Елена Масленникова
Программа социального партнёрства воспитателя с семьями воспитанников на 2014–15 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
1. Пояснительная записка
2. Цель программы
3. Задачи программы
4. План работы с родителями 2014-2015 учебный год.
5. Реализация программы. Формы взаимодействия с родителями.
6. Основные педагогические принципы.
7. Ожидаемые результаты программы.
8. Результативность. 9. Литература.
Пояснительная записка.
Публикация «Программа социального партнёрства воспитателя с семьями воспитанников на 2014–15 учебный год» размещена в разделах
Воспитание здорового образа жизни - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Основным принципом совместной работы с семьёй по воспитанию здорового ребёнка для нас является принцип здоровьесбережения. Программа направлена на построение целостной системы работы по здоровьесбережению с детьми и родителями.
Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи:
-Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.
-Помочь в освоении родителями основ личностно - ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающие эмоциональное и психическое благополучие детей.
-Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.
-Повысить интерес родителей к деятельности ДОУ и жизни ребенка в нем.
Срок реализации программы : 1 год
№ Мероприятия Сроки Ответственный Форма отчета
1. Родительское собрание: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Активизация родительского внимания к вопросу «Особенности физического развития ребенка 4-5 лет». Сентябрь Заведующий МДОУ
С. В. Акрамова
Воспитатель Протокол родительского собрания.
Консультация в родительский уголок
2. Консультация: «Как режим дня влияет на здоровье детей». Октябрь Воспитатель Масленникова Е. В Папка – передвижка
3. Конкурс «Я прививки не боюсь!» Октябрь Воспитатель Масленникова Е. В Выпуск плаката.
4. Семейный проект для родителей «Весёлый выходной» - как сделать его познавательным и здоровым. Ноябрь Воспитатель Масленникова Е. В Коллаж
5. День открытых дверей (просмотр образовательной деятельности с детьми по ЗОЖ) Ноябрь Воспитатель Масленникова Е. В Развлечение по сказке
«Теремок».
6. Консультация: «Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья детей».
Декабрь Воспитатель Масленникова Е. В
«Изготавливаем дорожки здоровья», спортивных атрибутов родителями.
7. Круглый стол «О здоровье всерьез» Январь Воспитатель Масленникова Е. В Обмен семейным опытом. Создание альбома «Здоровый образ жизни».
8. Родительская гостиная: «Быть в движении – значит укреплять свое здоровье». Февраль Воспитатель Масленникова Е. В Памятка.
9. Акция «Выходи гулять» Март Воспитатель Масленникова Е. В Выпуск газеты
10.
Мини-проект: «Здоровье каждого человека – это его богатство». Март Воспитатель Масленникова Е. В Семейный опыт семьи Алимовых. Показ проекта с помощью ИКТ.
11. Семинар - практикум: «Занимательные игры с детьми по формированию основ здорового образа жизни». Апрель Воспитатель Масленникова Е. В Выставка игр в группе. Помощь родителей в изготовлении игр.
12. Консультация: «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка». Апрель Воспитатель Масленникова Е. В Индивидуальные беседы с родителями
13. Показ театрализованного представления: «Как Тимоша здоровье искал». Май Воспитатель Масленникова Е. В Помощь в изготовлении атрибутов персонажам.
14. Консультация: «Как обеспечить безопасность ребенка в летний период?» Май Воспитатель Масленникова Е. В Изготовление буклетов
4. Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:
1. Информационно - аналитические:
• Анкетирование
• Вопросы – ответы
2. Познавательные:
• Родительские собрания
• Мастер-классы
• Консультации
• Беседы, дискуссии
• Совместное создание развивающей предметно-пространственной среды
3. Наглядно - информационные:
• Папки-передвижки
• Родительский уголок
• Фотовыставки
• Библиотека-передвижка
• День открытых дверей
4. Досуговые:
• Праздники и развлечения
• Выставки, творческие конкурсы
• Выставка семейных коллекций
5. Основные педагогические принципы
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
2. Преемственность согласованных действий.
3. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
4. Индивидуальный подход.
5. Сотрудничество, а не наставничество.
6. Динамичность.
7. Поэтапность реализации.
6. Ожидаемые результаты программы :
• Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
• У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
• Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
• Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
7. Результативность
1. Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
2. У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
3. Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
4. Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
Внедрение новых требований ФГОС позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжая искать новые пути сотрудничества с родителями.
8. Литература
1. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
2. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т. Н. Доронова, М. : «Сфера», 2002.
3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова, М. : Творческий центр «Сфера», 2005.
4. Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве»