Программа социального партнерства с семьей «Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ» на 2013–2016 годы

Оксана Голубева
Программа социального партнерства с семьей «Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ» на 2013–2016 годы

Программа

социального партнерства с семьей

«Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ»

на 2013-2016 г. г.

Разработала: воспитатель

Голубева Оксана Александровна

г. Семенов

Нижегородская область

«Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ»

Пояснительная записка

На современном этапе обновления дошкольной образовательной организации уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями (законными представителями). В законе «Об образовании в РФ» в ст. 44, п. 1. записано, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка».

Актуальность

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В её позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надёжной семье нуждается каждый человек.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В настоящее время особое внимание уделяется негативному влиянию семьи на развитие личности ребёнка дошкольного возраста, в частности неблагоприятному психологическому климату семьи (проявление жестокости к детям со стороны родителей: пренебрежение к нуждам детей, применение физического наказания; пьянство родителей, конфликты родителей с детьми) и, как следствию, потере авторитета родителей (А. А. Лысаков). Все это приводит к репрессиям, ссорам, психической напряженности, дефициту положительных эмоций, психическим заболеваниям, отставанию в умственном, физическом и эмоциональном развитии (М. И. Буянов, Л. Анзоре, А. И. Захаров).

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка требуется их взаимодействие.

Основные принципы:

• Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребёнок);

• Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

• Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;

• Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

• Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

Цель:

анализ благоприятных условий для внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательного процесса, через взаимодействие с семьёй дошкольника и установление социального партнёрства с различными организациями и учреждениями для успешной социализации выпускника детского сада в окружающей мире.

Задачи:

• Выявить благоприятные условия для внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательного процесса

• Разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи.

• Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

• Способствовать активному включению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.

Этапы реализации поставленных задач

На первом этапе продумываем содержание и формы работы с родителями, проводим экспресс-опрос с целью изучения их потребностей. Это необходимо для дальнейшего планирования работы.

Второй этап — установление между воспитателями и родителями доброжелательных межличностных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Стараемся заинтересовать родителей той работой, которую предполагаем с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребёнка.

Третий этап — формирование у родителей более полного образа своего ребёнка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребёнка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.

Четвёртый этап — знакомимся с проблемами семьи в воспитании ребёнка. На этом этапе мы вступаем в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывают не только о положительном, но и о трудностях, тревогах — отрицательном в поведении ребёнка.

Пятый этап — совместное со взрослыми исследование и формирование личности ребёнка.

Формы работы:

В педагогической деятельности ДОУ используются различные формы работы совместно с родителями:

Коллективные формы:

родительские собрания. На них систематически знакомим с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду и семье. Это может быть доклад или информация воспитателя, врача, музыкального работника, заведующего. Подводим итоги работы за определённый период. Тематика педагогических бесед и докладов на групповых собраниях определяется воспитателем в соответствии с годовым планом работы детского сада. При этом учитываются также интересы и пожелания родителей. Полезно, если кроме педагога, врача или других сотрудников детского сада, на собраниях выступают и сами родители.

дни открытых дверей — не только средство удовлетворения естественного интереса к тому, как живут дети в детском саду. Это, прежде всего способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приёмами воспитательно-образовательной работы, а также преодолеть иногда очень стойкое у части родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка. Знакомство с организацией педагогического процесса, с приёмами работы воспитателя, его манерой общения с детьми может многому научить родителей.

ролевые игры

круглые столы - во время дискуссии родители и педагоги имеют возможность лучше узнать друг друга, получить новую информацию. Общение за круглым столом позволяет каждому из участников не только высказать своё мнение, но и быть услышанным, сравнить свою позицию с позицией других родителей и педагогов.

конференции

семейные педагогические проекты

конкурсы – например «Вечеров вопросов и ответов». Такие формы работы позволяют родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чём-либо новом, обменяться знаниями друг с другом, обсудить некоторые проблемы развития детей.

анкетирование

Индивидуальные формы

консультации для родителей могут быть плановыми и внеплановыми. Темы и содержание как плановых, так и внеплановых консультаций обсуждаются и потом утверждаются заведующей детским садом. Время и сроки проведения плановых консультаций намечаем заранее (это может быть и постоянное число). О сроках и теме консультации оповещаем родителей.

анализ педагогических ситуаций

беседы воспитателей с взрослыми членами семьи. В этих беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях, которые порой могут быть в семье, о беспокойстве, которое вызывает поведение ребёнка, об успехах малыша. Индивидуальные беседы могут проходить по инициативе воспитателя или самих родителей. Иногда о такой беседе нужно договариваться заранее, иногда бывает достаточно разговора утром или вечером.

посещения семей - оно позволяет нам познакомиться с условиями, в которых живёт ребёнок, с общей атмосферой в доме. В результате мы можем дать родителям более обоснованные рекомендации, найти оптимальные пути создания единой линии воздействия на ребёнка в детском саду и дома.

поручения родителям

Наглядно-информационные формы:

выставки детских работ

музыкально-поэтический уголок

библиотека для родителей

уголок краткой информации

фотоуголок

Предполагаемый результат

1. Использование различных новых форм в работе с семьями воспитанников будет способствовать реализации принципа открытости нашего учреждения.

2. Предоставление родителям практической помощи в получении педагогических знаний в вопросах организации работы с детьми на этапе дошкольного детства, как основе реализации ФГОС ДО в вопросах поддержки родителей (законных представителе) в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

3. Следовательно, обеспечение успешной социализации воспитанников ДОУ, создание благоприятной почвы для дальнейшего обучения в школе.

Литература

1. Дошкольное образование. Словарь терминов / Сост. Виноградова Н. А. и др. - М.: Айрис - пресс, 2005.

2. Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю., Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М., 2009.

3. Акентьева Т. «Качественное время» семьи. - Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал № 5 2010.

4. Башлакова-Ласминская Л. Н., Брыскина С. А. Сотрудничество детского сада и семьи в условиях открытой образовательной системы. Методические рекомендации. — Мн., 2001.

5. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М.: Просвещение, 1989.

6. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 1. — С. 41—48; № 2. — С. 44-49.

7. Детский сад и семья /Под ред. Т. А. Марковой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1986.

8. Детский сад и семья — рука об руку / Под ред. А. П. Халиповой, Н. Ф.

9. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М., 2005

Приложение № 1 к программе

План работы с семьями воспитанников второй младшей группы «Солнышко» на 2013-2014 учебный год

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Задачи обучения, особенности развития и воспитания детей во 2 младшей группе».

2. Консультация «Кризис 3-х лет».

3. Беседа «Как научить ребенка здороваться».

4. Консультация «Как правильно организовать режим дня».

Октябрь

1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

2. Консультация «Ваш ребенок не говорит?».

3. Посещение семьи воспитанника Антона Б. с целью совместного обсуждения проблем воспитания ребенка.

4. Индивидуальные беседы с родителями «Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой» (о необходимости ее приобретения).

5. Памятка: «Какие игрушки приобретать ребенку».

Ноябрь.

1. Беседа «Роль семьи в формировании двигательной активности ребенка».

2. Оформление стенда «Мама – солнышко мое».

3. Консультация «О простых материалах и необычных картинах».

4. День открытых дверей для мам и бабушек, посвященный дню Матери.

5. Практикум для родителей «Оригами – средство познавательного и личностного развития»

Декабрь

1. Консультация «Здоровье без лекарства».

2. Оформить красочные приглашения на Новогодний утренник.

3. Беседа «Как провести праздник дома».

4. Беседа «Уважение к старшим».

5. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».

Январь

1. Консультация «Меры предупреждения и лечения гриппа».

2. Групповое родительское собрание «Развитие у ребенка мелкой моторики рук, взаимосвязь развития речи дошкольников».

3. Консультация «Школа для родителей»: музыка и психическое здоровье ребенка».

4. Памятка «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной».

Февраль

1. Беседа «Детское «хочу» и родительское снисхождение».

2. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!».

3. Консультация «Если ребенок дерется».

4. Беседа «Трудовое воспитание ребенка в семье».

5. Консультационные дни для родителей, имеющих детей с проблемами в речевом развитии и воспитании.

Март

1. Консультация «Значение самообслуживания в воспитании детей».

2. Беседа «Ваш ребенок».

3. Групповое родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным».

4. Консультация «Домашний игровой уголок.

5. Беседа «Взаимодействие ребенка с социумом».

Апрель.

1. Памятка «Особенности развития речи детей дошкольного возраста».

2. Консультация «Счастье – это когда тебя понимают».

3. Индивидуальные беседы с родителями о выяснении условий воспитания.

4. Консультация «Играйте вместе с детьми».

5. «Личные беседы» (по запросу родителей) .

6. Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе» (вызвать интерес к факторам, влияющие на физическое здоровье детей) .

Май

1. Консультация «О летнем отдыхе детей».

2. Групповое родительское собрание «Вместе весело играть» (подвижные игры для родителей с детьми) .

3. Анкетирование: «Какие Вы родители.

4. Выставка детских работ (в рамках кружковой работы)

План работы с семьями воспитанников средней группы «Почемучки» на 2014-2015 учебный год

Сентябрь

1. Консультация для родителей на тему: «Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей».

2. Папка-передвижка «Осень в гости к нам пришла».

3. Участие в конкурсе «Осенняя фантазия» ВООП «Природа вдохновения»

4. Ремонт крыши веранды на участке.

Октябрь

1. Родительское собрание на тему «Безопасное поведение дошкольников на дорогах»

2. Осенний праздник «Осень золотая».

3. Информация в родительский уголок на тему «Наблюдаем осенью»

4. Консультация для родителей «Дети и дорога», «Грипп и его профилактика».

5. Концерт для родителей: «День мамы»

6. Ремонт пола в группе.

Ноябрь

1. Информация для родителей «Жизнь – это движение».

2. Совместная работа с родителями: «обогащение предметно – пространственной среды».

3. Консультация для родителей «Наше здоровье в наших руках».

Декабрь

1. Родительское собрание на тему «Телевизор и компьютер в жизни дошкольников»

2. Информация в родительский уголок на тему: «Дошкольник и компьютер друзья или враги», «Зима»

3. Новогодний праздник «В гостях у сказки»

4. Конкурс «Ёлочная игрушка» организатор «Транспортник»

5. Привлечение родителей к уборке снега на территории участка.

Январь

1. Конкурс на тему «Театр своими руками»

2. Информация в родительский уголок на тему: «Наблюдаем зимой»

3. Постройка снежного городка на участке.

4. Привлечение родителей к уборке снега на территории участка.

Февраль

1. Сообщение в родительский уголок на тему: «Родителям о классификации театрализованных игр»

2. Привлечение родителей к уборке снега на территории участка

3. Папка-передвижка «День защитников отечества».

4. Совместное развлечение детей и родителей «День папы».

Март

1. Совместное развлечение детей и родителей «Мамочка моя».

2. Консультация для родителей «Давайте слышать своих детей».

3. Родительское собрание на тему: «Театрализованная деятельность дошкольников»

4. Папка-передвижка на тему: «Весна - красна»

Апрель

1. Международный конкурс на тему: «Пасхальное чудо» СНЕЙЛ

2. Папка-передвижка «Пасха».

3. Информация в родительский уголок на тему: «Наблюдаем весной»

4. Развлечение детей совместно с родителями «Весеннее настроение».

5. Спилка деревьев на участке.

Май

1. Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе детского сада».

2. Родительское собрание на тему: «Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования на этапе завершения дошкольного образования»

3. Участие в окружном конкурсе декоративных искусственных цветов «Цветочная мозаика» в номинации «Цветы памяти»

4. Создание мини – музея совместно с родителями на тему: «Этот день будут помнить веками»

5. Благоустройство участка к летней оздоровительной.

План работы с семьями воспитанников старшей группы «Непоседы» на 2015-2016 учебный год

Сентябрь

1. Фотовыставка «Как я провел лето»

2. Оформление папки-раскладушки «Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба?»

3. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

4. Семинар-практикум на тему: «Условия повышения эффективности сотрудничества семьи и ДОУ»

Октябрь

1. Анкетирование на тему: «Определение детско-родительских отношений»

2. Папка-передвижка. «Ребёнок и дорога. Правила поведения на улицах города».

3. Праздник «Осинины»

4. Памятка «Как отвечать на детские вопросы»

Ноябрь

1. Информация в родительский уголок на тему «Роль фольклора в развитии детей»

2. Сообщение в родительский уголок на тему «День мамы»

3. Концерт «Хорошо быть с мамой рядом».

4. Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей».

5. Форма проведения семинар практикум на тему «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Декабрь

1. Информация в родительский уголок на тему: «Звуковая культура речи, как основа сохранения и укрепления психологического здоровья»

2. Фотовыставка на тему: «Оздоровительная работа в режиме дня»

3. Папка-передвижка «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки».

4. Консультация на тему «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей»

5. Новогодний праздник «Маскарад»

6. Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка»

Январь

1. Консультация для родителей на тему «Формирование у детей представления о народном искусстве в детском саду»

2. Мозговой штурм «Народная культура и традиции русского народа»

3. Конкурс творческих рисунков на тему «Русская народная сказка»

4. Оформление памяток «Оздоровительно–развивающие игры с детьми дома»

5. День добрых дел «Снежные постройки».

6. Консультация «Осторожно – ГРИПП»

Февраль

1. Родительское собрание «Народная культура, как основа нравственно- патриотического воспитания»

2. Мозговой штурм «Народная культура и традиции русского народа»

3. Папка-передвижка «Роль папы в воспитании детей».

4. Фотовыставка «Наши замечательные папы».

5. Совместный спортивный праздник «Будем в армии служить».

6. Сбор утвари для создания мини музея.

Март

1. Фотогазета «Мамочка любимая»

2. Совместный праздник «Маме в день 8 Марта».

3. Папка-передвижка на тему «Хороша Масленица!»

4. Информация в родительский уголок на тему: «Наблюдение за сезонными наблюдениями в марте».

5. Консультация «Игры между делом».

Апрель

1. Информация в родительский уголок «12 апреля – День космонавтики»

2. Выставка детских поделок на тему: «Мастерим из природного материала»

3. Папка-передвижка «День здоровья»

4. Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ

Май

1. Папка-передвижка «Светла Пасха».

2. Папка-передвижка «Этих дней не смолкнет слава!»

3. Анкетирование «По итогам года»

4. Итоговое родительское собрание

5. Выпускной вечер

Публикации по теме:

Проектирование реализации технологии социального партнёрства с родителями в условиях ФГОС Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребёнка, формируются.

План социального партнерства с семьей на летний оздоровительный период Направления Месяц Июнь Информационно-аналитическое Познавательное направление Наглядно- информационное Досуговое Тема: «Россия – Родина.

Программа социального партнёрства с родителями (законными представителями) 2015–2016 уч. год Группа раннего возраста Программа социального партнёрства с родителями /законными представителями/ МБДОУ «Детского сада №100» 2015-2016 уч. год Группа раннего возраста.

Программа социального партнерства с родителями в летний период Программа социального партнерства с семьей на летний период группа № 4. Здравствуйте коллеги, представляю вашему вниманию программу социального.

Программа социального партнерства с семьей Пояснительная записка Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни.

Программа социального партнерства с семьей Пояснительная записка Появились нормативные правовые документы, обозначившие новые цели и задачи в дошкольном образовании: - ФГОС дошкольного.

Программа социального партнерства с семьей на 2015–2016 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Программа социального партнерства с семьей.

Программа социального партнерства с семьей. Подготовительная группа ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ НА 2015-2016 ГОД СЕНТЯБРЬ 1. Родительское собрание «Особенности развития ребенка 5-6 лет Цель:.

Программа социального партнерства с семьей (средняя группа) МДОУ «Детский сад №8 «Сказка» Согласовано: Утверждаю: На Педагогическом Совете Заведующий Г. Л. Гологузова Протокол № ___ от «___».

Программа социального партнерства с семьей. Старший возраст ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ НА 2015-2016 ГОД СЕНТЯБРЬ 1. Родительское собрание «Особенности развития ребенка 5-6 лет Цель:.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Программа социального партнерства с семьей «Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ» на 2013–2016 годы
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 18:16
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Развивающие игры с камушками и ракушками
С камушками и ракушками любят играть все ребята. Сколько же много можно придумать с ними игр! И все они, без сомнения, будут пользоваться большим успехом у...
Конструктор Лего. Пять минут немало. Жонглеры-фантазёры. Стихи. Видео
Был мальчишка озорной! И вдруг стал совсем другой. Не узнать теперь Олега, Полюбил играть он в ЛЕГО. Вот в космический полёт, Запускает луноход. Из...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....