эля белова
Программа саморазвития «Формирование основ безопасности на дорогах и улицах у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Формирование основ безопасности на дорогах и улицах детей старшего дошкольного возраста»
АКТУАЛЬНОСТЬ
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Публикация «Программа саморазвития „Формирование основ безопасности на дорогах и улицах у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Безопасность. Самообразование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Сроки реализации программы – 3 учебных года (долгосрочный)
ЦЕЛИ:
1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
ЗАДАЧИ:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ :
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
3. ОД.
4. Развлечения и досуги.
5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Этапы работы:
I этап подготовительный
Изучение методической литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б., Безопасность. - М. : АСТ-ЛТД, 1998.
2. Т. А. Шорыгина Беседы о правилах дорожного двжения с детьми 5-8 лет. –М. ТЦ Сфера
3. Э. Я Степаненкова Дошкольникам о правилах дорожногодвижения – СПб. : Детство-пресс, 2009.
4. Н. В. Коломец Формирование безопасного поведения у детей3-7лет
5. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дошкольного движения - М. : Мозаика-Синтез,2015.
6. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице : Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.
7. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников – М. Мозаика-Синтез 2015
8. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. - М. : ТЦ Сфера 2006.
Подготовка презентаций:«Дорожные знаки», «Наша улица» «Пассажиром быть не просто»
Подбор художественной литературы:
С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист»
С. Маршак «Милиционер»
В. Головко «Правила движения»
В. Кожевников «Светофор»
О. Бедарев «Азбука безопасности»
Л. Самашова «Предупреждающие знаки», «Запрещающие знаки», «Предписывающие знаки», «Указательные знаки», «Знаки сервиса»,
Н. Носов «Автомобиль»
Г. Юрмин «Любопытный мышонок»…
Оформление предметно-развивающей среды.
- изготовление макета «Наша улица»
- изготовление дорожных знаков, макетов домов
- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
- приобрести мягкие модули «Дорожное движение»
- подобрать плакаты по правилам дорожного движения, настольно-печатные и дидактические игры.
Составление плана работы с детьми и родителями
II этап практический
Анкетирование родителей по данной проблеме. (см. приложение 1)
Диагностика знаний детей на начало проекта. (см. приложение 2)
Работа с детьми
Беседы:
1. Пост ГИБДД
2. Улицы города
3. Опасные участки на пешеходной части улицы
4. Опасный перекресток
5. Где правильно кататься на велосипеде
6. Зачем нужны дорожные знаки
7. Правила поведения на дороге
8. Знай и выполняй правила уличного движения
9. Правила пешехода
10. Правила поведения в транспорте
11. Регулировщик
Детские исследовательские проекты
1. Зебра
2. Кто такой регулировщик
3. История светофора
4. Когда и почему появились правила дорожного движения
Дидактические игры
1. С Дино я иду гулять
2. Домино Дорога
3. Игра–самоделка «Законы улиц и дорог»
4. «Правила дорожного движения»
5.
Просмотр презентаций
1. «Дорожные знаки»,
2. «Наша улица»
3. «Пассажиром быть не просто»
4.
Участие во всероссийском конкурсе «Простые правила»
Целевые прогулки и экскурсии
Подвижные игры
1. Тише едешь дальше будешь
2. Автомобили
3. Светофор
4. Цветные автомобили
Развлечения
1. Зеленый огонек
2. Красный, желтый, зеленый
Викторины
1. Дорожные знаки наши друзья
2. Юный пешеход
Образовательная деятельность
1. Рисование «Знаки ПДД», «На чем ездят люди»,
2. Конструирование «Улицы города», «Транспорт»
3. Познавательное развитие «Знакомство с городским транспортом», «Для чего нужны дорожные знаки», «Берегись автомобиля», «Дорожные знаки», «В городском транспорте», «Катание на велосипеде», «Безопасное поведение на улице»
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
- Совместное изготовление атрибутов к с/р, дидактическим играм.
- Анкетирование родителей
- Родительское собрание «Проблемы обеспечения безопасности ребенка»
- Консультации: «Безопасность детей в автомобиле», «Мама за рулем: основы безопасности».
- Памятки для родителей : «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге»,
«Причины дорожно- транспортного травматизма»,
«Правила поведения на остановках общественного транспорта»,
«Детское кресло в автомобиле»
- Привлечь родителей к детским исследовательским проектам по ПДД
III этап- проведение диагностики с целью выявления динамики развития детей. Проведение утренника «Азбука дорожного движения» с участием инспектора патрульной службы.