Папки-передвижки

Программа саморазвития «Формирование нравственных качеств дошкольников посредством сказки»

Крутцова Светлана
Программа саморазвития «Формирование нравственных качеств дошкольников посредством сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа саморазвития Крутцовой С. В. «Формирование нравственных качеств дошкольников посредством сказки»

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМОРАЗВИТИЯ

«Из всех наук, которые должен знать

человек, главнейшая есть наука о том,

как жить, делая как можно меньше

зла и как можно больше добра». Л. Н. Толстой

Тема саморазвития :

«Формирование нравственных качеств дошкольников посредством сказок»

Публикация «Программа саморазвития „Формирование нравственных качеств дошкольников посредством сказки“» размещена в разделах

Актуальность:

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом.

К сожалению, сегодня в нашем обществе упал уровень поведенческой культуры, отсутствует элементарная вежливость, доброжелательность. Дети перенимают отрицательный опыт взрослых людей, усваивают не лучшие образцы поведения и отношений. Нередко в детской среде встречаются грубость, насилие, жестокость. Поэтому проблема этического воспитания подрастающего поколения становится чрезвычайно актуальной. А дошкольное детство является важнейшим периодом в нравственном становлении личности ребенка. И именно поэтому, решая сегодня социально-личностные задачи воспитания, мы, воспитатели, должны помочь каждому воспитаннику усвоить свод нравственных понятий и человеческих ценностей, воспитывать в душе ребенка духовное начало. Это осуществимо средствами специально организованного нравственного воспитания и образования, органически вплетённого в деятельность дошкольников. И это возможно через приобщение детей к сказке, художественной литературе.

Вопросам нравственности в истории отечественной и зарубежной педагогики всегда уделялось большое внимание. По мнению выдающегося швейцарского педагога И. Г. Песталоцци, нравственное воспитание формирует добродетельный характер и сочувственное отношение к людям.

В связи с важностью данного направления мы решили углубленно заняться этой проблемой, создать систему работы по нравственному воспитанию детей посредством сказки, художественной литературы.

Цель:

Повышение уровня профессионализма и мастерства, качества воспитательно-образовательного процесса в формировании нравственных качеств посредством сказки у воспитанников.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы и поиска информации в интернете.

2. Разработать перспективный план работы с детьми, взаимодействия с родителями и педагогами ДОУ по данной теме.

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской.

5. Систематизировать и обобщить опыт работы по формированию нравственных качеств личности дошкольников.

Ожидаемый результат:

1. Рост педагогической и психологической компетентности.

2. Создать предметно-развивающую среду.

3. Развить уровень профессиональных навыков и умений, творческий потенциал.

4. Обобщить опыт и распространение его среди воспитателей ДОУ.

5. Показателем успешной реализации данной темы будет положительная динамика в нравственном воспитании детей посредством сказки.

Этапы разработки:

• изучить психолого-педагогическую и методическую литературу;

• разработать программно – методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

• исследовать эффективность работы в формировании нравственных качеств посредством сказок у дошкольников;

• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

• продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМОРАЗВИТИЯ

№ п/п Мероприятия Сроки Практические выходы

1

Изучение учебно- и научно-методической литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию, изучение периодической печати, знакомство с работами других педагогов, посещение библиотеки, работа с интернет-ресурсами

В течении.

2014-2017

Начало года

2014-2015

Наличие дополнительного материала по заданной тематике

2 Разработка диагностики и проведение диагностики детей на начало учебного года Наличие диагностического инструментария, наличие результатов диагностики

3 Разработка анкет для родителей с целью анализа проблемы развития нравственных качеств у детей, создания условий для рассказывания сказок и чтения художественной литературы в семье, в качестве средства воспитания. Анкетирование родителей, подведение итогов анкетирования Наличие анкет, наличие результатов анкетирования

4 Разработка (с учетом результатов) перспективных планов работы с детьми, педагогами, взаимодействия с родителями

2014-2018

2014-2017

2016-2017 Наличие перспективных планов работ с детьми, взаимодействия с родителями, педагогами

5

6 Изучение опыта педагогов ДОУ

Внедрение в практику новых технологий: метод проектов, компьютерные технологии.

Подготовка и проведение мастер-класса - Изучение практического опыта работы воспитателей МБДОУ детского сада №8 «Ёлочка» Материалы из социальных сетей педагогов дошкольного образования : изучение опыта работы воспитателей ДОО

Разработка занятий с использованием ИКТ

Проведение мастер-класса по теме «Воспитание нравственности через сказки» для педагогов внутри детского сада

7 Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Дополнить уголок книг «Волшебный мир сказок» необходимой литературой 2014-2017 Наличие разнообразной по тематике художественной литературы, разных видов театра, атрибутов, декораций и костюмов к театрализованной деятельности

8

Подготовка картотеки сказок по разным темам нравственности

2014-2018

Наличие картотеки сказок

9

10

11

12

Разработка конспектов занятий, развлечений, подбор материала, подготовка к ним

Подготовка круглого стола для родителей

Подготовка доклада, памяток и советов для родителей

Участие в работе педагогического совета

2014-2017

Наличие конспектов занятий и развлечений

Конспект круглого стола «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

«Как подружить ребенка с книгой»

«Что такое хорощо и что такое плохо»

«Сказки помогут справиться с детским непослушанием»

«Особенности чтения сказок о животных»

Ознакомление педагогов с перспективным планом работы

13

Участие в методических объединениях, в жизни детского сада.

2014 – 2017

Март 2017

Проведение открытых ООД, мероприятий для воспитателей детского сада.

Проведение районного открытого мероприятия «Путешествие в страну сказок»

14 Оформление фото-выставок

2014-2017 Оформление выставок

«Мы читаем сказки дома»

«Этот удивительный сказочный мир»

«Наши домашние питомцы»

«Помогаем птичкам: воробьям, синичкам»

15

Формирование портфолио педагога.

2014-2017 Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах.

17 Обобщение опыта работы

Презентация творческого отчета об итогах реализации работы на педагогическом совете Выступление на педагогическом совете ДОУ

Доклад и презентация для педагогов «Формирование нравственных качеств у дошкольников посредством сказки»

18 Презентация творческого отчета об итогах реализации проекта на итоговом родительском собрании Доклад и презентация для родителей «Формирование нравственных качеств у дошкольников посредством сказки»

Взаимодействие с родителями

Мероприятия Год

1. Участие родителей в совместных фотовыставках, конкурсах:

«Мы читаем сказки дома»

«Этот удивительный сказочный мир»

«Наши домашние питомцы»

«Папа мама я - наша дружная семья»

«Помогаем птичкам: воробьям, синичкам»

2014- 2017 гг.

2. Подготовка памяток для родителей по темам:

«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

«Как подружить ребенка с книгой»

«Что такое хорощо и что такое плохо»

«Сказки помогут справиться с детским непослушанием»

«Особенности чтения сказок о животных» и др.

2014-2017

3. Подготовка круглого стола для родителей

4. Участие в изготовлении костюмов и декораций к инсценировкам разных сказок 2016-2017

2014-2017

5. Открытый просмотр развлечения для родителей «Путешествие в страну сказок»

2017

6. Проведение родительских собраний по темам:

«Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

2016

2017

7. Доклад и презентация для родителей

«Формирование нравственных качеств у дошкольников посредством сказки»

2017

2018

Результаты саморазвития

Целенаправленная самостоятельная работа позволила мне пополнить и конкретизировать свои знания в области формирования нравственных качеств посредством сказки у дошкольников, освоить методы организации, осуществить детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

Я приобрела достаточно прочный запас знаний теоретических и профессиональных, стала увереннее и глубже анализировать свою работу.

Кроме того, я ознакомилась с новым подходом Л. В. Рыжова «Метод работы по сказкам», Л. Б. Фесюкова «Воспитание сказкой», направленным на активизацию свободной самостоятельной деятельности.

Я не только пополнила копилку своих знаний, но и овладела элементарной диагностической и исследовательской деятельностью в данном направлении. У меня развилась потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, улучшилась гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать образовательный процесс, развился творческий потенциал.

Литература:

Закон «Об образовании» Российской Федерации.

«ФГОС ДО» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

От рождения до школы: программа / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Н. М. Метеновой «Уроки вежливости»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Нравственное воспитание в детском саду», М., 2006 - 2010 г.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Этические беседы с детьми 4-7 лет», М., 2007-2010 г.

Ю. Куклачев «Уроки доброты и самопознания», М., 2009 г.

Н. М. Яковлева «Использование фольклора в развитии дошкольника»

Л. В. Рыжова «Метод работы по сказкам»

О. Я. Шиян «Развитие творческого мышления»

О. Д. Смирнова «Метод проектирования в детском саду» Сборник научно-методических статей. Изд. Орёл, 2015г., под ред. О. В. Бережнова. Э. И. Иванова «Расскажи мне сказку». Изд. Москва, Просвещение,2001г. М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду». Изд. Москва, ТЦСфера,2003г. З. А. Гриценко «Ты детям сказку расскажи». Изд. Москва, 2003г.

Л. Б. Фесюкова «Воспитание сказкой». Изд. Харьков, 1996г. Е. А. Ульева «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми». Изд. Москва, Вако,2014г.

В. В. Малова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников». Изд. центр Владос,2010г

Интернет – ресурсы:

- Материалы из социальных сетей педагогов дошкольного образования.

https://smonews.ru/social-network-preschool-education Международный русскоязычный социальный образовательный Интернет-проект «Социальная сеть работников дошкольного образования»

https://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia.htm Сайт работников дошкольного образования «Мой детский сад»

https://vospitatel.com.ua/ Сайт для педагогов дошкольного образования «Воспитатель»

https://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2211&tmpl=com Сеть творческих учителей (Дошкольное воспитание и образование)

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств детей 5–6 лет посредством сказки Мисриханова Зулейха Муршидовна Воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегирек» г. Белоярский» Тема: «Формирование духовно-нравственных качеств.

Формирование нравственных качеств детей через театрализованную деятельность Цель: развитие познавательного интереса к театрализованной деятельности, к сценическому творчеству. Задачи: Обучающие. - способствовать.

Из опыта работы «Развитие духовно-нравственных ценностей дошкольников посредством сказки» «Чтение сказок – тропинка, по которой, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» /В. А. Сухомлинский. / Федеральный государственный.

Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение нравственного.

Консультация «Формирование нравственных качеств личности дошкольников посредствам русской народной игры» Аешина Юлия Юрьевна, воспитатель Формирование нравственных качеств личности дошкольников посредствам русской народной игры. МБДОУ "ЦРР.

Формирование нравственных качеств посредством русских народных сказок Нравственное воспитание подрастающего поколения - одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир,.

Формирование у старших дошкольников положительных нравственных качеств посредством художественной литературы В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически.

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование нравственных качеств дошкольников посредством дактической игры» Изучив литературу следующих авторов: Нечаевой В. Г., Марковой Т. А., Бондаренко А. К., Николаевой Т. А., Новосёловой С. Л., я пришла к выводу,.

Опыт работы «Формирование нравственных качеств личности дошкольников» Воспитатель: Деточкина О. В. Целью представленной работы является воспитание моральных, нравственных и духовных ценностей у детей, присущих.

Формирование у дошкольников представлений о традиционных нравственных ценностях посредством чтения сказок Красноштанова Ирина Николаевна, воспитатель, БДОУ г. Омска «Детский сад №56 комбинированного вида» Формирование у дошкольников представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития «Формирование нравственных качеств дошкольников посредством сказки»
Опубликовано: 20 января 2018 в 17:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа саморазвития «Формирование нравственных качеств дошкольников посредством сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Крутцова Светлана (УИ 1226437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД