Программа социального партнёрства с семьёй в группе раннего возраста

Наталья Лескова
Программа социального партнёрства с семьёй в группе раннего возраста

МБДОУ детского сада с. Грудцино на 2020–2021 учебный г

Актуальность. Сейчас, в условиях активного реформирования и обновления системы дошкольного образования, в условиях перемен, как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие, образование детей без ущерба для их здоровья. Не уменьшая значимости общественных институтов воспитания, надо признать, что человечество не создало другого звена в воспитательной системе, которое по силе эмоционально-нравственного воздействия, на растущего человека соответствовало бы семейному воспитанию. Семейное воспитание имеет ряд преимуществ. Оно основано на авторитете родителей; оно индивидуально, воздействует непосредственно на данную личность; любовь к родителям обеспечивает всю полноту чувств ребенка.

Основа социального партнерства «семья – дошкольное учреждение»определяется следующими направлениями: повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего воспитания и обучения детей в детском учреждении, консультирование родителей по вопросам воспитания психологами, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей, организация социально-педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения. Повышение воспитательного потенциала семьи по формированию здорового образа жизни, возможно при условии положительно направленного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Такое взаимодействие предполагает равноправные позиции педагогов и родителей в воспитании, развитии личности ребёнка.

В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых альтернативных форм партнерства, взаимодействия с семьей, сделать их настоящими союзниками, а в некоторых случаях и первооткрывателями новых идей в вопросах формирования основ здоровой личности дошкольников, базирующихся в первую очередь на мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использовании особенностей его организма, индивидуализации оздоровительных мероприятий, создании определённых условий, как в дошкольном учреждении, так и в семье. Грамотное решение этой проблемы на всех уровнях – от программно-нормативного до проведения отдельного мероприятия – позволит заложить основы развития личности, безопасного образа жизни дошкольников.

Одним из важных условий реализации адаптированной образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники образовательных отношений.

В основу совместной деятельности семьии дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

единый подход к процессу воспитания ребёнка, создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду;

открытость дошкольного учреждения для родителей, дифференцированный подход к каждой семье;

взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей, уважение и доброжелательность друг к другу;

равно ответственность родителей и педагогов.

Цель :Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников:

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

- возрождение традиций семейного воспитания;

- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

- повышение педагогической культуры родителей.

Реализация программы социального партнерствапозволяет добиться следующих результатов:

- создание эмоционально-психологического комфорта содержания ребенка в детском саду в условиях, максимально приближенных к семейным;

- достижение единых ценностных ориентаций у педагогов и родителей;

- снижение количества неблагополучных семей и педагогической запущенности в воспитании детей;

- признание значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребенка;

- повышение педагогической, психологической и правовой грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста;

- гармонизация детско-родительских отношений;

- повышение уровня включенности родителей в деятельность дошкольного учреждения;

- эмоциональная взаимоподдержка, комфорт, атмосфера взаимопонимания, общность интересов;

- участие родителей в планировании и организации деятельности дошкольного учреждения;

- участие родителей в контроле за деятельностью дошкольного учреждения.

В данной работе я представлю свое видение реализации данного сотрудничества, сотворчества - партнерства. Разработанная программа социального партнёрства позволяет выстроить систему взаимодействия «Родитель – Ребенок - Педагог», где ребенок станет ведущим субъектом внимания, а взаимоотношения взрослых - эмоционально ровными, взаимно приемлемыми, свободными независимыми, но содружественно-конструктивными.

Форма проведения Содержание Цель Отметка о выполнении

Сентябрь

Наглядная пропаганда Информационные стенды «Для Вас,родители!»

Выпуск билютеней «Профилактика гриппа и ОРЗ»

Папки- передвижки «Адаптация», «Правила посещения детьми ДОУ», «Осень» Знакомство с режимом, расписанием НОД, правилами посещения ДОУ.

Знакомство с особенностями адаптационного периода.

Расширение представлений детей и родителей о времени года-осень.

Добрые советы воспитателя «Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду?» Помочь родителям и детям легче пережить адаптационный период

Консультации «Первые дни ребёнка в ДОУ»

«Профилактика гриппа» Распространение педагогических знаний среди родителей

Анкетирование «Давайте познакомимся»

«Что Вы знаете о сенсорном развитии детей?» Сбор информации,составление социального паспорта группы

Родительское собрание (онлайн) «Особенности развития и воспитания детей 2-3 лет». Знакомство с особенностями развития детей раннего возраста

Памятка

«Адаптация ребёнка к ДОУ»

Знакомство родителей с классификацией тяжести адаптации детей р. в.

Конкурс работ из природного материала «Осенняя сказка» Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми

Октябрь

Анкетирование «Что Вы ждёте от детского сада в этом году?» Сбор информации

Наглядная пропаганда

Папка-передвижка «Адаптация», «Игры для детей на изучение цвета»

Помочь родителям и детям легче пережить адаптационный период, познакомить с д/и на изучение цвета

Совместное творчество Альбом «Моё любимое животное» Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми

Консультации «Режим и его значение в жизни ребёнка» Расширение знаний о важности соблюдения режима.

Добрые советы воспитателя «Игры с детьми в адаптационный период» Познакомить родителей с многообразием игр.

Фотовыставка «Один день в детском саду» Наглядная информация о деятельности детей в д/с.

Акция «Поможем птицам» Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми

Ноябрь

Анкетирование «Любит ли Ваш ребёнок играть?» Сбор информации

Консультация «Дидактическая игра как средство интеллектуального развития детей» Рассказ о неоценимом значении дидактических игр

Мастер-класс

(онлайн) «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях»

Познакомить родителей на практике с сенсорным развитием детей

Родительское собрание (онлайн) «ЗОЖ детей – забота семьи и ДОУ»

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту.

Наглядная пропаганда «Игрушка в жизни ребёнка» Дать информацию о роли игрушки для развития ребёнка.

Газета «Маму поздравляют малыши» Поздравление с праздником «День Матери»

Конкурс поделок «Моя мама-рукодельница» Способствовать развитию совместной деятельности родителей и детей

Добрые советы воспитателя «Неоценимое значение маминой песни в жизни малышей» Познакомить родителей с безграничным влиянием маминой песни на организм ребёнка.

Консультация «Транспорт. Причины дорожно – транспортного травматизма» Распространение педагогических знаний среди родителей

Декабрь

Родительское собрание «Восприятие цвета детьми третьего года жизни посредством дидактических игр» Дать знания о важности дидактических игр.

Памятка «Действуем,играем –учим цвета» Познакомить с играми на изучение цвета

Консультация «Поможем ребёнку запомнить цвета»

«Прогулка с ребёнком зимой» Дать детям информацию о том,как помочь ребёнку запомнить цвета; о наблюдениях и играх с детьми в зимний период.

Наглядная пропаганда Папка-передвижка «Безопасность ребёнка на прогулке в зимний период», «Зима» Довести до родителей информацию о возможных опасностях, которые подстерегают детей зимой.

Расширение представлений детей и родителей о времени года-осень.

Творческий смотр-конкурс «Мастерская Деда Мороза»

Помощь родителей в оформлении приёмной и групповой комнат к новогоднему празднику. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Привлечь родителей к оформлению группы к новогоднему празднику и участию в проведении мероприятия.

Смотр-конкурс Рисунки на противопожарную тематику Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Январь

Консультация «Роль взрослых в развитии речи ребёнка»

«Осторожно,грипп!» Показать, какую роль играют родители в развитии речи детей.

Практикум для родителей «Игры и задания по развитию представлений о цвете» Познакомить на практике с играми и заданиями по развитию представлений о цвете.

Рекомендации «Играем со снегом и познаём его свойства» Знакомство родителей с играми и экспериментированием со снегом.

Памятка «Секреты любви и взаимопонимания»

Папка-передвижка «Истоки доброты» Довести до родителей информацию о необходимости воспитания доброты в детях с раннего возраста

Акция «Покормим птиц зимой»(изготовление кормушек) Вовлечение родителей в творческую деятельность,связанную с изготовлением кормушек.

Развлечение Мама,папа,я -спортивная семья» Участие родителей в мероприятиях группы,ДОУ.

Февраль

Консультация

«Здоровье –это психофизическая гармония»

«Принципы и методы сенсорного развития» Распространение педагогических знаний о психическом и физическом здоровье детей.

Беседа «Воспитываем доброжелательные отношения у детей»

Расширение знаний о нравственном воспитании детей.

Родительское собрание «Экологическое воспитание детей 1-3лет» Расширение знаний об экологическом воспитании детей.

Конкурс «Лучшее изготовление пособий,игр на восприятие цвета» Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке.

«День добрых дел» «Оформление зимних участков» Способствование развитию совместной трудовой деятельности родителей,детей и работников ДОУ.

Фотогазета «Лучше папы-друга нет» Воспитание любви, заботливого отношения к близким.

Папка-передвижка «23 февраля» Формирование у детей первичных представлений о Российской Армии,о защитниках Отечества.

Индивидуальные беседы с папами «Кого Вы считаете главным в воспитании ребёнка?» Выявление и анализ информации о том. какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

Март

Газета «Букет для мамы» Воспитание любви к маме.

Папка-передвижка «8 Марта-праздник мам»,

«Весна» Воспитание любви, заботливого отношения к маме,бабушке. Расширение представлений детей и родителей о времени года-весна.

Помощь родителей в подготовке и проведении праздника «8 Марта» Привлечение родителей к организации мероприятия.

Консультация «Вежливость воспитывается вежливостью», «Что нужно знать родителям о прививках» Дать информацию о том,чем опасны заболевания,прививки против которых включены в календарь прививок России.

Тематическая встреча «Сенсорное воспитание как основа умственного развития» Обогащение знаний о сенсорном развитии детей.

Апрель

Добрые советы воспитателя «Мама,папа! Давайте заниматься гимнастикой!» Развивать двигательную активность и совместный интерес в играх у детей и родителей.

Консультация «Соки в формировании детского организма»,

«Поселите музыку в доме» Дать информацию о пользе сока для организма ребёнка.

Познакомить родителей с музыкальным развитием ребёнка.

Индивидуальные беседы «Как избавить ребёнка от вредных привычек» Помочь родителям отучить ребёнка от вредных привычек.

Папка-передвижка «Весна» Расширение представлений детей и родителей о времени года-весна.

Конкурс «Умелые ручки» Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке.

Май

Добрые советы воспитателя «Солнце,воздух,вода и песок» Познакомить родителей с играми на воздухе летом.

Папка-передвижка «Безопасность детей летом» Довести до родителей информацию о возможных опасностях, которые подстерегают детей летом.

Консультация «Солнце воздух и вода для здоровья детей раннего возраста» Расширение знаний родителей о закаливании детей.

Памятка «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью» Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей дома.

День добрых дел Благоустройство участка. Способствование развитию совместной трудовой деятельности родителей, детей и работников ДОУ

Консультация «Дети экрана» Объяснить родителям,что нельзя допустить,чтобы телевизор заменил живое общение родителей с ребёнком.

Родительское собрание «Безопасность детей дома, на улице и на природе» Распространение педагогических знаний среди родителей.

Фотовыставка «Вот и стали мы на год взрослей» Показать родителям, как повзрослели дети за год.

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

«Веселый английский». Программа раннего обучения дошкольников Программа «Веселый английский» Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, проблема, цель, задачи, ожидаемые результаты. 2. Структура.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Цифры
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Программа социального партнёрства с семьёй в группе раннего возраста
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 18:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

«Всей гурьбой на каток ледяной!» Свободная деятельность на тему «зимние виды спорта»...
15 января отмечается День фигурного катания, самое время вытащить старые коньки и позвать друзей на лёд. А группа "Соловушки" из д/с 140 г. Ижевска решили...
Мастер-класс «Изготовление колобков из снега с использованием подручного материала»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с Вами своей новой находкой. Снежные колобки из снега. Наконец то мы дождались, когда выпадет...
Фотоотчёт о концерте вокального кружка ДОУ «Новогодний карнавал»
Продолжаю четвёртый год вести в ДОУ вокальный кружок для детей 4-7 лет. Занимаемся два раза в неделю по 30 минут. Сначала у нас идут дыхательные...