Получи документы

Программа подготовки старших дошкольников к обучению в школе «Будь готов»

Ольга Романова
Программа подготовки старших дошкольников к обучению в школе «Будь готов»

Формы работы: индивидуальная, групповая. На каждом занятии запланировано время для выполнения индивидуально подобранных, в соответствии с проблемами ребенка, заданий и упражнений.

При выборе средств к разработке программы мы руководствовались классификацией, представленной Г. М. Коджаспировой.

Психологическая готовность предполагает развитие определенных областей:

1) психофизиологическая;

2) мотивационно-ценностная;

3) интеллектуальная;

4) социально-личностная;

5) эмоционально-волевая.

Задачи программы представлены в таблице 6.

Публикация «Программа подготовки старших дошкольников к обучению в школе „Будь готов“» размещена в разделах

Таблица 1 задачи программы «Будь готов»

Общие задачи Специальные задачи

1. Формирование мотивов учения.

2. Развитие интеллектуальных процессов.

3. Формирование социально-личностной готовности детей к обучению в школе. 1. Развитие общеучебных умений.

2. Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму.

3. Профилактика школьной дезадаптации и школьной тревожности.

4. Развитие речевых знаний и умений, математических знаний и представлений, навыков учебной работы.

5. Формирование способности подчиняться правилам и требованиям взрослого.

6. Формирование эмоционально-положительное отношение детей к школе.

7. Формирование правильной посадки при письме.

Занятия проводятся 3 раза в неделю, каждое длительностью 35-40 минут. Каждое занятие имеет свою специфику:

1. Одно занятие развитие социально-личностных качеств дошкольника.

2. Второе занятие проведение занятие в сенсорной комнате и носит оздоровительно профилактический характер.

3. Третье занятие занятия, в ходе которых реализуются цели развития интеллектуальной сферы.

Средства Цели

1 тип

Игра ( в дальнейшем И:) «Знакомство» [7] Развитие партнерских взаимоотношений

И: «Имя и движение» [7] Помочь ребенку почувствовать свою принадлежность к группе

И: «Кто позвал?» [4] Развитие памяти, внимания

И: «Паровозик» [8] Гармонизация осознания имени

И: «Клеевой дождик» [2] Развитие сплоченности группы

И: «Дотронься до.» [3] Развитие сплоченности, внимания

И: «Ловись рыбка» [1] Развитие силы, ловкости, снятие мышечного напряжения

Упражнение ( в дальнейшем У:) «Рисуем эмоции» [6]

Активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, самосознания, эмоционального мира детей.

И: «Мне в тебе нравится» [5] Формирование позитивной самооценки, умение видеть положительные качества друг друга

И: «Пошли письмо» [2] Развитие адекватной самооценки, умения общаться со сверстниками невербальными средствами

И: «Сколько нас?» [7] Развитие слухового внимания

И: «Жмурки с колокольчиком» [2] Развитие адекватной самооценки, слухового внимания

И: «Иголочка и ниточка» [5] Развитие внимания, координации движений

И: «Дракон кусает свой хвост» [5] Сплотить детей, помочь почувствовать других

И: «Сборщики» [2] Преодоление застенчивости, формировании е у детей желания общаться

И: «Головомяч» [7] Развитие навыков сотрудничества

И: «Поводырь» [2] Развитие чувства ответственности за другого человека, доверительного отношения друг к другу

И: «Слепой полет» [7] Развитие умения взаимодействовать в тесном контакте друг с другом

И: «Компас» [4] Элиминация импульсивности и развитие навыков взаимодействия со сверстниками

И: «Ракета» [4] Способствовать развитию самоуважения детей

И: «Рыбаки и рыбка» [2] Снятие страхов, повышение уверенности в себе

И: «Секрет» [2] Преодоление застенчивости, развитие умения общаться друг с другом

И: «Мышь и мышеловка» [2] Снятие мышечных зажимов, повышение уверенности в себе

2 тип

У: «Запомни и повтори» [3] Развитие зрительной ориентировки при восприятии цвета, формы, величины предмета; развитие умения узнавать и называть цвет, величину, форму предметов; развитие слухового внимания, памяти

У: «Разложи правильно» [6]

Развитие слухового внимания, памяти; развитие зрительной ориентировки при восприятии цвета, формы, величины.

У: «Жгутики» [6] Развитие аналитического восприятия свойств и признаков предмета; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

У: «Сжимаем в кулачке» [6]

Развитие аналитического восприятия свойств и признаков предмета; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики

У: «Мишка растерялся» [6]

Развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу; стимулирование зрительной поисковой деятельности детей для усвоения обобщающего понятия «цвет».

У: «Нарисуем себя» [6] Активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, самосознания

У: «Оставим след» [6] Активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики

У: «Верх-низ» [6]

Активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания, зрительно-моторной координации; совершенствование ориентировки в пространстве (низ-верх).

У: «Поймай взглядом» [6] Активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания

У: «Дождь» [6] Развитие кинестетического, слухового восприятия, эмоционального мира детей.

У: «Куда полетела звезда?» [6]

Развитие зрительного восприятия, плавного прослеживания глазами, ориентировки в пространстве.

У: «Луна» [6] Активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания; усвоение понятия «время суток»; развитие воображения.

У: «Поймай взглядом» [6] Активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания движения

У: «Солнечный зайчик» [6] Развитие кинестетических ощущений; развитие самосознания, воображения, мышления, эмоционального мира; релаксация.

У: «Исследование» [6] Развитие кинестетических ощущений, ощущений собственного тела; развитие воображения и самосознания; релаксация.

У: «Где ощущаешь?» [6] Развитие ориентировки в структуре и ощущениях собственного тела; развитие тактильной памяти

У: «Ветерок» [6] Развитие кинестетических ощущений; обогащение сенсорного опыта.

У: «Знакомство» [6] Развитие обоняния; знакомство с различными запахами; подготовка к практической жизни

У: «Чем пахнет?» [6] Развитие обоняния, умения различать и узнавать запахи

У: «Не ошибись» [6] Совершенствование умения анализировать образец, закрепляя знания о цвете, форме, величине предметов

У: «Найди пару» [6]

Формирование представлений о цвете, форме, величине предметов путем сличения; развитие слухового внимания

3 тип

У: «Собери картинку», «Нелепицы», «Заплатки», «Сравни картинки», «Кто здесь спрятался?» и др. [7] Развитие зрительного восприятия

У: «Наматывание» [6]

Развитие аналитического восприятия свойств и признаков предмета; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

У: «Тишина», «Что за шум?», «Шумящие коробочки», «Хлопушка», «Поймай звук» и др. [4] Развитие слухового восприятия

У: «Волшебный мешочек», «Кто скорее?», «Мозаика», «Шнуровочки» и др. [1] Развитие тактильного восприятия

У: «4-й лишний», «Разложи по группам», «Похож – не похож», «На что похоже?» и др. [4] Формирование представлений и понятий о признаках формы и величины предметов

У: «Большой - маленький», «Найди фигуру», «Чего не хватает?», «Дополни фигуру», «Раскрась шары» и др. [8] Сравнение совокупности предметов различной величины и формы

У: «Самый большой», «Разложи по порядку», «Построиться по росту» и др. [2] Формирование представлений о последовательности и порядке

У: «Правый - левый», «Где находится?», «Точки», «Графический диктант», «Волшебный карандаш», «Пожалуйста!» и др. [4] Ориентирование в пространстве и на плоскости

У: «Шифровка», «Чего не хватает?», «Найди такой же», «Что изменилось?», «Самый внимательный», «Найди различия», «Запрещенное движение» и проч. [8] Развитие внимания

У: «Найди отличия», «Что изменилось?», «Точки», «Отыскивание чисел», «Так бывает или нет?», «Правильно-неправильно» и др. [4] Развитие внимания

У: «Картинки», «Чего не стало?», «Кто убежал?», «Выложи узор», «Найди картинку» и др. [2] Развитие зрительной памяти

У: «Запомни и повтори», «Кто что сказал?», «Повтори хлопки», «Запомни слова», «Запомни рассказ» и др. [3] Развитие слухоречевой памяти

У: «Ухо - нос», «Продолжай!», «Ладошки», «Мишка - зайчик», «Запрещенное движение» и др. [2] Развитие кинетической памяти

У: «Капуста», «Пальчики здороваются», «Дружные пальчики», «Прогулка», «Шнуровочки», «Мозаика» и др. [4] Развитие мелкой моторики

У: «Обведи картинку», «Дорисуй», «Бусы», «Штриховка», «Нарисуй такой же узор» и др. [8] Формирование графических навыков

У: «На что похоже?», «Чья тень?», «Угадай, кто спрятался», «Что нарисовано?», «Волшебные картинки», «Рисунок под дождем», «Обведи контур», «Дорисуй картинку» и др. [2] Развитие наглядно-образного мышления

У: «Полянки», «Лабиринт», «Разложи по порядку», «Какой фигуры не хватает?», «Логические задачи», «Закончи фразу», «Правильно - неправильно» и др. [3] Развитие логического мышления

Родительское собрание

«Межличностные взаимоотношения ребенка в семье и коллективе сверстников»

«Взаимодействие семьи и педагога в подготовке ребенка к школе»

«Влияние образа жизни семьи на гармоничное развитие ребенка»

«Особенности воспитания детей дошкольного возраста в семье»

«История российской семьи. Современная российская семья»

Список использованных источников

1. Васильева Н. Н., Новоторцева, Н. В. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль: Академия развития, 1996.

2. Клюева Н. В., Касаткина, Ю. В. Учим детей общению. Харак-тер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 1997.

3. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития, 1996.

4. Панфилова М. А. Игротерапия общения. М. : Гном и Д, 2000.

5. Смирнова Т. П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

6. Титарь А. И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ. М. : АРКТИ, 2008.

7. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. Часть 4. М. : Генезис, 2003.

8. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3 -9 лет. М. :Генезис, 2003.

Публикации по теме:

Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию 2 Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет. (Автор: В. Т. Кудрявцев). Данная программа является.

Презентация к методической разработке по развитию слухового восприятия у старших дошкольников «Волшебные звуки оркестра: проблема приобщения старших дошкольников к музыкальной культуре в процессе развития слухового восприятия различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа подготовки старших дошкольников к обучению в школе «Будь готов»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 17:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД