МААМ-картинки

Программа социального партнёрства воспитателя с семьями воспитанников на 2014–15 учебный год

Елена Масленникова
Программа социального партнёрства воспитателя с семьями воспитанников на 2014–15 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Цель программы

3. Задачи программы

4. План работы с родителями 2014-2015 учебный год.

5. Реализация программы. Формы взаимодействия с родителями.

6. Основные педагогические принципы.

7. Ожидаемые результаты программы.

8. Результативность. 9. Литература.

Пояснительная записка.

Публикация «Программа социального партнёрства воспитателя с семьями воспитанников на 2014–15 учебный год» размещена в разделах

Воспитание здорового образа жизни - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Основным принципом совместной работы с семьёй по воспитанию здорового ребёнка для нас является принцип здоровьесбережения. Программа направлена на построение целостной системы работы по здоровьесбережению с детьми и родителями.

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи:

-Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.

-Помочь в освоении родителями основ личностно - ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающие эмоциональное и психическое благополучие детей.

-Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.

-Повысить интерес родителей к деятельности ДОУ и жизни ребенка в нем.

Срок реализации программы : 1 год

№ Мероприятия Сроки Ответственный Форма отчета

1. Родительское собрание: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Активизация родительского внимания к вопросу «Особенности физического развития ребенка 4-5 лет». Сентябрь Заведующий МДОУ

С. В. Акрамова

Воспитатель Протокол родительского собрания.

Консультация в родительский уголок

2. Консультация: «Как режим дня влияет на здоровье детей». Октябрь Воспитатель Масленникова Е. В Папка – передвижка

3. Конкурс «Я прививки не боюсь!» Октябрь Воспитатель Масленникова Е. В Выпуск плаката.

4. Семейный проект для родителей «Весёлый выходной» - как сделать его познавательным и здоровым. Ноябрь Воспитатель Масленникова Е. В Коллаж

5. День открытых дверей (просмотр образовательной деятельности с детьми по ЗОЖ) Ноябрь Воспитатель Масленникова Е. В Развлечение по сказке

«Теремок».

6. Консультация: «Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья детей».

Декабрь Воспитатель Масленникова Е. В

«Изготавливаем дорожки здоровья», спортивных атрибутов родителями.

7. Круглый стол «О здоровье всерьез» Январь Воспитатель Масленникова Е. В Обмен семейным опытом. Создание альбома «Здоровый образ жизни».

8. Родительская гостиная: «Быть в движении – значит укреплять свое здоровье». Февраль Воспитатель Масленникова Е. В Памятка.

9. Акция «Выходи гулять» Март Воспитатель Масленникова Е. В Выпуск газеты

10.

Мини-проект: «Здоровье каждого человека – это его богатство». Март Воспитатель Масленникова Е. В Семейный опыт семьи Алимовых. Показ проекта с помощью ИКТ.

11. Семинар - практикум: «Занимательные игры с детьми по формированию основ здорового образа жизни». Апрель Воспитатель Масленникова Е. В Выставка игр в группе. Помощь родителей в изготовлении игр.

12. Консультация: «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка». Апрель Воспитатель Масленникова Е. В Индивидуальные беседы с родителями

13. Показ театрализованного представления: «Как Тимоша здоровье искал». Май Воспитатель Масленникова Е. В Помощь в изготовлении атрибутов персонажам.

14. Консультация: «Как обеспечить безопасность ребенка в летний период?» Май Воспитатель Масленникова Е. В Изготовление буклетов

4. Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

1. Информационно - аналитические:

• Анкетирование

• Вопросы – ответы

2. Познавательные:

• Родительские собрания

• Мастер-классы

• Консультации

• Беседы, дискуссии

• Совместное создание развивающей предметно-пространственной среды

3. Наглядно - информационные:

• Папки-передвижки

• Родительский уголок

• Фотовыставки

• Библиотека-передвижка

• День открытых дверей

4. Досуговые:

• Праздники и развлечения

• Выставки, творческие конкурсы

• Выставка семейных коллекций

5. Основные педагогические принципы

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2. Преемственность согласованных действий.

3. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.

4. Индивидуальный подход.

5. Сотрудничество, а не наставничество.

6. Динамичность.

7. Поэтапность реализации.

6. Ожидаемые результаты программы :

• Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

• У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

• Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

• Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

7. Результативность

1. Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

2. У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

3. Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

4. Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Внедрение новых требований ФГОС позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжая искать новые пути сотрудничества с родителями.

8. Литература

1. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

2. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т. Н. Доронова, М. : «Сфера», 2002.

3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова, М. : Творческий центр «Сфера», 2005.

4. Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве»

Публикации по теме:

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Отчет о проделанной работе воспитателя подготовительной группы за учебный 2014–2015 год Отчет о проделанной работе воспитателя подготовительной группы «Лучик» за учебный 2014-2015 год. Годовые задачи на 2014-2015 учебный год:.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2017–2018 учебный год Сентябрь 1-я неделя Тема недели «Сегодня – дошколята, завтра – школьники» Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 4–5.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй группы раннего возраста на 2017–2018 учебный год сентябрь День открытых дверей для родителей «Детский сад принимает гостей» Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 2–3.

Программа профессионально-личностного саморазвития воспитателя на 2016–2017 учебный год Программа профессионально-личностного саморазвития воспитателя Барановой Т. А. Тема: Организация и проведение мастер-класса с родителями.

Программа профессионального саморазвития воспитателя на 2017–2018 учебный год Пояснительная записка: В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников. 2016–2017,2017–2018 учебные годы В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного,.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников разновозрастной младшей группы на 2017–2016 учебный год Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника. Задачи: 1. Распространять педагогические знания среди.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников в средней группе Программа социального партнерства с семьями воспитанников в средней группе на 2017–2018 учебный год г. Дзержинск, 2017 г.

Программа социального взаимодействия с семьями воспитанников Пояснительная записка. В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнёрства воспитателя с семьями воспитанников на 2014–15 учебный год
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 23:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социального партнёрства воспитателя с семьями воспитанников на 2014–15 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Елена Масленникова (УИ 1411868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД