Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «К теплу родного дома»

Ольга Кожевникова
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «К теплу родного дома»

ПРОГРАММА

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

«К теплу родного дома»

Социальный педагог:

О. Н. Кожевникова

Введение

Профилактика правонарушений и безнадзорности становится наиболее активной, т. к. появилось немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Всё это ведёт к росту правонарушений среди подростков.

Детская беспризорность - следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:

- рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;

- массовые нарушения прав детей;

- рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;

- омоложение преступности;

- увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С целью систематизации работы нашего учреждения в области профилактики была создана программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в КУ ВО «Борисоглебский ЗРЦДПОВ «Журавлик»

Цели и задачи программы

Цель: создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений, снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращение фактов безнадзорности.

Задачи:

- раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;

- повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в учреждении;

- защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой и социальной поддержки несовершеннолетних;

- осуществление консультативно-профилактической работы среди несовершеннолетних и их родителей;

- восстановление социального статуса несовершеннолетних в коллективе сверстников по месту учёбы, жительства, содействие в дальнейшем жизнеустройстве;

- осуществление социального патронажа семей находящихся в социально- опасном положении.

Принципы работы с детьми:

- гуманизм, ненасильственное взаимодействие, разумная снисходительность, толерантность;

- индивидуальный подход, уделение персонального внимания каждому ребёнку, как личности;

- усиление адаптационных возможностей детей и родителей;

- сотрудничество с детьми и их семьями;

- ориентация на укрепление семейных связей ребёнка.

Результаты, ожидаемые от реализации программы

Осуществление программных мероприятий должно обеспечить создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращение фактов безнадзорности, правонарушений совершаемых несовершеннолетними.

Оценкой эффективности реализации программы служат следующие индикаторы:

- сокращение числа семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на различных формах учёта;

- наличие положительной динамики в процессе реабилитации неблагополучных семей;

- снижение числа правонарушений совершённых несовершеннолетними;

- снижение количества несовершеннолетних, употребляющих алкоголь, курение и ПАВ.

Перспективный план

социального педагога КУ ВО «Борисоглебский ЗРЦДПОВ «Журавлик» на 2015- 2016 г.

№ Содержание Ответственный Срок исполнения

1. Цикл индивидуальных и групповых бесед с несовершеннолетними (см. приложение № 1) Соц. педагог В течение года

2. Цикл индивидуальных и групповых бесед и консультаций с родителями (см. приложение № 2) Соц. педагог В течение года

3. Ведение личных дел несовершеннолетних и личных дел семей, находящихся в социально опасном положении Соц. педагог В течение года

4. Совместная работа с учреждениями и ведомствами с несовершеннолетними из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и из семей, находящихся в социально опасном положении Соц. педагог В течение года

5. Ведение документации, переписка с учреждениями и ведомствами по вопросу восстановления или оформления необходимых документов и приобщение их к личным делам Соц. педагог В течение года

6. Социальный патронаж семей несовершеннолетних Зам. директора

Соц. педагог

Педагог- психолог

Инспектора учреждений и ведомств В течение года

Публикации по теме:

Программа социальной активности детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Социальная активность «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

«Стартуем вместе!» Спортивные соревнования для воспитанников центра реабилитации несовершеннолетних Целевая аудитория: несовершеннолетние 7 – 13 лет. Форма и методы работы: чтение стихотворения, эстафета, конкурс, отгадывание загадок. Цель:.

Коммуникативная игра как средство социальной успешности дошкольника САМООБРАЗОВАНИЕ Тема: «Коммуникативная игра, как средство социальной успешности дошкольника» Особую ролю в жизни и развитии ребенка играет.

Гарденотерапия в составе комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями Гарденотерапия – происходит от английского: гарден – растение, терапия – лечение, т. е. лечение растениями. Гарденотерапия – это особое направление.

Консультация для родителей «Развитие социальной уверенности у детей» РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ Одна из важнейших задач, как педагогов, так и родителей - формирование у детей уверенности в себе.

Программа физической реабилитации детей дошкольного возраста в условиях детского сада Задачи моей работы 1. Вооружить необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками в вопросах физической реабилитации родителей,.

Психологические механизмы социальной адаптации детей мигрантов В XXI веке мир продолжает сталкиваться с множеством этнических проблем. Одной из проблем является инкультурация мигрантов, то есть вхождения.

Сценарий 10-летия центра социальной реабилитации детей-инвалидов 1. Гости рассаживаются 2. Начало концертной программы Сазонов Влад Есть на свете теремок, Он не низок, не высок, Он не долог, широк – С.

Вертикализатор как способ реабилитации детей с ДЦП 1 слайд Специальные приспособления требуются ребёнку с детским церебральным параличом во всех сферах его жизни. Даже для того, чтобы ребенок.

Выездные мероприятия как эффективный способ реабилитации воспитанников в социальных учреждениях Выездные мероприятия как эффективный способ реабилитации воспитанников в социальных учреждениях Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу поделиться.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «К теплу родного дома»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 13:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Неделя ПДД»
В нашем детском саду с 6 по 10 августа прошла тематическая неделя посвященная ПДД. В рамках этой недели с детьми были проведены беседы на темы" Мы пешеходы",...
Фотоотчет «Как мы Сему поздравляли»
«Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники… » - писал К. Д. Ушинский. Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы»
Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать...
Фотоотчет «У нас в гостях артисты ДК «Артема»
У нас в гостях, в детском саду, побывали гости: артисты дворца культуры имени "Артёма". Они подготовили для детей интересные конкурсы и развлечения....
Фотоотчет «Песочные фантазии»
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик нз стола – Покрасим...