Программа социального партнерства воспитателя с семьями воспитанников

Нелли Лигонькова
Программа социального партнерства воспитателя с семьями воспитанников

Лигоньковой Н. Б. с семьями воспитанниковМбдоу детский сад №30 «Ёлочка» 2018

Актуальность.

В настоящее время в России, как и во всем цивилизованном мире, наблюдается тенденция гуманизации межличностных отношений, приоритета общечеловеческих ценностей, восстановления приоритета семьи в воспитании детей, признания за семьей определяющей роли в социализации личности. Анализ образовательной практики убедительно показывает, что в современном обществе значительным образом меняется роль родителей в образовании: они становятся заказчиками образования для своих детей и партнерами педагогов, равноправными участниками образовательных отношений. Это позволяет говорить о становлении нового типа социально-культурного заказа на образование, который характеризуется ориентацией образовательной организации на развитие индивидуальности ребенка в соответствии с запросами родителей, семьи (Е. А. Александрова, Е. И. Видт и др.).

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Цель: создание благоприятных условий для внедрения новых форм и методов повышения эффективности семейного воспитания через взаимодействие детского сада и семьи.

Задачи:

1.) Обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие ДОУ и семьи в осуществлении комплексного подхода к развитию ребенка.

2.) Разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи.

3.) Способствовать активному включению родителей в психолого-педагогическую работу детского сада.

4.) Повышать уровень педагогической и психологической культуры родителей.

5.) Формировать у родителей практические умения в воспитании, обучении и развитии детей в домашних условиях.

Сроки реализации: - 1 год.

Формы взаимодействия:

- анкетирование

- родительские собрания

- консультации

- беседы, дискуссии

- папки – передвижки

- родительский уголок

- фотовыставки

- день открытых дверей

- праздники и развлечения

- выставки, творческие конкурсы.

- экскурсии выходного дня

Ожидаемый результат программы:

- Увеличить рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.

- У родителей появится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).

- Сформируются тёплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.

План совместной деятельности педагогов с родителями на год.

№ Содержание Сроки Участники

1.

Экскурсия выходного дня. «История местного быта – русская изба» Совместное с родителями и детьми посещение краеведческого музея «Баташевых – Шепелевых»

Цель: взаимодействие с семьями воспитанников, осуществление поиска инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. 21.07.2018г.

Воспитатель, музыкальный руководитель, родители, дети.

2. Участие в ежегодной выставке «Дары природы»

Выставка-конкурс в группе «Игры из природного материала»

Цель: способствовать организации совместной творческой деятельности родителей с ребенком Август

Сентябрь

Воспитатель, родители

3. Консультация: "Особенности развития ребенка 6-7 лет".

Цель: познакомить родителей с психологическими особенностями развития детей старшего дошкольного возраста. Сентябрь

Воспитатель, родители

4. Индивидуальная беседа: «Форма».

Цель: предложить родителям приобрести всем детям чешки для занятий по физической культуре и музыке.

Сентябрь Воспитатель, родители

5. Экскурсия выходного дня. Совместное с родителями и детьми посещение детского развлечения «Осенины» проводимого во Дворце культуры им. Лепсе. Цель: Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе. Гармонизировать детско – родительские отношения с помощью совместных развлекательных мероприятий. 21.10.2018г

Воспитатель, музыкальный руководитель, родители, дети

6. Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Здоровье детей в наших руках»

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. 24.10.2018г. Воспитатель, музыкальный руководитель, родители, дети

7. Оформление стенда: «Все о здоровье»

Цель: повышение уровня знаний и педагогической культуры в области «физическое развитие» детей дошкольного возраста. Октябрь Воспитатель

8. Анкетирование родителей «Физкультура в вашей семье»

Цель: получение и анализ информации по организации двигательной активности и закаливания дома Октябрь Родители

9. Совместный труд воспитателя с родителями по утеплению группы.

Цель: сблизить родительский коллектив в совместной работе. Ноябрь

Воспитатель, родители.

10. Совместное участие в городском конкурсе «Звёздочка нашей семьи» где дети нашей группы заняли 1 место в номинациях:

- оригинальный номер (выступление фольклорной группы);

- детский рисунок («Матрешка») 25.11.2018г

Музыкальный руководитель, воспитатель, дети, родители.

11. Выставка творческих работ: «День матери»

Цель: сформировать комфортную атмосферу приближающегося праздника. Ноябрь Воспитатель, родители, дети

12. Городской спортивный конкурс – «Мама, папа, я – спортивная семья», где семья нашей группы заняла 5 место. 29.11.2018г Родители, ребёнок, воспитатель

13. Украшение группы к Новому году

Цель: привлечение родителей к работе детского сада, развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Декабрь Воспитатель, родители, дети

14. Конкурс творческих семейных работ на лучшую новогоднюю поделку.

Цель: привлечение внимания родителей к детскому творчеству, развитие креативности Декабрь Родители, дети

15. Привлечение родителей к подготовке детского развлечения «Рождественские посиделки».

Цель: дать возможность родителям и детям продемонстрировать свои совместные творческие способности. Январь Воспитатель, музыкальный руководитель, родители, дети

16. Родительское собрание «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

Цель: - повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;

-раскрыть понятие «Психологическая готовность к школьному обучению»;

- помочь родителям осознать собственное отношение к поступлению ребенка в школу. 30.01.2019г Воспитатель,

педагог-психолог, родители

17. Участие в конкурсе снежных построек «Зимние фантазии»

Цель: привлечение родителей к совместной деятельности Январь Воспитатель, родители, дети

18. Привлечение родителей к подготовке детей в участии в КВН по сказкам А. С. Пушкина.

Цель: У родителей появится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка). Январь Воспитатель, музыкальный руководитель, родители, дети.

19. Информация (папка): «Роль отца в семье и воспитании детей»

Цель: Повышать уровень педагогической и психологической культуры родителей. Февраль Воспитатель, родители.

20. Привлечение родителей к подготовке детей в участии в спортивном фестивале МБДОО городского округа «Малышиада»

Цель: У родителей появится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка. Оказание посильной помощи. Февраль Воспитатель, родители, дети.

21. Участие в конкурсе творческих работ «Портрет моей мамы»

Цель: привлечение внимания родителей к детскому творчеству, формирование уважительного отношения к детским работам Март Родители, дети

22. Консультация: «Как развивать память у ребенка».

Цель: проинформировать родителей о психическом процессе памяти и способах его развития. Март Воспитатель, родители

23. Индивидуальные беседы: «Гардероб весной».

Цель: информирование родителей о том, как одевать ребенка весной, чтобы он не перенагревался и не простывал. Апрель Воспитатель, родители

24. Оформление папки – передвижки: «Экологическое воспитание детей»

Цель: ознакомить с актуальностью экологического воспитания; с формами организации дома. Апрель Воспитатель, родители

25. Участие в организации экскурсии к памятнику героям ВОВ.

Цель: привлечь участие родителей к экскурсии. Май Воспитатель, родители, дети

26. Посадка семян в огород.

Цель: сблизить членов семьи в совместной работе. Май Воспитатель, родители, дети

27. Итоговое родительское собрание

Цель: подвести итоги работы за прошедший год. Май Воспитатель, родители

Публикации по теме:

План социального партнерства с семьями старшей группы План социального партнерства с семьями старшей группы на 2018 – 2019 уч. гг. Сроки Тема Взаимодействие с родителями 1 неделя сентября «Сегодня.

Программа партнерского взаимодействия с семьями воспитанников Программа партнерского взаимодействия с семьями воспитанников 2018-2019 год Музыкальный руководитель: Гора Юлия Вадимовна.

Программа социального партнерства с семьей Месяц Формы работы с семьёй Сентябрь 1. Анкетирование: «Ребёнок в детском саду» 2. Родительское собрание «Возрастные особенности развития.

Программа социального партнерства с родителями и законными представителями воспитанников. Средняя группа Актуальность. Семья и детский сад составляют единую социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Программа социального партнерства воспитателя с семьями воспитанников
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 16:21
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 мая. День химика

Химия – это не какая-то отвлечённая теоретическая наука, а самая что ни на есть прикладная и практическая. Её плодами все мы пользуемся ежедневно: колготками и чулками, стиральными порошками и моющими...

26 мая. Юбилей сказки П. Ершова «Конек-горбунок»

185-летний юбилей отмечает в этом году русская стихотворная сказка, переведенная на 27 языков мира и напечатанная общим тиражом в 7 миллионов экземпляров. Такая популярность этого произведения объясняется...

План-конспект НОД по пластилинографии для старших дошкольников «Российский флаг»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы,...
Методическая разработка «Такие забавные ежики». Поделки из разных материалов
25 мая. День ежиков на МААМ В детских сказках и мультфильмах ёжик изображается всегда как добрый, честный, любознательный зверек. Он всегда приходит на...
Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного...
Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики. Задачи: -...