуры, экологического мышления, экологического сознания, экологически оправданных отношений с природой у всех людей. Законодательная база, которой руководствуются дошкольные образовательные учреждения, возводит экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведения в природе. Благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. Под экологическим образованием мы понимаем непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих ответственное (осознанно-правильное) отношение к состоянию окружающей среды. Настоящая рабочая программа МАДОУ №2 г. Белебея разработана на основе программы «Юный эколог» С. Н. Николаевой и охватывает экологическое воспитание детей с 4 до 7 лет, т. е. 3 года обучения.

Публикация «Программа по экологии от 4 до 7 лет» размещена в разделах

Программа направлена на воспитание эмоционально-ценностного, деятельностного отношения детей дошкольного возраста к природе.

Цель программы :

Формирование у ребенка осознанно правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Формирование экологических знаний посредством формирования основ экологического мировоззрения :

- человек - неотделимая часть природы;

-природа – едина и многообразна;

-человек ответственен за сохранность природы;

-человек должен учиться жить в гармонии с окружающим его миром.

Задачи программы :

образовательные:

- дать представления о жизни животных и растений в сообществах экосистемы; о целостности и уникальности каждого сообщества о разнообразии животных и растений на Земле, о взаимосвязях неживой природы, растений, животных; о сезонных изменениях в неживой природе, растительном и животном мире, их взаимосвязях;

- учить овладевать умениями ориентироваться в мире физических явлений на основе уточнения представлений; организовать сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним;

- научить детей простейшим правилам поведения в природе;

развивающие:

-развивать психические процессы (внимание, память) и мыслительные операции (сравнение, обобщение);

- развивать познавательные и творческие способности детей, коммуникативное общение;

-развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;

воспитательные:

-сформировать у детей чувство ответственности за жизнь окружающих животных и растений, любовь к природе

-сформировать понимание необходимости охранять природу, проявлять инициативу действий по её охране и предупреждению насилия над природой;

-научить через общение с природой видеть и любить ее красоту во всем проявлении многообразии форм и красок.

Успех реализации данной программы обеспечивается несколькими обязательными условиями:

-готовностью педагога к осуществлению экологического образования;

-постоянным общением детей с природой ближайшего окружения;

-построением экологически развивающей среды в дошкольном учреждении;

-активным участием родителей в воспитательном процессе; др.

Регламентированные занятия не являются основной формой экологического образования. Основное содержание реализуется в условиях самостоятельного получения ребенком информации о явлениях и объектах природы через организацию исследовательской деятельности.

Главные методы: наблюдение, опытно-экспериментальная деятельность, проектирование.

Публикации по теме:

Дидактические игры по экологии. «Когда это бывает». Цель. Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам. Развивать доказательную.

Дидактические игры по экологии Предлагаю Вам несколько игр по экологическому воспитанию для разных возрастов. 1. «Скорая помощь»(для детей средней группы) Цель: развивать.

Конспекты НОД по экологии Конспект комплексного занятия по экологии во 2 младшей группе «Русская красавица». Задачи: 1. Образовательная: расширить представления.

Неделя экологииНеделя экологии В нашей средней группе была проведена неделя экологии. Игры были направлены на знания экологических особенностей родного края. На занятиях.

НОД по экологии «Путешествие в осенний лес» НОД «Путешествие в осенний лес». Задачи: учить детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения.

Открытое занятие по экологииОткрытое занятие по экологии Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Лицей №1367", подр. 4. г. Москва Открытое занятие по экологии. Составила:.

Программа по экологии «Мы нужны друг другу на земле» Содержание: Повышение профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Закреплять знания детей о природе. Воспитывать любовь к.

Рабочая учебная программа по экологии. Региональный компонент. Средняя группа Цель: Формирование у детей навыков правильного поведения в природе, дать возможность почувствовать себя частью природы. Задачи: 1. Воспитывать.

Занятие по экологии Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад №14 «солнышко» комбинированного вида Занятие по экологии в старшей.

Занятие по экологии Предлагаю вашему вниманию цикл занятий по одному из направлений совместной деятельности детей и педагога – выращиванию растений от семени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по экологии от 4 до 7 лет
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 19:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД