МААМ-картинки

Программа психолого-педагогического сопровождения социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста

Наталия Нигиль
Программа психолого-педагогического сопровождения социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из главных условий развития ребенка как личности, является его умение общаться с другими людьми, т. к. это залог успешности коммуникативного поведения в будущем.

Актуальность проблемы мы также видим в том, что Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», направлен на решение определенных задач, одной из которых является:

Публикация «Программа психолого-педагогического сопровождения социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Анализируя требования и положения ФГОС ДО, я сделала вывод о целесообразности проведения работы по разработанной нами программе в форме игры, так она является специфической для детей дошкольного возраста. В разделе программы «Психологическая коррекция» мною запланированы занятия в игровой форме.

Содержание программы.

Диагностическая работа.

Для этого проводится социометрическое исследование «Социометрия»

Цель:

- изучить взаимоотношения между детьми в группе детского сада.

Материал:

- рисунок корабля (или игрушечный кораблик).

Тест «Капитан корабля» (Е. О. Смирновой).

Во время индивидуальной беседы ребенку показывают рисунок корабля (или игрушечный кораблик) и задают следующие вопросы:

1. Если бы ты был капитаном корабля, кого из группы ты взял бы себе в помощники, когда отправился бы в дальнее путешествие?

2. Кого пригласил бы на корабль в качестве гостей?

3. Кого ни за что не взял бы с собой в плавание?

4. Кто еще остался на берегу?

Как правило, такие вопросы не вызывают у детей особых затруднений. Они уверенно называют два-три имени сверстников, с которыми они предпочли бы «плыть на одном корабле». Дети, получившие наибольшее число положительных выборов у сверстников (1-й и 2-й вопросы, могут считаться популярными в данной группе. Дети, получившие отрицательные выборы (3-й и 4-й вопросы, попадают в группу отверженных (или игнорируемых).

Психологическая коррекция.

Осуществляется работа по улучшению внутригрупповых отношений с использованием цикла занятий.

Форма занятия.

Каждое занятие имеет чёткую структуру и список средств обучения

Организационная часть (состоит из упражнения – приветствия и упражнения – разминки)

Цели:

- Создание положительного настроя в группе.

- Сохранение во время занятий доброжелательного отношения детей друг к другу.

- Тактильное соприкосновение друг с другом.

- Снятие чрезмерного эмоционального напряжения.

Основная часть (состоит из развивающих и подвижных игр).

Цель:

- Развитие навыков общения, эффективной коммуникации и взаимодействия.

Заключительная часть (состоит из упражнения – прощания)

Цели:

- Символическое окончание занятия.

- Выражение детьми своего отношения к той или иной части занятия.

- Подведение итогов.

- Настрой на обычные дела.

Содержание коррекционно – развивающей работы.

№ Содержание

1. Занятие №1. «Правила поведения в группе».

• Принятие правил взаимодействия на занятии

• Упражнение-приветствие «Дружить – значит, радовать друг друга».

• Упражнение-прощание «Эстафета дружбы».

2. Занятие №2. «Всегда вместе».

3. Занятие №3. «Мы вместе».

4. Занятие №4. «Радость».

5. Занятие №5. «Буду дружить».

6. Занятие №6. «Дружба».

7. Занятие №7. «Цветок дружбы».

8. Занятие №8. «Волшебство».

9. Занятие №9. «Салют дружбы».

Публикации по теме:

Методическое сопровождение введения ФГОС в ДОУ МБДОУ Асекеевский детский сад №1, воспитатель Харазова Г. К. Методическое сопровождение введения ФГОС ДО Утвержденный приказом Минобрнауки.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ С вступлением в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа психолого-педагогического сопровождения социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 23:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа психолого-педагогического сопровождения социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Нигиль (УИ 244053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД