Папки-передвижки

Программа социального партнёрства с родителями (законными представителями) 2015–2016 уч. год Группа раннего возраста

Ирина Череданова
Программа социального партнёрства с родителями (законными представителями) 2015–2016 уч. год Группа раннего возраста

Программа социального партнёрства с родителями

/законными представителями/

МБДОУ «Детского сада №100»

2015-2016 уч. год

Группа раннего возраста

Выполнила:

старший воспитатель Череданова И. В.

г. Дзержинск

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

(Е. А. Мухачёва.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Программа социального партнёрства с родителями (законными представителями) 2015–2016 уч, год Группа раннего возраста» размещена в разделах

Переход ребенка из одних условий существования в другие сложен всегда, а в наше время он значительно затруднен дополнительными факторами, вызывающими стресс.

Исследователи указывают на необратимость нарушений в личностном развитии ребенка в случаях отсутствия у него психологической готовности к переходу в новые социальные условия. В период адаптации наблюдаются нарушения сна, аппетита, повышается заболеваемость, отмечаются неадекватные реакции на окружающее и трудности в поведении (Н. М. Аксарина, Г. В. Гриднева, Л. Г. Голубева, К. Л. Печора, С. Аврамова, Л. В. Вершинина).

В настоящее время признан приоритет семейного воспитания детей раннего возраста, однако современные социальные условия вынуждают родителей прибегать к общественным формам воспитания уже на самых ранних этапах жизни ребенка. Особенности раннего возраста взаимосвязаны с психофизическим развитием. Дети раннего возраста отличаются неустойчивостью эмоционального состояния. Разлука с близкими людьми и изменение привычного образа жизни вызывают у детей негативные эмоции и страхи. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь родителям и детям. В этом отношении активную помощь могли бы предоставить педагоги дошкольного образовательного учреждения.

Актуальность проблемы обуславливается тем, что прежняя система взглядов на воспитание детей раннего возраста не соответствует современным представлениям о целях и задачах дошкольной педагогики. Переход от авторитарной системы воспитания к личностно-ориентированной модели требует разработки новых педагогических принципов, методов и технологий работы с детьми, составной частью которых являются разработки системы комплексной помощи сопровождения адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Несомненная значимость данной проблемы послужила основанием для разработки и апробации программы по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Данная Программа направленна на организацию адаптационного периода детей раннего возраста. Программа разработана с учётом методических разработок таких авторов, как А. Ю. Кремлякова, Д. Н. Колдина, О. Е. Белова, Васильева М. А., и др.

Новизна Программы состоит в том, что расширено взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи, разработаны формы и методы организации адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Программа предполагает создание единого благоприятного образовательно-воспитательного пространства ДОУ и семьи, повышение информационной культуры родителей.

Цель Программы : создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста, с учётом ФГОС ДО.

В основе практической работы лежит партнерские отношения педагога, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста.

Задачи Программы :

- создание основ развивающего взаимодействия (партнерство и сотрудничество, с целью развития каждого участника образовательного процесса;

- повышение культурного уровня родителей, педагогов, детей (единство образования, воспитания, обучения);

- приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

- оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей с учётом ФГОС ДО;

- повышение компетентности родителей в вопросах адаптации детей раннего возраста.

Мы проанализировали особенности семьи и семейного воспитания наших детей, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Ответственные за реализацию Программы работы с родителями :

воспитатель группы раннего возраста – Череданова Ирина Владимировна, воспитатель- Новикова Елена Михайловна.

Перечень мероприятий, реализующих Программу :

Месяц Число Название мероприятия Цель мероприятия

Август 17.08-31.08 Анкетирование «Давайте познакомимся».

Консультация «Как подготовить ребенка к поступлению в ясли».

Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье.

Сентябрь 1.09-11.09 Консультации

«Первый раз в детский сад», «Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду».

Папки-передвижки «Адаптационный период», «Адаптация детей». Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду

14.09-30.09 Памятка для родителей «Проблемы адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения».

Консультации «Адаптация детей раннего возраста».

«Характеристика развития детей и организация их жизни».

Родительское собрание «Давайте знакомиться. Как помочь ребенку адаптироваться к детскому учреждению». Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду

Информация об особенностях периода раннего возраста

Ознакомление родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей. Выборы родительского комитета. Привлечь родителей к оформлению группы к новому учебному году.

Октябрь 1.10-9.10 Консультации «КГН (культурно-гигиенические навыки, значение в развитии ребенка».

Индивидуальные беседы с родителями об одежде детей : подбирать одежду по погоде, размеру, обращать внимание на внешний вид.

Статьи в родительский уголок «Режим дня с 2-3 лет холодный период»,

«Совместная работа детского сада и семьи в условиях внедрения федеральных государственных требований».

Формирование простейших навыков самообслуживания и культуры поведения у детей

Обогащение опыта родителей.

Оказание помощи родителям в развитии, воспитании и обучении детей с учётом ФГОС ДО.

12.10-23.10 Выставка творческих работ детей «Осень золотая».

Статьи в родительский уголок «Наблюдение осенью», «Встречаем осень с малышом».

Привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

26.10-30. 10 Творческая мастерская: провести ярмарку «Осень угощает» (лепка овощей и фруктов из пластилина).

Привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

Ноябрь 2.11-13.11 Родительское собрание «Расти здоровым малыш».

Папки-передвижки : «В здоровом теле – здоровый дух», «Не болей-ка». Обогащение опыта родителей, ознакомление с приемами, рекомендациями по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

16.11-30.11 Консультации «Здоровье всему голова», «Советы доктора Градусника»

Фотоколлаж «Один день из жизни группы». Обогащение опыта родителей, ознакомление с приемами, рекомендациями по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

Декабрь 1.12-11.12 Консультации

«Как укладывать ребенка спать»,

«Зимние травмы».

Папка-передвижка «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

Обогащение опыта родителей, ознакомление с приемами воспитания детей в ходе режимных моментов.

Обогащение опыта родителей по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

14.12-31.12 Консультация

«Что подарит Дед Мороз?»,

«Одежда и питание».

Утренник «Здравствуй, елочка!» Привлечение родителей к проведению новогодних праздников в детском саду, их оформлению и вручению новогодних подарков.

Обогащение опыта родителей по вопросам питания детей раннего возраста, охраны жизни и здоровья детей.

Привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

Январь 11.01-22.01 Консультация

«Какие игрушки необходимы детям», «Раз, два, три, четыре, пять я пошёл играть»,

«Игрушки».

Папка-передвижка «Как играть с малышом».

Фотоколлаж «Ребенок в развивающей предметно-пространственной среде группы раннего возраста».

Повышение уровня знаний родителей по руководству игровой деятельностью; обучение способам игровой деятельности.

Расширение знаний родителей о значении игрушки в жизни детей, ее воспитательные и развивающие функции.

Привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

25.01-29.01 Родительское собрание «Игры и игрушки». Сообщение на тему: «Использование дидактических игрушек, дидактических игр и пособий в работе с детьми группы раннего возраста».

Индивидуальные беседы «Игры на развитие мелкой моторики». Формирование знаний у родителей о возрастных особенностях развития ребенка. Повышение пед. знаний родителей о детях раннего возраста. Ознакомление родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы.

Порекомендовать соответствующую литературу, дидактические игры.

Февраль 1.02-12.02 Консультации «Обучение восприятию цвета детей», «Сенсорное воспитание ребенка».

Формирование знаний у родителей о особенностях развития познания ребенка.

15.02-29.02 Выставка «Самый лучший папа мой»,

Родительское собрание «Как научить ребенка воспринимать величину, форму, цвет предметов».

Папка-передвижка «Как научить ребенка воспринимать величину, форму, цвет предметов». Привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

Расширение знаний родителей о сенсорном опыте детей, его обогащении, о совершенствовании разнообразных действий с предметами.

Март 1.03-11.03 Выставка творческих работ детей «Моя мама - лучше всех», Привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

14.03-18.03 Индивидуальные беседы «Как развивать речь малыша»

Консультация «Если ребёнок плохо говорит», «Как развивать артикуляционный аппарат ребенка». Формирование у родителей навыков совместных игр с детьми, ознакомление с методами и приемами руководства играми по развитию речи.

21.03-31. 03 Открытый показ НОД по теме:

«К нам пришел колобок» (расширение ориентировки в окружающем и развитие речи).

Папка-передвижка «Пригласительный билет в мир игры». Повышение компетенции родителей по вопросу расширения ориентировки в окружающем и развитии речи детей раннего возраста. Формирование у родителей навыков совместных игр с детьми, ознакомление с методами и приемами.

Формирование у родителей навыков совместных игр с детьми, ознакомление с методами и приемами руководства играми по развитию речи.

Апрель 1.04-8.04 Консультация

«Физическое развитие детей раннего возраста».

Индивидуальные беседы «Лечебные игры с мячом». Расширение знаний родителей о значении двигательной активности детей раннего возраста.

Расширять знания родителей о многообразии игр с мячом для детей раннего возраста.

11.04-22.04 Папки-передвижки «Как приучить ребёнка к самостоятельности», «Игры с детьми раннего возраста по развитию двигательной активности». Расширение знаний родителей о значении двигательной активности детей раннего возраста.

25.04-29.04 Консультации «Воспитание гиперактивных детей»; «Стеснительные и замкнутые».

Выставка творческих работ детей «Вот как мы умеем». Расширение знаний родителей об особенностях сочетания поведения и темперамента детей раннего возраста.

Привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

Май 2.05-13.05 Папки-передвижки «Осторожно, дети!»,, «Вопрос-Ответ», «Дорога и мы».

Индивидуальные беседы «Не жалейте времени на уроки улицы».

Семинар-практикум «День добрых дел» Расширение знаний родителей об особенностях поведения детей раннего возраста на прогулке и улице, методы регуляции поведением.

Привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

16.05-20. 05 Фотовыставка: «Легко нам жить на солнечной планете, когда шагают с нами наши дети».

Консультации

«Необходимо ли наказание?», «Детство с кулаками». Привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

Расширение знаний родителей об особенностях поведения детей раннего возраста. Методы регуляции поведением ребенка.

23.05-31.05 Родительское собрание Подведение итогов адаптации детей к условиям ДОУ, воспитательно- обра зовательной работы за учебный год.

Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Наглядно–информационное направление включает в себя информационные стенды (визитная карточка, режим дня, наши занятия, практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Традиционным в группе является праздник «С днем рождения

Родители приводят в детский сад самое дорогое, что у них есть – своих детей. И задача воспитателя сделать так, чтобы их богатство было в надежных руках.

В зависимости от плана работы, сообща необходимо обговаривать каждое мероприятие, решать проблемы. Благодаря этому, все мероприятия пройдут с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества.

Правильно воспитывать ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков.

Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместной работе.

Данная Программа позволит педагогам :

- установить добрые,доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащению развивающей предметно- пространственной среды;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- приучать родителей творить и созидать вместе с ребенком, и получать от этого удовольствие;

- обогащать, развивать и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывать индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

- добиваться получения положительных эмоций от совместно-выполненной деятельности;

- способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия по средствам деятельности, ее преобразования и изменения.

Список используемой литературы

1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ : Практическое пособие / Авт. -сост. Белкина Л. В. – Воронеж “Учитель”, 2006.

2. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. /Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева и др. – М. : Линка-Пресс, 2001.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. –

4. Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова, «Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста», «Мозаика-синтез», 2007 г.

5. О. Е. Белова «Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы»», Волгоград, изд. «Учитель», 2015г.

6. Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет», М, «ТЦ Сфера», 2014 г.

7. А. Ю. Кремлякова «Психологическое сопровождение с раннего возраста в ДОУ», «Детство-пресс», 2013г.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями группы раннего возраста на 2015–2016 учебный год № п/п Мероприятия Месяц Ответственные 1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Сентябрь Воспитатель.

Перспективный план в группе раннего возраста (2015–2016 учебный год) Перспективный план в группе раннего возраста(2015-2016 учебный год) Литература: 1. Программа и методические рекомендации воспитание и обучение.

Программа логопедического кружка «Болтунишка» на 2015–2016 учебный год (средняя группа) Пояснительная записка Кружок проводится с целью, повышения качества речевого развития детей средней группы детского сада «Родничок» один.

Программа опытно-экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста на 2015–2016 учебный год Пояснительная записка. Малыш–природный исследователь окруж. мира. Мир открывается ребёнку ч/з опыт его личных ощущений,действий,переживаний. «Чем.

Программа социального партнёрства с семьёй в группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130» Программа социального партнёрства с семьёй.

Программа социального партнёрства с семьёй в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130» Программа социального партнёрства с семьёй.

Программа социального партнёрства с семьями воспитанников подготовительной группы. Актуальность: концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего.

Программа социального партнёрства воспитателя с семьями воспитанников Перспективный план работы с родителями на 2011-2012 учебный год во второй младшей группе общеразвивающей направленности №12 «Теремок» Цель:.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников старшей группы на 2015–2016 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Программа социального партнерства с семьями.

Рабочая программа на 2015–2016 учебный год (старшая группа) I Целевой раздел 1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи реализации Программы 3. Принципы и подходы к формированию Программы 4. Планируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа социального партнёрства с родителями (законными представителями) 2015–2016 уч. год Группа раннего возраста
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 07:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД