Приложение МААМ

Программа саморазвития музыкального руководителя

Елена Парамонова
Программа саморазвития музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

Никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием.

А. Дистервег.

Пояснительная записка.

Ни для кого не секрет, что в течение жизни человеку приходится менять поле деятельности; не всегда выбор, сделанный после окончания школы, бывает осознанным. Но, так или иначе, любая работа требует развития определенных навыков. И самый главный навык, который должен быть у каждого высококвалифицированнного специалиста- это навык самообразования. Особенно это важно для педагога. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия музыкального руководителя.

Публикация «Программа саморазвития музыкального руководителя» размещена в разделах

Для меня, как для музыкального руководителя, план профессионально-личностного развития как педагога нацелен на получение мною таких знаний, которые бы способствовали расширению образованности в своем деле, повышению эффективности воспитания и обучения, развития детей, способствовали бы выработке новых педагогических приемов и методов, развитию творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Мотивы, побуждающие меня к самообразованию.

Ежедневная работа с информацией требует все больших методических и педагогических знаний не только по поиску, анализу новой информации, но и по ее хранению, использованию и достоверности.

Желание творчества. Музыкальный руководитель - профессия творческая. Моя работа занимает особое место в жизни дошкольного учреждения, так как прежде всего способствует активизации личности, развитию творческого начала и должна быть интересной и доставлять удовольствие. Все ее разнообразные формы направлены на повышение квалификации, на пополнение теоретических и практических знаний. Работа музыкального руководителя носит опережающий характер, что побуждает стремиться к постоянному совершенствованию работы с детьми в соответствии с новыми достижениями в музыкально-образовательной, педагогической и психологических науках.

Изменения, происходящие в жизни общества. В настоящее время дошкольная педагогика переживает интереснейший период своего развития. Модернизация образования нацеливает специалиста дошкольного образовательного учреждения на развитие полноценной личности ребенка, как субъекта творческой личности. Поэтому, как никогда, необходимо проявлять творческие способности, уметь видеть мир, его противоречия, способность генерировать неожиданные явления, что является показателем развития педагогических работников.

Конкуренция. Возможность быть востребованной на работе. Не секрет, что многие педагоги владеют компьютерными технологиями, образованны и эрудированы, поэтому необходимо идти «в ногу со временем».

Общественное мнение. Мне не безразлично, считают меня «хорошим» или «плохим». Плохим музыкальным руководителем быть обидно.

Материальное стимулирование. Без постоянного усвоения новых знаний не добиться повышения категории, отзывчивости педагогов, родителей и детей.

Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно воспитывает, обучает не будет постоянно учиться? Вправе ли он тогда работать с педагогическими работниками и детьми?

Имидж. В маркетинге существует свое определение имиджа: «имидж» (образ, изображение, отражение в зеркале) – образ, репутация, мнение широкой публики, потребителей и клиентов о престиже организации, ее продуктах и услугах, репутации руководителей». Свои специфические особенности имеют имидж марки, имидж организации, имидж продуктов, инаше ДОУ стремиться создать и поддерживать свой имидж, чему должен способствтвовать профессионализм каждого сотрудника, в том числе и меня.

Виды деятельности в процессе самообразования.

Остановлюсь на тех видах деятельности в процессе самообразования, которые способствовали моему профессиональному росту.

• систематический просмотр определенных телепередач;

• чтение педагогических периодических изданий;

• чтение методической, педагогической литературы;

• обзор в интернете информации по педагогике, психологии, музыкально-образовательных технологиях;

• посещение семинаров, тренингов, конференций;

• дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

• изучение современных музыкально-образовательных, психологических и педагогических методик;

• систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

руководство и организация кружковой деятельности

• изучение нормативно-правовой базы дошкольного образования

• участие в городских и районных методических объединениях.

Для современной образовательной системы проблема музыкального развития и воспитания чрезвычайно важна. По прогнозам ученых, 3-е тысячелетие, на пороге которого стоит человечество, будет ознаменовано информационной революцией, когда знающие и образованные люди станут цениться как истинное национальное богатство. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний предъявляет иные, чем были 30-40 лет назад, требования к музыкальному развитию и воспитанию подрастающего поколения. На один из первых планов выдвигается задача музыкального воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, т. е. задача музыкального образования. Одина из ведущих специалистов в области музыкального образования дошкольников, Э. П. Костина справедливо подчеркивает, что на современном этапе надо ориентироваться на логическое системное развитие музыкальности каждого ребенка и его музыкальной культуры в процессе овладения им музыкальной детской деятельностью, заложить возможность развивающей коррекционной работы с детьми, учесть оздоровительный компонент, т. е. сориентировать содержание на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка. Кроме того учитывать и здоровьесберегающий фактор: в задачах по обучению детей пению учитывать охрану голоса ребенка, а при освоении детьми движений под музыку учитывать их группу здоровья, давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, что имело место в традиционной системе музыкального образования.

С этой точки зрения представляется актуальным исследование всех аспектов музыкального образования, его задач и организационных методов. Одной из наиболее перспективных технологий реализации творческих задач является реализация дидактических принципов, актуальных для современного дошкольного образования:

- принцип полноты и целостности музыкального образования детей, подразумевающий совокупность знаний, умений и навыков по всем видам детской музыкальной деятельности, их органическую взаимосвязь;

- принцип деятельностного подхода, предусматривающий признание ведущей роли обучения детей музыкальной деятельности в воспитании их нравственной сферы, развитие способностей, познавательных процессов и личностных новообразований;

- принцип культуросообразности, заключающийся в последовательном освоении красоты разнообразных направлений музыкального искусства -народного, классического и современного;

- принцип последовательности, подразумевающий логичное усложнение задач музыкального образования детей 1,5-7 лет и художественно-образной основы содержания музыкального репертуара;

- принцип тематизма, позволяющий средствами музыкального искусства последовательно знакомить детей с разнообразием окружающих их социумов: семьи и родного дома, детского сада, родного края, родины-России и с их мирами: миром ребенка и сверстников, миром взрослых людей, миром природы, рукотворным миром;

- принцип системности, обеспечивающий организацию процесса музыкального образования на основе взаимодействия ведущих его компонентов (цель, содержание, средства, результат, ядром которого выступают ведущие линии музыкального развития ребенка;

-принцип развивающего обучения, ориентирующий педагога на зону ближайшего развития каждого ребенка;

- принцип гуманизации, предусматривающий реализацию программы в условиях личностно ориентированной модели музыкально-педагогического процесса ДОУ.

Тема:

«Когнитивное развитие ребенка в условиях музыкальной деятельности с использованием элементов технологии ТРИЗ и РТВ»

Цель:

Повышение профессиональной компетентности и уровня аналитических навыков.

Повысить свою квалификацию.

Задачи:

1. Разработать основные направления профессионально-личностного саморазвития;

2. Разработать основные виды деятельности и этапы в процессе самообразования;

3. Провести анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по теории решения поставленных задач;

4. Разработать комплекс мероприятий по повышению уровня изучения элементов технологии ТРИЗ и РТВ, музыкальных задач по когнитивному развитию детей старшего дошкольного возраста;

5. Выявить эффективность методов решения музыкально-образовательных задач по когнитивному развитию детей старшего дошкольного возраста;

6. Самоанализ реализации программы саморазвития.

Планируемый результат:

1. Повышение уровня профессиональной компетентности по проблеме.

2. Внедрение в педагогическую систему элементов новых педагогических технологий.

4. Самоанализ деятельности по программе саморазвития.

Этапы самообразования.

п/п Этапы Задачи Направления деятельности Срок Практическая деятельность

1 1 этап.

Информационно–аналитический. 1. Повысить личностно – профессиональную компетентность.

2. Совершенствовать уровень аналитических навыков.

3. Изучить состояние выбранной проблемы.

1. Изучение литературы по проблеме.

2. Поиск адресов передового опыта музыкальных руководителей ДОУ города, области, страны работающих по проблеме.

Декабрь

2014г.

Май

2015 г.

- Костина Э. П. Модернизация музыкального образование дошкольников: проблемы, поиски, перспективы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции (19-20 мая 2005 года) Нижний Новгород, Нижегородский гуманитарный центр, 2005 г.

-Радынова О. П., Комиссарова Л. Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Дубна: Феникс+, 2011.-352 с.

-Селевко Г,К. Современные образовательные технологии. М. : Народное образование, 1998.

-Фадеева С. А. Воспитание музыкой. Н. Новгород: НГЦ, 2005 г.

2 2этап. Целеполагание 1. Определить цели и задачи, содержание практической деятельности; средств и методов работы по использованию технологии ТРИЗ и РТВ, как средство развития когнитивности в музыкальном образовании воспитанников. 1. Выбор конкретных методов и приёмов в когнитивном развитии детей через использование элементов технологии ТРИЗ и РТВ.

2. Подбор наиболее эффективных методик.

3. Определение требований к использованию методов по когнитивному развитию детей в музыкальной деятельности. Август-декабрь

2015 года Осуществление наблюдения с целью фиксирования результатов.

Подбор наиболее эффективных методик и технологий.

Разработка системы методов и приемов, направленных на решение поставленных задач.

Создание современной развивающей предметно-пространственной среды.

3 3 этап. Проектиро-вочный. 1. Спроектировать собственную деятельность. 1. Отследить состояние алгоритма по внедрению элементов технологии ТРИЗ и РТВ, скорректировать методы, приемы и формы работы.

2. Корректировка рабочей

программы.

Сентябрь2015- май

2016 года

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

4 4 этап. Опытно – экспериментальный.

1. Апробировать собственные проекты по выбранной теме. 1. Внедрение методов, приемов и форм.

2. Адаптировать изученную технологию, методы, приемы и формы организации музыкальной деятельности по данной теме. Январь - декабрь 2016 г.

5 5 этап.

Рефлексия. 1. Разработать методические рекомендации

по применению методов, приемов и форм организации музыкальной деятельности, как средство развития когнитивности через применение элементов технологии ТРИЗ и РТВ. 1. Защита методических разработок на педсовете МБДОУ.

2. Самоанализ деятельности за 2014-2017 г. г.

Сентябрь-декабрь 2016г.

Январь декабрь

2017 г.

Размещение результатов работы в сетевом педагогическом сообществе, интернет ресурсах.

План действий по саморазвитию

на 2014-2017 учебный год

Цель:

Повышение профессиональной компетентности.

Задачи:

1. Повысить личностно – профессиональную компетентность по проблеме.

2. Совершенствовать уровень аналитических навыков.

3. Изучить состояние выбранной проблемы.

Планируемый результат:

повышение уровня профессиональной компетентности по выбранной проблеме.

№ п/п Направления деятельности Сроки

1 1. Изучение методической и специальной литературы по выбранной проблеме. Декабрь 2014г.

– май 2015 г.

2 Изучение состояния проблемы в педагогической

деятельности музыкальных руководителей других ДОУ.

Май – декабрь 2015 г.

3 Поиск адресов передового опыта музыкальных руководителей ДОУ города, области и страны работающих по проблеме. Май – декабрь 2015 г.

4 Самоанализ педагогической деятельности по проблеме.

2015 г. -2016г.

Механизм реализации

1 Организационно – содержательная деятельность:

- участие в работе методических объединений в ДОУ;

- участие в методическом объединении педагогов-дошкольников по музыкальному развитию для ДОУ г. Арзамаса и Арзамасского района;

- участие в проведении педсоветов, семинаров ДОУ. 2014 – 2017 г. г.

Май - 2014г.

Апрель-2015г.

Февраль-2016г.

Декабрь 2016г.

2 Мониторинг собственной деятельности:

Результаты диагностики.

Самоанализ педагогической деятельности.

Самооценка.

Рефлексия. Май 2016 г.

План реализации программы саморазвития

на период с 2014 по 2017 г. г.

№ п/п План работы Мероприятия Сроки

1 Изучение рекомендаций предыдущей аттестации. 1. Ознакомиться с передовым опытом работы по данной проблеме.

2. Составить план работы по изучению и применению в педагогической деятельности.

Январь-

май-

2015 г.

2 Отобрать эффективные методы, приемы и формы для применения в педагогической деятельности. 1. Изучить новейшие статьи и издания технологии.

2. Выделить элементы технологии для эффективной педагогической деятельности.

Май-

декабрь

2015 г.

3 Корректировка темы по самообразованию. 1. Включить в программу по самообразованию пункт, включающий рекомендацию предыдущей аттестации.

2. Прослеживать его внедрение. Январь –

май

2016 г.

Январь –

май

2016 г.

4 Демонстрация накопленного опыта. 1. Апробировать собственные проекты по проблеме на базе экспериментальной площадки МБДОУ.

2. Внедрение методов, приемов и форм музыкальноо-педагогической деятельности (на уровне МБДОУ).

2014 г.

2014-2017г. г.

5 Подготовка к последующей аттестации.

1. Подведение итогов результативности музыкально-педагогической деятельности в межаттестационный период.

2. Аттестация.

3. Анализ результата.

4. Самооценка.

5. Самоанализ деятельности.

6. Создание портфолио по аттестации.

Май-

декабрь

2016 г.

Февраль-март

2017 г.

Оценка достижений результатов.

Цель: отслеживание музыкально-педагогической деятельности, уровня аналитических навыков в межаттестационный период.

Задачи:

1. Проверить эффективность инновационных методов технологии музыкального образования, приемов и форм через внедрение элементов технологии ТРИЗ и РТВ в музыкально-образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста.

2. Проанализировать результат деятельности.

3. Провести самооценку педагогической деятельности.

1 Эффективность методов, приемов

и форм. Показатели результата развития когнитивности, музыкальности, креативности, уровня сформированности умений и навыков дошкольников.

2 Анализ результата педагогической деятельности. Оценка достижений результатов работы по проблеме.

3 Самооценка Профессионализм («вопросы себе как педагогу»)

Тест «Самооценка»

Ожидаемые результаты:

повышение компетентности педагога;

внедрение информационных технологий в образовательный процесс;

участие в сетевом педагогическом взаимодействии музыкальных руководителей ДОУ.

качество сформированных ключевых компетенций, способствующих успешному обучению ребёнка в школе;

увеличение количества педагогов и воспитанников, участвующих в различных конкурсах, мероприятих;

участие в городских методических объединениях, конференциях;

организация и проведение открытых мероприятий музыкально-образовательной деятельности ;

выступление на городских методических объединениях семинарах, педсоветах с сообщениями ;

создание личного портфолио;

подтверждение квалификации (I категория);

внедрение, обобщение и распространение опыта работы на уровне ДОУ, города, региона, страны;

разработка дидактического материала;

участие в реализации программы экспериментальной площадки на базе ДОУ;

организация и обработка публикаций по распространению музыкально-педагогического опыта разработанной темы и программы профессионального саморазвития.

Список рекомендуемой учебной и научно-методической литературы:

Мухина В. С. Детская психология. – М. : ЭКСМО-Пресс, 1999. – 352 с.

Сидорчук Т. А. ,Лелюх С. В. «Методика формирования у дошкольников классификационных навыков (технология ТРИЗ, Издательство Аркти, Москва, 2010 – 75 с.

Сухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М. : Тривола, 2001. – 358 с.

Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка. -М. ,1988

Зеньковский В. В. Психология детства. -Екатеринбург,1995

Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. -К. ,1973

Ушинский К. Д. История воображения// Избр. Пед. Соч. -М. ,1954.-Т. 2

Шумакова Н. Б. Обучение и развитие одаренных детей. – М. : Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004.

Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология. - М., 1988.

Лейтес Н. С. Об умственной одаренности. М. Прос. ,1960г.

Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М. Педагогика, 1971г.

Веселая ярмарка. Сценарии нетрадиционных праздников для дошкольного возраста. - Смоленск, 1998

Музыкальная палитра // журнал., 2003 г., №2, стр. 14

Программа эстетического воспитания. /авторы Комарова Т. С., Антонова А. В., Зацепина М. Б. - М., 2000

Публикации по теме:

Индивидуальная программа саморазвития воспитателя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок».

Программа профессионально-личностного саморазвития. Приобщение дошкольников к истокам народной культуры Методическая тема: «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры» Актуальность: «Опасная и роковая вещь – лишать ребёнка исторической.

Программа профессионально-личностного саморазвития воспитателя на 2016–2017 учебный год Программа профессионально-личностного саморазвития воспитателя Барановой Т. А. Тема: Организация и проведение мастер-класса с родителями.

Программа профессионального саморазвития воспитателя на 2017–2018 учебный год Пояснительная записка: В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики.

Программа саморазвития «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями» СОГЛАСНОВАНО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Приказом заведующего Протокол от. 30.08.2014. №1 от 30.08.2014 №11 Муниципальное бюджетное.

Программа саморазвития «Нравственное воспитание детей разновозрастной группы посредством трудовой деятельности» Программа по самообразованию воспитателя МДОУ детский сад «Теремок» д. Каменное Сироткиной Людмилы Павловны Тема: «Нравственное воспитание.

Программа саморазвития «Формирование нравственных качеств дошкольников посредством сказки» Программа саморазвития Крутцовой С. В. «Формирование нравственных качеств дошкольников посредством сказки» ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМОРАЗВИТИЯ.

Программа саморазвития на 2017–2018 учебный год Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через.

Программа саморазвития воспитателя Принята: Педагогическим советом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №116 Протокол №___ от.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития ребёнка-дошкольника Придавая большое значение личности педагога, его руководящей роли в воспитательном процессе, Н. А. Метлов возлагал большие надежды на его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития музыкального руководителя
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 14:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа саморазвития музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Елена Парамонова (УИ 184265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД