Папки-передвижки

Программа работы кружка «Маленькие пальчики»

Вера Клементьева
Программа работы кружка «Маленькие пальчики»

(развитие мелкой моторики различными способами)

Программа рассчитана на один год,

возраст воспитанников 3-4 лет.

Руководитель – Клементьева В. А.

2014-2015 г.

Пояснительная записка

С целью развития ручной умелости и умственных способностей детей младшего дошкольного возраста в ДОУ организован кружок «Маленькие пальчики».

Давно известно, что от развития мелкой моторики пальцев рук напрямую зависит успешность речи, внимания, памяти, творческих способностей; восприятия, пространственной ориентации, сенсорной координации.

Публикация «Программа работы кружка „Маленькие пальчики“» размещена в разделах

Для детей 2-3 лет подобраны посильные и интересные для их возраста виды деятельности:

- пальчиковые игры и разминки;

- пластилинография;

-работа с бельевыми прищепками;

- пальчиковая живопись.

В основу работы положен принцип интеграции образовательных областей, что даёт воспитанникам возможность реализовывать познавательную активность. Материал имеет практическую направленность, активизирует образы и представления малышей.

Цель этой программы – создание условий для развития мелкой моторики рук дошкольников в целом самыми разными способами.

Для достижения цель поставлены педагогические задачи:

Обогащение словарного запаса. В процессе обыгрывания сюжета. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином, прищепками, гуашью с детьми ведётся непрерывный разговор. Такая организация речевой деятельности стимулирует речевую активность воспитанников, речевое подражание, понимание речи окружающих.

Развитие сенсорных эталонов. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в учебно-воспитательной работе с младшими дошкольниками.

Обучение нетрадиционным техникам рисования пластилином, пальчиковой живописи, которые воспитывают тактильные и термические свойства кончиков пальцев. Участки на поверхности кожи на пальцах соответствуют определённым очагам коры головного мозга. Обучение переводить впечатления, знания, эмоциональные состояния в изобразительное творчество.

Воспитание усидчивости, интереса к художественному творчеству, развитию моторики рук.

Движения рук воспитанников становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Дети учатся самостоятельно осуществлять движения, контролируя их силу, длительность, направленность. Рисуя пальчиками, работая с прищепками и пинцетом, ребёнок постепенно готовит руку к письму, детальному рисованию.

Каждое занятие сопровождается художественным словом, музыкой или драматизацией.

Программа рассчитана на один учебный год по одному занятию в неделю, что составит 36 занятий в год.

Содержание занятий

Сентябрь.

1. Знакомство с кружком. «Наша мамочка устала»

Цель. Учить тремя пальцами закреплять прищепки по краю коробочки. По цвету прищепки подбирать карточки с изображением вещей.

2. Знакомство с восковым пластилином «Дождик из тучки»

Цель. Учить отщипывать небольшой кусочек пластилина от целого куска и придавливать (размазывать) к картонной основе с изображением тучки.

3. «Золотые листочки» - пальчиковая живопись.

Цель. Учить пальчиками аккуратно делать отпечатки листьев, учить пользоваться салфетками.

4. «Волк и лиса» - игры с прищепками.

Цель. Учить ритмично «открывать и закрывать ротик» прищепки, сопровождать действия проговариванием стихотворных текстов.

Октябрь

1. «Шубка для зайчика» - пластилинография.

Цель. Учить растирать пластилин от контура к центру; развивать аккуратность; воспитывать любовь к живой природе.

2. «Фрукты на тарелочке» - пальчиковая живопись.

Цель: учить рисовать пальчиком по кругу и спирали; закрепить навык пользования салфеткой, ватной палочкой, воспитывать положительные эмоции.

3. «Птичка» - прищепковые игры.

Цель: развивать координацию кисти руки и глаз; сопровождать движение текстом; подобрать прищепки по цвету для хвоста и крыльев птички (картонный трафарет).

4. «Мячики для малышей» («Наша Таня громко плачет») – пластилинография.

Цель: закрепить навык размазывания пластилина от контура к центру круга; учить не выходить за контур изображения; произносить текст стишка о мячике.

Ноябрь

1. «Огурцы и помидорки в банке» - пальчиковая живопись.

Цель: учить делать пальчиками круговые движения (помидорки) и продольные (огурцы); развивать речевые навыки; воспитывать аккуратность.

2. «Черепашка» - игра с прищепками.

Цель: учить ритмично открывать-закрывать прищепки по ходу проговаривания текста; укреплять мышцы пальцев; воспитывать терпение, волевые качества. Подобрать прищепки по цвету в тон к рыбкам или по контрасту.

3. «Наш друг – светофор» - пластилинография.

Цель: закрепить знания основных цветов, продолжить аккуратно «закрашивать» пластилином круг от контура к центру; развивать интерес к ПДД.

4. «Лиственные деревья и ёлочки в осеннем лесу»- пальчиковая живопись.

Цель: закреплять умения аккуратно рисовать гуашью; ритмично проводить диагональные, вертикальные и горизонтальные линии; развивать чувство цвета, моторику рук.

Декабрь

1. «Жучка» - игра с прищепками.

Цель: тренировать движения пальцев, пользоваться прищепкой как пинцетом, произносить текст стихотворения.

2. «В гости к ёлочке»- пластилинография.

Цель: учить аккуратно заполнять контур ёлочки и размазывать пластилин максимально тонким слоем; дополнить деревце игрушками (по желанию).

3. «Дед Мороз»- пальчиковая живопись.

Цель: учить смело наносить краску на всю ладонь, делать чёткий отпечаток, отмывать руку начисто; круговыми движениями нарисовать лицо, точками – колпак, бороду, части лица; воспитывать терпение.

4. «Новогодние шары» - пластилинография.

Цель: создать новогоднее настроение, сделать разноцветные шары; развивать чувство цвета; воспитывать аккуратность, желание довести начатое дело до конца.

Январь

1. «Снеговик» - пластилинография.

Цель: учить выкладывать тонкую нить из пластилина по спирали; дополнить снеговика деталями (нос, рот, глаза, ведро, метла).

2. «Коробочка с подарками» - игры с прищепками.

Цель: учить соотносить предметы по цвету; развивать моторику руки; воспитывать уважительное отношение к товарищам.

3. «Снежинка» - пластилинография.

Цель: закрепить навык раскатывания тонких колбасок, аккуратно растирать их по прямой в разных направлениях в форме снежинки.

4. «Вьюга» - пальчиковая живопись.

Цель: учить рисовать пальчиком по спирали, изображать вьюгу; развивать речь и интерес к природе; воспитывать чувство прекрасного.

Февраль

1. «Валентинка»- пластилинография.

Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям; учить выкладывать цветы по фону сердца; развивать глазомер, чувство ритма и цвета.

2. «Глупенькая ворона» - игра с прищепками.

Цель: отрабатывать движение «пинцет», делать движения в соответствии с текстом; учить проговаривать все слова со звуком «Р»; развивать коммуникативные навыки.

3. «Машина»- пластилинография.

Цель: учить сочетать в работе несколько цветов, закрепить знания о ПДД, воспитывать терпение.

4. «Погремушка» - пальчиковая живопись.

Цель: 2-3 цветами передавать форму игрушки, учить работать аккуратно, чтобы цвета не перемешивались; развивать умение подбирать красивые сочетания цвета; воспитывать умение радоваться успехам других детей.

Март

1. «Цветок для мамы»- пластилинография.

Цель: учить самостоятельно подбирать цвета для работы; воспитывать усидчивость; развивать умение описывать словесно свои действия.

2. «Мимоза» - пальчиковая живопись.

Цель: закрепить приём «тычок» указательным пальцем, учить рисовать мимозу; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к миру растений.

3. «Куклы-неваляшки»- пластилинография.

Цель: создать коллективную работу из подружек-неваляшек; учить работать слаженно с коллективом; развивать коммуникативные навыки; воспитывать интерес народному творчеству.

4. «Солнышко»- игры с прищепками.

Цель: закрепить по кругу лучи, подобрать эпитеты к слову «солнце», поиграть в игру «Солнце и тучки»; развивать интерес к природным явлениям.

Апрель

1. «Распустились первые листочки» - пластилинография.

Цель: учить на готовые веточки прикрепить листья из пластилина разной формы и размера; воспитывать терпение в кропотливой работе; развивать интерес к природе.

2. «Подснежник»- пальчиковая живопись.

Цель: сделать полный отпечаток ладони, дополнить цветок стеблем и листьями, оформить работу рамочкой из точек-тычков; воспитывать самостоятельность в работе; развивать чувство цвета, гармонии.

3. «Золотая рыбка»- пластилинография.

Цель: расширить кругозор дошкольников, дополнить композицию с рыбкой элементами подводного царства; описать жизнь рыбки под водой; учить подбирать цвета по своему вкусу; развивать моторику; воспитывать умение радоваться успехам товарищей.

4. «Грачата»- игра с прищепками.

Цель: учить проговаривать стихи и работать одновременно с прищепками; используя разную интонацию и тембр голоса развивать способности озвучивать персонажей стихотворения; воспитывать умение выслушать товарищей.

Май

1. «Гусеница на листочке»- пластилинография.

Цель: закрепить навык выкладывания ниточки из пластилина по спирали; развивать интерес окружающему миру, мелкую моторику; воспитывать желание довести работу до конца.

2. «Зубастики»- игра с прищепками.

Цель: учить соотносить предметы по цвету, называть цвета; развивать моторику руки; воспитывать терпение и аккуратность в работе.

3. «Божья коровка»- пластилинография.

Цель: учить без пробела «закрашивать» большую площадь пластилином, не смешивать красный и чёрный цвет в работе; развивать интерес к насекомым.

4. Итоговое занятие «Наши пальчики чему-то научились

Цель: предложить детям самостоятельно выбрать тему и материал для работы.

Публикации по теме:

Коллективная композиция «Салют к 9 Мая» в рамках кружка «Умные пальчики»Коллективная композиция «Салют к 9 Мая» в рамках кружка «Умные пальчики» В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую.

Презентация «Итог работы педагога ДО по художественно-эстетическому развитию детей в рамках кружка «Маленькие волшебники» В предыдущей публикации я разместила отчет о проделанной работе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Отчет о работе кружка ручного труда «Умелые пальчики»Отчет о работе кружка ручного труда «Умелые пальчики» Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Отчет по работе кружка «Умные пальчики» В подготовительной группе с детьми была организована кружковая работа "Умелые пальчики". Посещало кружок 10 человек. Форма работы. Кружок.

План кружка «Веселые пальчики» для первой младшей группы МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ «ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» для детей.

План программа кружка «Волшебные пальчики» (старшая группа) Пояснительная записка. Новые жизненные условия, в которые поставлены дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои условия: ребёнок должен быть.

Программа кружка «Говорящие пальчики» в первой младшей группе ДОУ Программа кружка «Говорящие пальчики» в 1 младшей группе «Источники способностей и дарований детей - на кончиках.

Программа кружка «Говорящие пальчики» во второй младшей группе МБДОУ «Юсьвинский детский сад «Солнышко» Программа кружка «Говорящие пальчики» во 2 младшей группе 2017 -2018 учебный год. Руководитель:.

Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 4 - 5 лет. «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Отчёт о работе кружка во второй младшей группе «Талантливые пальчики» Отчёт по кружку во 2 младшей группе «Талантливые пальчики» В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа работы кружка «Маленькие пальчики»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 11:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД