Лучший педагог года

Программа самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей 4–5 лет»

Ирина Иткина
Программа самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей 4–5 лет»

МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка»

Программа самообразования на 2018-2019г.

воспитателя Иткиной Ирины Владимировны

Тема:

«Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности

детей 4-5 лет»

г. Сергач

2018г.

Актуальность выбранной темы.

Публикация «Программа самообразования „Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей 4–5 лет“» размещена в разделах

В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, которое направленно на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей. Одним из требований к условиям, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста (п. 3.2.5. ФГОС ДО) является обеспечение поддержки индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.). Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на разрешение проблемной ситуации и создание творческого продукта.

Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Цель: повышение теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

• изучить методики, технологии по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности;

• определить наиболее приемлемую форму введения метода проектов в образовательном процессе группы;

• проанализировать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО;

• привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми;

• обобщить и распространить собственный педагогический опыт.

Мероприятие Задачи Содержание работы Литература Сроки Ожидаемый результат

Изучение нормативной документации, программ, технологий, психолого-педагогической литературы Изучение нормативной документации по проблеме • Изучение нормативных документов

• Изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме.

• Составление перспективного плана, направленного на решение проблемы. 1. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013г.

2. Дыбина О. В., Еник О. А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О. В. Дыбина, О. А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.

3. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

4. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении. // методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2010.

5. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2014, №4. Сентябрь 2018 - октябрь 2018

Ноябрь 2018

Составление перспективного плана проектной деятельности в средней группе

Введение метода проектов в образовательный процесс группы Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии • Изучение методики технологии проектирования педагогов

• Проведение цикла мини проектов с детьми средней группы.

• Привлечение родителей к организации проектов в группе.

• Освещение данной темы на своем сайте. 1. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду : родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

2. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2011. Декабрь 2018

Январь -май 2019

В течение года

Презентация для педагогов ДОУ «Многообразность использования метода проектов»

Публикации собственного опыта педагогической деятельности на МААМ

Обобщение педагогического опыта по проблеме Формирование и закрепление профессиональных знаний, умений в систематизации содержания работы. • Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

1. Проектная деятельность дошкольников/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Мозаика-Синтез, 2014

2. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Штанько И. В. Управление ДОУ. 2004. - № 4. С. 99-101. Май 2019

Отчет о проделанной работе

Распространение педагогического опыта по данной теме Ознакомление педагогов с опытом работы по изученному вопросу • Обобщение опыта на заседании педагогического совета ДОУ

• Обобщение опыта на персональном сайте, Международном образовательном портале MAAM.RU

Май 2019

Презентация для педагогов ДОУ «Многообразие использования метода проектов»

Публикации на интернет-портале

Список литературы

Нормативно-правовые документы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)

2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года)

3. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;

Методическая литература

1. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013г.

2. Дыбина О. В., Еник О. А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О. В. Дыбина, О. А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.

3. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

4. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении. // методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2010.

5. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2014, №4.

3. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду : родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

4. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2011.

5. Проектная деятельность дошкольников/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Мозаика-Синтез, 2014

6. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Штанько И. В. Управление ДОУ. 2004. - № 4. С. 99-101.

Периодические издания

1. Акулич, А. Технология проектной деятельности в педагогическом процессе // Дошкольное образование (ПС). – 2013. - № 2. – С. 18-19

2. Горбунова, И. Эффективность метода проектов при формировании ключевых компетентностей// Дошкольное воспитание. – 2013. - № 3. – С. 24-28

3. Евграфова, Е. И., Корчагина Н. В. Проектная деятельность в ознакомлении дошкольников с родным краем // Воспитатель ДОУ. – 2013. - № 5. – С. 24-27

4. Лопатина, О. Г. Особенности организации проектной деятельности в современном детском саду // Управление ДОУ. – 2013. - № 2. – С. 42-47

5. Лопатина, О. Г. Конспект педагогической мастерской на тему «Организация проектной деятельности в детском саду» // Современный детский сад. – 2013. - № 2. – С. 28-30

6. Пономарева, О. Н. Социальный проект – форма взаимодействия детского сада и социума // Управление ДОУ. – 2013. - № 4. – С. 114-118

7. Сердитова, А. С., Сердитова, С. С. Проектная деятельность во взаимодействии детского сада с родителями // Воспитатель ДОУ. – 2014. - № 2. – С. 101-104

Электронные ресурсы

1. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-gostjah-u-skazki-322745.html

2. https://www.maam.ru/obrazovanie/proekty-tvorcheskie

3. https://www.maam.ru/obrazovanie/proekty

4. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.html

5. https://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost

6. https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2011/10/20/metod-proektov-i-ego-ispolzovanie-v

Публикации по теме:

Коллекционирование в детском саду как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста «Коллекционирование в детском саду, как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста» Коллекционирование.

Дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возрастаПроблема формирования познавательной.

Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста (2слайд) «Люди, научившиеся…наблюдениям.

Коллекционирование часов как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возрастаКоллекционирование часов как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста .

Исследовательская деятельность как метод развития познавательной активности детей .

Мини-музей как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Автор: Парахина Марина Александровна «Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» Проблема.

Проектная деятельность дошкольников как средство познавательной и творческой активности Проектная деятельность – это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать.

Программа самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста». 2017–2018 Выполнила: воспитатель.

Технология проблемного обучения как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста Резюме: в статье обозначена проблема развития у ребенка познавательной активности в условиях современного детского сада. Предложенные методы.

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» О. В. Коржова, воспитатель МДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей 4–5 лет»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 22:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД