Папки-передвижки

Программа самообразования в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования»

Ирина
Программа самообразования в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования»

Тема «Развитие мелкой моторики у детей с использованием нетрадиционной техники рисования».

Актуальность:

формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность. Все дети любят рисовать. Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далекими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Использование нетрадиционных способов изображения позволяют разнообразить способности ребенка в рисовании, побуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Публикация «Программа самообразования в младшей группе „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Цель: развитие компетенций педагога по теме «Развитие мелкой моторики у детей посредством использования нетрадиционных техник рисования»

Цель одна, задач много.

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей с использованием нетрадиционной техники рисования»

2. Подобрать методы диагностики развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

3. Изучение нетрадиционных техник рисования.

4. Расширить свое представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.

5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

6. Продумать и использовать в работе методы активизации детей к нетрадиционным техникам рисования.

7. Совершенствовать навыки написания календарного плана воспитательно-образовательной работы с детьми посредством включения в него нетрадиционные техники рисования.

8. Создать картотеку игр по развитию мелкой моторики детей через техники нетрадиционного рисования детей.

9. Активное использование в работе с детьми нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики.

10. Помочь родителям понять особую роль нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики.

11. Привлечение родителей к совместной работе по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционной техники рисования.

12. Контрольное изучение уровня развития мелкой моторики детей. Анализ, сравнение и выводы по теме.

13. Показать результаты проделанной работы с детьми с помощью выставки продуктов детской деятельностив нетрадиционных техниках рисования с участием детей и родителей.

14. Обобщение своего педагогического опыта и трансляция его среди коллег.

Ожидаемые результаты:

1. Проанализирована психолого-педагогическая литература по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей с использованием нетрадиционной техники рисования»

2. Подобраны методы диагностики развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

3. Изучены нетрадиционные техники рисования.

4. Расширенны свои представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Привит интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

5. Проанализирована наполняемость уголка художественно-эстетического развития в группе и продуманы способы его расширения по теме.

6. Продуманны и использованы в работе методы активизации детей к нетрадиционным техникам рисования.

7. Совершенствованы навыки написания календарного плана воспитательно-образовательной работы с детьми посредством включения в него нетрадиционных техник рисования.

8. Создана картотека игр по развитию мелкой моторики детей через техники нетрадиционного рисования детей.

9. Активно использованы в работе с детьми нетрадиционное техники рисования для развития мелкой моторики.

10. Была оказана помощь родителям понять особую роль нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики.

11. Были привлечены родители к совместной работе по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционной техники рисования.

12. Контрольно изучили уровень развития мелкой моторики детей. Анализ, сравнение и выводы по теме.

13. Показаны результаты проделанной работы с детьми с помощью выставки продуктов детской деятельности в нетрадиционных техниках рисования с участием детей и родителей.

14. Обобщен свой педагогический опыт и трансляция его среди коллег.

Основные направления реализации программы саморазвития

1. Самообразование по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей с использованием нетрадиционной техники рисования»

2. Взаимодействие с детьми в процессе апробации материалов.

3. Взаимодействие с коллегами по проблеме.

4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) в вопросах выбранной темы.

Этапы реализации Программы саморазвития педагога

1 этап Аналитико-проектировочный

2 этап Практический

3 этап Обобщающий

План мероприятий и формы отчета по проделанной работе

Сроки реализации Задачи Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой Форма предоставления результатов самообразования

1 этап Аналитико-проектировочный

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь Анализ ФГОС ДО, психолого-педагогической литературы, опыта других педагогов, электронные ресурсы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей с использованием нетрадиционной техники рисования» Изучение литературы по теме, интернет-ресурсов, опыта работы других педагогов. Аналитическая справка

Провести анкетирование родителей по вопросу «Развитие мелкой моторики рук у детей» Анкетирование родителей Анализ анкетирования родителей

Подобрать методы диагностики развития по теме «Развитие мелкой моторики у детей с использованием нетрадиционной техники рисования». Изучение литературы по теме Диагностика

Провести диагностику и проанализировать уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Диагностика детей, анализ диагностики Мониторинг

Определить цели и задачи проблемы. Постановка проблемы Программа саморазвития

Изучение методики развития мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования Изучение литературы по теме, интернет-ресурсов, опыта работы других педагогов. Аналитическая справка

Создать картотеку игр по развитию мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования Изучение литературы по теме, интернет-ресурсов, опыта работы других педагогов Картотека

Проанализировать наполняемость уголка художественно-эстетического развития в группе и продумать способы его расширения по теме Анализ РППС Планирование расширения, насыщения художественно-эстетического уголка

Помочь родителям понять особую роль нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики Разработка консультаций для родителей по теме Консультации

2 этап Практический

Декабрь

Январь

Февраль Расширять свои представления о различных видах нетрадиционных техник рисования. Изучение опыта коллег фотоотчет

Расширить наполняемость театрального уголка в группе Работа по совершенствованию РППС: театрального уголка. Пособия, альбомы, дидактические игры, фотоотчет и т. д.

Использовать в работе методы активизации детей посредством нетрадиционных техник рисования Работа с детьми. Протоколы наблюдений за детьми.

Совершенствовать навыки написания календарного плана воспитательно-образовательной работы с детьми посредством включения в него нетрадиционных техник рисования Написание плана воспитательно-образовательной работы План воспитательно-образовательной работы.

Активное использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования Проведение работы с детьми по развитию мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования План воспитательно-образовательной работы, фотоотчет

Привлечение родителей к совместной работе по развитию у детей мелкой моторики с помощью нетрадиционной техники рисования.

Выставление наглядных материалов в группе и на сайт МБДОУ

Проведение консультаций для родителей по теме

Изготовление с помощью родителей разнообразных пособий.

Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях Пособия,атрибуты, праздники, выставки, мероприятия с участием родителей, фотоотчет

3 этап Обобщающий

Март

Апрель

Май Провести второе анкетирование родителей по вопросу выявления интереса у детей к нетрадиционным техникам рисования Анкетирование родителей Анализ анкетирования родителей, сравнение результатов.

Контрольное изучение уровня развития мелкой моторики детей. Анализ, сравнение и выводы по теме. Диагностика детей, анализ диагностики Сравнительный анализ, выводы.

Проведение родительского собрания по теме «Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования». Показ презентации по итогам работы с детьми по теме Родительское собрание по теме

«Выявление творческих способностей у детей через рисование»

Показать результаты проделанной работы с детьми с помощью выставки. выставка Совместная с родителями выставка продуктов детской деятельности в нетрадиционных техниках рисования

Публикации по теме:

«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой)«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой) Жёлтой краской кто то Выкрасил леса, Стали отчего-то Ниже небеса, Ярче запылали Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь. Я.

«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе Наступила осень-самое красивое время года, деревья стали разноцветными от красоты листьев. Осенние деревья очень красивые, листочки на них.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы» Нетрадиционные техники рисования позволяют детям «играя» заниматься любимым делом. У детей появляется интерес к нетрадиционному рисованию.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе»Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе» Нетрадиционные техники рисования в младшей группе. Не всем детям младшего дошкольного возраста дано владеть кистью или карандашом, кому-то.

Нетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группыНетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группы Нетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группы. Самый доступный способ развить у малыша творческое начало - заинтересовать.

Нетрадиционные техники рисования в старшей группе для изображения колорита осениНетрадиционные техники рисования в старшей группе для изображения колорита осени Вот и закончилось весёлое тёплое лето,на смену ему спешит красавица осень. Золотая осень. Снова осень на пороге, Листья пожелтели, Закружились.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа самообразования в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 13:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД