Папки-передвижки

Программа социального партнёрства с семьёй

Айсель Лаптева
Программа социального партнёрства с семьёй

Актуальность.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения.

Публикация «Программа социального партнёрства с семьёй» размещена в разделах

Признание приоритета семейного воспитания требует новых взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей – создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

Цель:

Установление партнёрских взаимоотношений, сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, единого пространства или алгоритма (триады)«родители – дети – педагоги».

Задачи:

- создание условия для участия родителей в жизни ребенка в детском саду;

- установление партнерских, доверительных, уважительных отношений между педагогами и родителями;

- оказание психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка, учитывая индивидуальные особенности ребенка, в повышении компетентности в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей;

- непрерывное повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьей воспитанников.

- приобщать родителей к участию в жизни группы, обогащении предметно-пространственной среды; творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;

- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

Принципы взаимодействия с социальными партнёрами :

1. Открытость детского сада для семьи

Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом в работе педагога с семьей. От общения педагога с родителями зависит отношение семьи к детскому саду. Ежедневное доброжелательное взаимоотношение педагога с родителями гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Единство требований и подходов

Современные родители в большинстве случаев люди грамотные, хорошо знающие как им надо воспитывать своих детей. Наставления и пропаганда педагогических знаний сегодня не совсем актуальны в воспитании. Сегодня актуальнее создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Поиск взаимопонимания и общего языка с родителями, признание сильных и слабых сторон друг друга.

3. Индивидуальный подход

Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Общаясь с родителями, чувствуешь ситуацию, настроение мамы и папы. Для этого понадобится человеческое и педагогическое умение успокоить родителя, сочувствие и совместное обдумывание, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

4. Динамичность

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого подбираются формы и направления работы с семьей.

Немаловажным для работы с родителями в новых условиях являются: социальный анализ состава семьи (что помогает правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей

Для эффективного взаимодействия выбраны такие формы работы:

Традиционные:

- родительские собрания ;

- индивидуальные беседы;

- консультации;

- папки – передвижки;

- анкетирование.

Нетрадиционные:

- круглый стол;

- семинар – практикум;

-мастер – класс;

- акции;

-буклеты.

Данная программа разработана на основе собственных разработок и адаптирована к современным условиям образовательного процесса. Программа рассчитана на 2 года

Перспективный план работы с родителями в старшей группе (2016-2017учебный год).

Месяц. Форма работы. Цель проведения мероприятия. Участники мероприятия.

Сентябрь. 1. Оформление раздевалки группы к осени

• Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Воспитатели, родители

2. Консультация для родителей «Ребёнок и родитель»

• Решение проблем воспитания и общения в семье. Родители, воспитатели

3. Помощь и участие родителей в «Осенней ярмарке»

• Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, воспитателей

Воспитатели,

родители

Октябрь.

1. Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей старшего возраста»

• Знакомство родителей с особенностями развития и воспитания детей старшего возраста, с особенностями воспитательно-образовательного процесса в группе.

• Создание доброжелательной, сближающей атмосферы между родителями и с педагогом.

Родители

2. Выставка поделок «Осенняя фантазия»

• Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.

• Формирование уважительного отношения к детским работам. Дети и родители

3. Детский осенний праздник «Как дети осень искали».

• Демонстрация творческих способностей детей, творческих умений и навыков.

• Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети

4. Фотовыставка «В огороде и в саду я помощником расту»

• Привлечение внимания родителей к вопросам трудового воспитания.

Родители

Ноябрь. 1. Фотовыставка «Загляните в мамины глаза» • Привлечение и вовлечение родителей в педагогическую проектную деятельность. Воспитатели, родители

2. Выставка детских работ «Для мамочки любимой»

• Привлечение внимания родителей и детей к празднику «День матери»

Родители и дети

3. Вечер-досуг к Дню матери «Моя мама лучшая на свете» • Создание доброжелательной, сближающей атмосферы между родителями и педагогами.

• Демонстрация творческих способностей детей, творческих умений и навыков. Воспитатели, родители и дети

4. Утренник «Малая Родина - город мой Бор» • Создание доброжелательной, сближающей атмосферы между родителями и педагогами.

Демонстрация творческих способностей детей, творческих умений и навыков.

Воспитатели, родители и дети

4. Консультация для родителей

«Профилактика простудных заболеваний в холодный период».

• Помощь родителям в организации профилактики простудных заболеваний детей.

Родители

Декабрь.

1. Оформление раздевалки и группы к зиме и к предстоящим новогодним праздникам

Привлечение к созданию радостной праздничной атмосферы в группе для детей.

Воспитатели, родители

2. Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер».

• Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере.

Воспитатели, родители

3. Конкурс творческих семейных работ «Мастерская Деда Мороза».

• Привлечение родителей к работе детского сада.

• Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Родители и дети

4. Детский новогодний праздник.

• Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

• Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей.

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети

Январь.

1. Беседа «Как привить своему ребёнку интерес к чтению художественной литературы».

• Активизация и совершенствование педагогических знаний и умений родителей.

Воспитатели и родители

2. Консультация мастер-класс: «Организация театрального уголка в домашних условиях» • Развивать интерес к совместному изготовлению атрибутов к театральным играм.

Рассказать о влиянии театральной деятельности на развитии речи и творческих способностей ребёнка.

Показать способы изготовления кукол для разных видов театра. Воспитатели и родители

3. Консультация для родителей «Безопасность детей на улицах в зимний период» • Распространение среди родителей знаний о правилах безопасного поведения детей на улице в зимний период. Воспитатели, родители

Февраль. 1. Оформление творческой выставки «Мы с папой мастера».

• Активизировать интерес и участие папы в жизни ребёнка.

• Воспитывать у ребёнка уважение к отцу, ценить время, проведённое с ним. Воспитатели, папы и дети.

2. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка».

• Изменение позиции отца в пользу обязательного участия в вопросах воспитания.

• Активизация воспитательных умений пап.

• Внедрение положительного опыта семейного воспитания. Воспитатели, родители (желательно присутствие пап).

3. Праздничный концерт для пап и дедушек к Дню защитника Отечества • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

• Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители

Март.

1. Оформление раздевалки и группы к весне и к предстоящим праздникам

• Активизация родительского участия в жизни детского сада и воспитании ребёнка.

Воспитатели, родители, дети

2. Выпуск праздничной газеты к 8 марта. • Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. Воспитатели, родители, дети

3. Праздничный концерт для мам и бабушек к Международному женскому дню 8 Марта.

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

• Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников МБДОУ.

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети

4. Памятка:

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка». • Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях комплексов УГ рекомендованных в ДОУ. Воспитатели, родители.

5. Фольклорное развлечение «Масленица».

• Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике.

• Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников МБДОУ.

Музыкальный руководитель,

воспитатели, родители, дети

Апрель.

1. Консультация для родителей «Как уберечь ребёнка от травм».

• Привлечение внимания к интересам ребёнка, его безопасности

• Практическая помощь родителям в воспитании детей.

Воспитатели, родители

2. Круглый стол - обмен опытом: «Копилка добрых дел». • Развивать стремление у родителей воспитывать в ребёнке чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки. Воспитатели, родители.

3. Детский весенний праздник. • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

• Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников МБДОУ.

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети

Май.

1. Итоговое родительское собрание «Чему мы научились

за год».

• Подведение итогов за год.

Воспитатели, родители

2. Выставка рисунков и поделок к 9 Мая

Праздник «Никто не забыт, ничто не забыто!» • Привлечение родителей к работе детского сада.

• Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

• Приобщение к патриотическому воспитанию Воспитатели,

родители, дети

3. Анкетирование

«По результатам года»

• Определение успешных мероприятий и форм работы с семьёй в прошедшем году.

• Выявление и анализ причин неудовлетворённости родителей воспитанием и обучением в детском саду, если такие имеются.

• Определение основного содержания работы с родителями на новый уч. год.

Воспитатели, родители

4. Консультация

«Ребёнок на дороге».

• Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Воспитатели,

родители, дети

Индивидуальные консультации для родителей ежедневно и по мере необходимости.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе. (2017-2018 учебный год).

Месяц. Форма работы. Цель проведения мероприятия. Участники мероприятия.

Сентябрь.

1. Практикум для родителей

«Развитие связной речи ребёнка»

• Оказание помощи родителям в овладении основными приёмами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи.

Воспитатели, родители, логопед

2. Подготовка и участие в «Осенней ярмарке»

• Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

• Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников МБДОУ. Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети.

3. Оформление стенда «Как мы живём» • Познакомить родителей с культурно - досуговой деятельностью детей в детском саду. Воспитатели, дети, родители.

4. Родительское собрание «Психологическая готовность ребёнка к школе»

• Сформировать представление о психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школе, познакомить родителей с формой диагностирования детей; дать рекомендации по подготовке детей 5 – 7 лет к школе

Воспитатели, родители.

Октябрь.

1. Проведение совместной трудовой деятельности на игровой площадке группы «Обустроим нашу игровую площадку»(уборка опавших листьев, вырубка кустарников)

• Создание доброжелательной, сближающей атмосферы между родителями и с педагогом.

Воспитатели, родители, дети.

2. Выставка творческих работ «Золотая осень».

• Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.

• Формирование уважительного отношения к детским работам. Воспитатели, дети и родители.

3. Консультация:

«Формы и методы экологического воспитания» • Повышение компетентности родителей в вопросе экологического воспитания. воспитатели, родители.

4. Фотовыставка

«Семья и экология»

• Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания на личном примере

Воспитатели, родители и дети.

Ноябрь.

1. Праздник «оровод народов России»

• Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

• Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников МБДОУ.

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети и родители.

2. Фотовыставка

«Святость материнства»

• Привлечение внимания родителей к нравственному воспитанию

Воспитатели, родители и дети.

3. Подготовка и проведение праздника «День матери» • Воспитывать любовь и уважение к маме, создание доброй, теплой атмосферы между поколениями. Воспитатели, родители и дети.

4. Консультация для родителей «Дорожная азбука для детей»

• Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей

Воспитатели, родители

5. Оформление раздевалки и группы к зиме и новогодним праздникам.

• Привлечение к созданию радостной праздничной атмосферы в группе для детей.

Воспитатели, дети, родители.

6. Консультации «Физкультминутки – что это?», «Что читать детям по правилам дорожного движения» • Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей

Декабрь. 1. Конкурс творческих семейных работ «Новогодняя сказка».

• Привлечение родителей к работе детского сада.

• Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Родители и дети.

2. Консультация «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» • Просветительская работа с родителями в области здоровьесбережения, привлечение родителей к здоровому образу жизни. Воспитатели, родители.

3. Детский новогодний праздник.

• Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

• Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей.

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети.

.Консультация «Как правильно общаться с детьми».

• Активизация и совершенствование педагогических знаний и умений родителей.

Воспитатели и родители.

1. Папка-передвижка "100 вопросов при поступлении в школу" • Психолого – педагогическое просвещение родителей. Воспитатели и родители.

Январь.

Февраль 2. Участие родителей в оформлении снежного городка на участке группы.

• Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Воспитатели, дети, родители.

1. Спортивное развлечение

«Дорожная азбука»

• Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

• Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей. Музыкальный руководитель,

воспитатели, родители, дети.

2. Конкурс рисунков «Наши замечательные папы».

• Привлечение родителей к работе детского сада.

• Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Родители и дети.

Март

3. Стенгазета

«Лучше папы друга нет».

• Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребёнка.

• Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Воспитатели, дети.

4. Консультация «Компьютер в жизни дошкольника. Информационная безопасность»

• Обратить внимание родителей на то, что уже с возраста 3 – 4 лет у детей может возникнуть компьютерная зависимость. Дать советы, как избежать этой зависимости.

Воспитатели, родители.

1. Оформление раздевалки и группы к весне и предстоящим праздникам.

• Активизация родительского участия в жизни детского сада и воспитании ребёнка.

Воспитатели, родители, дети.

2. Круглый стол (дискуссия)-«Знаете ли вы своего ребенка?.» • Активизация родителей в работу группы, и развитие позитивных взаимоотношений между д\с и родителями. Воспитатели, родители.

Апрель

3. Праздничный концерт к 8 Марта.

• Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

• Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей.

Музыкальный руководитель,

воспитатели, родители, дети.

1. Выставка работ

«Пасхальный перезвон»

• Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.

• Формирование уважительного отношения к детским работам.

Воспитатели, дети

2. Экологическая акция «Птицы наши друзья» • Изготовление скворечников-способствовать развитию экологической направленности в воспитании детей дома.

• Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Родители и дети.

Май

3. Детский весенний праздник.

• Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

• Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников МБДОУ.

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети.

1. Проведение родительского собрания (круглый стол) на тему: «Ребёнок идёт в школу»

• На круглом столе логопед, воспитатели с родителями обсуждает проблему готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.

Воспитатели, родители, логопед.

2. Совместное с родителями изготовление группового коллажа «Мой любимый детский сад».

• Сбор фотографий от ясельной до подготовительной группы

«Время проведенное в детском саду»

Воспитатели, родители, дети.

3. Подготовка и проведение выпускного вечера «До свидания, детский сад!»

• Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

• Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников МБДОУ.

Воспитатели, родители, дети.

Публикации по теме:

Консультация «Взаимодействие с семьёй» Реализуемая цель: Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника. Показатели, по которым отслеживается.

Играем всей семьёй 12 отличных идей для совместных игр родителей и детей, объединяющих семью. 1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно.

Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями «Если хочешь быть здоровым!» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей.

Программа «Единение» социального партнёрства с семьёй Программа «Единение» социального партнёрства с семьёй Сентябрь 1. Организационное родительское собрание, анкетирование «» 2. Памятка «Возрастные.

Программа социального партнерства с семьей в подготовительной группе «Рядом, вместе, сообща» I. Основная часть 1.1. Теоретическое и аналитическое обоснование значимости социального партнерства с семьей В последние десятилетия происходит.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: создание условий для сотрудничества и психолого-педагогической поддержки родителей в воспитании детей. Задачи: • Повысить уровень.

Программа социального партнёрства с семьёй Программа социального партнёрства с семьёй Пояснительная записка Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю.

Программа социального партнёрства воспитателя с семьями воспитанников на 2014–15 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 2. Цель программы 3. Задачи программы 4. План работы с родителями 2014-2015 учебный год. 5. Реализация.

Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи 1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных.

Эссе социального педагога Эссе социального педагога Шохалевич Ольги Витальевны МБДОУ"ДС"Елочка" Главная цель моей работы: воспитание здоровой, духовно-нравственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа социального партнёрства с семьёй
Опубликовано: 13 июня 2018 в 18:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД