МААМ-картинки

Программа подготовки старших дошкольников к обучению в школе «Будь готов»

Ольга Романова
Программа подготовки старших дошкольников к обучению в школе «Будь готов»
▼ Скачать + Заказать документы

Формы работы: индивидуальная, групповая. На каждом занятии запланировано время для выполнения индивидуально подобранных, в соответствии с проблемами ребенка, заданий и упражнений.

При выборе средств к разработке программы мы руководствовались классификацией, представленной Г. М. Коджаспировой.

Психологическая готовность предполагает развитие определенных областей:

1) психофизиологическая;

2) мотивационно-ценностная;

3) интеллектуальная;

4) социально-личностная;

5) эмоционально-волевая.

Задачи программы представлены в таблице 6.

Публикация «Программа подготовки старших дошкольников к обучению в школе „Будь готов“» размещена в разделах

Таблица 1 задачи программы «Будь готов»

Общие задачи Специальные задачи

1. Формирование мотивов учения.

2. Развитие интеллектуальных процессов.

3. Формирование социально-личностной готовности детей к обучению в школе. 1. Развитие общеучебных умений.

2. Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму.

3. Профилактика школьной дезадаптации и школьной тревожности.

4. Развитие речевых знаний и умений, математических знаний и представлений, навыков учебной работы.

5. Формирование способности подчиняться правилам и требованиям взрослого.

6. Формирование эмоционально-положительное отношение детей к школе.

7. Формирование правильной посадки при письме.

Занятия проводятся 3 раза в неделю, каждое длительностью 35-40 минут. Каждое занятие имеет свою специфику:

1. Одно занятие развитие социально-личностных качеств дошкольника.

2. Второе занятие проведение занятие в сенсорной комнате и носит оздоровительно профилактический характер.

3. Третье занятие занятия, в ходе которых реализуются цели развития интеллектуальной сферы.

Средства Цели

1 тип

Игра ( в дальнейшем И:) «Знакомство» [7] Развитие партнерских взаимоотношений

И: «Имя и движение» [7] Помочь ребенку почувствовать свою принадлежность к группе

И: «Кто позвал?» [4] Развитие памяти, внимания

И: «Паровозик» [8] Гармонизация осознания имени

И: «Клеевой дождик» [2] Развитие сплоченности группы

И: «Дотронься до.» [3] Развитие сплоченности, внимания

И: «Ловись рыбка» [1] Развитие силы, ловкости, снятие мышечного напряжения

Упражнение ( в дальнейшем У:) «Рисуем эмоции» [6]

Активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, самосознания, эмоционального мира детей.

И: «Мне в тебе нравится» [5] Формирование позитивной самооценки, умение видеть положительные качества друг друга

И: «Пошли письмо» [2] Развитие адекватной самооценки, умения общаться со сверстниками невербальными средствами

И: «Сколько нас?» [7] Развитие слухового внимания

И: «Жмурки с колокольчиком» [2] Развитие адекватной самооценки, слухового внимания

И: «Иголочка и ниточка» [5] Развитие внимания, координации движений

И: «Дракон кусает свой хвост» [5] Сплотить детей, помочь почувствовать других

И: «Сборщики» [2] Преодоление застенчивости, формировании е у детей желания общаться

И: «Головомяч» [7] Развитие навыков сотрудничества

И: «Поводырь» [2] Развитие чувства ответственности за другого человека, доверительного отношения друг к другу

И: «Слепой полет» [7] Развитие умения взаимодействовать в тесном контакте друг с другом

И: «Компас» [4] Элиминация импульсивности и развитие навыков взаимодействия со сверстниками

И: «Ракета» [4] Способствовать развитию самоуважения детей

И: «Рыбаки и рыбка» [2] Снятие страхов, повышение уверенности в себе

И: «Секрет» [2] Преодоление застенчивости, развитие умения общаться друг с другом

И: «Мышь и мышеловка» [2] Снятие мышечных зажимов, повышение уверенности в себе

2 тип

У: «Запомни и повтори» [3] Развитие зрительной ориентировки при восприятии цвета, формы, величины предмета; развитие умения узнавать и называть цвет, величину, форму предметов; развитие слухового внимания, памяти

У: «Разложи правильно» [6]

Развитие слухового внимания, памяти; развитие зрительной ориентировки при восприятии цвета, формы, величины.

У: «Жгутики» [6] Развитие аналитического восприятия свойств и признаков предмета; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

У: «Сжимаем в кулачке» [6]

Развитие аналитического восприятия свойств и признаков предмета; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики

У: «Мишка растерялся» [6]

Развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу; стимулирование зрительной поисковой деятельности детей для усвоения обобщающего понятия «цвет».

У: «Нарисуем себя» [6] Активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, самосознания

У: «Оставим след» [6] Активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики

У: «Верх-низ» [6]

Активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания, зрительно-моторной координации; совершенствование ориентировки в пространстве (низ-верх).

У: «Поймай взглядом» [6] Активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания

У: «Дождь» [6] Развитие кинестетического, слухового восприятия, эмоционального мира детей.

У: «Куда полетела звезда?» [6]

Развитие зрительного восприятия, плавного прослеживания глазами, ориентировки в пространстве.

У: «Луна» [6] Активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания; усвоение понятия «время суток»; развитие воображения.

У: «Поймай взглядом» [6] Активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания движения

У: «Солнечный зайчик» [6] Развитие кинестетических ощущений; развитие самосознания, воображения, мышления, эмоционального мира; релаксация.

У: «Исследование» [6] Развитие кинестетических ощущений, ощущений собственного тела; развитие воображения и самосознания; релаксация.

У: «Где ощущаешь?» [6] Развитие ориентировки в структуре и ощущениях собственного тела; развитие тактильной памяти

У: «Ветерок» [6] Развитие кинестетических ощущений; обогащение сенсорного опыта.

У: «Знакомство» [6] Развитие обоняния; знакомство с различными запахами; подготовка к практической жизни

У: «Чем пахнет?» [6] Развитие обоняния, умения различать и узнавать запахи

У: «Не ошибись» [6] Совершенствование умения анализировать образец, закрепляя знания о цвете, форме, величине предметов

У: «Найди пару» [6]

Формирование представлений о цвете, форме, величине предметов путем сличения; развитие слухового внимания

3 тип

У: «Собери картинку», «Нелепицы», «Заплатки», «Сравни картинки», «Кто здесь спрятался?» и др. [7] Развитие зрительного восприятия

У: «Наматывание» [6]

Развитие аналитического восприятия свойств и признаков предмета; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

У: «Тишина», «Что за шум?», «Шумящие коробочки», «Хлопушка», «Поймай звук» и др. [4] Развитие слухового восприятия

У: «Волшебный мешочек», «Кто скорее?», «Мозаика», «Шнуровочки» и др. [1] Развитие тактильного восприятия

У: «4-й лишний», «Разложи по группам», «Похож – не похож», «На что похоже?» и др. [4] Формирование представлений и понятий о признаках формы и величины предметов

У: «Большой - маленький», «Найди фигуру», «Чего не хватает?», «Дополни фигуру», «Раскрась шары» и др. [8] Сравнение совокупности предметов различной величины и формы

У: «Самый большой», «Разложи по порядку», «Построиться по росту» и др. [2] Формирование представлений о последовательности и порядке

У: «Правый - левый», «Где находится?», «Точки», «Графический диктант», «Волшебный карандаш», «Пожалуйста!» и др. [4] Ориентирование в пространстве и на плоскости

У: «Шифровка», «Чего не хватает?», «Найди такой же», «Что изменилось?», «Самый внимательный», «Найди различия», «Запрещенное движение» и проч. [8] Развитие внимания

У: «Найди отличия», «Что изменилось?», «Точки», «Отыскивание чисел», «Так бывает или нет?», «Правильно-неправильно» и др. [4] Развитие внимания

У: «Картинки», «Чего не стало?», «Кто убежал?», «Выложи узор», «Найди картинку» и др. [2] Развитие зрительной памяти

У: «Запомни и повтори», «Кто что сказал?», «Повтори хлопки», «Запомни слова», «Запомни рассказ» и др. [3] Развитие слухоречевой памяти

У: «Ухо - нос», «Продолжай!», «Ладошки», «Мишка - зайчик», «Запрещенное движение» и др. [2] Развитие кинетической памяти

У: «Капуста», «Пальчики здороваются», «Дружные пальчики», «Прогулка», «Шнуровочки», «Мозаика» и др. [4] Развитие мелкой моторики

У: «Обведи картинку», «Дорисуй», «Бусы», «Штриховка», «Нарисуй такой же узор» и др. [8] Формирование графических навыков

У: «На что похоже?», «Чья тень?», «Угадай, кто спрятался», «Что нарисовано?», «Волшебные картинки», «Рисунок под дождем», «Обведи контур», «Дорисуй картинку» и др. [2] Развитие наглядно-образного мышления

У: «Полянки», «Лабиринт», «Разложи по порядку», «Какой фигуры не хватает?», «Логические задачи», «Закончи фразу», «Правильно - неправильно» и др. [3] Развитие логического мышления

Родительское собрание

«Межличностные взаимоотношения ребенка в семье и коллективе сверстников»

«Взаимодействие семьи и педагога в подготовке ребенка к школе»

«Влияние образа жизни семьи на гармоничное развитие ребенка»

«Особенности воспитания детей дошкольного возраста в семье»

«История российской семьи. Современная российская семья»

Список использованных источников

1. Васильева Н. Н., Новоторцева, Н. В. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль: Академия развития, 1996.

2. Клюева Н. В., Касаткина, Ю. В. Учим детей общению. Харак-тер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 1997.

3. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития, 1996.

4. Панфилова М. А. Игротерапия общения. М. : Гном и Д, 2000.

5. Смирнова Т. П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

6. Титарь А. И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ. М. : АРКТИ, 2008.

7. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. Часть 4. М. : Генезис, 2003.

8. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3 -9 лет. М. :Генезис, 2003.

Публикации по теме:

Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию 2 Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет. (Автор: В. Т. Кудрявцев). Данная программа является.

Презентация к методической разработке по развитию слухового восприятия у старших дошкольников «Волшебные звуки оркестра: проблема приобщения старших дошкольников к музыкальной культуре в процессе развития слухового восприятия различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа подготовки старших дошкольников к обучению в школе «Будь готов»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 17:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа подготовки старших дошкольников к обучению в школе «Будь готов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Романова (УИ 32817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД