МААМ-картинки

Программа развивающего кружка «Островок безопасности» для детей подготовительной группы

Ольга Калинина
Программа развивающего кружка «Островок безопасности» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Островок безопасности

Пояснительная записка

Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Публикация «Программа развивающего кружка „Островок безопасности“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

Замечено, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности.

Есть мнение, что нельзя растить детей «отчужденных» от жизни на данном этапе. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы.

Главная задача программы О. В. Черемашенцевой «Основы безопасного поведения дошкольников», которая легла в основу программы «Островки безопасности», - стимуляция развития у дошкольников самостоятельности, ответственности за свое поведение, воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, обучение детей правилам поведения на дороге, на воде, при пожаре. Разделяя точку зрения автора, я считаю, что главной задачей педагога является развитие у детей умения находить выход из опасных нестандартных ситуаций, развитие у них самостоятельности и ответственности, ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.

Успешному развитию навыков ОБЖ у дошкольников способствует специальная работа, организованная в группе детей подготовительного дошкольного возраста. Совместная деятельность проводится во второй половине дня, один раз в неделю по 25-30 минут, 32 занятие в год. Программа рассчитана на 1 год обучения.

Весь учебно-практический материал разделен на 6 блоков:

- «Дети на дороге»;

- «Огонь – друг, огонь – враг!»;

- «Здоровый ребёнок»;

- «Один дома»;

- «Ребенок и чужие люди»;

- «В мире природы».

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за свое поведение, воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных жизненных неожиданных ситуациях.

Задачи:

1. Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах безопасности, формировать привычки их соблюдения.

2. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

3. Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно предотвратить стихию, бедствие.

4. Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил безопасности.

5. Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, соблюдать режим дня, заботиться о своем здоровье.

6. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в кружковой деятельности.

Программа кружка

Сентябрь

1. Правила дорожного движения.

2. Огонь – друг, огонь – враг!

3. Какие бывают привычки.

4. Поговорим о домашней аптечке.

Консультация для родителей «Учим детей отвечать на звонки в дверь и по телефону»

Октябрь

5. Опасные ситуации на улице.

6. Правила для пешеходов. Беседа с инспектором.

7. Осторожно огонь.

8. Учись быть здоровым. Беседа с медсестрой детского сада.

Консультация для родителей «Никаких тайн от родителей»

Ноябрь

9. Как похищали героев в разных сказках.

10. Безопасность при общении с животными.

11. Дорожные знаки.

12. Укротители огня. Экскурсия в ПЧ46.

13. Что полезно нашему организму.

Консультация для родителей «Учим детей общаться с животными»

Декабрь

14. Как могут стать опасными домашние вещи.

15. Осторожно гололед.

16. Поведение в транспорте и в общественных местах

17. Детям спички не игрушки.

Консультация для родителей «Рекомендации по обучению «Правилам личной безопасности»

Январь

18. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

19. Осторожно, незнакомец.

20. Опасность на воде.

Консультация для родителей «Навыки личной безопасности»

Февраль

21. Опасные ситуации на дорогах зимой.

22. Как подружиться с электричеством.

23. Откуда берутся болезни.

24. Обязательные правила безопасности дома.

Консультация для родителей «Пять ступеней к безопасности вашего ребенка»

Март

22. Дети и растения.

23. Если ты потерялся.

24. Еще раз о причине пожара.

25. Опасности при работе с садовым и огородным инвентарем.

Консультация для родителей «Когда ваш ребенок пропал»

Апрель

26. Чрезвычайные ситуации и опасности в природе.

27. Ребенок и велосипед.

28. Экскурсия в лес.

29. Злоумышленники на улицах села.

Консультация для родителей «Безопасность вашего ребенка на дороге»

Май

30. Экскурсия на посевные поля.

31. Правила вызова экстренных служб.

32. Викторина «Знатоки безопасности»

Публикации по теме:

«Традиции моего народа». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Пояснительная записка. Образование в России призвано возродить в сознании новых поколений российские и национальные духовные ценности.

Выступление на педсовете «Особенности формирования основ безопасной жизнедеятельности» Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа развивающего кружка «Островок безопасности» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 17:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа развивающего кружка «Островок безопасности» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Калинина (УИ 132543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД