Получи документы

Программа самообразования воспитателя ДОУ по теме «Гендерный подход в процессе использования здоровьесберегающих технологий»

Анна Сухова
Программа самообразования воспитателя ДОУ по теме «Гендерный подход в процессе использования здоровьесберегающих технологий»

ЦЕЛЬ:

Освоение и последующее применение гендерного подхода в процессе использования здоровьесберегающих технологий в практической деятельности.

ЗАДАЧИ:

• подобрать и систематизировать материал по работе с детьми дошкольного возраста с учетом их гендерных особенностей;

Публикация «Программа самообразования воспитателя ДОУ по теме „Гендерный подход в процессе использования здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах

• формирование у родителей гендерной компетентности через привлечение их к организации оздоровительной работы с детьми с учетом гендерной принадлежности;

• знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения;

• создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• изучение современных методик по здоровьесбережению;

• повышение сопротивляемости защитных свойств организма за счет средств здоровьесберегающих технологий;

• создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную личность;

• формирование у детей и родителей осознанного отношения к здоровью.

Пояснительная записка

На сегодняшний день проблема сохранения здоровья подрастающего поколения является особенно актуальной, так как с каждым годом ухудшается состояние здоровья детей. Современные медицинские исследования указывают, что 75% заболеваний взрослых людей были заложены в детстве. В связи с этим, охрана и укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое и психологическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях.

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Утрачены традиции воспитания мальчиков и девочек. Демократизация отношений полов повлекла смешение их ролей, феминизацию мужчин и «омужествление» женщин. На этом фоне меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, мальчики принимают женский тип поведения. Современные исследования свидетельствуют о том, что мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. В связи с этим, подходы к воспитанию мальчиков и девочек должны быть различными. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период для формирования поло- ролевого поведения ребенка. Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.

Гендерный подход – это не деление детей на девочек и мальчиков, а учет их индивидуальных психофизиологических гендерных различий в процессе обучения и образования. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут быть выполнены без учёта специфики пола ребёнка.

В связи с этим, вопрос учёта пола ребёнка на физкультурных и общеобразовательных занятиях становится актуальной задачей педагогической работы с дошкольниками, так как половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности.

Исходя из позиции единства духовного, физического и социального здоровья - главное в здоровьесберегающей практике – это погружение ребенка в особо организованное жизненное пространство, формирующее привычки здорового поведения, обеспечивающее комфортность пребывания ребенка в детском саду, семье, дворе и т. д., а также развитие деятельности, направленной на реализацию потребности в движении, которая изначально задана природой.

3. Изучение нормативной документации, программ, технологий, психолого-педагогической литературы.

№ Нормативная документация, программы, технологии

1. Общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы».

2. «Быть здоровыми хотим» М. Ю. Картушина. Москва 2004г.

3. «Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников» Н. Ф. Дик, Е. В. Жердева. Ростов – на – Дону 2005г.

4. «Спортивные праздники в детском саду» З. Ф. Аксенова. Москва 2003г.

5. «Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ» А. С. Сундукова М. : АРКТИ. 2010г.

6. «Парная гимнастика» Т. Э. Токарева. Издательство «Учитель» 2009г.

7. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1. 2660-10 от 22.07.2010г. №91 (далее - СанПиН)

8. «Формирование двигательной активности детей 5 – 7 лет» Е. К. Воронова. Издательство «Учитель» 2010г.

9. Л. Н. Волошина и др., Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников, Волгоград: Учитель, 2013 В течение учебного года

10. Бейсенбаева А. А., Шокыбаев Ж. А, Катпаева Л. М. «Здоровый образ жизни и воспитание молодого поколения» // Вестник «Педагогические науки» - 2013- № 4 –С. 114.

11. В. Алямовская «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»

12. А. М. Сивцова. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях. – Методист, 2007;

13. А. А. Ошкина. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников. СПБ., 2009

14. (Геодакян В. А.) Сост. и редактор Соколова Е. И. Два пола: зачем и почему? - СПб., 1992г.

15. Попова Л. В. Гендерные аспекты самореализации личности. М., 1996

4. Разработка программно-методического обеспечения

№ Работа Сроки Практические выходы Отчет

1 Выбор темы

«Гендерный подход в процессе использования здоровьесберегающих технологий»

Сентябрь Повышение знаний, сбор материала Отчет о проделанной работе

2 Беседы о здоровье В течение года Учить детей охранять и укреплять свое здоровье Конспекты бесед

3 Гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковая гимнастики Ежедневно В целях укрепления организма

В качестве развития моторики Картотеки

4 Музыкотерапия, сказкотерапия В течение года Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность. Фотоотчет

5 Организация подвижных игр

Проведение физкультурных занятий (в течение года) Ежедневно Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения. Картотека п/и

(для девочек, для мальчиков)

6 Проведение динамических пауз, физкультминуток во время ООД В течении года В качестве профилактики утомления Картотека

7 Проведение релаксации В течение года В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы Фотоотчет

8 Проведение утренней гимнастики Каждый день В целях укрепления организма Фотоотчет

9 Проведение упражнений и игр направленных на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки В течение года В качестве профилактики нарушения правильной осанки и плоскостопия Комплексы игр (для девочек, для мальчиков)

10 Обобщение педагогического опыта по проблеме Май Отчет о проделанной работе

11 Распространение педагогического опыта по данной теме на международном образовательном портале MAAM.RU и персональном сайте В течение года Публикации на интернет-портале

Работа с родителями

1 Совместные мероприятия: физкультурное «Путешествие в Олимпию»; познавательные: «Шашечный турнир», «Страна шахмат»; досуговые: «Зимние игрища», «Техническая мастерская» «Богатырские забавы»; семейная гостинная: «Когда мы маме помогаем» и др. В течение года Эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми; сформированность навыков организации различных форм взаимодействия с детьми используя рациональные методы и приёмы

2 Индивидуальные беседы с родителями по теме «Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой» Октябрь Индивидуальные беседы с родителями по теме «Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»

3 Консультация для родителей «Берегите глазки» Ноябрь Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

4 Консультация для родителей «Агрессивные дети» Январь Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

5 Консультация для родителей «Что такое подготовка к школе?» Февраль

6 «Условия здорового образа жизни в семье» Март Анкетирование родителей

7 Консультация для родителей «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Апрель Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

8 Папки –передвижки «Здоровьесберегающи е технологии»», «В здоровом теле, здоровый дух», «Физическое развитие ребёнка, с чего начать?», «Оздоровительные мероприятия и их эффективность» В течение года Познакомить родителей с информацией по теме

Публикации по теме:

Актуальные проблемы использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ. В современном мире, в т. ч. и в России, существует проблема ухудшения здоровья людей, поэтому встает вопрос о превентивной работе по формированию.

Доклад «Условия использования здоровьесберегающих технологий, как основы благополучия и здоровья детей» Доклад «Условия использования здоровьесберегающих технологий,как основы благополучия и здоровья детей» Слайд 1-й Забота о здоровье – это.

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования на 2015–2018 уч. г. Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования на 2015-2018 уч. г. Индивидуальная.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-воспитательном процессе Ищенко Екатерины Евгеньевны, воспитателя ГКУ СО КК.

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ» «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Мультимедийная презентация — одна из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Информационно-коммуникационные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня они используются.

Отчёт по индивидуальной программе профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования В 2016-2017 учебном году я изучала тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». Возраст от 3 до 4 лет имеет.

План самообразования «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения» Государственное бюджетное образовательное учреждение «Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» План по.

Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе детского садаПрименение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе детского сада Для реализации здоровье сберегающих технологий в детском саду должны быть созданы следующие условия: условия для укрепления.

Программа профессионального самообразования воспитателя Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа самообразования воспитателя ДОУ по теме «Гендерный подход в процессе использования здоровьесберегающих технологий»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 22:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД