Лучший педагог года

Программа по нетрадиционному рисованию «Радуга красок»

Альбина Тагирова
Программа по нетрадиционному рисованию «Радуга красок»

программа

«Радуга красок»

(возраст детей 3-4 года, срок реализации программы 1год)

2017 год

Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Публикация «Программа по нетрадиционному рисованию „Радуга красок“» размещена в разделах

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Радуга красок» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.

Цель:

Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Форма работы

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изодеятельности. Общее количество занятий в год 46. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в августе). Возраст детей 3-4 года, время занятий 15 мин.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :

-Проведение выставок детских работ

-проведение открытого мероприятия

-проведение мастер-класса среди педагогов

-проектная деятельность

Нетрадиционные художественные техники

-Рисование пальчиками : ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Рисование ладошкой : ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

-Рисование манкой : ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) .

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Техническое оснащение.

1. Листы бумаги.

2. Гуашь.

3. Трафареты.

4. Кисточка с коротким ворсом (тычок).

9. Крупа.

10. Подносы.

11. Использованные фломастеры.

12. Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья).

Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

Ожидаемый результат:

• самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;

• самостоятельно передавать композицию, используя технику нетрадиционного рисования;

• выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;

• давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

• проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга

«Это правда, ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне»

Э. Успенский

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок пробует свои силы и совершенствует свои способности.

Существует множество техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в раннем возрасте, постепенно усложняя их. Такое рисование развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей

Занятия проводятся в форме игр, цель которых — научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике.

Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Актуальность данного направления совместной деятельности состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

ЗАДАЧИ:

• Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и способами применение их на практике.

• Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

• Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

• Активизировать детей при выборе тематики.

• Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

• Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке

• Выявить способности у детей младшего дошкольного возраста к изодеятельности посредством проведения запланированных мероприятий.

Подходы и методы их реализации:

• Систематические занятия

• Игры и игровые приемы.

• Организация и оформление выставок детских работ.

• Индивидуальная работа.

Ожидаемые результаты:

• Создание образов детьми с использованием различных изобразительных материалов и техник.

• Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

• Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

• Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе и своих возможностях.

Октябрь - «Золотая осень»

1 «Мой любимый дождик»

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой (НИТ) рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.

Листы с наклеенными на них тучками, синяя гуашь, салфетки, зонтик для игры.

2 «Весёлые мухоморы»

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с НИТ– рисование пальчиками. Учить наносить равномерно и ритмично точки на всю поверхность бумаги.

Способствовать формированию смелости и интереса к результату.

Вырезанные шаблоны мухоморов

Красная и белая гуашь Салфетки

3 «Солнышко, которое мне светит»

Рисование ладошкой. Учить наносить отпечатки– лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Листы светло-голубого цвета с кругом желтого цвета посередине, пальчиковая краска желтого цвета, салфетки, картинки с изображением солнышка.

4 «Необычный компот». (оттиск отпечатками из яблок, пробкой)

Цель: Показать прием получения отпечатка яблоком, пробкой. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность

ноябрь

1 «Ветка рябины»

Рисование пальчиками

гроздь рябины, пальчиковая краска красного цвета, салфетки, листы с изображением ветки рябины без ягод, иллюстрация дерева рябины.

2 «Грибок»

Рисование крупой

Познакомить с техникой рисования крупой.

Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.

Листы бумаги белого цвета с силуэтом грибочка, кисти, клей ПВА, крупа манная, салфетки

3 «Краски осени» (оттиск смятой бумагой)

Цель: учить рисовать листву с помощью смятой бумаги, гуаши. Развивать речь, аккуратность в работе, образное мышление, умение подбирать необходимую краску.

4 «Свитер для моих друзей». (рисование ватной палочкой, оттиск пробкой).

Цель: знакомить с техникой рисования ватной палочкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.

декабрь

1 «Снежинки».

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с НИТ– рисование пальчиками. Учить наносить равномерно и ритмично точки на всю поверхность бумаги.

Способствовать формированию смелости и интереса к результату. белая гуашь. Салфетки

2. «Украшаем елочку»

Рисование методом тычка ватной палочкой

Продолжать учить детей рисовать методом тычка.

Закреплять знание цветов.

Развивать чувство ритма, желание использовать в работе несколько цветов краски. Воспитывать аккуратность в работе.

Развивать эмоциональную сферу – умение радоваться результату, оценивать работы сверстников.

Лист бумаги с наклеенным силуэтом елки.

ватные палочки

Гуашь основных цветов

Салфетки

3. «Мои рукавички»

Оттиск печатками из картофеля, рисование пальчиками. Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в мисочках, выставка рукавичек, салфетки

4. Оформляем открытку «С Новым годом!»

«Дед мороз»

Рисование ладошками

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза.

Январь

1»Веселый снеговик»

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. Листы бумаги с нарисованными снеговиками. Гуашь синего цвета.

2. «А снег кружится»

Рисование пенопластом (по клею)

Познакомить с техникой изображения путем хаотичного наклеивания.

Воспитывать терпение, аккуратность.

Лист с рисунком с изображением природы зимой, клей ПВА, «шарики» пенопласта, заготовленные заранее вместе с детьми.

3. «Дерево в инее». (техника рисования манкой)

Цель: учить изображать иней кончиком кисти на ветвях дерева, используя «манную краску»

Февраль

1.«Снегири»

Рисование ладошками

Продолжать знакомить с техникой пальцеграфии

Развивать фантазию, интерес к работе с красками

Учить делать ритмичные отпечатки, фиксируя пальчики.

Воспитывать аккуратность в работе, желание дорисовывать детали

Белый лист бумаги

Гуашь черного и красного цвета

Кисти широкие

Салфетки

2. «Зимняя ночь»

Рисование методом тычка ватной палочкой

Продолжать учить детей рисовать методом тычка.

Закреплять знание цветов.

Развивать чувство ритма, воспитывать аккуратность в работе.

Развивать эмоциональную сферу – умение радоваться результату, оценивать работы сверстников

Лист бумаги с изображение города в ночное время.

ватные палочки

Гуашь основных цветов

3. «Зимний вечер»

• продолжать осваивать технику пластилинографии;

• развивать мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать навыки работы с пластилином;

• развивать творческие способности детей, художественный вкус, навыки работы с нетрадиционным материалом;

• воспитывать любовь к художественно - творческой деятельности, аккуратность, трудолюбие;

• поддерживать желание доводить начатое дело до конца

4. .«Зайчики»

Рисование методом тычка жесткой кисти

Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.

Листы белого цвета с силуэтом ежика и зайчика, кисть с жестким ворсом,

краска черного и белого цвета,

стаканы с водой,

салфетки.

март

1.«Грачи прилетели»

Рисование ладошкой.

развивать чувство композиции, воспитывать эстетическое восприятие природы через изображения птиц.

тонированный лист, гуашь черного цвета, салфетки, образец.

2. «Чудо подснежники»

Рисование ладошкой. продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисования (печатание ладошкой). Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия. Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим.

3. «Весенние сосульки» -Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

4. «Веселый дождик»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисование пальчиками. Уточнить приемы рисования точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер используя точку как средство выразительности. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность.

лист альбома с наклеенными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки

апрель

1. «скворечник» - Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика).

2. рисование по замыслу- ватными палочками. Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка.

3. коллективная работа «Светит солнышко» Рисование ладошкой. продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисования (печатание ладошкой). Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.

4. «Кораблики пускаем по речке голубой»

Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность. Салфетки белого цвета, изображение кораблика, клейстер, салфетки

май

1. «Яблони в цвету»

Рисование пальчиками

тонированная бумага, гуашь белого цвета, влажные салфетки, иллюстрация дерева яблони.

2. «Зеленые кусты» рисование кистью и пальчиками. Гуашь. совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками).

3. «Летнее небо» Рисование восковыми мелками акварелью. Учить детей рисовать восковыми мелками и тонировать бумагу.

«Вот и лето пришло!»

июнь

1. «Мои любимые цветы»

Упражнять в технике печатания ладошкой. Развивать цветовосприятие. Повторение основных цветов. Продолжать воспитывать аккуратность.

2. «Цветы для пчелки»

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; Закрепить знания красного и зеленого цветов; Развивать воображение; воспитывать аккуратность.

альбомные листы с изображением пчелки, краска красная, зеленая, влажные салфетки

3. «Божья коровка»

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Лист с контурным изображением божьей коровки, черная краска, влажная салфетка

4. «Одуванчики»

Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого). Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать бережное отношение к природе.

июль

1. «Цветы на поляне»

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить рисовать пальчиками. Закрепить знания цветов радуги. Развивать воображение. Лист с контурным изображением цветка, краска (основные цвета), влажные салфетки

2. «Набежала тучка озорная»

Тампонирование

Познакомить с новой техникой рисования – тампонированием.

Учить аккуратно набирать краску.

Продолжать знакомить с цветом.

Развивать эстетический вкус.

- лист бумаги белого цвета;

-краска серого цвета в чашечке;

-тампон;

-салфетки.

3. «Собираем ягоды»

Рисование методом тычка ватной палочкой

Продолжать учить детей рисовать методом тычка.

Развивать чувство ритма, воспитывать аккуратность в работе.

Развивать эмоциональную сферу – умение радоваться результату, оценивать работы сверстников

Лист бумаги с изображением ягодки.

ватные палочки

4. «Гусеница в траве». (рисование пальчиками)

Цель: совершенствовать технику пальчикового рисования (туловище гусеницы, не оставляя просветов между мазками. Дорисовывание недостающих деталей карандашами (лапки, травка, солнышко). Развивать цветовосприятие. Воспитывать бережное отношение к природе; расширять знания о насекомых.

Август

1. «Цветочек радуется солнышку»(рисование в технике печатания пробками (лепестки и серединка цветка)

Цель: учить рисовать цветок в центре листа. Закреплять умение пользоваться карандашами, дорисовывать простые детали (стебелёк, листочки, травка). Закрепить прием примакивания. Развивать чувство композиции.

2. «Бабочки»

Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и желтого цвета, развивать творческое воображение.

3. «Ловим рыбки золотые»

Продолжать знакомить с печатью ладошками.

Воспитывать интерес к рисованию, желание изображать объект, дополнять рисунок мелкими деталями (камушки, водоросли). Развивать цветовосприятие

Листы белой бумаги, гуашь оранжевая и желтая,

салфетки для рук, изображение рыбки.

4. «Веселый дождик»

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Список литература:

1. 1. Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М., 2004г.

2. 2. Александрова Т. Н. «Чудесная клякса», - М., 1998г.

3. 3. Белкина В. Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998. – 256с.

4. 4. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.

5. 5. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»- М. 2007г.

1. 6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

2. 8. Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лаб. практикум. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. N2110 «Педагогика и психология (дошк.)». – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1987.

3. 9. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа «Радуга красок» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность программы. Направленность данной программы – художественно-эстетическая. ИЗО деятельность проводится.

Концертная программа «Радуга талантов» Концертная программа «Радуга талантов» Ведущий: Мастерами, увы, не рождаются, И становятся ими не все: Ведь к таланту и труд полагается,.

Конспект урока по изоискусству «Радуга красок» Урок: Изобразительное искусство. Тема: Радуга красок Цель: дать понятие основ основных и составных цветов. Задачи: 1. развивать навыки работы.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка» Задачи: расширять знания о насекомых, пополнять словарный запас детей; закреплять знания детей о днях недели; познакомить детей с техникой.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Медвежонок»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Медвежонок» Цель: Познакомить с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Развить интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию губкой «Радуга»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию губкой «Радуга» Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования "рисование губкой". Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов.

Перспективный план по дополнительному образованию детей средней группы «Радуга волшебных красок» (нетрадиционные техники) Перспективный план занятий кружка «Радуга волшебных красок» в средней группе на 2017 -2018 учебный год № Тема Техника Программное содержание.

Программа объединения по интересам по рисованию «Радуга» Пояснительная записка. Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой и ставит нас.

Программа работы кружка по нетрадиционному рисованию «Капелька» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 4 города Котово Волгоградской области ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ Педагогическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по нетрадиционному рисованию «Радуга красок»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 18:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД