Папки-передвижки

Программа развития «Духовно-нравственное воспитание Дошкольников в условиях Взаимодействия ДОУ и семьи»

Надежда Илюхина
Программа развития «Духовно-нравственное воспитание Дошкольников в условиях Взаимодействия ДОУ и семьи»

Духовно-нравственное воспитание Дошкольников в условиях Взаимодействия ДОУ и семьи

Программа развития «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи»

Для детей 5-6 лет

Срок реализации программы 2015-2016 уч. год

Руководитель кружка: воспитатель Илюхина Н. А.

г. Темников

-2015 г. -

Пояснительная записка

Друзья мои!

Внушайте людям веру!

И чаще говорите «Добрый день»!

И следуйте хорошему примеру!

Продлите добрым словом

Публикация «Программа развития „Духовно-нравственное воспитание Дошкольников в условиях Взаимодействия ДОУ и семьи“» размещена в разделах

Жизнь людей!

Направленность:

Сегодня всех нас не может не тревожить духовное состояние нашего общества, проникновение в души взрослых и детей культа низменных страстей и власти денег. Искаженные духовно-нравственные ценности, пропаганда насилия нелегким бременем ложится на неокрепшую душу ребенка.

Человек - существо духовное, он стремится не только к физическому развитию, но и к духовному становлению личности.

В настоящее время России переживает один из тяжелых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - не в развале экономики, не в изменение политической системы, а в деградации личности. Это доказывает особую значимость их актуальность разработки программы по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей. Программа направлена на расширение представлений о духовных ценностях, о традициях русского народа, на основы нравственной культуры и истории родного края.

Отличительные особенности:

Проблему духовно-нравственного воспитания необходимо решать в дошкольном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства, когда «сердца открыты для добродетели». Именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения. Духовно-нравственно воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его социальное развитие и гармоническое формирование личности. Судьба ребенка в будущем зависит от того, что он знает, что он любит, что он может.

Нравственно и духовно совершенный человек должен различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии его творить. Духовное воспитание детей - это процесс медленный и непростой. Результатом может стать особое устройство души и совести, обретении внутренней системы ценностей, которая ляжет в основу всей жизни человека. Возможно, что результаты своего руда мы не увидим сразу. Но если зерна духовности сеялись с любовью, то они рано или поздно обязательно прорастут в душе ребенка. Это доказывает актуальность разработки программ по духовно-нравственному воспитанию.

Цели и задачи программы:

Цели:

- сохранение духовно - нравственного здоровья детей. Приобщение к нравственным и духовным ценностям православной культуры;

- формирование чувства патриотизма через любовь и интерес к культуре своего народа, к малой Родине;

- стремление возродить традиции семейного воспитания;

- создание единого образовательного пространства, включающего детей, педагогов, родителей.

Задачи:

- воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали;

- через изучение национальных культурных традиций воспитывать любовь к Родине;

- формировать главные качества характер: волю, трудолюбие, уважение к родителям и другим людям;

- ориентировать семью на духовно-нравственное воспитании детей.

Режим занятий:

Среда 15:05 - 15:30

Пятница 15:05 - 15:30

Воскресение 09:00 - 09.30 (храм)

Формы занятий:

Экскурсии в храм, беседы, наблюдения, рассматривание произведений иконописи, экскурсии в музей, Санаксарский монастырь, тематические занятия, итоговые занятия, изготовление пасхальных и рождественских поделок, музыкальные развлечения.

Ожидаемый результат:

- создание системы духовно-нравственного воспитания детей в МБДОУ, основанной на учете возможностей, потребностей, объединения усилий всех участников педагогического процесса и внедрения в практику работы детского сада новой модели духовно-нравственного воспитания детей;

- расширение представлений детей о традициях русского народа на основе православной культуры об истории родного края, формирование любви к малой Родине;

- создание единого образовательного пространства, включающего детей, педагогов, родителей, служителей церкви;

- помощь семье в формировании личности ребенка на основе приобщения к традициям православной культуры;

- воспитание уважительного милосердного внимательного отношения к ближним, навыков добродетельного поведения, способности к совершенствованию;

- бережное отношение к окружающему миру.

Способы проверки:

Итоговые тематические занятия, занятия - зачеты, совместные занятия со служителями церкви.

Формы подведения итогов:

Итоговое занятие в конце года в храме.

Учебный план:

Месяц: Октябрь

- Преподобный Сергий Радонежский. ч.

- Покров пресвятой Богородицы. 1ч.

- Внутренне устроение храма: иконостас, алтарь, светильники в храме. 1ч.

- Откуда мы знаем о Боге. Библия - книга книг. 1ч.

Ноябрь:

- Праздник Казанской иконы Божьей Матери (4 ноября).2ч.

- Димитровская родительская суббота - день богатырской славы. 2ч.

- Священная история Ветхого Завета. 2ч.

- Праздник архистратига Михаила и всех небесных сил. 2ч.

- Мир видимый и невидимый. Кто такие ангелы? Ангел - хранитель. 2ч.

- Человек образ и подобие Божие. 2ч.

- Жизнь первых людей в раю. Божии Заповеди. 2ч.

Декабрь:

- Праздник введения во храм Божий Пресвятой Богородицы (4 декабря).1ч.

- Как зло вошло в мир. 2ч.

- Грехопадение и его последствия. 2ч.

- Обетование Спасителя. 2ч.

- История Каина и Авеля. 2ч.

- Зависть. 2ч.

- Святой Николай Чудотворец. 1ч.

Январь:

- Праздник Рождества христова. 2ч.

- «Свет Рождественской Звезды».2ч.

- Ной. Ковчег. 2ч. Потоп.

- Крещение Господне. 2ч.

- Дети праведного Ноя. 2ч.

- Хамство. Уважение к родителям. 2ч.

Февраль:

- Преподобный Серафим Саровский - скорый помощник. 2ч.

- Праздник Сретения Господня. 2ч.

- Детство Иисуса Христа. 2ч.

- Новый Завет - жизнь Иисуса Христа. 2ч.

- Масленица. Прощенное воскресенье. 2ч.

- Традиции русского народа. 2ч.

Март:

- Начался Великий Пост. 2ч.

- «Мост на семь Вёрст».2ч.

- Послушание и своеволие. 2ч.

- Отец и сын. 2ч.

- Имя - бесценный дар. 2ч.

- Именины. 2ч.

Апрель:

- Пасхальные радости. Цыпленок в пасхальном яичке. 3ч.

- Святая Пасха. 3ч.

- Святая праведная блаженная Матрона Московская. 3ч.

- Святой праведный Федор Ушаков. 3ч.

Май:

- Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий - создатели старославянской азбуки. 3ч.

- Посещение Собора святого Праведного воина Феодора Ушакова. 3ч.

- Тайна Святой троицы. 3ч.

- Праздник Пресвятой троицы. Икона Троицы.

3ч.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников (из опыта работы ДОУ)Духовно-нравственное воспитание дошкольников (из опыта работы ДОУ) Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии семьи и ДОУ В настоящее время наиболее актуально воспитание духовно – нравственных качеств личности уже с дошкольного возраста. Современное российское.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников В Национальной доктрине образования РФ одной из важных задач обозначены сохранение культурного, духовно-нравственного наследия, исторических.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Проблема духовно-нравственного воспитания дошкольников за последние десятилетия претерпела ряд качественных и количественных изменений.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе этнокультурного развития» Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе этнокультурного развития. 1. Проблема. Отторжение подрастающего поколения от отечественной.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников с ФНР и ФФНР в условиях логопунктаДуховно-нравственное воспитание старших дошкольников с ФНР и ФФНР в условиях логопункта Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников с ФНР, ФФНР и ФФНР и элементами нарушения лексико-грамматического строя речи на логопедических.

Опыт работы «Духовно — нравственное воспитание дошкольников в условиях группы казачьей направленности» Любовь к Родине маленького ребенка начинается с отношения к самым близким людям – отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду,.

Педсовет «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Слайд 2. Тема педсовета «Условия для духовно – нравственного развития детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического.

Эссе «Духовно-нравственное воспитание дошкольника в условиях ФГОС» Формирование духовно-нравственных качеств – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа развития «Духовно-нравственное воспитание Дошкольников в условиях Взаимодействия ДОУ и семьи»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 22:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД