Получи документы

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для средней группы «Поможем зайчонку Бантику»

Татьяна Никифорова
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для средней группы «Поможем зайчонку Бантику»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому развитию детей № 2 «Ладушки»

Конспект занятия по образовательной

области «Физическое развитие»

для средней группы

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Физическое развитие“ для средней группы „Поможем зайчонку Бантику“» размещена в разделах

на тему: «Поможем зайчонку Бантику»

г. Константиновск 2016 год.

Интегрированное занятие в средней группе.

Тема: " Поможем зайчонку Бантику "

Интеграция образовательных областей :

«Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни, и умения использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные

1. Дать детям элементарное представление о микробе.

2. Сформировать представление, о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер.

3. Разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней.

4. Закреплять способы поведения в опасных ситуациях.

5. Формировать представления детей о полезных и вредных продуктах.

Развивающие

1. Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения.

2. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи.

3. Развивать логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные

1. Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения, затруднительной ситуации.

2. Воспитывать желание быть здоровыми, сопротивляться болезням.

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка «Зайчик», ребристая дорожка, макет микроба, воздушные шары, контейнер, корзины, муляжи овощей, фруктов, грибов. Емкость с водой.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Ребята, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! Я желаю вам здоровья. Будьте здоровы!

Я сегодня в садик шла,

Приглашение нашла.

(показываю приглашение)

От кого же оно, сейчас узнаем.

Вы садитесь рядком

Да смотрите ладком

Приготовьте ушки, глазки

Рассказать хочу вам сказку.

А поможет мне в этом волшебная книга.

Смотрите, книга наша открывается, сказка начинается:

У лесочка, на опушке,

В лубяной своей избушке

Мирно зайчик жил один.

Бегал, прыгал и шутил.

Как - то зайка в лес пошел, много там грибов нашел.

Будет в доме круглый стол.

Надо бы гостей позвать, как же только их собрать?

Зайка подумал, погадал, нам приглашение написал: «К зайке в гости приходите, угощенье приносите.»

Воспитатель: Давайте мы с вами примем приглашение зайчонка «Бантика», и отправимся в гости. Ребята, а чем мы будем Бантика угощать.

Дети: морковкой, капустой. (Дети вместе с воспитателем укладывают в корзину подарки для зайчика.)

Воспитатель: как же нам к Бантику добраться, давайте еще раз заглянем в волшебную книгу. А вот и карта. Ребята посмотрите, дорога нас ждет не простая: мы пойдем по дорожке и выйдем на лужайку к домику Бантика. Отправляемся в путь. (ходьба по ребристой дорожке)

Мальчики и девочки, пойдемте по дорожке,

Массажная, ребристая, укрепляет ножки.

Крепкие, сильные будут наши ножки,

Если будем мы шагать по такой дорожке.

Мы к лесной лужайке вышли, поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал, к зайке первым прибежал.

Воспитатель: (у домика за столом сидит зайчик) Здравствуй, зайчик! Мы с ребятами твое приглашение получили, пришли, тебе гостинцев принесли, а ты почему такой грустный.

Зайчик : Здравствуйте ребята.

Со мной приключилась большая беда,

Холодный сок я пил, и тогда,

Вот такая картина, ко мне привязалась ангина.

А еще живот болит, все урчит, урчит, урчит.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете хорошо или плохо, что зайка заболел?

Дети: плохо, зайчик не сможет с нами веселиться.

Зайчик : Мне не нравится болеть, если так случится,

Буду горло себе греть, градусник поставлю.

Кто придёт ко мне домой, выпишет лекарства.

Не хочу болеть зимой: кашлять и сморкаться.

Воспитатель: Кто же выписывает лекарства и приезжает домой к больным деткам? ( Дети: Врач.)

Воспитатель: Какой номер телефона нужно набрать, чтобы вызвать скорую помощь. ( Дети: 03.)

Воспитатель: Бантик, давай-ка я градусник посмотрю. Температура нормальная. Доктора вызывать не надо. Я, кажется, поняла, в чем тут дело. Бантик, да на тебя напали микробы! Дети, а вы выдели когда-нибудь микроба? (нет). Посмотрите на волшебный экран.

Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп» (слайд).

Микроскоп - это прибор, который увеличивает всё во много раз.

А так выглядят наши руки под микроскопом (слайд) Все эти чёрточки и точечки двигаются. Это и есть микробы – мельчайшие живые существа. А вот и сам микроб (слайд).

Не будь он так вертляв и мал,

Я бы для вас его поймала.

И вы бы увидали сами

Микробью мордочку с усами.

Шесть быстрых ног и три хвоста.

Ужас или красота? (ужас) (показываю макет)

Воспитатель: Ребята, микробы существа могущественные. Стоит только им попасть в тело человека, сразу же начинают безобразничать и размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Взгляните, что могут натворить микробы.

(Просмотр серии «Уроки тетушки Совы». Осторожно, микробы.)

Воспитатель: со многими микробами помогает справиться мыло, вода, и зарядка:

Надо, надо нам помыться (хлопают)

Где тут чистая водица? (ладоши вверх)

Кран откроем - Ш-Ш-Ш (показывают, как открывают)

Ручки моем - Ш-Ш-Ш (растирают)

Щечки, шейку мы потрем (сверху вниз поглаживания)

И водичкой обольём, (показывают обливание)

И на стульчики пройдем.

Воспитатель: Не зря в народе говорят: «Чистота-залог здоровья».

Воспитатель: давайте я вам сейчас покажу, как микробы могут попасть к нам в организм. Ребята, посмотрите на эту емкость с блестками, представим себе, что это грязь, где живут микробы, как вы думаете, что произойдет, если мы там "искупаем" свои ручки?

Прошу одного ребенка намочить руки в воде и опустить в емкость с блестками (условно грязь). Затем взять несколько пластмассовых игрушек, в результате на игрушках остается блеск (грязь). Предлагаю детям с чистыми руками взять эти игрушки и потом посмотреть на свои руки.

Воспитатель: как изменились ваши руки после того как вы потрогали грязные игрушки?

Дети отвечают: руки тоже стали грязные.

Воспитатель: что произойдет, если с такими грязными руками пойти за стол?

Дети отвечают: грязь, и микробы могут попасть на еду и можно отравиться.

Воспитатель: как этого можно избежать?

Дети: нужно пойти к раковине и помыть руки с мылом.

Воспитатель: а если мыла нет рядом. То можно воспользоваться влажными салфетками (дети вытирают руки влажными салфетками).

Воспитатель: Ребята, по-моему, микробы испугались и куда-то спрятались. Давайте их найдем и переловим, чтобы они больше не шалили.

(Дети под музыку достают и сдувают воздушные шарики, воспитатель закрывает контейнер). Передадим их докторам, пусть изучают. А еще, Бантик, мы с ребятами можем научить тебя делать специальный оздоровительный массаж «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний. Ты будешь его выполнять и перестанешь болеть. Это еще один путь к спасению от микробов:

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело (гладят.)

Чтоб не кашлять, не чихать -

Надо носик растирать (растирают крылья носа).

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку ставим козырьком (рука ладошкой вниз ставится ко лбу).

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело (растираем между пальцами мочки ушей).

Знаем, знаем, Да-Да-Да!

Нам простуда не страшна (хлопаем в ладоши).

Зайчик : Ура! У меня уже горлышко не болит, но живот чуть- чуть урчит.

Воспитатель: Что же ты сегодня кушал, чем нас угощать собирался?

(Зайка снимает салфетку с блюда. На блюде - вредные продукты.)

Воспитатель: А это что за гриб такой?

Зайчик : Не знаю, он очень красивый. Я его на полянке нашел. Вкусный, наверное, да вы ребята угощайтесь.

Воспитатель: Зайка. Остановись. Это же мухомор, самый ядовитый гриб, его есть нельзя. Теперь мне понятно, почему ты заболел. Ребята, как вы думаете эти продукты можно есть постоянно? (НЕТ). Почему?

Дети: это вредные продукты, от них нет пользы для организма.

Воспитатель: Правильно. Чтобы наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались – необходимы – витамины. Эти витамины находятся, как вы думаете в каких продуктах?

Дети: (в овощах и фруктах)

Воспитатель: правильно, в овощах, фруктах, полезных продуктах.

Зайчонок : но, чем же, мне тогда вас угостить? Я и не знаю, в каких овощах и фруктах много витаминов.

Воспитатель: мы с ребятами тебе поможем. Я сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь найти отгадки и все узнаете.

(К каждой загадке выставляются по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками). Дети, среди них, находят нужную картинку-отгадку, и объясняют свой выбор)

Воспитатель: Кто на грядке зеленеет,

И желтеет, и краснеет,

Прекратим же этот спор

Это круглый (Помидор)

Может это светофор? (дети обосновывают свой ответ).

Воспитатель: Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко)

Дети: яблоко

Воспитатель: может это мячик, он тоже круглый, румяный. (Дети обосновывают свой ответ.)

Воспитатель: Желтобрюхий, ароматный,

Кислый он не вероятно,

В чай для вкуса добавляют,

Подскажи, как называют? (лимон)

Воспитатель: А может это желтобрюхий воробей. (Дети обосновывают свой ответ.)

Воспитатель: Рыжая плутовка на грядке сидит,

За хвостик потянешь, её ты достанешь (морковка.)

Воспитатель: посмотрите, лисичка тоже рыжая. (Дети обосновывают свой ответ)

Воспитатель: В зелени листочков, много пузырёчков,

Но на полке не стоят, а на веточках висят! (груша.)

Воспитатель: Может все-таки лампочки. (Дети обосновывают свой ответ)

Воспитатель: молодцы, ребята, все загадки разгадали. Что- то наш Бантик совсем заскучал.

Зайчонок : Да я устал очень от ваших загадок.

Воспитатель: Давайте мы Бантика развеселим. Он дальше своей полянки не уходит, ничего не знает. А мы его сейчас на экскурсию в самый настоящий зоопарк пригласим. Сейчас вы должны превратиться в разных зверей и птиц и показать мне и Бантику, как они ведут себя.

Вы – птицы. Машите руками, вы хотите взлететь.

А теперь расставьте руки, и парите в небе.

Широко машите крыльями, как это делает гигантская птица: кондор или орел.

Теперь машите крылышками очень быстро и часто, как совсем маленькая птичка, колибри. У вас хорошо получается!

А вот огромная черепаха выглянула и испугалась, она боится и прячется под панцирем, а теперь опасность миновала и черепаха смотрит по сторонам. У вас хорошо получается!

Появился очень высокий жираф. Он широко расставил ноги, и вытянул шею. Открыл свои красивые огромные глаза, посмотрел вперед, вниз, в одну сторону, в другую. У вас получается великолепно!

А вот резвый кенгуру. Я знаю, что этот зверь очень хороший прыгун. Прыгайте на месте вверх и покажите мне, какой высоты может быть прыжок. У вас хорошо получается!

Воспитатель: вот мы и отдохнули и Бантик повеселел. Бантик, а ты запомнил, в каких продуктах содержатся витамины, а какие вредны для животика.

Зайчик : Запомнил то, я запомнил, а вдруг вы домой вернетесь, а я все забуду.

Воспитатель: а мы для тебя сделаем волшебный ковер «Полезные овощи и фрукты» ты будешь на него смотреть и все сразу вспомнишь.

Ребята, давайте каждый овощ, и фрукт поместим на свое место на ковре. Для этого вспомним, где растут овощи?

Дети: на грядке.

Воспитатель: А фрукты?

Дети: на деревьях.

(работа с ковриком Монтессори).

Воспитатель: Ковер готов, а ты Бантик, не забывай

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? (Правда)

Если хочешь сильным быть, со спортом нужно нам дружить? (правда)

И от гриппа и ангины нас спасают витамины? (Правда)

Будешь кушать лук, чеснок, тебя простуда не найдет? (Правда)

Ешь побольше витаминов, будешь сильным и красивым? (Правда).

Зайчик : спасибо вам ребята, а это угощение для вас.

Воспитатель: нам с ребятами пора в группу возвращаться, а ты Бантик, больше не болей и помни наши советы. До свидания (слайд прощающийся зайчик). А мы с вами, ребята, отправляемся по нашим тропинкам здоровья домой.

Публикации по теме:

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

НОД «Поможем зайчонку» для первой младшей группыНОД «Поможем зайчонку» для первой младшей группы Задачи: Учить выбирать предметы заданного цвета. Учить использовать в речи основные цвета (синий, красный, зеленый) Продолжать развивать.

Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие»Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие» Цель: Организация активного отдыха детей. Задачи: Формировать представление о празднике «День защиты детей». Закрепить интерес детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для средней группы «Поможем зайчонку Бантику»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 21:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД