Программа проведения мастер-класса «Использование инновационной технологии «лэпбук» в развитии речевых способностей»

Шевцова Олеся Игоревна
Программа проведения мастер-класса «Использование инновационной технологии «лэпбук» в развитии речевых способностей»

ПРОГРАММА

Дата проведения: 10 февраля 2017 г.

Время проведения: 17.00.

Категория участников: родители воспитанников подготовительной группы речевой направленности.

Место проведения: МБДОУ «ЦРР – д/с №2 «Светлячок».

Цель проведения мастер-класса:

Представление инновационной технологии лэпбук в развитии речевых способностей.

Задачи:

Познакомить участников мастер-класса с инновационной технологией лэпбук.

Представить возможности использования инновационной технологии лэпбук.

Обучить участников мастер-класса изготовлению лэпбуков своими руками.

ПЛАН

проведения мастер-класса

1. Приветствие участников мастер-класса.

2. Презентация педагогического опыта.

- задачи и возможности использования инновационной технологии лэпбук;

- краткая характеристика особенностей разработки лэпбуков;

- результативность применения лэпбуков в развитии речевых способностей.

3. Практическая часть.

- самостоятельная работа участников по разработке лэпбуков.

- демонстрация игр используемых в лэпбуках.

4. Рефлексия.

5. Подведение итогов.

Ход мастер-класса:

1. Приветствие участников мастер-класса.

2. Презентация педагогического опыта.

Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди дошкольного возраста.

В процессе логопедической практики с дошкольниками я заметила, что на фоне современных компьютерных игр классические методы и приемы по коррекции речи не всегда эффективны, а иногда уже и не интересны детям. Поэтому в рамках введения ФГОС ДО, нужны более инновационные средства для поддерживания интереса к образовательной деятельности. Подбирая для этой цели различные игры и упражнения, меня заинтересовали лэпбуки. Я решила развить тему лэпбуков именно в русле речевого развития дошкольников.

Уважаемые родители! Перед тем, как начать мастер-класс, хочу поинтересоваться у Вас, на сколько Вы знакомы с данной технологией? Если вы знакомы с технологией лэпбук и активно ее используете, то завяжите на дереве познаний – ленточку зеленого цвета; если вы знакомы, но еще не используете – желтую ленточку, а если вы только сегодня услышали о данной технологии, то красного цвета.

Спасибо уважаемые родители за ваши ответы. Мне очень приятно было узнать ваше мнение!

Спасибо, коллеги! Вижу, что….

Приглашаю желающих поучаствовать в мастер-классе в количестве 10 человек (2 стола по 5 человек).

Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс по данной технологии.

Что же представляют из себя лэпбуки?

Лэпбук – сравнительно новое явление. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.

Лэпбукможно рассматривать как: форму совместной деятельности участников образовательного процесса (детей, родителей, педагога, часть предметно-развивающей среды, продукт коллективного творчества.

3. Практическая часть.

В работе присутствуют моменты срочности и необходимости, поэтому сейчас я предлагаю Вам в своей подгруппе, распределив работу в течение 10-12 мин. собрать лэпбук и в конце презентовать получившийся продукт.

Вопросы участникам: Как и где можно использовать лэпбук в педагогической практике? Какими заданиями заполнен лэпбук? Что привлекло вас и какие сложности возникли при сборке лэпбука?

С остальной аудиторией играю в игры, представленные в лэпбуках.

Спасибо, у вас действительно интересные идеи, которые вы можете воплотить в реальность достаточно быстро.

В результате целенаправленного использования лэпбуков, можно наблюдать значительную динамику. Использование технологии лэпбук в образовательной деятельности положительно влияет на развитие лексико-грамматического строя речи, звукопроизношения и мелкой моторики, так как лэпбук активизирует у детей интерес к образовательной деятельности, помогает детям лучше понять и запомнить информацию, объединяет детей для увлекательного и полезного занятия.

Таким образом использование данной технологии оптимизирует коррекционный процесс, позволяя развивать не только мелкую моторику, но и решать сразу ряд задач.

4. Рефлексия.

В заключение я предлагаю Вам оценить мастер-класс. Если данная технология вам понравилась, и вы ее будете использовать – расположите на нашем дереве цветок красного цвета. Желтый цветок – говорит о наличие некоторых вопросов в ходе мастер-класса, но в целом мастер-класс понравился.

5. Подведение итогов.

Желаю творческих успехов! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа)Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа) "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Конспект проведения мастер-класса с педагогами «Наряжаем ёлку вместе» Цель: организовать совместную деятельность педагогов, направленную на сплочение, укрепление коллектива. Задачи: Привлечение педагогов к.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Человек
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Программа проведения мастер-класса «Использование инновационной технологии «лэпбук» в развитии речевых способностей»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 19:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

Очередной тематический день посвящен волшебной истории, интерес к которой возрастает с приближением Нового года. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы еще раз прочесть ребенку любимую сказку...

24 ноября. День моржа

Экологический праздник День моржа был учреждён в 2008 году. В последние дни осени эти животные, которые, наряду с белыми медведями, являются символами Арктики, откочёвывают на юг, на зимовку, и устраивают...

Изготовление открыток с элементами техники оригами к празднику «День Матери»
Материал будет интересен воспитателям для работы с детьми дошкольного возраста. Назначение Открытка - это знак внимания, а открытка, сделанная своими...
Консультация «Происхождение детских страхов»
Каждый второй ребенок в том или ином возрасте испытывает страхи. Наиболее часто этому подвержены дети от двух до девяти лет. В этом возрасте ребенок уже...
Мастер-класс создания поделки из атласных лент «Подарок для мамы»
Самое высокое призвание женщины — быть мамой. "Мама" - первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Мама...