Программа работы кружка по ОБЖ «Азбука безопасности» во второй младшей группе

Жанна Кириллова
Программа работы кружка по ОБЖ «Азбука безопасности» во второй младшей группе

Пояснительная записка

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблема безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель - подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде- природной, техногенной и социальной.

Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка:

-опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);

-опасности контактов с незнакомыми людьми (дома, на улице);

-опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;

-опасности на природе.

И если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка, этих опасностей можно избежать. Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения; сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.

Цель и задачи программы:

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности

Формирование основ безопасности предусматривает

следующие задачи:

- воспитывать привычку безопасного поведения и научить детей видеть моменты неоправданного риска в повседневности;

-прививать умение грамотно обращаться с окружающими ребенка предметами в домашней обстановке;

-знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями;

-развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах

Перспективный план работы кружка

1 раз в неделю

Сентябрь

Диагностика знаний детей по ПДД и ОБЖ – при выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей. (Проводиться в игровой форме)

1. Ребенок и здоровье

«Помоги Незнайке сберечь здоровье». Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

Игра-ситуация

2. Ребенок и природа.

Уточнить знание детей о фруктах, их значения для здоровья и хорошего настроения. Беседа: «Фрукты полезны взрослым и детям».

(Рассматривание фруктов)

3. Ребенок дома.

Познакомить детей с правилами безопасности при открытых окнах.

Беседа: «Дети и открытые окна»

4. Ребенок и другие люди.

Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение Беседа «Внешность человека может быть обманчива».

«Не открывайте дверь козлятки»

На основе сказки «Волк и семеро козлят» предостеречь от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми.

Октябрь

1. Правила безопасного поведения на улицах

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице

Беседа по ПДД

(Рассматривание иллюстраций)

2. Твои помощники на дорогах

Познакомить детей с помощниками на дорогах: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые, полиция.

Игра «Светофор»

Путешествие в страну «Светофорию».

Знакомство с площадками на улице и в помещении д/сада по ПДД – познакомить с площадками, закрепить знания детьми понятий «круг», «квадрат», «треугольник», закрепить цвета «красный», «желтый», «зелёный», «голубой». Воспитывать культуру поведения, наблюдательность.

3. Дорожные знаки

Познакомить с дорожными знаками, встречающимися на дороге

Игра «Путешествие на машине»

«Мы по улице идём»

Формировать координацию движений, умение ориентироваться; познакомить с понятием «сигнал». Закрепить понятия «право», «лево», «впереди», «сзади». Продолжать закреплять цвета светофора и форму предметов.

4. О правилах поведения в транспорте

Познакомить с правилами безопасной езды в транспорте (автобусе, автомобиле) Беседа: «Правила безопасной езды в транспорте»

«Путешествие в деревню» (когда мы пассажиры)

Закрепить понятия «пешеход», «пассажир», формировать представление о правилах поведения в общественном транспорте, познакомить с основными правилами поведения на улице, закрепить знания о ПДД, воспитывать внимательность на дороге.

Ноябрь

Тема 1. Ребенок и здоровье

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с развязанными шнурками, при ходьбе стараться не упасть.

Формы работы

Опытно- исследовательская деятельность:

«Пройти небольшое расстояние с развязанными шнурками.

2. Ребенок и природа.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Беседа: «О здоровой пище».

3. Ребенок дома.

Научить детей пользоваться телефоном, познакомить детей с номером телефона «01» Чтение С. Маршак «Пожар»

4. Ребенок и другие люди.

Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию Беседа: «Ребенок и его старшие приятели».

Декабрь

1. Ребенок и здоровье.

Объяснять детям, как витамины влияют на организм человека.

Беседа: «Витамины и здоровый организм».

2. Ребенок и природа.

Учить детей, что необходимо помнить при общении с собаками.

Беседа: «Кошки и собаки - соседи наши».

3. Ребенок дома.

«Предметы, требующие осторожного обращения».

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях не осторожного обращения с такими предметами.

Игра: «Можно - нельзя».

4. Ребенок и другие люди.

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях. Игра-ситуация.

Январь

1. Ребенок и здоровье. Закреплять умения детей работать коллективно. Во время работы провести беседу о работниках больницы. Игра с конструктором: «Строим детскую больницу».

2. Ребенок и природа. Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

Беседа на прогулке: «Бережное отношение к живой природе».

3. Ребенок дома.

Научить детей пользоваться телефоном, познакомить детей с номером телефона «02», «03», научить вызывать милицию и скорую помощь.

Игровые упражнения: «Вызываем скорую помощь, милицию».

4. Ребенок и другие люди.

Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым Экскурсия: «В гостях в медицинском кабинете».

Февраль

1. Ребенок и здоровье. Дать знания детям о качестве талой воды.

Опытно – исследовательская деятельность: «Опыты со снегом (качество талой воды)».

«Не пей из копытца – козлёночком станешь»

Помочь детям осознать, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям

2. Ребенок и природа.

Закрепить название продуктов, их обобщающие понятия (молочные и хлебобулочные) воспитывать культуру общения и поведения в общественных местах. Творческая игра:

«Магазин овощей и фруктов».

3. Ребенок дома. Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности Игровые упражнения:

«Позовем на помощь, когда в доме пожар».

4. Ребенок и другие люди.

Подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми. Беседа: «Поможем девочке найти бабушку».

Март

1. Ребенок и здоровье. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Беседа: «Чистота и здоровье»

2. Ребенок и природа. Уточнить знания детей о домашних животных, воспитывать желание ухаживать за ними Рассматривание иллюстраций животных: «Кто живет рядом с нами».

«Мурка и Бобик в гостях у ребят»

Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными.

3. Ребенок дома.

Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. Беседа «Пожароопасные предметы».

«Помощники папы и мамы»

Развивать представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту – электроприборах и бытовой техники.

4. Ребенок и другие люди.

Закрепить знания детей о его семье, имя родителей и т. д. Рассматривание семейных фотографий: «Ребенок и его семья».

Апрель

1. Ребенок и здоровье.

Формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье».

2. Ребенок и природа. Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить зимой птиц, не ломать ветки. Беседа с иллюстрациями: «Живая природа весной».

3. Ребенок дома.

Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по опасению ситуации. Дидактические, развивающие игры и упражнения: «Источники опасности. Я знаю что можно, что нельзя».

4. Ребенок и другие люди.

Учить детей не открывать двери незнакомым людям; различать знакомые голоса Чтение: «Волк и семеро козлят»

Май

1. Ребенок и здоровье.

Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Чтение художественной литературы: «К. Чуковский «Мойдодыр»

А. Барто «Девочка чумазая»,

З. Александрова «Купание».

2. Ребенок и природа.

Уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества, закреплять умение узнать их по картинке и давать короткое описание.

Развлечение: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

3. Ребенок дома.

Закрепить знание детей о домашнем адресе, и городе в котором мы живем.

Рисование: «Мой дом – и я в нем живу».

4. Ребенок и другие люди.

Познакомить детей с правилами поведения на праздниках:не толкаться, держаться за руку взрослых Презентация: «Наш родной посёлок»

Список использованных источников

Ахмадиева Р. Ш., Белугин М. Г. «Обучение детей безопасному поведению на дорогах» Казань 2014г., 237с.

Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»

Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2016г., 63с.

Саулина Т. Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»

(3-7 лет) Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2014г., 112с.

Хрестоматия для младшей группы ООО»Самовар-книги», Москва 2016г.

Публикации по теме:

План работы кружка «Азбука безопасности» План работы кружка “Азбука безопасности” Сентябрь 1 неделя: Тема: “Здравствуй улица” Цель: Расширить у детей знания об улице, её особенностях.

План летней оздоровительной работы в старшей группе. Тематическая неделя «Азбука безопасности» Июнь — вторая неделя Дата 13.06.18г среда Содержание деятельности по основным линиям развития Физическое развитие Социально-коммуникативное.

Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности» Актуальность Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер.

Программа кружка «Азбука вежливости» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» Принято на заседании «Утверждаю» Педагогического совета. Заведующий.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Программа работы кружка по ОБЖ «Азбука безопасности» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 18:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Мастер-класс «Маракуны из полимерной глины»
Маракун! Как вкусно в этом слове! Очень захотелось попробовать слепить французские миндальные пирожные макаруны. В последнее время они стали весьма популярны...