юлия яшманова
Программа развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в кружке «Волшебная кисточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое направление является одним из направлений внеурочной деятельности гимназистов. Творческие способности, в соответствии с требованиями ФГОС, определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки. Творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.
Публикация «Программа развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в кружке „Волшебная кисточка“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет проведение кружковой работы. Деятельность детей направлена на решение и воплощение разнообразных задач, связанных с изготовлением в начале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
Кружок «Волшебная кисточка» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ученику возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Программа раскрывает характер обучения ИЗО, как комплексный процесс формирования у учеников духовной культуры, овладения ими основами художественной грамоты.
Развивать познавательную и творческую активность следует с детского возраста. Рисовать любят все дети: они берутся за карандаши даже тогда, когда их никто к этому не побуждает и активно выражают свою непосредственность восприятия мира. С помощью рисования с натуры, лепки и конструирования из бумаги, у школьников развивается наблюдательность, точность и внимательность в изображении, а также зрительная память, углубленный интерес к окружающему миру. ИЗО-деятельность - это процесс, в котором ученики изображают предмет не только, как они его видят, но и то, как они этот предмет знают и представляют по памяти.
Формирование художественных навыков у детей на занятиях кружка предполагает использование системы игровых элементов. Игровые приемы реализуются в виде выполнения эскизов, изготовленных детьми (открытки, сувениры, подарки друзьям).
Занятия ИЗО ставят своей целью:
• формировать нравственное, эстетическое отношение учащихся к предметам и явлениям окружающей действительности;
• дать учащимся начало основ изобразительной грамоты (формировать навыки рисования с натуры и по памяти);
• знакомить с выдающимися художественными произведениями изобразительного и народного декоративного искусства;
• дать учащимся знания об основах лепки (глина, тесто);
• воспитывать интерес и любовь к реалистическому искусству;
• знакомить детей с местными и национальными традициями.
Кружок «Волшебная кисточка» обеспечивает освоение определенных ценностей, формирует начальные знания и представления, помогает приобретать опыт эмоционально-ценностного постижения действительности. В результате обеспечивается достижение воспитательных результатов- тех духовно-нравственных приобретений, которые получил ученик во время участия в той или иной деятельности.
Воспитательные результаты распределяются по трем уровням.
Первый уровень - приобретение опыта социальных знаний об общественных нормах, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе.
Второй уровень - получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Особое значение имеет взаимодействие детей между собой на уровне класса, кружка.
Третий уровень - получение начального опыта самостоятельного действия.
Данная программа рассчитана на 4 года, в расчете проведения 2 часов в неделю. Занятия проводятся с детьми 1,2,3,4 классов.
Форма работы: групповая.