Получи документы

Программа профессионального саморазвития «Развитие речи детей 3–4 лет через сказкотерапию»

грунина мария
Программа профессионального саморазвития «Развитие речи детей 3–4 лет через сказкотерапию»

В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер : коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы.

Публикация «Программа профессионального саморазвития „Развитие речи детей 3–4 лет через сказкотерапию“» размещена в разделах

Само слово СКАЗКА – это устное, художественное произведение, преимущественно прозаического, волшебного, авантюрного или бытового характера, с установкой на вымысел. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству.

Цель: Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.

Задачи:

1. развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения;

2. обогащение словаря;

3. развитие умения воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку;

4. развитие представления об окружающем мире;

5. воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству;

6. побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности.

7. вызвать интерес к книгам и их рассматриванию;

8. воспитывать любовь к художественной литературе;

9. развивать традиции семейного чтения;

Срок реализации программы – 1 год.

Предполагаемые результаты:

В результате поставленных задач у детей сформировываются следующие знания, умения, навыки:

- знание определенных сказочных сюжетов;

- умение понимать сюжетную линию сказки;

- развивается речь детей; умение излагать сказку связно, последовательно, логично, передавать в пересказе основные моменты сказочного произведения;

- выражать свои мысли и чувства в речи;

- умение передавать художественный образ в рисунке (иллюстрация, в словесной форме;

-развитие потенциала, фантазии, воображения, способность к словотворчеству.

Основные направления реализации программы :

1. Расширение образованности.

2. Повышение педагогической и психологической компетентности. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства.

3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.

4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Этапы работы по саморазвитию :

1. Формирование потребности в саморазвитии, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач.

2. Планирование работы по саморазвитию.

3. Теоретическое изучение проблемы (выборочное изучение, анализ и самооценка результатов).

4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике.)

5. Подведение итогов саморазвития.

План мероприятий по реализации программы :

1 этап реализации плана - на уровне МБДОУ

Содержание работы

Сроки

1 Провести анализ своих профессиональных затруднений Август

2 Изучить методическую,теоритическую, практическую литературу по теме: «Развитие речи детей 3-4 лет через сказкотерапию» Сентябрь - октябрь

3. Посетить занятия воспитателей занимающихся данной проблемой (Зуевой С. А., группа № 4, Шевчук Т. С. группа № 3) Ноябрь

4. Систематизировать накопленные материалы по теме: «Развитие речи детей 3-4 лет через сказкотерапию» Декабрь - январь

6. Обновить средства обучения с у

четом избранной темы (книги, кукольный театр, карточки, дидактические игры, театр би ба бо, логико-структурные схемы и т. д.) Февраль

8

Собрать банк данных по теме самообразования. Март

9. Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. Апрель

10 Разработать занятия, развлечения, праздники, досуги по теме: «Развитие речи детей 3-4 лет через сказкотерапию» Май

11. Отчет о проделанной работе на совете педагогов по

теме самообразования. Май

2 этап реализации плана – на уровне МБДОУ

№ Содержание работы

Сроки

1. Изучение литературы по теме самообразования Сентябрь - декабрь

2. Выступление на педчасе, род. собрании

Декабрь

3. Участие в РМО В течении года

4. Диагностика динамики за год

Декабрь и май

5. Подвести итог по реализации 2 этапа плана по теме: «Развитие речи детей 3-4 лет через сказкотерапию» Май

3 этап реализации плана – районный уровень

№ Содержание работы Сроки

1 Корректировка плана работы по теме Сентябрь

2 Изучение опыта работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты) Октябрь

3 Подготовка статей для публикации на персональном сайте Ноябрь

4 Выступление на пед. совете с докладом по данной теме Декабрь

5 Рекомендации родителям в форме консультаций по данной теме Январь

6 Выступление на род собрании по теме «Развитие речи детей 3-4 лет через сказкотерапию» Март

7 Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ Апрель-май

Изучение и анализ результативности своей работы

Мероприятия Цель Сроки

Мониторинг освоения знаний по обшей образовательной программе по песочной терапии.

Подготовка к выступлению по итогам работы и обмен опытом.

Самоанализ по выбранной теме

Анкетирование с родителями воспитанников

1. анализ работы по теме

2. выявление положительных и

отрицательных моментов;

3. внесение поправок в случае нерешённых проблем;

4. поиск перспективы.

2019 г. -2020г.

Список литературы:

Васильева, М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М. А. Васильева. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.

Голицина И. С. Перспективное планирование в детском саду. Вторая младшая группа. реализация ФГТ в ДОУ. - Скрипторий- 2010г

Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Издательство «Мозаика-Синтез», 2006

Вачков, И. В. Сказкотерапия : Развитие самосознания через психологическую сказку И. В. Вачков. – М. : Ось -89, – 2007.

Гнездилов, А. В. Авторская сказкотерапия. Дом старинного камина. / А. В. Гнездилов. – СПб. : Речь, 2011.

Зинкевич - Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии

Т. Д. Зинкевич - Евстигнеева. – СПб. : Речь, 2015. – 320 с.

Зинкевич - Евстигнеева, Т. Д. Мастер сказок. 50 сюжетов в помощь размышлениям о жизни, людях и себе для взрослых и детей [Т. Д. Зинкевич - Евстигнеева. – СПб. : Речь, 2015. – 220 с.

Публикации по теме:

Индивидуальная программа саморазвития воспитателя «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя Тема самообразования: «Развитие речи детей через театрализованную.

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования Тема самообразования: «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста» Цель:.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей через художественную литературу» Консультация для воспитателей «Развитие речи детей через художественную литературу» Овладение родным языком как средством и способом общения.

Проект «Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность»Проект «Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №227 «Березка» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад №227»).

Профессиональное развитие педагогов. Самообразование как фактор профессионального саморазвития Профессиональное развитие педагогов. Самообразование, как фактор профессионального саморазвития С. Н. Анищенко, воспитатель Муниципальная.

Программа «Развитие навыков связной речи и общения детей через театрализованно-игровую деятельность детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №60 «Солнышко» комбинированного вида» ПРОГРАММА.

Рабочая программа «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и театральную деятельность» Пояснительная записка В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. А ясная и правильная.

Консультация «Развитие речи детей через игру» Развитие речи детей через игру. Когда я начинала работать в детском саду, я столкнулась с такой проблемой, как недостаточное развитие речи.

Опыт работы «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Развитие речи детей через театрализованную деятельность Из всех…знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности.

План профессионального самообразования воспитателя по теме «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» МДОАУ «Детский сад № 60» ПЛАН профессионального самообразования воспитателя Липатовой Оксаны Константиновной на 2019-2020.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа профессионального саморазвития «Развитие речи детей 3–4 лет через сказкотерапию»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 09:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД