Лучший педагог года

Программа предпрофильной подготовки для 7–8 классов «Моя профессиональная карьера»

Пашкевич Светлана (Каптюхина)
Программа предпрофильной подготовки для 7–8 классов «Моя профессиональная карьера»

Программа предпрофильной подготовки для 7-8 классов

«Моя профессиональная карьера»

Составитель: Пашкевич С. Ю., педагог-психолог ГОУ школа №1272.

В основе курса лежит программа Резапкиной Г. В. «Психология и выбор профессии : программа предпрофильной подготовки» с элементами бизнес-тренинга по программам готовых тренингов «Искусство публичных выступлений», «Успешность», разработанные под редакцией Завьяловой Ж. В. и компьютерная диагностика программы «Эффектон».

Публикация «Программа предпрофильной подготовки для 7–8 классов „Моя профессиональная карьера“» размещена в разделах

Контингент учащихся: учащиеся 7-8 классов.

Срок реализации: 7 месяцев.

Количество часов: 58.

Количество занятий: 29 (по 2 часа,1 раз в неделю.

Цель программы - сформировать у учащихся реалистичный взгляд на выбор профессии с учетом их возможностей и требований рынка труда.

Пояснительная записка к программе «Моя профессиональная карьера»

В связи с тем, что существует необходимость реализации профильного обучения в школах на старшей ступени, возникла потребность создания предпрофильной программы с учетом специфики и возможностей ГБОУ школы № 1272, как базовой школы.

Программа «Моя профессиональная карьера» направлена на формирование представлений учащихся о профессиональной деятельности, особенностях выбора профессий и факторов, которые с ними связаны. Она разработана с учетом целей и задач, поставленных в Концепции профильного обучения. Программа рассчитана на 58 часов, двухчасовое занятие один раз в неделю.

Ключевая идея: профессионал - это человек, которому профессиональная деятельность позволяет удовлетворять практически все потребности, от низших до высших (самоуважение, самоактуализация). Профессионализм зависит не от содержания работы, а от квалификации, личностных качеств и мотивации человека. В профессионале все эти факторы гармонично сочетаются. Человек выбирает профессию и карьеру в соответствии со своими убеждениями и ценностями. Поэтому цель - формирование психологической готовности подростка к профессиональной карьере.

Основные задачи программы :

- проведение профессиональных консультаций в микрогруппах;

- знакомство с факторами, влияющими на выбор профессии (темперамент, самооценка и т. д.);

- диагностика профессиональных интересов учащихся;

- проведение развивающих тренингов, направленных: формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий; ознакомление со спецификой современного рынка труда; правилами выбора и способами получения профессии; а также отработка навыков самопрезентации, искусство публичных выступлений.

Основными средствами достижения задач являются: индивидуальная работа, групповые тренинговые занятия, на которых обучение происходит методом дискуссии, постановки и решения проблемных задач.

План занятий по программе «Моя профессиональная карьера» :

I четверть. Что я знаю о своих возможностях

• 1 урок. Самооценка и уровень притязаний.

• 2 урок. Темперамент и профессия. Определение темперамента. Методика Д. Кейрси.

• 3 урок. Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций.

• 4 урок. Что такое стресс.

• 5 урок. Определение типа мышления.

• 6 урок. Внимание и память.

• 7 урок. Уровень внутренней свободы. Социализация.

• 8 урок. Обобщающий урок по теме «Что я знаю о своих возможностях».

II четверть. Что я знаю о профессиях

• 9 урок. Классификации профессий. Признаки профессии.

• 10 урок. Определение типа будущей профессии

• 11 урок. Интересы и склонности в выборе профессии.

• 12 урок. Определение профессионального типа личности.

• 13 урок. Профессионально важные качества.

• 14 урок. Профессия и здоровье.

• 15 урок. Профориентационная игра «Спящий город».

• 16 урок. Обобщающий урок по теме «Что я знаю о профессиях».

III четверть. Способности и профессиональная пригодность

• 17 урок. Способности общие и специальные. Практические способности.

• 18 урок. Административные способности.

• 19 урок. Менеджефрские способности.

• 20 урок. Лидерские качества.

• 21 урок. Способность к предпринимательской деятельности.

• 22 урок. Волевые качества личности и оценка степени готовности к риску.

• 23 урок. Нервно-психическая устойчивость и адаптационные способности.

• 24 урок. Обобщающий урок по теме «Способности и профессиональная пригодность».

IV четверть. Самосовершенствование. Планирование профессиональной карьеры

• 25 урок. Контроль над жизненными ситуациями. Оценка мотивации к успеху и боязни неудач.

• 26 урок. Ошибки в выборе профессии. Пути получения профессии.

• 27 урок. Навыки самопрезентации.

• 28 урок. Искусство публичных выступлений.

• 29 урок. Обобщающий урок по теме «Моя будущая профессия».

Список литературы:

1. Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии : программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд. – М. : Генезис, 2008. – 208с., ил.

2. Тренинги на все случаи бизнеса / Под ред. Ж. В. Завьяловой. – СПб. : Речь, 2008. – 151с.

3. Пряжников Н. С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения : учебно-методическое пособие. – 2-е изд. – М. : Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 400с. (серия «Библиотека школьного психолога»)

4. Профессиональная ориентация учащихся. – Мн. : Изд. ООО «Красико-Принт», 2004 – 176с. – (Педагогическая мастеская).

5. 18 программ тренингов : Руководство для профессионалов/ Под Науч. ред. В. А. Чикер. – СПб. : Речь, 2008. 368 с.

6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем. В 4-х томах. Т. 1. – М. : Генезис, 2000. – 160 с.

7. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2007. – 672с.

Публикации по теме:

Игровая программа для 1–2 классов «Калейдоскоп веселья» ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ «КАЛЕЙДОСКОП ВЕСЕЛЬЯ» Фонограмма 1 Ход игры: Добрый день, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я рада приветствовать.

Игровая программа для 1–5 классов «Ярмарка» Цель: • продолжить знакомство учащихся с культурными традициями народа; • формировать у молодого поколения уважение к родной стране; • способствовать.

Классный час для учащихся начальных классов «Моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11» Классный час Подготовила:.

Консультация для педагогов «Профессиональная компетентность современного педагога» «Правильно организованное обучение ведет за собой развитие». Л. С. Выготский В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного.

Фотоотчет о празднике для семей учащихся 3-х классов «Моя семья — моё богатство!»Фотоотчет о празднике для семей учащихся 3-х классов «Моя семья — моё богатство!» Семья — самое уютное и теплое место на Земле. И в этом местечке ты по-настоящему счастлив! Накануне празднования Дня семьи в средней школе.

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир» для учащихся 4–6 классов Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». 2012 г (для 4 – 6 классов) Сегодня мы отправляемся в музыкальный мир, мир весёлый.

Праздничная конкурсная программа ко Дню защитника Отечества (для учащихся 3–4 классов) «Вперед, мальчишки!» Цель: прививать чувство патриотизма, любви к своей Родине, к Армии. Задачи: - воспитание чувства патриотизма, любви к Родине; - приобщение.

Создание в школе практико-ориентированной системы предпрофильной подготовки, позволяющей сделать сознательный выбор профессии .

«Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС до». Интерактивная игра для педагогов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга» 155048 Ивановская обл., г. Тейково, Вокзальный.

Внеклассное мероприятие. Классный час для обучающихся 7–8 классов «Моя малая Родина» Внеклассное мероприятие «Моя малая Родина» Классный час для обучающихся 7-8 классов Цель: 1. Углубить знания по темам курса географического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа предпрофильной подготовки для 7–8 классов «Моя профессиональная карьера»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 18:27
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД