Папки-передвижки

Программа социального партнерства с родителями во второй младшей группе детского сада

Наталья Кощеева
Программа социального партнерства с родителями во второй младшей группе детского сада

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

Сухобезводнинский детский сад

«Звездочка»

Программа социального партнёрства с семьёй во второй младшей группе

Выполнила:

Воспитатель 2 младшей группы

Кощеева Н. В

2018-2019 г.

Содержание

1. Пояснительная записка.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 3

2. Актуальность.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 4

3. Цель программы.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 5

4. Задачи программы.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 5

Публикация «Программа социального партнерства с родителями во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах

5. Реализация программы.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 6

6. Ожидаемые результаты программы.. .. .. .. .. .. .. .. 8

7. План работы с родителями в младшей группе 2018-2019г.. .. .. .. . 9

8. Результативность.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 11

9. Литература.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 12

Пояснительная записка

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

«Семья для ребенка – это источник

общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И

если мы хотим вырастить нравственно

здоровое поколение, то должны решать

эту проблему «всем миром» : детский

сад, семья, общественность».

(В. А. Сухомлинский)

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, была разработана программа социального партнёрства по работе с родителями.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;

• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Сроки реализации программы - 1 год.

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями :

Информационно - аналитические:

• Анкетирование

• Тестирование

• Вопросы – ответы

Познавательные:

Родительские собрания

• Консультации

• Беседы, дискуссии

• Совместное создание предметно-развивающей среды

Наглядно - информационные:

• Папки-передвижки

Родительский уголок

• Фотовыставки

• Библиотека-передвижка

Досуговые:

• Праздники и развлечения

• Дни здоровья

• Экскурсии

• Выставки, творческие конкурсы

• Выставка семейных коллекций

Основные педагогические принципы.

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

1. Открытость детского сада для семьи;

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4. Индивидуальный подход;

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. Динамичность;

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Ожидаемые результаты программы.

• Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

• У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

• Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

• Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Планирование работы с родителями воспитанников

2018 – 2019 уч. год

Вторая младшая группа

Формы работы

Тема

Цель

Сроки

1

Анкетирование «Основы здоровье сбережения ребенка» Оптимизировать учебно – воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению детей, учитывая индивидуальные особенности Сентябрь

2

Консультация

«Воспитываем здорового ребенка» Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни Сентябрь

3

Схема

«Порядок одевания на прогулку» Познакомить с порядком одевания на прогулку Сентябрь

4 Участие родителей в изготовлении поделок на выставку

«Овощная фантазия»

Раскрыть возможности родителей Октябрь

5 Участие родителей в изготовлении нестандартного оборудования по оздоровлению детей

«Массажные коврики»

Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми Октябрь

6 Обновить родительский уголок статьей «Профилактика простудных заболеваний»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа Ноябрь

7

Родительское

собрание «Детские капризы» Поиск совместных путей решения проблем воспитания Ноябрь

8

Привлечение родителей к совместному труду

«Расчистка снега на участке»

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада Декабрь

9

Папка-передвижка

«Учим стихотворения к Новому году»

Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности Декабрь

10

Праздник

«Как Дед Мороз подарки искал»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) Декабрь

11

Консультация

«Поиграем с детьми дома»

Повысить компетентность родителей

в общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы

Январь

12 Памятка в родительском уголке

«Отвечаем почемучкам» Январь

13 Оформление альбома «Физкультура и спорт в моей семье» Привлечь родителей к созданию альбома Февраль

14

Поручить родителям сделать нестандартное оборудование для физкультурного уголка Флажки, ленты, косички Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе

Февраль

15

Праздник

«Милая моя мамочка» Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) Март

16

Конкурс поделок «Подарок любимой мамочке» Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери

Март

17 Папка - передвижка (фото репортаж с праздника) «Интересные моменты» Создать радостное настроение и эмоциональный отклик от праздника Март

18 Консультирование «Какие растения лечат?» Проинформировать родителей в народной медицине Апрель

19 Индивидуальное консультирование «Учебные навыки» Повысить уровень осведомленности родителей в области учебных навыков на конец года Апрель

20

Оформление стенда на летний период «Здравствуй, лето!» Проинформировать родителей в основных вопросах на летний период времени Май

Результативность

• Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

• У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

• Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

• Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи.

Литература

• Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994, -235 с.

• Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, - 240 с.

• Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т. Н. Доронова, М. : «Сфера», 2002, С. 114

• Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова, М. : Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.

Публикации по теме:

Опыт социального партнерства детского сада с представителями иных сфер деятельности Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит.

План социального партнерства с семьей в младшей группе Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное.

Проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5с. Сунжа» Проект на тему: Реализация технологии.

Программа социального партнерства с родителями и законными представителями воспитанников. Средняя группа Актуальность. Семья и детский сад составляют единую социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации.

Программа социального партнерства с родителями в ДОУ для подготовительной группы Программа социального партнерства с родителями в ДОУ для подготовительной группы Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут.

Программа социального партнерства с семьей Программа социального партнерства с семьей. Пояснительная записка. «Чем более интенсивно семья накладывает свой отпечаток на.

Принципы и программа социального партнерства с семьями воспитанников В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим.

Программа социального партнерства воспитателя с семьями воспитанников Лигоньковой Н. Б. с семьями воспитанниковМбдоу детский сад №30 «Ёлочка» 2018 Актуальность. В настоящее время в России, как и во всем цивилизованном.

Программа социального партнёрства с семьями воспитанников второй младшей группыПрограмма социального партнёрства с семьями воспитанников второй младшей группы Анализ взаимодействия с семьёй Всё взаимодействие направлено на вовлечение родителей в жизнь детского сада, на создание благоприятных условий.

Опыт работы ДОУ «Разработка и реализация проекта социального партнерства с родителями» Разработка и реализация проекта социального партнерства с родителями (из опыта работы МАДОУ детский сад № 67 г. Балаково Саратовской области).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнерства с родителями во второй младшей группе детского сада
Опубликовано: 7 октября 2019 в 21:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД