МААМ-картинки

Программа развития ДОУ

Екатерина Нестеренко
Программа развития ДОУ

Программа развития ДОУ

Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 26

станицы Павловской

на 2018-2023 годы

Структура программы

№ Оглавление Страницы

1 Паспорт Программы развития 3

2 Введение 12

3 Анализ потенциала развития ДОУ. Анализ реализации Программы развития ДОУ до2018 г. 13

4 Информационная справка о деятельности образовательного учреждения 16

Публикация «Программа развития ДОУ» размещена в разделах

5 Аналитический блок 18

6 Анализ внутренней среды ДОУ 18

7 Анализ внешней среды 26

8 SWOT – анализ потенциала развития, PEST-анализ. 29

9 Концепцияразвития 34

10 Цель и задачи развития 35

11 Механизмы реализации Программы

(Проекты / целевые подпрограммы / направлениияразвития) 35

12 Индикаторы ирезультатыразвития 43

13 Управление и отчетность по Программе развития 44

14 Концепция желаемого будущего состояния ДОУ.

Стратегические основания жизнедеятельности ДОУ 46

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

1 Название ПРОГРАММЫ Программа развития Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №26 станицы Павловской

2 Статус ПРОГРАММЫ Локальный нормативный акт - Программа развития Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского садакомбинированного вида № 26 станицы Павловской

3 Согласование

ПРОГРАММЫ Программа согласована с начальником управления образования администрации муниципального образования Павловский район

4 Разработчики

ПРОГРАММЫ Педагогический коллектив ДОУ, представители управления образованием, родительской общественности

5 Исполнители ПРОГРАММЫ Администрация ДОУ, педагогический коллектив ДОУ, родительская общественность

6 Кем принята ПРОГРАММА Программа принята на педагогическом совете МКДОУ детский сад № 26 протокол № 1 от 29.08.2018г.

7 Цель ПРОГРАММЫ Повышение социального статуса дошкольного образования;обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

8 Задачи ПРОГРАММЫ 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального обеспечения равных возможностей для полноценного статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

9 Приоритетные направления ПРОГРАММЫ Повышение социального статуса дошкольного образования;обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования.

10 Ожидаемые результаты реализации ПРОГРАММЫ Соответствие образовательному заказу общества:

- обновленная структура и содержание образования через реализацию инновационныхтехнологий, форм и методов работы;

- внедрение системы оценки качеств дошкольногообразования;

- повышение компетентности и педагогического мастерства педагогов;

- всестороннее развитие детей с учетом их индивидуальныхвозможностей.

Срок действия ПРОГРАММЫ С 01 сентября 2018 года по 31 августа 2023 года

Этапы реализации ПРОГРАММЫ :

1 этап (подготовительный) июнь 2018 – август 2018.

Цель:подготовить ресурсы для реализации Программы. Задачи этапа:

Привести нормативно-правовые документы ДОУ в соответствие с новыми требованиями;

Совершенствовать систему переподготовки кадров;

Создать условия для осуществления образовательного, коррекционногои оздоровительного процессов в соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольногообразования.

Требования:

- к кадровомуобеспечению;

- к материально-техническомуобеспечению;

- к учебно-материальномуобеспечению;

- к финансовомуобеспечению;

- к психолого-педагогическомуобеспечению;

-к информационно-методическомуобеспечению;

- кмедико-социальномуобеспечению.

2 этап (реализации)сентябрь 2018-август 2023г.

Цель:практическая реализация Программы развития Задачи этапа :

Реализовать мероприятия по основным направлениям, определенным Программойразвития;

Обеспечить реализацию мероприятий по проведению мониторинга процесса функционирования ДОУ в решении задачразвития.

Проводить корректировку мероприятий по реализации Программы развития в соответствии срезультатамимониторинга.

3 этап (обобщающий) июль-август 2023 г.

Цель:выявление соответствия полученных результатов по основным направлениям развития ДОУ поставленным целям и задачам. Задачи этапа:

Провести анализ результатов реализации Программы развития, оценить ееэффективность;

Представить аналитические материалы на педсовете ДОУ, общем родительском собрании, разместить на сайтеДОУ;

Определить новые проблемы для разработки новой Программыразвития.

Структура ПРОГРАММЫ 1. ПаспортПрограммы

2. Введение

3. АнализпотенциаларазвитияДОУ

Анализ реализации Программы развития ДОУ до 2018 г. Анализ актуального уровня развития в динамике за три года:

- Информационная справка о деятельности образовательного учреждения.

Характеристика социального окружения ДОУ.

Потребность населения Павловского сельского поселения в услугах МКДОУ детский сад № 26

Структура управления образовательным учреждением

Содержание образовательного процесса

Организация коррекционной деятельности

Важнейшие объемные данные ДОУ, структура и количество групп

- Качество условий реализации ООПДО

- ЛокальноенормативноеобеспечениедеятельностиДОУ

- Контингент воспитанников ДОУ и работа с родителями в рамках реализации ООПДО.

- Методическая и инновационнаядеятельность.

- Управлениекачествомобразовательногопроцесса.

4. SWOT – анализ потенциала развития,PEST-анализ.

5. Концепцияразвития

6. Цель и задачиразвития

7. Механизмы реализации Программы (Проекты / целевые подпрограммы/ направленияразвития)

8. Индикаторы и результатыразвития

9. Управление и отчетность по Программеразвития

10. ФинансовыйпланреализацииПрограммыразвития

ОснованиядляразработкиПРОГРАММЫ Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании» вРоссийскойФедерации;

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г.

№ 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020годы»;

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. № 939 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитиеобразования»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»;

Федеральный государственный стандарт дошкольногообразования.

Проблемы - Недостаточное использование развивающих технологий в работе с детьми, преобладание традиционных форм и методов организации образовательногопроцесса.

- Преобладание репродуктивных форм организации образовательного процесса, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала воспитанников.

- Неготовность педагоговорганизовывать образовательный процесс на компетентностнойоснове;

- Несогласованность требований педагогови родителей к воспитанию и развитию детей, недостаточная грамотность родителей в вопросах последовательного развития и воспитаниядетей.

Концептуальныеположения Концепция развития – каждый ребенок – успешныйдошкольник.

Успешность дошкольника предполагает личностную готовность его к школе и выражается в готовности ребенка принять новую социальную роль ученика, включающую сформированную мотивацию на успешность в учебе и дальнейшей жизни, предпосылки к учебной деятельности.

Развитие и дальнейшая деятельность ДОУ строятся на следующих основных положениях:

- Приоритетребенка;

- Доступностьдошкольногообразования;

- Качестводошкольногообразования;

- преемственность дошкольного и начального школьногообразования;

- профессиональнаякомпетентностьпедагогов;

- социализация выпускников детского сада в школе,обществе.

ОжидаемыерезультатыреализацииПРОГРАММЫ - Повышение социального статуса дошкольного образования;обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

-обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

УсловияреализацииПРОГРАММЫ Организационные

Организация временных творческих групп дляреализации Программы развития;

Обсуждение Программы с родительской общественностью.

Кадровые

Обеспечение высокого уровня личностного и творческого потенциала всех сотрудников детского сада;

Расширение вариативной системы непрерывного повышения квалификации кадров;

Поиск новых форм стимулирования успешной профессиональной деятельности и творческой инициативы, прогнозирование положительныхрезультатов.

Материально-технические

Совершенствование РППС, безопасной и здоровьесберегающей среды помещений и участков;

Дидактическое оснащение выбранных программ, программ дополнительного образования; пополнение спортивного оборудования и технического оснащения;

Разработка адресных программ по оснащению и ремонту групп и кабинетов, паспортизация;

Оформление помещений с учетом инновационных технологий дизайна и современных санитарно-гигиенических, безопасных и психолого-педагогических требований.

Социально-культурные

Расширение сотрудничества с социальными партнерами;

Формирование «открытого образовательного пространства ДОО»развитие социальных образовательных сетей как способа обмена информацией, кооперирования ресурсов и возможностей для реализации образовательных проектов, реальноговлияния на процессы развития ДОУ в целом;

Обновление форм сотрудничества с родителямивоспитанников;

Нормативно- правовые и финансовые

Формирование пакета локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения по выполнению Программы

Научно-методические

Учет современных ориентиров дошкольного образования и передового педагогического опыта ДОУ;

Обеспечение научно-методического и информационногосопровождения реализуемыхпрограмм.

Возможныериски Невозможность качественной организации и распространения результатов реализации Программы развития ДОУ из-за недостаточности финансирования и ресурсных возможностей педагогического коллектива и ДОУ в целом.

Источникифинансирования Бюджетные и внебюджетные средства,

Средства добровольного пожертвования, платные образовательные услуги.

Порядок управления реализации ПРОГРАММЫ Управление реализацией и корректировка программы осуществляется педагогическим советом МКДОУ детский сад № 26

Порядок мониторинга хода и результатов реализации ПРОГРАММЫ Комплексная система мониторинга качества образовательного процесса, эффективности реализации всех структурных блоков программы. Комплексный мониторинг осуществляется ежегодно в мае. Форма – отчет о результатах освоения Программы развития. Анкетирование родителей.

Оценка степени достижения запланированных результатов реализации Описываются ключевые результаты, достигнутые в ходе выполнения Программы

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Новые грани развития детской музыкальной школы. Комплексная программа «Подготовка к освоению программ по видам искусств» .

Программа «Ладошка»Программа «Ладошка» Авторская программа "Ладошка" Пояснительная записка "Ум ребёнка - на кончиках его пальцев" В. И. Сухомлинский. Программа «Ладошка» предназначена.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Конспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развитияКонспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью.

Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути»Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути» Как известно по утверждению Сухомлинского В. А., "ум ребенка находится на кончиках его пальцев", а с другой стороны, речевое развитие - показатель.

Программа пришкольного лагеря ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители.

Программа «Разноцветный мир» Программа «Разноцветный мир» социальной реабилитации несовершеннолетних Содержание ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная.

Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» ВидеоПрограмма студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Видео Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Уважаемые коллеги, я думаю, что всем родителям и нам, педагогам, хочется, чтобы.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа развития ДОУ
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 14:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД