Любовь Дрягина
Программа психолого-педагогического сопровождения детей 6 года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Программа психолого-педагогического сопровождения детей 6 года жизни
Вашему вниманию хотела бы представить программу психолого - педагогического сопровождения своей группы.
На современном этапе развития образования в обществе идет становление новой системы дошкольного образования.
Введение «ФГОС дошкольного образования» внесло существенные изменения в организацию образовательной деятельности в детском саду: изменился подход к организации образовательного процесса, занятия сменили различные виды деятельности адекватные для детей дошкольного возраста, привычные разделы программы заменены образовательными областями.
Публикация «Программа психолого-педагогического сопровождения детей 6 года жизни» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Программы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
С внедрением федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в России создается система образования, при которой преемственность образовательных программ позволит создать условия для воспитания гармонично развитой, физически и духовно здоровой личности.
Основная цель дошкольного образования – реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Очень важным пунктом является психолого - педагогическое сопровождение дошкольников.
Для своей программы установила следующие цели и задачи
Цель программы: через создание зоны ближайшего развития способствовать
формированию у ребенка доверия к окружающему миру, поднятию самооценки
и уровня стрессоустойчивости. Обеспечить успешную социализацию и индивидуализацию ребенка.
Задачи :
Снятие эмоционального напряжения.
Повышать психолого – педагогическую компетентность родителей воспитанников.
Обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов
личной безопасности, экологической и общей культуры.
Пробудить и прививать интерес и способности к творчеству, его прикладным видам,
научить организации творческих контактов.
Обучение новым способам рисования и развитие умения экспериментировать.
Воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества.
Ожидаемый результат – ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Ребенок может выражать свои мысли и желания.
При разработке программы учитывала возрастные особенности детей:
Дети могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.
Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д.
Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления.
Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Имеется интерес к обучению. Хорошо работает мышление, ребенок фантазирует.
Овладевают обобщенным способом обследования образца.
К 5 годам у ребенка сформировано 50% личностного и интеллектуального потенциала.
Также я составила план работы с родителями на год, где указала взаимодействие воспитателя, педагога - психолога и логопеда при работе с родителями.
ВЫВОД: Психолого-педагогическое сопровождение в условиях введения ФГОС – целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка