МААМ-картинки

Программа социального партнерства с родителями и законными представителями воспитанников. Средняя группа

Процкив Ирина
Программа социального партнерства с родителями и законными представителями воспитанников. Средняя группа

Актуальность.

Семья и детский сад составляют единую социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации детей.

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Цель:

Публикация «Программа социального партнерства с родителями и законными представителями воспитанников, Средняя группа» размещена в разделах

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Задачи:

• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;

• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Принципы взаимодействия с родителями.

1. Открытость детского сада для семьи

Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом в работе педагога с семьей. В общении с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. От общения педагога с родителями зависит отношение семьи к детскому саду. Ежедневное доброжелательное взаимоотношение педагога с родителями гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Единство требований и подходов

Современные родители в большинстве случаев люди грамотные, хорошо знающие как им надо воспитывать своих детей. Наставления и пропаганда педагогических знаний сегодня не совсем актуальны в воспитании. Сегодня актуальнее создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Поиск взаимопонимания и общего языка с родителями, признание сильных и слабых сторон друг друга.

3. Индивидуальный подход

Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Общаясь с родителями, чувствуешь ситуацию, настроение мамы и папы. Для этого понадобится человеческое и педагогическое умение успокоить родителя, сочувствие и совместное обдумывание, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

4. Динамичность

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого подбираются формы и направления работы с семьей.

Планирование сотрудничества воспитателя с родителями воспитанников средней группы «Непоседы»

(2018-2019 г.)

1 Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребенка?» сентябрь Воспитатели

2 Оформление родительского уголка сентябрь Воспитатели

3 Оформление страницы группы на сайте учреждения – обязательный минимум сентябрь Воспитатели Администратор сайта

4 Индивидуальные беседы с родителями воспитанников «Нельзя давать ребенку в детский сад», «Правила поведения для больших и маленьких в нашем детском саду», сентябрь Воспитатели

5 Консультация «Организация питания в семье» октябрь Воспитатели

6 Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5 лет. Задачи на учебный год» октябрь Воспитатели

7 Выставка поделок из природного материала «Дары осени» октябрь Воспитатели, родители

8 Консультация «Одежда детей для прогулок осенью» ноябрь Воспитатели

9 Обновление информации в родительском уголке «Грипп, как защитить себя и других» ноябрь Воспитатели, Мед. сестра

10 Фотовыставка «Профессии наших мам» ноябрь Воспитатели

11 Развлечение «Моя мама – лучшая на свете» ноябрь Воспитатели, родители

12 Привлечение родителей к изготовлению фартуков для дежурства, атрибутов для сюжетно-ролевых игр. декабрь Воспитатели

13 Индивидуальные беседы с семьями воспитанников «Если ребенок кусается», «Если Ваш ребенок дерется» декабрь Воспитатели, Психолог

14 Конкурс новогодней игрушки «Человек- для елки друг» декабрь Воспитатели, родители

15 Новогодний утренник с видеосъемкой декабрь Воспитатели, Музыкальный руководитель

16 Конкурс построек из снега на участке детсада. декабрь Воспитатели, родители.

17 Совместное создание предметно-пространственной развивающей среды январь Воспитатели

18 Консультация для родителей «Говорите с ребенком правильно» январь Воспитатели, Логопед

19 Обновление информации в родительском уголке «Как направлять поведение детей», «Режим дня и его значение» январь Воспитатели

20 Анкетирование родителей «Любимые игры вашего ребенка дома» январь Воспитатели, родители

20 Групповое родительское собрание на тему «Влияние игры на гармоничное развитие ребенка» январь Воспитатели

24 Обновление информации в родительском уголке «Влияние сказки на развитие ребенка» февраль Воспитатели

25 Привлечение родителей к расчистке группового участка от снега февраль Воспитатели

26 Консультации «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного произношения звуков» март Воспитатели

27 Утренник, посвященный Международному дню 8 Марта. март Воспитатели

28 Благоустройство и уборка группового участка апрель воспитатели

29 Консультация «Прогулки на природе весной» апрель Воспитатели

35 Весенний утренник апрель Воспитатели, Муз. руководитель, родители

36 Анкетирование «Роль матери в воспитании ребенка» май Воспитатели

37 Заседание родительского комитета май Заведующий ДОУ, Зам. заведующего по восп. раб.

38 Привлечение родителей к благоустройству участка. май Воспитатели,

родители

39 Оформление группового участка на летний период июнь Воспитатели

40 Консультация «Поощрение или наказание» июнь Воспитатели

41 Консультация «Закаливание детей летом» июль Воспитатели

42 Обновление информации в род. уголке «Мы идем гулять», «Здоровые дети в здоровой семье» июль Воспитатели, Мед. сестра

43 Создание «Семицветика» - для благодарностей родителей за помощь группе август Воспитатели

44 Фотовыставка «Как я провел лето» август Воспитатели, родители

45 Спортивное развлечение с родителями «Сильные, ловкие, смелые» август Воспитатели, Специалист физо

Публикации по теме:

Опыт социального партнерства детского сада с представителями иных сфер деятельности Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит.

План работы с родителями «Программа социального партнёрства воспитателя с семьями воспитанников» Программа социального партнёрства воспитателя с семьями воспитанников на 2015-16 учебный год. Оглавление: 1. Пояснительная записка 2.

План работы с родителями (законными представителями) на 2018–2019 г в старшей разновозрастной группе План работы с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год в старшей разновозрастной группе «Светлячки» - 5-7 лет. № Вид работы. Тема.

Проект «Страна Понимай-ка» по взаимодействию с родителями или законными представителями воспитанников "От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

Проектная деятельность в работе с родителями (законными представителями) «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 ГО г. Уфа Проектная деятельность в работе с родителями (законными.

Программа социального партнерства с семьей Месяц Формы работы с семьёй Сентябрь 1. Анкетирование: «Ребёнок в детском саду» 2. Родительское собрание «Возрастные особенности развития.

Программа социального партнерства с родителями в ДОУ для подготовительной группы Программа социального партнерства с родителями в ДОУ для подготовительной группы Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут.

Программа социального партнерства с семьей СЕНТЯБРЬ. Формы работы с родителями. Мероприятия. 1. Родительское собрание. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!».

Программа социального партнерства с семьями воспитанников средней группы на 2017–2018 учебный год Перспективная программа социального партнерства с семьей детского сада с семьями воспитанников средней группы на 2017-2018 учебный год.

Программа социального партнерства с семьёй (старшая группа) Перспективный план социального партнерства с семьей на 2017-2018 учебный год (старшая группа) Сентябрь 1. Оформление информационного стенда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа социального партнерства с родителями и законными представителями воспитанников. Средняя группа
Опубликовано: 26 марта 2019 в 09:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД