Получи документы

Программа саморазвития: «Игровая деятельность — помощник в адаптации ребенка к детскому саду».

Ирина Череданова
Программа саморазвития: «Игровая деятельность — помощник в адаптации ребенка к детскому саду».

Тема:

«Игровая деятельность - помощник в адаптации ребенка к детскому саду».

Время работы над темой: август 2014 – май 2016 г. г.

Актуальность выбранной темы.

Ознакомление с предметным миром, со свойствами и качествами предметов, овладение способами действий с ними, способность целенаправленно действовать с предметами в соответствии с их назначением - основная функция игровой деятельности ребёнка.

Публикация «Программа саморазвития: „Игровая деятельность — помощник в адаптации ребенка к детскому саду“,» размещена в разделах

Данные педагогических исследований подчёркивают необходимость специального педагогического воздействия для обеспечения правильного и своевременного развития игры. При этом выбор методов педагогического влияния на формирование игровой деятельности должен учитывать возрастные особенности детей, их физическое, психическое развитие, способности, умения, индивидуальные качества.

Игра - доступная и привлекательная для ребенка деятельность. Она способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие.

Игра является важнейшим условием полноценного развития. Игра обеспечивает развитие ребенка по трем направлениям.

1. Открывает для ребенка назначение предметов и обобщенные действия с ними.

2. Игра создает благоприятные условия для развития самосознания, возможности для становления целенаправленной деятельности.

3. Активизирует общение с другими людьми (со взрослыми и сверстниками).

В период адаптации ребенка к условиям ДОУ, в организации ведущей деятельности педагог должен прийти ребёнку на помощь. Психолого-педагогическое внимательное воздействие через игру облегчит малышу процесс привыкания.

Поэтому педагогам необходимо помогать детям играть и самим играть с детьми.

Цель: определить эффективные приемы развития игры у детей в период адаптации к условиям ДОУ.

Игру необходимо использовать как средство облегчающее привыкание ребенка в детском саду.

Задачи:

1. Проанализировать свои педагогические возможности, творческий потенциал, умение искать подход к детям в период адаптации.

2. Освоение эффективных способов взаимодействия с семьями воспитанников.

3. Изучить и выбрать для собственной деятельности инновационные технологии по проблеме развития игровой деятельности у детей раннего возраста.

4. Обобщить свой педагогический опыт для выявления возможных трудностей и перспектив дальнейшей деятельности.

Предполагаемые результаты:

- повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества, развитие способности обобщать и распространять свой педагогический опыт.

- разработка и реализация стратегии эффективного взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, чтобы родители стали активными участниками образовательного процесса.

-создание эмоционально - положительной спокойной атмосферы в группе, развитие чувства доверия и привязанности к воспитателю.

Педагогическая идея:

Педагог должен научиться играть вместе с детьми, что бы передать им свой игровой опыт.

1) Воспитывать интерес к играм.

2) Воспитывать доверительные взаимоотношения друг к другу.

3) Воспитывать привязанность ребенка к играм.

4) Развивать творческие способности детей.

Направления работы по саморазвитию :

1. Расширение образованности. Анализ методической литературы по данной теме, на основе изучения методической литературы дать характеристику игровой деятельности, ее видов, значение игры для ребенка раннего возраста в период адаптации.

2. Повышение педагогической компетентности, развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.

3. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

4. Создание развивающей предметно –пространственной среды, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

5. Вовлечение родителей в совместную работу.

6. Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Этапы работы по саморазвитию :

1. Изучение научно – методической литературы по данной теме.

2. Теоретическое изучение проблемы: постановка целей и задач.

3. Создание развивающей предметно –пространственной среды.

4. Повышение педагогической грамотности родителей.

5. Практическая деятельность. Применение знаний, навыков и умений на практике.

6. Подведение итогов по теме саморазвития.

План мероприятий по реализации программы саморазвития :

№ Этап работы по саморазвитию Мероприятия по саморазвитию Цель Срок

1 Изучение научно – методической литературы по данной теме. 1. Работа в сети Интернет,

изучить педагогический опыт через статьи и журналы: «Воспитатель ДОУ», «Ребенок в детском саду», «Обруч».

2. Изучить педагогическую

литературу по данной теме самообразования :

«Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998.

Формирование потребности в самообразовании.

Август-сентябрь 2014 г., 2015 г.

2 Теоретическое изучение проблемы. 1. Изучить статьи в интернете по теме:

«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

2. Изучение опыта педагогов ДОУ.

3. Курсы повышения квалификации.

4. Разработать систему работы по использованию игр на занятиях, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.

5. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

Осознание необходимости в знаниях.

Постановка целей и задач работы над темой саморазвития. Август-октябрь 2014 г., 2015 г.

3 Создание развивающей предметно –пространственной среды. 1. Участие в конкурсе:

«Лучшая группа ДОУ».

2. Презентация:

«Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста».

3. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды необходимыми игрушками, играми и атрибутами для детей раннего возраста.

Изучение способов пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста. Октябрь 2014 г.

Сентябрь 2014 г.

В течении всего срока.

4 Повышение педагогической грамотности родителей.

1. Оформление стенда: «Играя-учимся творить».

2. Беседы с родителями (в течение года).

3. Консультация для родителей «Сенсорные игры малышей».

4. Консультации:

«Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду»,

«Характеристика развития детей и организация их жизни», «Какие игрушки необходимы детям», «Раз, два, три, четыре, пять я пошёл играть»,

«Игрушки».

4. Папки-передвижки:

«Адаптационный период», «Как играть с малышом».

5. Памятка для родителей:

«Проблемы адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения».

6. Родительское собрание

«Давайте знакомиться. Как помочь ребенку адаптироваться к детскому учреждению»,

«Игры и игрушки».

8. Сообщение на тему: «Использование дидактических игрушек, дидактических игр и пособий в работе с детьми группы раннего возраста».

9. Индивидуальные беседы «Игры на развитие мелкой моторики».

Распространение педагогического опыта.

Повышение педагогической грамотности родителей.

Август 2014 г. -май 2015 г.

Август-ноябрь 2015 г.

Январь 2016 г., февраль 2016 г.

5 Практическая деятельность. 1. Дидактические игры по формированию восприятия о внешних свойствах предметов.

2. Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим разные виды движений.

3. Знакомство с народными подвижными играми.

4. Отображение впечатлений, полученных во время игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

5. Подготовка открытых просмотров для воспитателей и родителей.

6. Участие в различных конкурсах и выставках.

7. Участие в ГМО по теме: «Использование дидактических игр, игрушек в работе с детьми раннего возраста».

8. Презентация «Дидактические игры»

9. Составление картотеки пальчиковых игр.

Применение знаний, навыков и умений на практике.

Обогащение сенсорного опыта детей.

Развитие разных видов движений.

Развитие творческого воображения у детей.

Демонстрация практического опыта.

Совершенствование и обобщение педагогического опыта. В течении всего срока.

Март 2016 г.

В течении всего срока.

Октябрь 2015 г.

Май 2016 г.

6 Подведение итогов по теме саморазвития.

1. Выставка новых дидактических игр для воспитателей ДОУ:

«Делюсь опытом».

2. Проведение индивидуальных консультаций с педагогами на тему: «Общение без преград».

3. Отчет по теме саморазвития на итоговом педсовете.

4. Презентация: «Творчески, с выдумкой» (оформление игровой комнаты группы раннего возраста).

5. Папка-передвижка: «Пригласительный билет в мир игры». Обобщение опыта по теме программы саморазвития. Подведение итогов педагогической работы за срок. Май 2015, май 2016 г. г.

Вывод:

Каждое дошкольное образовательное учреждение, ступившее на путь развития, в своей деятельности осуществляет, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации, учитывает интересы, потребности самих детей. Эта линия задаёт критерии отбора методов и приемов работы, а также разнообразные комбинации технологий организации воспитательно-образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Играв период адаптации раскрывает малыша - его доброту, чувство юмора, фантазию, открытость или агрессивность, хитрость, своеволие. Игра- мощный инструмент воспитания и развития ребенка. Игра с ребенком- необходимая социальная площадка на пути решения проблем адаптационного периода, укрепления детско-взрослых отношений.

Итогом работы является положительная динамика в развитии игровой деятельности, мягкая адаптация к условиям детского сада.

Публикации по теме:

Использование игровых ситуаций, как средство благоприятной адаптации детей к детскому саду Можно ли себе представить, каковы впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад? Ситуация сходная с той, когда взрослый попадает.

Консультация для педагогов «Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду?» Консультация для педагогов: «Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду». Период адаптации ребенка к детскому саду - это сложная.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы в период адаптации к детскому саду «Прогулка с мишкой Тедди» Цель: снятие эмоционального напряжения у детей. Задачи: - обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; - развитие.

Консультация «В помощь родителям в период адаптации ребенка к детскому саду» Безусловно, все родители, отдавая своего ребенка в детский сад впервые, испытывают тревогу. Это объяснимо, но не стоит терять самообладание,.

Организация адаптации ребенка к детскому саду В последние годы психологи фиксируют частые обращения родителей по поводу как активного, так и пассивного отвержения детьми дошкольного.

Организация работы по адаптации детей к детскому саду Детство– это важнейший период человеческой жизни. Отдавать ребёнка или не отдавать – рано или поздно возникает в каждой семье. Проблема.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду 1 слайд Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду. Подготовила воспитатель группы №12 Фролова Г. И. МДОУ «ЦРР «Кристаллик».

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду Уважаемые родители! Для того чтобы Ваш ребёнок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя.

Роль игры в процессе адаптации ребенка к детскому саду Поступление в детский сад – очень сложный период в жизни ребенка, поскольку это знакомство не только с новым местом, но и с новыми людьми.

Взаимодействие с родителями в период адаптации ребёнка к детскому саду Взаимодействие с родителями в период адаптации ребёнка к детскому саду. И. Н. Моисеева, г. Сергач Сотрудничество с родителями будет эффективным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития: «Игровая деятельность — помощник в адаптации ребенка к детскому саду».
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 07:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД