Процкив Ирина
Программа социального партнерства с родителями и законными представителями воспитанников. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Семья и детский сад составляют единую социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации детей.
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель:
Публикация «Программа социального партнерства с родителями и законными представителями воспитанников, Средняя группа» размещена в разделах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Задачи:
• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
Принципы взаимодействия с родителями.
1. Открытость детского сада для семьи
Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом в работе педагога с семьей. В общении с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. От общения педагога с родителями зависит отношение семьи к детскому саду. Ежедневное доброжелательное взаимоотношение педагога с родителями гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
2. Единство требований и подходов
Современные родители в большинстве случаев люди грамотные, хорошо знающие как им надо воспитывать своих детей. Наставления и пропаганда педагогических знаний сегодня не совсем актуальны в воспитании. Сегодня актуальнее создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Поиск взаимопонимания и общего языка с родителями, признание сильных и слабых сторон друг друга.
3. Индивидуальный подход
Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Общаясь с родителями, чувствуешь ситуацию, настроение мамы и папы. Для этого понадобится человеческое и педагогическое умение успокоить родителя, сочувствие и совместное обдумывание, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
4. Динамичность
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого подбираются формы и направления работы с семьей.
Планирование сотрудничества воспитателя с родителями воспитанников средней группы «Непоседы»
(2018-2019 г.)
1 Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребенка?» сентябрь Воспитатели
2 Оформление родительского уголка сентябрь Воспитатели
3 Оформление страницы группы на сайте учреждения – обязательный минимум сентябрь Воспитатели Администратор сайта
4 Индивидуальные беседы с родителями воспитанников «Нельзя давать ребенку в детский сад», «Правила поведения для больших и маленьких в нашем детском саду», сентябрь Воспитатели
5 Консультация «Организация питания в семье» октябрь Воспитатели
6 Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5 лет. Задачи на учебный год» октябрь Воспитатели
7 Выставка поделок из природного материала «Дары осени» октябрь Воспитатели, родители
8 Консультация «Одежда детей для прогулок осенью» ноябрь Воспитатели
9 Обновление информации в родительском уголке «Грипп, как защитить себя и других» ноябрь Воспитатели, Мед. сестра
10 Фотовыставка «Профессии наших мам» ноябрь Воспитатели
11 Развлечение «Моя мама – лучшая на свете» ноябрь Воспитатели, родители
12 Привлечение родителей к изготовлению фартуков для дежурства, атрибутов для сюжетно-ролевых игр. декабрь Воспитатели
13 Индивидуальные беседы с семьями воспитанников «Если ребенок кусается», «Если Ваш ребенок дерется» декабрь Воспитатели, Психолог
14 Конкурс новогодней игрушки «Человек- для елки друг» декабрь Воспитатели, родители
15 Новогодний утренник с видеосъемкой декабрь Воспитатели, Музыкальный руководитель
16 Конкурс построек из снега на участке детсада. декабрь Воспитатели, родители.
17 Совместное создание предметно-пространственной развивающей среды январь Воспитатели
18 Консультация для родителей «Говорите с ребенком правильно» январь Воспитатели, Логопед
19 Обновление информации в родительском уголке «Как направлять поведение детей», «Режим дня и его значение» январь Воспитатели
20 Анкетирование родителей «Любимые игры вашего ребенка дома» январь Воспитатели, родители
20 Групповое родительское собрание на тему «Влияние игры на гармоничное развитие ребенка» январь Воспитатели
24 Обновление информации в родительском уголке «Влияние сказки на развитие ребенка» февраль Воспитатели
25 Привлечение родителей к расчистке группового участка от снега февраль Воспитатели
26 Консультации «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного произношения звуков» март Воспитатели
27 Утренник, посвященный Международному дню 8 Марта. март Воспитатели
28 Благоустройство и уборка группового участка апрель воспитатели
29 Консультация «Прогулки на природе весной» апрель Воспитатели
35 Весенний утренник апрель Воспитатели, Муз. руководитель, родители
36 Анкетирование «Роль матери в воспитании ребенка» май Воспитатели
37 Заседание родительского комитета май Заведующий ДОУ, Зам. заведующего по восп. раб.
38 Привлечение родителей к благоустройству участка. май Воспитатели,
родители
39 Оформление группового участка на летний период июнь Воспитатели
40 Консультация «Поощрение или наказание» июнь Воспитатели
41 Консультация «Закаливание детей летом» июль Воспитатели
42 Обновление информации в род. уголке «Мы идем гулять», «Здоровые дети в здоровой семье» июль Воспитатели, Мед. сестра
43 Создание «Семицветика» - для благодарностей родителей за помощь группе август Воспитатели
44 Фотовыставка «Как я провел лето» август Воспитатели, родители
45 Спортивное развлечение с родителями «Сильные, ловкие, смелые» август Воспитатели, Специалист физо