МААМ-картинки

Программа родительского клуба в младшей группе «Дружная семейка» «Вместе с мамой, вместе с папой»

Ирина Бочарникова
Программа родительского клуба в младшей группе «Дружная семейка» «Вместе с мамой, вместе с папой»

Ирина Бочарникова

Программа родительского клуба в младшей группе

«Дружная семейка»

"Вместе с мамой, вместе с папой"

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление Стр.

1 Паспорт программы 4

2 Пояснительная записка, цель и задачи программы. 6

3 Актуальность программы 6

4 Формы общения педагогов с родителями воспитанников 8

5 Основные направления работы с семьей в ДОУ 9

6 Ожидаемый результат освоения программы 11

7 Список литературы 12

8 Перспективный план работы с родителями 13

9 Приложения 15

1. Паспорт программы

Публикация «Программа родительского клуба в младшей группе „Дружная семейка“ „Вместе с мамой, вместе с папой“» размещена в разделах

Наименование Программы «Вместе с мамой, вместе с папой»

Основания для разработки Программы

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 года;

Закон РФ «Об образовании»,

Концепция дошкольного образования,

Семейный кодекс Российской федерации,

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ, приведенная в соответствии с ФГОС ДО.

Заказчик Программы МДОУ Д/сад «Солнышко» п. Куйбышев,родители (законные представители)

Срок реализации 1 год

Составитель Программы Воспитатель: Бочарникова И. А

Цель Программы Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности

Задачи Программы *Познакомить родителей с закономерностями развития детей младшего дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

*Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.

*Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

*Формировать позитивные формы общения.

*Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

* Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Уровень реализации Дошкольное образование

Ожидаемые конечные результаты реализации программы Повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка младшего возраста; объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста; повышение педагогической культуры родителей и воспитателей; рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению; выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.

2. Пояснительная записка

Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений. Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям. В Законе РФ «Об образовании», «Концепции дошкольного воспитания», «Положении о дошкольном образовательном учреждении» говорится, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. В этой связи изменяется и позиция детского сада в работе с семьей. На современном этапе требуются иные взаимоотношения семьи и ДОУ, которые должны определяться сотрудничеством и доверительностью. Взаимодействие педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Однако есть родители, которые не уделяют должного внимания созданию благоприятных условий для развития личности своих детей, не готовы к взаимодействию ни с детьми, ни с педагогами образовательных учреждений. Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый ответ на вопрос о том, как сотрудничать с семьей. Многое зависит от интуиции и мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации. Терпение и терпимость, великодушие и добрая воля нужны обеим сторонам, чтобы преодолеть все разногласия, прийти к единым взглядам на воспитание и развитие ребенка дошкольника. Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Именно поэтому наше образовательное учреждение отдало предпочтение этой форме работы. Клуб позволяет сделать общение с родителями более целенаправленным а, следовательно, эффективным.

3. Актуальность программы

Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад – первый не семейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и социальных педагогов, охотно будут устанавливать с ними контакт.

Нашим учреждением накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечение всестороннего развития личности.

Цель и задачи

Цель: Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить родителей с закономерностями развития детей младшего дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

2. Осуществлять просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

3. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

4. Формировать позитивные формы общения.

5. Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

6. Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Родители, как обучающиеся, бесспорно отличаются от детей, с которыми мы привыкли взаимодействовать в детском саду. Во – первых они избирательны в обучении. Взрослый сам организует свою жизнь, сам принимает решение. При восприятии новой информации взрослые сопоставляют ее с уже имеющимися знаниями и потребностями, при этом происходит анализ нового – насколько оно нужно и полезно. Взрослые отличаются большей критичностью и самостоятельностью.

В связи с этими особенностями необходимо предоставлять родителям право выбора форм и содержания взаимодействия, право на участие в планировании и формировании содержания программы.

На современном этапе в основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

Принципы взаимодействия с семьей:

1. Принцип партнёрства родителей и педагогов в воспитании детей.

2. Единое понимание целей и задач воспитания и обучения детей педагогами и родителями;

3. Помощь, уважение и доверие к ребёнку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;

4. Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;

5. Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ, его промежуточных и конечных результатов.

4. Формы общения педагогов с родителями воспитанников:

Теоретики и практики дошкольного воспитания, подчёркивая необходимость связи ДОУ с семьёй и необходимость совершенствования форм и методов работы с родителями, выявили специфику этой работы.

В основу программы положена модель взаимодействия воспитателя с семьей. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей знания. Работа с семьёй по педагогическому просвещению разнообразна. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагогов с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогические знания.

Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

К коллективным формам относятся родительские собрания, конференции, «Круглые столы», лектории, диспуты, вечера вопросов и ответов.

Они подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

К индивидуальным формам относятся консультации, поручения, посещения на дому, педагогические беседы с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например посещение семьи. Особенность беседы – активное участие и воспитателя и родителей.

К групповым формам относятся работа с родительским комитетом, тренинги, родительские клубы.

Наглядно – информационные методы знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье. К ним относятся видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки.

В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы (сайты детского сада и группы, компьютерная презентация, стенды, выпуск газеты, буклетов, совместные выставки рисунков и фотографий, дни открытых дверей) общения с родителями. Они построены по типу развлекательных программ и игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

В настоящее время практикой накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Можно выделить четыре направления по вовлечению родителей в совместную педагогическую деятельность по воспитанию детей.

Целесообразно сочетание коллективных и индивидуальных форм взаимодействия. Эти формы могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем.

Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:

1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».

2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

3. Открытость по отношению к семье воспитанника.

4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.

5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально- экономических, психологических условий.

6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.

Ценности: сотрудничество и диалог между педагогами и родителями, эмоциональный комфорт ребенка и его развитие в соответствии с задачами возрастной ступени развития.

5. Основные направления работы с семьей в ДОУ:

Анализируя формы работы с родителями, можно условно сформулировать 4 основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО: познавательное, информационно-аналитическое, наглядно-информационное, досуговое.

1. Познавательное направление.

Цель: направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Это направление включает:

- общие, групповые собрания;

- консультации и индивидуальные беседы;

- выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями. Участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывают интересы и способности, о которых и сами не подозревали:

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов;

- совместные экскурсии;

- открытые НОД.

Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, Сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия.

- совместное создание предметно-развивающей среды;

- телефон доверия (номер заведующей, воспитателей есть у всех родителей) .

- утренние приветствия;

- Почта доверия;

- семейные проекты.

2. Информационно-аналитическое направление.

Цель: направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению можно проводить:

- анкетирование;

- тестирование.

Из анализа сведений о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.

3. Наглядно-информационное направление.

Цель: даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные.

Данное направление включает:

- родительский уголок, включающий различную информацию.

Помещается на стенде практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.

- нормативные документы;

- объявления и рекламы; - продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки) ;

- папка-передвижка.

Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, объявления и рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки является традиционной, но она необходима для работы с родителями, потому что часто у педагога нет возможности подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.

- эмоциональный уголок: «Здравствуйте, я пришёл».

- фотовыставки;

- выпуск газет.

4. Досуговое направление:

Цель: призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.

По данному направлению можно организовать:

- праздники, которые можно закончить чаепитием. Воспитанием детей в основном занимаются мамы. В детский сад ходят тоже в основном они.

- развлечения;

- знакомство с профессиями родителей;

- празднование дней рождения;

- выставка семейной коллекции

- акции. У многих есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это бережное отношение к старым вещам, при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их - это большой труд, воспитание души.

- дни добрых дел.

Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.

6. Ожидаемый результат освоения программы

Повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста; объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; повышение педагогической культуры родителей и воспитателей; рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению; выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.

7. Литература.

Глебова С. В. Детский сад-семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей ДОУ и родителей. ТЦ "Учитель",2005

Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья методика работы с родителями. Издательство «Мозаика-Синтез» м. 2008

Евдокимова Е. С., Додокина Н. В. Семейный театр в детском саду, совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Издательство «Мозаика-Синтез» м. 2008

Зацепина М. Б.. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. ТЦ «Сфера» м. 2010

ЗвереваО. Л., КротоваТ. В. Общение педагога с родителями. Методический аспект

Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй. М. :"Сфера",2002

Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ. -М. :Аркти,2004.

Практический журнал «Воспитатель ДОУ»

Журнал «Дошкольное воспитание»

Журнал «ребенок в детском саду».

Календарно-тематическое планирование программы клуба

Анкетирование «Давайте познакомимся» выявление запросов родителей по организации работы Клуба и успешного опыта семейного - Август -сентябрь

Тема: «Вместе к успеху». Деловая игра для родителей повышение педагогических знаний и умений в вопросах воспитания детей, - выработка педагогических условий для воспитания счастливого дошкольника -сентябрь

Конкурс «Подушечки – подружечки» способствовать проявлению творческих способностей родителей. - сентябрь

Мастер – класс «Волшебные краски»(родители и дети) цель; познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками) и значением для детей мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» - сентябрь

Тренинг для родителей воспитанников младшей группы «Психологическое здоровье младших дошкольников» донести до родителей второй младшей группы информацию о сохранении и укреплении психологического здоровья младших дошкольников. -октябрь

Практическое занятие на тему: «В царстве капризов и упрямства» -цель: познакомить родителей с психологическими особенностями ребенка 3 лет; наметить пути преодоления острых кризисных проявлений:- октябрь

Вечер совместных игр (родители и дети) -цель:изучить влияние совместных игр в семье на развитие личности ребенка; познакомить родителей с играми и игрушками, необходимыми ребенку младшего возраста. - ноябрь

Практическое занятие: «Роль матери и отца в развитие ребенка в младшем возрасте"-цель:Содействовать осознанию родителями своей роли в развитии ребенка; определить разницу отцовского и материнского воспитания; выработать навыки взаимодействия с ребенком раннего возраста. -ноябрь.

Мастер –класс (родители и дети) -декабрь

Практическое занятие:»Детские страхи» цель: актуализировать проблему детских страхов и тревожности для профилактики их возникновения. Консультация «Что такое страх?». Январь

Мастер –класс (рисование солью) (родители и дети) цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования (солью) и значением для детей (нетрадиционная техника рисования) -Январь

Какие мы родители? выявление отношений между родителями и детьми с помощью анкетирования. Анкета для родителей февраль

«Развивающие игры своими руками».цель:способствовать проявлению творческих способностей родителей. Творческая мастерская -февраль

Консультация-практикум «Мама – первый логопед» цель:.Способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросе: развитие речи детей раннего возраста. -март

«Игры на развитие дыхания»" Вместе с мамой, вместе с папой" (родители и дети)цель:создание обстановки психологического комфорта;сплочение коллектива родителей;повышение педагогической компетенций родителей. Вечер –игр на тему по ПДД -апрель

«Мы — не крошки, подросли немножко!» цель:Создать условия для полноценного общения, формирование педагогических компетенций родителей через совместную деятельность Презентация «Мы — не крошки, подросли немножко!»• Чаепитие «Сладкий стол своими руками».- май

Публикации по теме:

Сценарий спортивного досуга «Вместе с мамой, вместе с папой» в средней группе Цель: Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности. Задачи:.

«Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны!» Сценарий спортивного досуга, посвящённого 23 февраля«Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны!» Сценарий спортивного досуга, посвящённого 23 февраля Отчёт о проведении спортивного досуга, посвящённого 23 февраля "Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны!"Сценарий музыкально-спортивного.

Развлечение с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой» Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Вместе с мамой, вместе с папой» Подготовил воспитатель Масленникова М. А. Дети под.

Спортивное развлечение к 23 февраля «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» Спортивное развлечение "Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны" Старшие, подготовительные группы Инструктор по ФИЗО Терентьева.

Сценарий спортивно-игрового праздника «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» Задачи: Образовательные: создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно. Создать.

Спортивно-музыкальный праздник «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» в старшей группеСпортивно-музыкальный праздник «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» в старшей группе Подготовили: Гашенко А. В., Баженова Н. Н. Ведущий: Здравствуйте, гости наши дорогие – Мы рады видеть вас сегодня на празднике у нас! Есть.

Спортивное развлечение «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» ко Дню защитника ОтечестваСпортивное развлечение «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» ко Дню защитника Отечества Задачи: • формировать чувство уважения к Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; расширять и активизировать словарный.

Спортивный праздник «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» Фото отчет группы «Солнышко» спортивного праздника «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» ко дню Защитника Отечества. 21 февраля.

Сценарий игровой программы с детьми 7 лет и их родителями «Вместе с мамой, вместе с папой — за безопасность на дорогах!»Сценарий игровой программы с детьми 7 лет и их родителями «Вместе с мамой, вместе с папой — за безопасность на дорогах!» Сценарий проведения игровой программы с детьми 7 лет и их родителямиТема: Дорожная игротека «Вместе с мамой, вместе с папой – за безопасность.

Встреча родительского клуба «Мы вместе» Встреча родительского клуба «Мы вместе» Тема: «Знаете ли вы своих детей?» - ноябрь 2016 год. Форма проведения: традиционная с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа родительского клуба в младшей группе «Дружная семейка» «Вместе с мамой, вместе с папой»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 17:07
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД