МААМ-картинки

Программа психолого-педагогического сопровождения детей 6 года жизни

Любовь Дрягина
Программа психолого-педагогического сопровождения детей 6 года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Программа психолого-педагогического сопровождения детей 6 года жизни

Вашему вниманию хотела бы представить программу психолого - педагогического сопровождения своей группы.

На современном этапе развития образования в обществе идет становление новой системы дошкольного образования.

Введение «ФГОС дошкольного образования» внесло существенные изменения в организацию образовательной деятельности в детском саду: изменился подход к организации образовательного процесса, занятия сменили различные виды деятельности адекватные для детей дошкольного возраста, привычные разделы программы заменены образовательными областями.

Публикация «Программа психолого-педагогического сопровождения детей 6 года жизни» размещена в разделах

С внедрением федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в России создается система образования, при которой преемственность образовательных программ позволит создать условия для воспитания гармонично развитой, физически и духовно здоровой личности.

Основная цель дошкольного образования – реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Очень важным пунктом является психолого - педагогическое сопровождение дошкольников.

Для своей программы установила следующие цели и задачи

Цель программы: через создание зоны ближайшего развития способствовать

формированию у ребенка доверия к окружающему миру, поднятию самооценки

и уровня стрессоустойчивости. Обеспечить успешную социализацию и индивидуализацию ребенка.

Задачи :

Снятие эмоционального напряжения.

Повышать психолого – педагогическую компетентность родителей воспитанников.

Обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов

личной безопасности, экологической и общей культуры.

Пробудить и прививать интерес и способности к творчеству, его прикладным видам,

научить организации творческих контактов.

Обучение новым способам рисования и развитие умения экспериментировать.

Воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества.

Ожидаемый результат – ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Ребенок может выражать свои мысли и желания.

При разработке программы учитывала возрастные особенности детей:

Дети могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.

Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д.

Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления.

Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Имеется интерес к обучению. Хорошо работает мышление, ребенок фантазирует.

Овладевают обобщенным способом обследования образца.

К 5 годам у ребенка сформировано 50% личностного и интеллектуального потенциала.

Также я составила план работы с родителями на год, где указала взаимодействие воспитателя, педагога - психолога и логопеда при работе с родителями.

ВЫВОД: Психолого-педагогическое сопровождение в условиях введения ФГОС – целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения Частота занятий: 2 раза в неделю в течение года Длительность 15 минут Временные.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Карта педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях группы общеобразовательной и комбинированной направленности ДОО 1. Организационное обеспечениеНормативно-правовые локальные акты:•Внесение в устав пункта по организации работы с детьми с ОВЗ •Положение.

Организация психолого-педагогического обследования детей при поступлении в ДОО Основной важной задачей при поступлении ребенка младшего дошкольного возраста в ДОО является его готовность. Готовность ребенка младшего.

Организация психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса ДОУ Целью работы педагога-психолога в 2014-2015 учебном году являлось: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей.

Особенности педагогического сопровождения по развитию речи детей с умеренной умственной отсталостью Актуальность темы. Категория детей с умеренной степенью умственной отсталости представляет собой разнородную группу, основными общими чертами.

Особенности психолого-педагогического сопровождения развития детей дошкольного возраста В настоящее время остро стоит проблема психолого-педагогическое сопровождения всех участников образовательного процесса. Данное положение.

Программа психолого-педагогического сопровождения группы кратковременного пребывания по адаптации детей ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность. При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети про-ходят через адаптационный период.

Рабочая программа «Изобразительная деятельность как средство формирования творческой активности у детей 3-го года жизни» Министерство общего и профессионального образования Свердловской области управление образования Нижнетуринского городского округа муниципальное.

Специфика психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Под термином «задержка психоречевого развития» понимаются синдромы временного отставания развития моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа психолого-педагогического сопровождения детей 6 года жизни
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 17:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа психолого-педагогического сопровождения детей 6 года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Дрягина (УИ 135783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД